* [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-01 20:10 Nikolai N. Kossovskii
From: Nikolai N. Kossovskii @ 2003-05-01 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте,

1. Не подскажите ли, что сделать, чтобы
клавиша ctrl работала в консоли в
X-ах. (Например в mc просто в консоли работает Ctrl-PgUp, а
произвольных консолях в X-ах не работает)

2. У меня Alt Linux Master 2.0 не отключает питание.
То есть при выключении он
пишет, что-то в духе, что питание уже можно отключить. А сам его не
выключает. В MS-Windows подобных проблем нет. Говорят, что проблема
может быть связана с AMD-шной материнской платой. Как это можно было
бы починить.

Заранее, спасибо.
--
    ___
  /  |  \   Nikolai N. Kossovski
 |  /|\  |  mailto:kosovnn@pdmi.ras.ru
  \/_|_\/   Freedom is just another word for nothing left to lose.

* Re: [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-02  7:28 ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-05-02  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 2 May 2003 00:10:49 +0400
"Nikolai N. Kossovskii" <kosovnn@pdmi.ras.ru> wrote:

> Здравствуйте,
>
> 1. Не подскажите ли, что сделать, чтобы
> клавиша ctrl работала в консоли в
> X-ах. (Например в mc просто в консоли работает Ctrl-PgUp, а
> произвольных консолях в X-ах не работает)

У меня на правый Ctrl навешено переключение раскладки клавиатуры.
Все работает и в X'ах, и в консоли, и в любом терминале,
запущенном из X'ов. Причем, как в ALM 2.2, так и в 2.0. Напишите
поподробнее как проявляется проблема.

> [...]
> его не выключает. В MS-Windows подобных проблем нет. Говорят,
> что проблема может быть связана с AMD-шной материнской платой.

Версия ядра? Модель мамки? Многим людям с мамкой на KT333,
включая меня, помогла перепрошивка BIOS. Посмотрите на сайте
производителя материнки. Помнится, я даже на atmsk.ru все
описал.

С уважением,
Сергей

* Re[2]: [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-03 19:18   ` Nikolai N. Kossovskii
From: Nikolai N. Kossovskii @ 2003-05-03 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Kuznetsov

> [...]

> Все работает и в X'ах, и в консоли, и в любом терминале,
> запущенном из X'ов. Напишите поподробнее как проявляется проблема.
1. Переключение клавиатуры у меня на Ctrl-Shift.

2. Описываю реакцию mc на Ctrl-PgUp в различных терминалах.

rxvt: пишется 5^

xterm: пишется 5;5^

Konsole, Gnome terminal: Игнорируется нажатие Ctrl. То есть реакция
как на просто PgUp.

При попытке запустить mc в Eterm  выдается ошибка unknown
terminal:Eterm. Что-то похожее и при попытке запустить mutt...
В остальных терминалах значение переменной TERM было xterm

Могу провести дальнейшие эксперименты, но я в Linux'е новичок и не
знаю где можно проводить эксперименты. То есть кто и как должен
реагировать на клавишу Ctrl.

> Версия ядра? Модель мамки?

Ядро --- как было из коробки 2.4.18-alt6master-up#1
Материнская плата Chaintech 7AJA2 KT133A

> Многим людям с мамкой на KT333,
> включая меня, помогла перепрошивка BIOS.
К сожалению, я это сделал --- вот и временный перерыв в написании
писем. Пообещал больше не делать. Но не помогло.
--
    ___
  /  |  \   Nikolai N. Kossovski
 |  /|\  |  mailto:kosovnn@pdmi.ras.ru
  \/_|_\/   Make love, not war.

* Re: Re[2]: [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-03 20:43     ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-05-03 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Saturday 03 May 2003 23:18, Nikolai N. Kossovskii wrote:
> Здравствуйте,

Не пробовали в соответствии с одной из подсказок
mc заглядывать в каталог /usr/share/mc/term ?
Может, это оно и есть?

> 1. Переключение клавиатуры у меня на Ctrl-Shift.

Никогда не надо вешать клавиатуру на Ctrl+Shift. Даже в винде.

А демон apm при запуске стартует?

* Re: [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04  6:15     ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2003-05-04  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nikolai N. Kossovskii пишет:
> [...]
>
> Могу провести дальнейшие эксперименты, но я в Linux'е новичок и не
> знаю где можно проводить эксперименты. То есть кто и как должен

mc определяет тип терминала по переменной окружения TERM.
Введите

echo $TERM

и увидите её значение.  В Linux консоли оно linux,
в различных X теримналах xterm, xterm-color, rxvt,
Etrm и т.д.  Многие (но не все) проблемы с клавиатурой
в mc под Х можно разрешить обучением mc.
Запускаете mc нужном терминале, далее идете в
Настройки - Распознавание Клавиш.
Только надо понимать, что запоминает mc эти
настройки не по фактическому имени терминала,
а именно по значению переменной TERM.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

* Re[4]: [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04  7:13       ` Nikolai N. Kossovskii
From: Nikolai N. Kossovskii @ 2003-05-04  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: Alexej Kryukov

Здравствуйте,

> Не пробовали в соответствии с одной из подсказок
> mc заглядывать в каталог /usr/share/mc/term ?
> Может, это оно и есть?

У меня нет такого каталога. В каталоге /usr/share/mc/term
есть только 1 каталог templates.

> Никогда не надо вешать клавиатуру на Ctrl+Shift. Даже в винде.

Почему? Всю жизнь стояло и не жаловался?

Да.
--
    ___
  /  |  \   Nikolai N. Kossovski
 |  /|\  |  mailto:kosovnn@pdmi.ras.ru
  \/_|_\/   Let it be.

* Re[2]: [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04  7:20       ` Nikolai N. Kossovskii
From: Nikolai N. Kossovskii @ 2003-05-04  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: Vadim V. Zhytnikov

> mc определяет тип терминала по переменной окружения TERM.

Во всех X терминалах оно xterm, кроме Eterm --- там оно Eterm.

> Многие (но не все) проблемы с клавиатурой
> в mc под Х можно разрешить обучением mc.
> Запускаете mc нужном терминале, далее идете в
> Настройки - Распознавание Клавиш.

Там нет "клавиши" Ctrl-PgUp (И даже Ctrl). Кроме того, почему-то там
не определяется Backspace. Впрочем он работает. (Это при переменной
xterm).

--
    ___
  /  |  \   Nikolai N. Kossovski
 |  /|\  |  mailto:kosovnn@pdmi.ras.ru
  \/_|_\/   Make love, not war.

* Re: Re[4]: [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04  8:29         ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-05-04  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sunday 04 May 2003 11:13, Nikolai N. Kossovskii wrote:

> У меня нет такого каталога. В каталоге /usr/share/mc/term
> есть только 1 каталог templates.

Наверное, это оно и есть. Я имел в виду следующую подсказку:
> Не работают клавиши в xterm? Попробуйте наши файлы
> xterm.ad,.ti и .tcap.

> Почему? Всю жизнь стояло и не жаловался?

В общем, выбор переключателя -- это, конечно, дело вкуса,
но IMHO Ctrl-Shift -- наихудший из возможных вариантов,
потому что данное сочетание используется во многих
программах в комбинации с алфавитно-цифровыми
клавишами. Скажем, мы лишаемся возможности использовать
Ctrl+Shift+I или Ctrl+Shift+B в Ворде. То же и в Linux.

* Re[6]: [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04  8:51           ` ASA
From: ASA @ 2003-05-04  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: Alexej Kryukov

Hello Alexej,

Sunday, May 4, 2003, 1:29:42 PM, you wrote:

> [...]
AK> клавишами. Скажем, мы лишаемся возможности использовать
AK> Ctrl+Shift+I или Ctrl+Shift+B в Ворде. То же и в Linux.

Сразу видно человека, не использовавшего Ворда. Не гоните пургу.
Это вам не Linux ;)

Ctrl+Shift  в вынде для переключения срабатывают только если они
обе  были нажаты и после этого одна была _отжата_. То есть, если
после нажатия Ctrl и Shift (без их отжатия) была нажата еще одна
клавиша, то сработает именно комбинация Ctrl+Shift+клавиша, т.к.
отжатия  Shift  или Ctrl не было. Дык?

Вы  еще  скажите,  что  одиночный  Ctrl  нельзя использовать для
переключения  раскладки,  потому  что  есть  комбинации  Ctrl+C,
Ctrl+D, Ctrl+V, ....

К сожалению, линуховые keymap'ы не позволяют задавать реакцию по
отжатию  клавиши,  поэтому  фактически  правый  Ctrl теряет свою
функцию  образования комбинаций Ctrl+буква. По вашей логике, это
должно означать то, что сказано абзацем выше.

/me использует для переключения раскладки в вынде Ctrl+Shift и в
линухе   правый   Ctrl,   а   также   в  Бате  юзает  комбинации
Ctrl+Shift+A, Ctrl+Shift+L, Ctrl+Shift+K

Еще  у  /me  вызывают  слабые  улыбки потуги "чистых" линухоидов
порассуждать об вындоусном интерфейсе.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: Re[6]: [JT][Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04  9:42             ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-05-04  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sunday 04 May 2003 12:51, ASA wrote:
> Hello Alexej,
>
> Sunday, May 4, 2003, 1:29:42 PM, you wrote:
>
> Сразу видно человека, не использовавшего Ворда. Не гоните пургу.
> Это вам не Linux ;)

Спасибо за комплимент :) Неужели уже схожу за чистого линуксоида?
Вообще-то всю жизнь в ворде работал.

> [...]
> после нажатия Ctrl и Shift (без их отжатия) была нажата еще одна
> клавиша, то сработает именно комбинация Ctrl+Shift+клавиша, т.к.

Хм. Вы правы насчет ctfmon, но с internat, мне кажется, было по-другому.
Нет сейчас под рукой старой винды, чтобы проверить. То-то
я удивлялся тормознутости ctfmon -- а задержка, оказывается,
как раз из-за времени, которое проходит между нажатием
и отжатием клавиши.

> Вы  еще  скажите,  что  одиночный  Ctrl  нельзя использовать для
> переключения  раскладки,  потому  что  есть  комбинации  Ctrl+C,
> Ctrl+D, Ctrl+V, ....

Дык и нельзя, если это *левый* Ctrl. А правым мы по прямому
назначению редко пользуемся. Правда, он и для раскладки
не очень удобен по той же причине.

> /me использует для переключения раскладки в вынде Ctrl+Shift и в
> линухе   правый   Ctrl,   а   также   в  Бате  юзает  комбинации
> Ctrl+Shift+A, Ctrl+Shift+L, Ctrl+Shift+K

С моей точки зрения, раскладку лучше всего вешать на
Win-клавиши, чтобы от них хоть какая польза была.

* Re[8]: [JT][Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04 10:29               ` ASA
From: ASA @ 2003-05-04 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: Alexej Kryukov

Hello Alexej,

Sunday, May 4, 2003, 2:42:24 PM, you wrote:

AK> Спасибо за комплимент :) Неужели уже схожу за чистого линуксоида?
AK> Вообще-то всю жизнь в ворде работал.

Как быстро забываются старые привычки :)

AK> Хм. Вы правы насчет ctfmon, но с internat, мне кажется, было по-другому.

У меня же internat стоит обыкновеннейший.

AK> Нет сейчас под рукой старой винды, чтобы проверить. То-то
AK> я удивлялся тормознутости ctfmon -- а задержка, оказывается,
AK> как раз из-за времени, которое проходит между нажатием
AK> и отжатием клавиши.

Лучше поздно прозреть, чем никогда :)

AK> С моей точки зрения, раскладку лучше всего вешать на
AK> Win-клавиши, чтобы от них хоть какая польза была.

Win-клавиши вообще попали на клавиатуру чисто маркетинговым
образом.
/me не видел ни одного человека, использовавшего эти клавиши
по прямому назначению больше одного раза в неделю ;)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re[9]: [JT][Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04 11:35                 ` Oleg
From: Oleg @ 2003-05-04 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: ASA

Hello ASA,

Sunday, May 4, 2003, 1:29:48 PM, you wrote:

> [...]

A> /me не видел ни одного человека, использовавшего эти клавиши
A> по прямому назначению больше одного раза в неделю ;)

Простите что вмешиваюсь в вашу беседу, но лично я использую клавишу
win постоянно! По сто раз на дню. Без комбинации win+M (мгновенная
минимизация всех открытых окон) жизни себе не представляю!

 Oleg                            mailto:zarianski@milleniumservice.com

* Re[10]: [JT][Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04 12:50                   ` ASA
From: ASA @ 2003-05-04 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: Oleg

Hello Oleg,

Sunday, May 4, 2003, 4:35:55 PM, you wrote:

O> Простите что вмешиваюсь в вашу беседу, но лично я использую клавишу
O> win постоянно! По сто раз на дню. Без комбинации win+M (мгновенная
O> минимизация всех открытых окон) жизни себе не представляю!

Так то тоже участие в комбинации.

А просто нажать Win - слабо? Или Menu? Именно это имею в виду ;)

Да еще, зачем целых две Win? МАРКЕТИНГ, блин...

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04 13:00         ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2003-05-04 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nikolai N. Kossovskii пишет:

> [...]
>

> Там нет "клавиши" Ctrl-PgUp (И даже Ctrl). Кроме того, почему-то там
> не определяется Backspace. Впрочем он работает. (Это при переменной

Я же написал, что _не_ _все_.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

* Re: Re[6]: [JT][Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04 16:17               ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-04 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, May 04, 2003 at 01:42:24PM +0400, Alexej Kryukov wrote:

 > С моей точки зрения, раскладку лучше всего вешать на
 > Win-клавиши, чтобы от них хоть какая польза была.

CapsLock лучше. Мерзко, когда по alt/ctrl промахиваешься, и у тебя
раскладка переключается. Виндовые клавиши должны использоваться только как
клавиши-модификаторы для хоткеев.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [JT][Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04 16:19                     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-04 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, May 04, 2003 at 05:50:44PM +0500, ASA wrote:

 > А просто нажать Win - слабо? Или Menu? Именно это имею в виду ;)
 > Да еще, зачем целых две Win? МАРКЕТИНГ, блин...

Если нужно, скажем win-q нажать, то q нажимается мизинцем левой руки, а
win -- мизинцем правой.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re[2]: [JT][Comm] poweroff & ctrl-PgUp
@ 2003-05-04 17:39                       ` ASA
From: ASA @ 2003-05-04 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Sunday, May 4, 2003, 9:19:04 PM, you wrote:

> [...]
DS>  > Да еще, зачем целых две Win? МАРКЕТИНГ, блин...

DS> Если нужно, скажем win-q нажать, то q нажимается мизинцем левой руки, а

Ну и в каком месте вынды применяется комбинация win-q?
Или, например, win-m нажимается каждые две минуты, поэтому одной
клавиши win недостаточно?

Давай уже с этим в талкрум пойдем.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru