* [Comm] снова openvpn
@ 2005-06-02 11:10 Roman V. Tutov
From: Roman V. Tutov @ 2005-06-02 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Здравствуйте, Community.

Установил , настроил, сгенерировал сертификаты ,запустил...
И взгрустнул ...Сертификаты это конечно клево , но хочеться помимо
сертификата завести обычный файлик с паролями ...кому можно в локалку
а кому нет .

Чтение openvpn.net просветвления не принесло ...

ЗЫ Может кто реализовывал ?

--
Тутов Роман Викторович
Системный администратор

* Re: [Comm] снова openvpn
@ 2005-06-02 14:12 ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2005-06-02 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 2 Jun 2005 15:10:10 +0400
Roman V. Tutov wrote:

> [...]
> И взгрустнул ...Сертификаты это конечно клево , но хочеться помимо
> сертификата завести обычный файлик с паролями ...кому можно в локалку

На выбор, два варианта:
1. Каждому клиенту выдаётся отдельный сертификат, настраивается в файле
конфигурации параметр ccd, в указанную директорию кладутся файлы с
привязкой фиксированных адресов IP к сертификату. Далее доступ клиентов
управляется, например, средствами iptables. Описание процесса см. в
http://openvpn.net/howto.html#policy , у меня заработало сходу.

2. Настраивается дополнительная процедура аутентификации, когда в
файле конфигурации настраиваются auth-user-pass / auth-user-pass-verify.
Тогда согласно http://openvpn.net/howto.html#auth у пользователя
дополнительно будут запрошены логин и пароль, которые и будет переданы
указанному скрипту. Пример скрипта - %doc/sample-scripts/auth-pam.pl .
Насколько такое решение рабочее - не знаю, не проверял.

Николай Фетисов

* Re[2]: [Comm] снова openvpn
@ 2005-06-03  5:33   ` Roman V. Tutov
From: Roman V. Tutov @ 2005-06-03  5:33 UTC (permalink / raw)
  To: Nikolay A. Fetisov

Здравствуйте, Nikolay.

Вы писали 2 июня 2005 г., 18:12:04:

> [...]

NAF> указанному скрипту. Пример скрипта -
NAF> %doc/sample-scripts/auth-pam.pl .
NAF> Насколько такое решение рабочее - не знаю, не проверял.

Собственно проблема пока еще надуманая.
я выдал клиенту серификат , пустил его в нашу локалку
(как правило это сотрудник тоторому что-то нужно в выходные из дома
посмотреть/поправить). А его вдруг взяли и уволили . Сертификат-то не
отберешь ...

Не очень понятно как 1й вариант решает эту проблему ...
--

@ 2005-06-03  6:23     ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2005-06-03  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 3 Jun 2005 09:33:58 +0400
Roman V. Tutov wrote:

> [...]
> (как правило это сотрудник тоторому что-то нужно в выходные из дома
> посмотреть/поправить). А его вдруг взяли и уволили . Сертификат-то не

И не надо - его достаточно отозвать :-)

Надо смотреть на предмет списков отзыва сертификатов (CRL).
Директивы в конфигурации OpenVPN - crl-verify, настройка в
http://openvpn.net/howto.html#revoke .

Упомянутый в предыдущей теме tinyca отзывать сертификаты и выводить
список отозванных сертификатов вполне умеет.

Николай Фетисов

* Re[2]: [Comm] снова openvpn
@ 2005-06-03  7:16       ` Roman V. Tutov
From: Roman V. Tutov @ 2005-06-03  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: Nikolay A. Fetisov

Здравствуйте, Nikolay.

Вы писали 3 июня 2005 г., 10:23:08:

> [...]

NAF> Упомянутый в предыдущей теме tinyca отзывать сертификаты и выводить
NAF> список отозванных сертификатов вполне умеет.
  Если честно то я совсем запутался .
  1 я создал корневой сертификат
  2 я создал сертификат клиента и его подписал корневым сертификатом
  3 пернес сертификат клиента и корневой сертификак на клиентскую
  сторону .

  Все это у меня работает ....

  Далее что-бы отозвать сертификат нужно его иметь .
  Как я могу его отозвать если он перенесен на машину клиента ?

--

@ 2005-06-03  8:35         ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2005-06-03  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 3 Jun 2005 11:16:15 +0400
Roman V. Tutov wrote:

>   Если честно то я совсем запутался .
>   1 я создал корневой сертификат

Да - т.е. создали новую CA (Certification Authority, центр выдачи
сертификатов).

>   2 я создал сертификат клиента и его подписал корневым сертификатом

Да - создали клиентский сертификат, и экспортировали его и ключ для
передачи клиенту. Сам сертификат в CA остался.

>   3 пернес сертификат клиента и корневой сертификак на клиентскую
>   сторону .
>
>   Все это у меня работает ....
>
>   Далее что-бы отозвать сертификат нужно его иметь .

А он остался в CA, если Вы его специально не удалили.

>   Как я могу его отозвать если он перенесен на машину клиента ?

Пометить его в рамках CA как отозванный. Тогда во время экспорта списка
отзыва из CA он будет внесён туда как недействительный. Список отзыва -
CRL - ещё один файл .pem, указывается в настройках OpenVPN. При
соединении клиента OpenVPN просмотрит CRL, если сертификат клиента
помечен в нём как отозванный - соединение установлено не будет.

Более подробно можно почитать, например, в такой статье:
http://www.webscript.ru/stories/04/05/29/2604693
Правда, там механика работы с SSL дана в применении к HTTPS, но общие
идеи справедливы и для OpenVPN.

Николай Фетисов

* Re[2]: [Comm] снова openvpn
@ 2005-06-03  9:19           ` Roman V. Tutov
From: Roman V. Tutov @ 2005-06-03  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: Nikolay A. Fetisov

Здравствуйте, Nikolay.

Вы писали 3 июня 2005 г., 12:35:40:
[skip]
NAF> Более подробно можно почитать, например, в такой статье:
NAF> http://www.webscript.ru/stories/04/05/29/2604693
NAF> Правда, там механика работы с SSL дана в применении к HTTPS, но общие
NAF> идеи справедливы и для OpenVPN.

Благодарю .Все получилось . все заработало . ДУмаю что во всем
разобрался . Во всяком случае получилось отозвать сертификат одного из
клиентов .