* [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13  7:19 Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2011-09-13  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Имеется нетбук ASUS eeePC 1005. Скачал установил на SD-карту netbook-live.
В принципе, нравится, но есть вопрос:

С моими глазами что-то прочитать на этом маленьком экране да ешё со шрифтом
№8 практически невозможно. Кроме того, хотелось бы завести "реального
пользователя". Как я понял из вики, есть возможность пересобрать образ при
необходимости изменения состава пакетов, а можно ли, и если да, то как,
сделать свою сборку со своими настройками, пользователями?

Если это невозможно, то подскажите, пожалуйста, какой дистрибутив (Symply?)
можно было бы установить на SD-карту, чтобы не создавать двойных загрузок,
а запускаться с карты при необходимости и работало бы это без особых тормозов.

		Владимир.

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13  9:31 ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2011-09-13  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2011/9/13 Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@mail.ru>:
> [...]
> необходимости изменения состава пакетов, а можно ли, и если да, то как,
> сделать свою сборку со своими настройками, пользователями?

Могу предложить два варианта. Если Вы хотите именно пересобрать -
заодно добавив пакетиков - это описано в разделе Пересборка
http://www.altlinux.org/Netbook-live#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.81.D0.B1.D0.BE.D1.80.D0.BA.D0.B0
. Свои настройки и пользовате

Большинство настроек создаётся в eeelive/image-scripts.d/ : 02users ,
23_set_wallpaper  35mcblack и далее, 40 штук их.

Вариант проще и быстрее - писать
http://www.altlinux.org/Netbook-live/hooks (эти скрипты должны
находиться в каталоге /live.hooks носителя с которого идёт загрузка.

--
Mykola Grechukh

CTO, Satelliz-Ukraine

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13 13:46   ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2011-09-13 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!

13.09.2011 13:31, Mykola S. Grechukh пишет:
> Вариант проще и быстрее - писать
> http://www.altlinux.org/Netbook-live/hooks  (эти скрипты должны
> находиться в каталоге /live.hooks носителя с которого идёт загрузка.

Да, спасибо! Вроде, всё что я хочу можно сделать через такие скрипты.
Только, вот, начал пробовать примеры из
http://www.altlinux.org/Netbook-live/hooks: скрипт user выполняется, но
вход в систему невозможен из-за отсутствия домашнего каталога нового
пользователя. Скрипт home не работает: пытался сделать SDHOME на USB-флешке
и на втором разделе SD. В последнем случае вообще странность: после
монтирования вручную рутом  /home с каталогом пользователя ($USER) смена
хозяина на $USER оказывается not permited. Сейчас буд что-то мудрить, но
если кто-нибудь поделится готовым решением по подключению внешнего (по
отношению к netbook-live) домашнего каталога пользователя со всеми
настройками? буду очень признателен.

		Владимир.

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13 15:23     ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2011-09-13 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> http://www.altlinux.org/Netbook-live/hooks: скрипт user выполняется, но вход
> в систему невозможен из-за отсутствия домашнего каталога нового

Ну, смотреть надо. Я бы сам не переименовывал пользователя как там, а useradd.

На флешке не VFAT случайно?

--
Mykola Grechukh

CTO, Satelliz-Ukraine

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13 15:41       ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2011-09-13 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

13.09.2011 19:23, Mykola S. Grechukh пишет:

> Ну, смотреть надо. Я бы сам не переименовывал пользователя как там, а useradd.

Сначала захотелось готовенького... Теперь я уже об этом думаю, хотя
подозреваю, что и там грабли какие-нибудь вылезут при копировании
сохранённых файлов в ~/home/$USER.

> На флешке не VFAT случайно?

На флешке VFAT, но дело похоже не в этом, а в том, что образ SD записан,
как /dev/sdb, и всё устройство монтируется ro. Сейчас пока сделал
монтирование раздела жёсткого диска, а оттуда через -o bind хомовника, там
тоже VFAT, приводит это к тому, что права на каталог не поменять ---
команда отрабатывает, но ничего не меняется (но и not permited не
возникает). Но всё работает, возникает только одно предупреждение при входе
о неправильности прав на ~/home/$USER.

Всё-таки этот live для постоянной работы действительно не очень
предназначен, а жаль...

		Владимир.

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13 15:46         ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2011-09-13 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
>
> На флешке VFAT, но дело похоже не в этом, а в том, что образ SD записан, как
> /dev/sdb, и всё устройство монтируется ro.

а. Тогда mount /image -o remount,rw

mount /image/dir /home/user -o bind

> Всё-таки этот live для постоянной работы действительно не очень
> предназначен, а жаль...

Ну как постоянной - я три года на нём сижу дома и на работе, два ноута сменив.

Но некий порог вхождения есть, это да.

--
Mykola Grechukh

CTO, Satelliz-Ukraine

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13 17:59           ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2011-09-13 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

13.09.2011 19:46, Mykola S. Grechukh пишет:
> Ну, смотреть надо. Я бы сам не переименовывал пользователя как там, а

С useradd действительно лучше получается (затем распаковка tar'а с
сохранёнными настройками). Единственно чего не могу найти, где
настраивается автологин в LXDE --- после старта загружается сразу с
пользователем altlinux...

		Владимир.

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13 18:41           ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2011-09-13 18:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

13.09.2011 19:46, Mykola S. Grechukh пишет:
> Тогда mount /image -o remount,rw

А /image для работы загруженной системы нужен? М.б. его для сохранности
лучше вообще отмонтировать?

		Владимир.

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13 18:45             ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2011-09-13 18:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> А /image для работы загруженной системы нужен? М.б. его для сохранности
> лучше вообще отмонтировать?

Отмонтировать нельзя - на нём eeelive из которого loop0 с корнем.

--
Mykola Grechukh

CTO, Satelliz-Ukraine

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-13 18:47             ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2011-09-13 18:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> сохранёнными настройками). Единственно чего не могу найти, где настраивается
> автологин в LXDE --- после старта загружается сразу с пользователем

/etc/X11/gdm/custom.conf:AutomaticLogin=altlinux

--
Mykola Grechukh

CTO, Satelliz-Ukraine

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-14  4:56               ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2011-09-14  4:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!

13.09.2011 22:45, Mykola S. Grechukh пишет:
> /etc/X11/gdm/custom.conf:AutomaticLogin=altlinux

> Отмонтировать нельзя - на нём eeelive из которого loop0 с корнем.

Спасибо!

Про монтирование ещё один вопрос: на карте остаётся место, хочется его
использовать, например для /usr/local. В данном нетбуке карта встала, как
/dev/sdb и /iamge, соответственно, как /dev/sdb4. На оставшемся месте
сделал раздел /dev/sdb1 с ext3, но подозреваю, что в каком-нибудь другом
ноутбуке (например с CD-ROM'ом) устройство может съехать куда-нибудь,
например на /dev/sdc. Конечно, можно выяснить куда смонтировался /image и
оттуда вытащить эту информацию, но м.б. есть более удобные варианты?

		Владимир.

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-14  7:28                 ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2011-09-14  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

mount by label or uuid

2011/9/14, Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@mail.ru>:
> [...]
> например на /dev/sdc. Конечно, можно выяснить куда смонтировался /image и
> оттуда вытащить эту информацию, но м.б. есть более удобные варианты?

Mykola Grechukh

CTO, Satelliz-Ukraine

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-14  7:41                 ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2011-09-14  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Про монтирование ещё один вопрос: на карте остаётся место, хочется его использовать, например для /usr/local.

Возможно право на жизнь имеет вариант с криптодисками.
Суть в подготовке файла криптообраза содержащего нужную ФС нужного размера и использовании его далее в rw режиме.
Пробовал с losetup + cryptsetup. Вполне себе работает.  Переносимо, относительно безопасно, приемлемо быстро, не зависит от /dev/*, может жить на любой ФС ...
Особенно удобно, если сделать флэшку "по старому"  (не dd а как загрузочный ФАТ с сислинуксом).

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-15 10:46                   ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2011-09-15 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!

Взял SDHC карту 4ГБ, записал на неё netbook-live 6.0, на оставшемся месте
организовал раздел ext3 (не думаю, что наличие второго раздела важно: без
ext3 тоже, вроде, пробовал). На нетбуке ASUS eeePC 1005 всё работает
нормально, решил попробовать на "большом ноутбуке" HP ProBook 6550b, а он в
процессе загрузки начинает спрашивать "где расположен eeelive
дистрибутив?", предлагая на выбор при этом только разделы жёсткого диска, а
в случае отказа --- FTP и прочие сетевые сервисы. Такое ощущение, что после
считывания загрузчика карта теряется. Не могу сказать, что на этом ноутбуке
мне это очень нужно, но...

		Владимир.

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-15 10:48                     ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2011-09-15 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2011/9/15 Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@mail.ru>:
> [...]
> --- FTP и прочие сетевые сервисы. Такое ощущение, что после считывания
> загрузчика карта теряется. Не могу сказать, что на этом ноутбуке мне это

Oops. Там, небось, кардридер не юзбшный и виден как mmc ?

--
Mykola Grechukh

CTO, Satelliz-Ukraine

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-15 11:00                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-09-15 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Sep 15, 2011 at 01:48:49PM +0300, Mykola S. Grechukh wrote:
> Oops. Там, небось, кардридер не юзбшный и виден как mmc ?

Это можно выяснить по lsmod | grep sdhci либо dmesg или lspci:
15:00.2 SD Host controller: Ricoh Co Ltd R5C822 SD/SDIO/MMC/MS/MSPro Host Adapter (rev 18)

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-15 11:02                         ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2011-09-15 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

2011/9/15 Michael Shigorin <>:

> Это можно выяснить по lsmod | grep sdhci либо dmesg или lspci:
> 15:00.2 SD Host controller: Ricoh Co Ltd R5C822 SD/SDIO/MMC/MS/MSPro Host Adapter (rev 18)

Dmesg / lspci можно сделать во второй консоли по Alt-F2.

--
Mykola Grechukh

CTO, Satelliz-Ukraine

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-15 12:49                           ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2011-09-15 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

С присланным full.cz HP тоже успешно загрузился, спасибо!

15.09.2011 15:02, Mykola S. Grechukh пишет:

> Dmesg / lspci можно сделать во второй консоли по Alt-F2.

$ lspci | grep SD
43:00 SD Host controller: Ricoh Co Ltd MMC/SD Host Controller (rev 01)

Из dmesg:
[    1.589301] sdhci: Secure Digital Host Controller Interface driver
[    1.589305] sdhci: Copyright(c) Pierre Ossman
[    1.623528] usbcore: registered new interface driver usbfs
[    1.623546] usbcore: registered new interface driver hub
[    1.627445] usbcore: registered new device driver usb
[    1.633909] SCSI subsystem initialized
[    1.636555] sdhci-pci 0000:43:00.0: SDHCI controller found [1180:e822]
(rev 1)
[    1.636582] sdhci-pci 0000:43:00.0: PCI INT A -> GSI 18 (level, low) ->
IRQ 18
[    1.636603] b43-pci-bridge 0000:44:00.0: PCI INT A -> GSI 19 (level,
low) -> IRQ 19
[    1.636613] b43-pci-bridge 0000:44:00.0: setting latency timer to 64
[    1.636620] sdhci-pci 0000:43:00.0: Will use DMA mode even though HW
doesn't fully claim to support it.
[    1.636629] sdhci-pci 0000:43:00.0: setting latency timer to 64
[    1.637696] Registered led device: mmc0::
[    1.638767] mmc0: SDHCI controller on PCI [0000:43:00.0] using DMA
[    1.995111] mmc0: new SDHC card at address 0007
[    1.998623] mmcblk0: mmc0:0007 SD04G 3.70 GiB
[    2.001131]  mmcblk0: p1 p4

В HP не поднялся Wi-Fi. В панели написано что: "device not ready (firmware
missing)

Про Wi-Fi в lspci значится:
44:00 Network controller: Broadcom Corporation BCM4312 802.11b/g LP-PHY
(rev 01)

В dmesg нашёл такое:
[   22.363601] b43-phy0 ERROR: Firmware file "b43/ucode15.fw" not found
[   22.363605] b43-phy0 ERROR: Firmware file "b43-open/ucode15.fw" not found
[   22.363608] b43-phy0 ERROR: You must go to
http://wireless.kernel.org/en/users/Drivers/b43#devicefirmware and download
the correct firmware for this driver version. Please carefully read all
instructions on this website.

		Владимир.

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-15 12:56                             ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-09-15 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 15 Sep 2011 16:49:19 +0400 Vladimir Karpinsky wrote:
> [...]
> missing)
>
> Про Wi-Fi в lspci значится:
> 44:00 Network controller: Broadcom Corporation BCM4312 802.11b/g LP-PHY

https://bugzilla.altlinux.org/26265
Хотя можно, конечно, взять в руки b43-fwcutter и выдрать firmware, если
есть желание использовать свободные драйвера.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Netbook-live или ?
@ 2011-09-15 13:41                               ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2011-09-15 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

15.09.2011 16:56, Mikhail Efremov пишет:

> https://bugzilla.altlinux.org/26265

Спасибо!

Написал по мотивам скрипт, который можно при необходимости выполнить в
Live, теперь работает.

		Владимир.