* [Comm] Branch p8 + XFCE - меню приложений, определение DPI
@ 2016-06-20  9:32 Alex Moskalenko
From: Alex Moskalenko @ 2016-06-20  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!

Обновился недавно с p7 на p8 и столкнулся с двумя проблемами.

1. Меню приложений, которое вызывается кнопкой "Меню приложений" с
панели Xfce, содержит только общие пункты (запустить
приложение/выполнить терминал/почтовую программу/браузер/файловый
менеджер/о Xfce/Выход) и подменю от установленных пользователем программ
Wine. Вся структура меню, сформированная системными приложениями,
отсутствует. При этом, в меню приложений, которое вызывается правым
кликом по рабочему столу -> Меню приложений все дерево, включая
системные приложения, показывается корректно. Под вновь созданным
пользователем также воспроизводится.

2. К компьютеру (NVidia с драйвером nvidia) через HDMI подключен
телевизор Samsung. При запуске сессии DPI (судя по размерам шрифтов)
определяется правильно, хотя xrandr и xdpyinfo показывают неправильные
значения линейных размеров экрана и, соответственно, DPI=96. Если
запустить настройку внешнего вида в Xfce и перейти на вкладку "Шрифты",
DPI слетает на 96 (независимо от состояния галочки "Задать DPI").
Хотелось бы понять, как заставить xrandr/XOrg/NVidia определять
правильные размеры экрана и DPI.

Буду очень благодарен за посыл в нужном направлении для избавления от
этих досадных недоразумений (особенно от (1)).

--

WBR, Alex Moskalenko

* Re: [Comm] Branch p8 + XFCE - меню приложений, определение DPI
@ 2016-06-20 15:55 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2016-06-20 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 20 Jun 2016 12:32:10 +0300 Alex Moskalenko wrote:
> [...]
> кликом по рабочему столу -> Меню приложений все дерево, включая
> системные приложения, показывается корректно. Под вновь созданным

Посмотрите его настройки (ПКМ -> Свойства), не используется ли какой-то
свой файл меню вместо системного меню. Также branding-simply-linux-menu
содержит собственное меню, например. Я навскидку не помню, нет ли
каких-то других меню в других брендингах.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Branch p8 + XFCE - меню приложений, определение DPI
@ 2016-06-20 16:18   ` Alex Moskalenko
From: Alex Moskalenko @ 2016-06-20 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20.06.2016 18:55, Mikhail Efremov пишет:

> [...]
> содержит собственное меню, например. Я навскидку не помню, нет ли
> каких-то других меню в других брендингах.

Нет, в настройках стоит "Use the default menu". Из брандингов/меню
установлено следующее:

altlinux-freedesktop-menu-common-0.65-alt1
altlinux-freedesktop-menu-icon-theme-default-0.0.26-alt1
altlinux-freedesktop-menu-nested-menu-0.65-alt1
altlinux-freedesktop-menu-xfce-0.65-alt1
branding-basealt-workstation-bootloader-8.0-alt0.8.M80P.4
branding-basealt-workstation-bootsplash-8.0-alt0.8.M80P.4
branding-basealt-workstation-graphics-8.0-alt0.8.M80P.4
branding-basealt-workstation-menu-8.0-alt0.8.M80P.4
branding-basealt-workstation-release-8.0-alt0.8.M80P.4
branding-basealt-workstation-system-settings-8.0-alt0.8.M80P.4
branding-basealt-workstation-xfce-settings-8.0-alt0.8.M80P.4
libgarcon-settings-manager-menu-0.4.0-alt1
libgnome-menus-3.13.3-alt1
menu-icons-default-0.2.0.17-alt1

К тому же, это отсутствующее меню имеет место быть в "меню приложений" в
контекстном меню рабочего стола и отсутствует только на кнопке "Меню
приложений" на панели. Саму кнопку пробовал удалять/добавлять, да и под
созданным чистым пользователем поведение такое же...

* Re: [Comm] Branch p8 + XFCE - меню приложений, определение DPI
@ 2016-06-22  5:15 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-06-22  5:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jun 20, 2016 at 12:32:10PM +0300, Alex Moskalenko wrote:
> [...]
> определяется правильно, хотя xrandr и xdpyinfo показывают неправильные
> значения линейных размеров экрана и, соответственно, DPI=96.

Смутно припоминается, что нвидиевский драйвер разбирался с DPI сам
-- во что это для чего выливалось, уже не помню.

* Re: [Comm] Branch p8 определение DPI, клавиатура Logitech Dinovo
@ 2016-06-22  7:01   ` Alex Moskalenko
From: Alex Moskalenko @ 2016-06-22  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

22.06.2016 08:15, Michael Shigorin пишет:

> Смутно припоминается, что нвидиевский драйвер разбирался с DPI сам
> -- во что это для чего выливалось, уже не помню.

В сети находятся темы с аналогичной проблемой - Nvidia+HDMI = 96dpi и
фиксированные линейные размеры. Люди советовали подключаться по DVI -
дескать, там проблем нет. Найду переходник DVI-HDMI - проверю.

Обнаружилось еще одно новшество - комплект Logitech Dinovo начинает
работать только после физического отключения/подключения его в порт USB.
То есть клавиатура работает в BIOS, а после загрузки системы реакции на
нее нет вообще. После физического отключения/подключения клавиатура
начинает работать. Пробовал по ssh выгружать/загружать все модули, что
связаны с ней (от hid до logitech) - без результата, оживает только
после физического отключения/подключения. Ядро un-def.

Что интересно - на P7 ни с dpi, ни с клавиатурой проблем не замечалось.

* Re: [Comm] Branch p8 определение DPI, клавиатура Logitech Dinovo
@ 2016-06-22 11:30     ` Андрій Добровольський
From: Андрій Добровольський @ 2016-06-22 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Вы ещё везунчик. У Вас физическое переподключение хотя бы оживляет
клавиатуру и мыш. На моей тестовой системе ничего не помогало и только
вызывало кернел-паник.

> [...]
> отключения/подключения. Ядро un-def.
>
> Что интересно - на P7 ни с dpi, ни с клавиатурой проблем не замечалось.

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Branch p8 определение DPI, клавиатура Logitech Dinovo
@ 2016-06-22 16:41     ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2016-06-22 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

22.06.2016 10:01, Alex Moskalenko пишет:

> [...]
> оживает только после физического отключения/подключения. Ядро un-def.
>
> Что интересно - на P7 ни с dpi, ни с клавиатурой проблем не замечалось.
Тут баловался с последними стартеркитами на стареньком железе
(встроенная видео nVidia GeForce 7100/nForce 630i).
Так тоже заметил странность с USB-мышью - сразу после включения
нормально, а вот после перезагрузки (ставил систему на винт) мышь
почему-то отваливается (гаснет светодиод), помогает вынуть-воткнуть её в
разъем. И так при любой перезагрузке.

Ну и чтобы два раза не вставать :). На этом железе автоматом выбирается
видеодрайвер nouveau. К сожалению при этом он глючит - дергания экрана
при воспроизведении видео (в плеере или в браузере флэш/хтмл5), а также
при некоторых спецэффектах DE. Пробовал ставить дрова nvidia - увы
совсем не поднимаются на этом железе. Сейчас на этом компе штатно
работает текущий KDesktop p7 на дровах nvidia (на nouveau тоже проглючивает)

--
С уважением,Александр.

* Re: [Comm] Branch p8, NVIDIA GeForce
@ 2016-06-22 17:44       ` Sergey
From: Sergey @ 2016-06-22 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 22 June 2016, Alexander Yereschenko wrote:

> [...]
> при воспроизведении видео (в плеере или в браузере флэш/хтмл5), а также
> при некоторых спецэффектах DE. Пробовал ставить дрова nvidia - увы

Когда NVidia прекращает поддержку драйвера, в какой-то момент он перестаёт
быть совместим с текущим xorg и выбывает из пакета драйверов:
http://www.altlinux.org/Update/p8

Но вот если именно GeForce 7100, то рановато вроде. У меня GeForce 6600 ещё
работает в p8 пока.

OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: GeForce 6600 GT/AGP/SSE2
OpenGL version string: 2.1.2 NVIDIA 304.131

Что в Xorg.0.log nvidia с nouveau не передрались ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Branch p8 определение DPI, клавиатура Logitech Dinovo
@ 2016-06-22 18:21       ` Alex Moskalenko
From: Alex Moskalenko @ 2016-06-22 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

22.06.2016 19:41, Alexander Yereschenko пишет:
> [...]
> дрова nvidia - увы совсем не поднимаются на этом железе. Сейчас на
> этом компе штатно работает текущий KDesktop p7 на дровах nvidia (на

У меня с USB-мышью (ID 046d:c040 Logitech, Inc. Corded Tilt-Wheel
Mouse), к счастью, проблем пока никаких не вылезло - работает без
шаманств и нареканий.

Зато обнаружилась еще ожна особенность - не работает blueman-manager.
При попытке его вызвать просто ничего не происходит. При этот телефон
компьютер видит и файлы на него передает. Апплет работает, также как
переключение видимости/настройки адаптера/настройки служб. Только сам
диспетчер устройств bluetooth мертвый. При запуске blueman-manager в
консоли видно следующее:

_________
Load (/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/main/PluginManager.py:60)
['Services', 'PulseAudioProfile']
_________
__load_plugin
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/main/PluginManager.py:133)
'blueman.plugins.manager.PulseAudioProfile.PulseAudioProfile'>
_________
pa_context_event
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/main/PulseAudioUtils.py:342)
1
_________
__load_plugin
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/main/PluginManager.py:133)
blueman-manager version 2.0.3 starting
Stale PID, overwriting
_________
pa_context_event
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/main/PulseAudioUtils.py:342)
2
_________
on_bluez_name_owner_changed (/usr/bin/blueman-manager:94)
org.bluez owner changed to  :1.3
_________
SetAdapter (/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/DeviceList.py:235)

_________
on_adapter_changed
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/manager/ManagerToolbar.py:75)
toolbar adapter /org/bluez/hci0
_________
__init__ (/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/main/Device.py:23)
caching initial properties
_________
add_device (/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/DeviceList.py:278)
adding new device
_________
do_cache (/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/DeviceList.py:420)
Caching new device 1C:5A:3E:0F:27:78
_________
row_update_event
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/manager/ManagerDeviceList.py:252)
row update event Trusted 0
_________
row_update_event
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/manager/ManagerDeviceList.py:252)
row update event Paired 0
Traceback (most recent call last):
   File "/usr/lib64/python3/site-packages/dbus/connection.py", line 604,
in msg_reply_handler
     reply_handler(*message.get_args_list(**get_args_opts))
   File "/usr/bin/blueman-manager", line 149, in on_bluez_name_owner_changed
     self.List.DisplayKnownDevices(autoselect=True)
   File "/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/DeviceList.py",
line 324, in DisplayKnownDevices
     self.device_add_event(Device(device))
   File
"/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/manager/ManagerDeviceList.py",
line 192, in device_add_event
     self.AppendDevice(device)
   File "/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/DeviceList.py",
line 357, in AppendDevice
     self.add_device(device, True)
   File "/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/gui/DeviceList.py",
line 300, in add_device
     device.connect_signal('property-changed',
self._on_device_property_changed)
AttributeError: 'ManagerDeviceList' object has no attribute
'_on_device_property_changed'
_________
3
_________
pa_context_event
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/main/PulseAudioUtils.py:342)
4
_________
on_pa_ready
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/plugins/manager/PulseAudioProfile.py:28)
connected
_________
<lambda>
(/usr/lib64/python3/site-packages/blueman/main/PulseAudioUtils.py:354)
1
Завершено

Адаптер - древний USB 0a12:0001 Cambridge Silicon Radio, Ltd Bluetooth
Dongle (HCI mode), из bluetooth установлено следующее:

blueman-2.0.3-alt1.1.1
bluez-5.40-alt1
libbluez-5.40-alt1
libgnome-bluetooth-3.18.3-alt1
NetworkManager-bluetooth-1.2.2-alt1
pulseaudio-bluez-8.0-alt2

* Re: [Comm] Branch p8 определение DPI, клавиатура Logitech Dinovo
@ 2016-06-22 18:52       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-06-22 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jun 22, 2016 at 07:41:50PM +0300, Alexander Yereschenko wrote:
> [...]
> мышь почему-то отваливается (гаснет светодиод), помогает
> вынуть-воткнуть её в разъем. И так при любой перезагрузке.

Тоже замечал, железо довольно новое, порт USB2.
Идей пока нет.

* Re: [Comm] Branch p8, NVIDIA GeForce
@ 2016-06-23 11:10         ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2016-06-23 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

22.06.2016, 20:44, "Sergey" <a_s_y@sama.ru>:

> [...]
> OpenGL renderer string: GeForce 6600 GT/AGP/SSE2
> OpenGL version string: 2.1.2 NVIDIA 304.131
>
> Что в Xorg.0.log nvidia с nouveau не передрались ?

Там история была такова: Рабочую систему на p7 Kdesktop (рабочий драйвет nvidia) склонировал на другой винт, и на нём уже начал эксперименты. Обновил до p8 через epm release-upgrade, новое ядро получилось 4.4.11, драйвер nvidia не завёлся.. Ручками переставил на vesa, запустил X, через acc поставил nouveau. Убедился в глюках. Когда ядро обновилось до 4.4.12, решил еще раз проверить - через acc переключился на nvidia - ничего нового. Вернулся на nouveau и отложил винт в сторону до лучших времён. :) Сегодня решил опять проверить: epm Upgrade, потом через acc переключился на nvidia, потом update-kernel обновил ядро до 4.4.13, после перезагрузки всё нормально заработало на nvidia. Шаманство. :)

Кстати, USB-мышь при этом не отваливалась, хотя именно на этом компе при загрузке последних стартеркитов и установке с них системы именно эта мышь и отваливалась, как писал ранее.