* [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-28 11:22 A. D. M.
From: A. D. M. @ 2014-09-28 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Добрый день,
Установил я на одну из машин 7го Кентавра на Мате и остался он гудеть
вентелятором на месяц без присмотра. Ну так сложилось... :)
И по прошествии месяца вижу сообщение, что на диске нет места.
Взялся разбираться. Оказалось все сожрала Бакула. При этом в меню
пользователя о Бакуле никаких упоминаний. Даже графического клиента нет
в инсталяшке.
Может не стоит ставить ее из коробки включенной? Или тогда уже делать
более разумные настройки?
Которые не позволят ей сожрать все место на диске у ничего не
подозревающего пользователя...
--
Андрей

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-28 11:59 ` A. D. M.
From: A. D. M. @ 2014-09-28 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

A. D. M. wrote:
> [...]
> более разумные настройки?
> Которые не позволят ей сожрать все место на диске у ничего не
В настройках из коробки сохраняется весь корень и в иключениях даже
отсутствует /srv/backup... Это мы что, бекап тоже бекапим? Неудивительно
тогда, что первый же бекап сожрал весь диск и сдох...

Как правильно освободить место? Что-то чтение доки пока не просветлило...

From: Michael Shigorin @ 2014-09-28 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Sep 28, 2014 at 02:22:21PM +0300, A. D. M. wrote:
> [...]
> :) И по прошествии месяца вижу сообщение, что на диске нет места.
> Взялся разбираться. Оказалось все сожрала Бакула.

Вешайте:
https://bugzilla.altlinux.org/enter_bug.cgi?product=ALT%20Linux%20Centaurus

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-28 14:26   ` A. D. M.
From: A. D. M. @ 2014-09-28 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin wrote:
> Вешайте:
> https://bugzilla.altlinux.org/enter_bug.cgi?product=ALT%20Linux%20Centaurus

№30361

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-28 14:34   ` A. D. M.
From: A. D. M. @ 2014-09-28 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

A. D. M. wrote:
> [...]
> Неудивительно тогда, что первый же бекап сожрал весь диск и сдох...
>
> Как правильно освободить место? Что-то чтение доки пока не просветлило...
И ещё вопрос возник. У нас есть что-нибудь из этого?
GUI
bacula-console-gnome: Bacula console for the Gnome desktop environment
bacula-console-wxwidgets: Bacula console using the wx widgets toolkit
bacula-console-qt: Bacula Administration Tool Console (bat)
bacula-traymonitor: Bacula monitor for the Gnome and KDE system tray

Было бы как-то проще разбираться "со зверушкой"... Хотя возможно мне
только так кажется. Но монитор в трее как бы должен был сообщить
заблаговременно о перерасходе диска. Или нет?
--

@ 2014-09-28 14:53     ` A. D. M.
From: A. D. M. @ 2014-09-28 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

A. D. M. wrote:

> [...]
> только так кажется. Но монитор в трее как бы должен был сообщить
> заблаговременно о перерасходе диска. Или нет?
Есть спецы по Бакуле?
ls -la /srv/backup/
загалом 43375524
drwxr-s--- 2 bacula bacula        4096 вер 28 14:54 .
drwxr-xr-x 5 root   root          4096 лип 16 21:07 ..
-rw-r----- 1 bacula bacula 44415754240 вер  5 23:23 b0001
-rw-r----- 1 bacula bacula           0 вер  5 23:23 b0002
-rw-r----- 1 bacula bacula      765952 вер 28 14:54 b0007
-rw-r----- 1 bacula bacula           0 вер 28 14:54 b0008

Как прибить гигафайл не навредив Бакуле? Нигде не могу найти описание...

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-28 17:18       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-09-28 17:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Sep 28, 2014 at 05:53:43PM +0300, A. D. M. wrote:
> [...]

bacula-bat - Network based backup program (QT4 Bacula Administration Tool)
bacula-tray-monitor - Network based backup program (tray monitor only)

> Есть спецы по Бакуле?

Чуток.

> [...]
> -rw-r----- 1 bacula bacula           0 вер 28 14:54 b0008
>
> Как прибить гигафайл не навредив Бакуле?

Если сносить бакулу, можно снести и этот каталог.

Если настраивать -- возможно, лучше будет сначала
прибить эти тома из bconsole примерно так:
https://dan.langille.org/2013/03/07/deleting-old-bacula-volumes/
(у нас есть ещё и alterator-bacula с alterator-bacula-client,
может иметь смысл посмотреть на них)

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 11:15         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2014-09-29 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin wrote:

> bacula-bat - Network based backup program (QT4 Bacula
> Administration Tool) bacula-tray-monitor - Network based backup
> program (tray monitor only)

Первый не стартует после установки ни от рута ни от пользователя.
Не хватает файа конфигурации. Так и задумано?
Второй поставлю посмотрю. Вчера уже не успел.

> Чуток.

> Если сносить бакулу, можно снести и этот каталог.

Сносить не хочется. Хочу понять ее полезность для конечного
пользователя. :)
Пока кажется нулевой. И странным кажется ее присутствие в
инсталяшке... Но, возможно я ещё просто не в курсе.
> [...]
> https://dan.langille.org/2013/03/07/deleting-old-bacula-volumes/

(у нас есть ещё и alterator-bacula с alterator-bacula-client,

Это то, что представляется Бакулой в Центре управления системой?
Оно при попытке обращения требует какой-то пароль. И не сообщает
какой...
- --
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 12:46           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-09-29 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Sep 29, 2014 at 02:15:39PM +0300, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Первый не стартует после установки ни от рута ни от пользователя.
> Не хватает файа конфигурации. Так и задумано?

Этого уже не помню, но его точно удавалось настроить и применять.

> Сносить не хочется. Хочу понять ее полезность для конечного
> пользователя. :)

Боюсь, в качестве средства резервного копирования локалхоста
это из гаубицы по мухам.  О том, что хорошо -- стоит спросить
lav@, он вроде упоминал, что было найдено из подходящего.

> Это то, что представляется Бакулой в Центре управления системой?

Угу.

> Оно при попытке обращения требует какой-то пароль.
> И не сообщает какой...

Но не рутовый?

(в сумме предлагается продолжать разбирательство в #30361)

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 12:56             ` Rosavitskiy Valintin
From: Rosavitskiy Valintin @ 2014-09-29 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 29.09.2014 15:46, Michael Shigorin wrote:
> Этого уже не помню, но его точно удавалось настроить и применять.
Должен быть файл ~/.bacula/bat.conf
Содержимое то же что и для bconsole (мне лично bconsole больше нравится).

http://www.bacula.org/5.0.x-manuals/en/main/main/Console_Configuration.html

Валентин Росавицкий

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 13:11                 ` Pavel Vainerman
From: Pavel Vainerman @ 2014-09-29 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Ну так должен... Однако нет. В чем и вопрос. Это бага ии фича?
  Его администратор(пользователь) должен создать сам.

--
Pavel Vainerman
www.etersoft.ru

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 13:15               ` Андрій Добровольський
From: Андрій Добровольський @ 2014-09-29 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Должен быть файл ~/.bacula/bat.conf
> Содержимое то же что и для bconsole (мне лично bconsole больше нравится).
>
> http://www.bacula.org/5.0.x-manuals/en/main/main/Console_Configuration.html

Ну так должен... Однако нет. В чем и вопрос. Это бага ии фича? А
bconsole стартует и работает. От рута. От пользователя не пытался.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 13:32                     ` Pavel Vainerman
From: Pavel Vainerman @ 2014-09-29 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 13:40                   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2014-09-29 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 16:36                         ` Pavel Vainerman
From: Pavel Vainerman @ 2014-09-29 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Тут утверждали, что конфиг от консоли подходит для бата. Так почему не
> класть его в пакет не ожидая от пользователя неочевидных действий?
  Я на мантейнер (если что). Но я так понимаю, это относится к
настройкам конкретно вашей системы.
В пакет разве что можно паковать "пример" в какой-нибудь /usr/share/doc.
Да и то, наверно подразумевается, что если человек ставит bacula..
значит знает что делает :)

--
Pavel Vainerman
www.etersoft.ru

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 16:37                       ` Андрій Добровольський
From: Андрій Добровольський @ 2014-09-29 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2014-09-29 16:39         ` Андрій Добровольський
From: Андрій Добровольський @ 2014-09-29 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> bacula-tray-monitor - Network based backup program (tray monitor only)

bacula-tray-monitor
No config found: /home/andriy/.bacula/tray-monitor.conf
Searching system config in: /etc/bacula
29-вер 19:36 tray-monitor: ERROR TERMINATION at parse_conf.c:918
Config error: Cannot open config file "/etc/bacula/tray-monitor.conf":
Permission denied

Попытка запустить от пользователя... А куда оно будет встраиваться от
рута мне не понятно... :)

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Bacula в 7ке на основе MATE
@ 2014-09-29 16:54                           ` Андрій Добровольський
From: Андрій Добровольський @ 2014-09-29 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> В пакет разве что можно паковать "пример" в какой-нибудь /usr/share/doc.
> Да и то, наверно подразумевается, что если человек ставит bacula..

Ну я не обращаюсь конкретно к Вам. А предлагаю мысль к обсуждению.
Ну и да. Когда пользователь ставит Бакулу он знает что делает.
Надеется получить средство резервного копирования... :)

Подсунул конфиг от bconsole простым ср. Взлетело. Показывает кучу
информации. Даже что то делает... Но, со странностями...

Connecting to Director 127.0.0.1:9101
1000 OK: k1-net-me Version: 5.2.13 (19 February 2013)

delete volume=b0008
yes: is an invalid command.
yes: is an invalid command.

This command will delete volume b0008

and all Jobs saved on that volume from the Catalog

delete volume=b0009

yes: is an invalid command.
yes: is an invalid command.

This command will delete volume b0009

and all Jobs saved on that volume from the Catalog

delete volume=b0001

yes: is an invalid command.

This command will delete volume b0001

and all Jobs saved on that volume from the Catalog
При этом записи таки удаляет...
Хотя возможно иметь пример родной конфигурации заточенный под
коробочные настройки остального хозяйства было бы лучше...
Andrii Dobrovol`s`kyj