ALT Linux Community general discussions
* [Comm] RE: [Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?
@ 2003-01-16 13:51 Степанов Сергей Михайлович
                   ` (2 more replies)
From: Степанов Сергей Михайлович @ 2003-01-16 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

-----Original Message-----
From: Leonid B. Sysoletin [mailto:webmaster@unicon-ms.ru]
Sent: Thursday, January 16, 2003 3:37 PM
To: community@altlinux.ru
Subject: Re: [Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?

> В ДНК.
1.2. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы, не допускайте оскорблений
ни в адрес собеседников, ни в чей либо адрес вообще.

> Читайте же наконец инструкции, а?
> "Галку перетыкать" не надо было.
А можно поинтересоваться, где в инструкции про этот момент написано?
Перед установкой дистрибутива я прочитал все тексты и htmlники в
каталоге docs, но на подобное предупреждение не наткнулся.
Далее ситуация: пользователь устанавливает линукс в комплекте с
OpenOffice, и естественно ожидает, что после инсталляции все
должно работать, если не было косяков. Выбрав в меню Open Writer,
он ожидает, что программа запустится, а вместо этого запускается
инсталляция OpenOffice. Пользователь не будет прерывать инталляцию,
чтобы почитать документацию "как правильно установить OpenOffice"
предварительно шарясь по диску и выясняя, где же эта дока лежит.
Тем не менее русскоязычный пользователь, решивший установить линукс,
достаточно грамотен, чтоб не просто тыкать "далее" в программе
инсталляции, а еще читать что написано для него по-русски в
пунктах инсталляции. И если там дается выбор между сетевой и
локальной установкой, а сети у пользователя никогда и не было, то он
естественно выберет локальную установку.

Далее ситуация развивается в трех направлениях - либо пользователь
разочарованно сносит линух (опять в долбанном линухе нет человеческого
офиса), таких 90%, и типа они нам не нужны, это попсовые мастдайщики,
пускай долбятся со своим M$, а мы крутые линуксоиды тихонько будем юзать
самую правильную в мире систему.
Другие пользователи, их будет около 5 %, попробуют узнать в чем причина глюка, спросят у местного гуру или как я в рассылке, если знают о такой.
Оставшиеся 5% сами разберутся в проблеме, но это уже не тупые юзеры, и
o *nix знают не по наслышке.

И что мы получаем - из тех 5% свежей крови мы получим в лучшем случае
3% новых людей в мире линуха, потому что 2% не будет знать о рассылке
(при переходе на другую операционку слишком много информации приходится
обдумать, обратят внимание на то что есть рассылка не все, в
документации больше обращают внимание на технические стороны перехода),
у многих вообще нет Интернета или под рукой не окажется местного гуру,
или даже если знают о рассылке, постесняются спросить о проблеме, чтоб
не получить советы в стиле "выпрямляй руки" "ошибка в ДНК" "RTFM" и т.д.

Вот и имеем то что имеем - сами себе создаем проблемы при популяризации
свободного софта в народных массах, и это действительно так, я например
знаю многих людей, которые хотят перейти на Линух, но не могут, несмотря
на то, что в свое время ковырялись и с более другими системами и понимают,
что IBM совместимые компы созданы не тока для dos/win.

> Л. Сысолетин,
> webmaster@unicon-ms.ru
> [Team Ёжики-рулез!] [Team Котёнки на солярке] [Team Берегите букву "ё"!]
> Держите меня за что угодно, только не держите меня за дурака...
Об этом и речь.

Со всяческими пожеланиями, Сергей.

* Re: [Comm] RE: [Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?
@ 2003-01-16 14:03 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-01-16 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

> 1.2. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы, не допускайте оскорблений
> ни в адрес собеседников, ни в чей либо адрес вообще.

Просто этот вопрос всплывает в рассылке пару раз в неделю и всем уже
надоел.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
mailto: MrKooll@mail.ru

* Re: [Comm] RE: [Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?
@ 2003-01-16 14:29   ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2003-01-16 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Community

On Thu, Jan 16, 2003 at 04:03:42PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

> Просто этот вопрос всплывает в рассылке пару раз в неделю и всем уже
> надоел.
Вы преувеличиваете.

(Это случается не чаще, чем кто-то кому-то грубит, или кто-то воспринимает
чьи-то слова как грубость;о)

> --
>
> With Best Regards, Maxim Tyurin
> mailto: MrKooll@mail.ru
> JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com
--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* [Comm] Доколе будем мучаться? (Было ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?)
  @ 2003-01-16 15:36   ` Борис Ревякин
                       ` (4 more replies)
From: Борис Ревякин @ 2003-01-16 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 16 Jan 2003 16:03:42 +0200
Maxim Tyurin <MrKooll@TDR.PIBHE.com> wrote:

> Просто этот вопрос всплывает в рассылке пару раз в неделю и всем уже
> надоел.

Надо на все самые надоедливые вопросы дать ответы,
и в бумажном виде прикладывать к каждому диску,
плюс на диске на видном месте,

_плюс во всех бораузерах сделать это произведение стартовой страницой_ !!!

ну или ссылкой с нее - альт специфик или для тупых :), хоть как, но надо.

Бесполезный трафик рассылки уменьшится на 80%, а то и больше.
Вот новый мастер не за горами, опять начнется... если этого не сделать. :-((

--
С уважением,
  нач.ОАСУ ЗАО "Урупский ГОК"

* Re: [Comm] RE: [Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?
  @ 2003-01-16 16:37 ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-01-16 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 16 Jan 2003 16:51:37 +0300
Степанов Сергей Михайлович <stepanov@Energomash.ru> wrote:

> А можно поинтересоваться, где в инструкции про этот момент написано?
> Перед установкой дистрибутива я прочитал все тексты и htmlники в
> каталоге docs, но на подобное предупреждение не наткнулся.

Русская документация по OpenOffice.org с описанием процедуры установки есть
на... guess where... www.openoffice.ru

happy surfing,
А.П.

* Re: [Comm] RE: [Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?
@ 2003-01-17  6:25   ` Красавин Андрей
From: Красавин Андрей @ 2003-01-17  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:

> Просто этот вопрос всплывает в рассылке пару раз в неделю и всем уже
> надоел.

По-моему, это наглая ложь! Данный вопрос не так и часто
всплывает, а вот проблема с установкой офиса все-таки есть и я
пока так и не нашел ее решения. Каждый раз при установке
опенофиса нет уверенности что он заработает.
В любом случае, если Вас раздражает вопрос, просто не отвечайте
на него.

--
С уважением, Андрей Красавин

* Re: [Comm] RE: [Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?
@ 2003-01-17  7:37     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-01-17  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> опенофиса нет уверенности что он заработает.
> В любом случае, если Вас раздражает вопрос, просто не отвечайте

Быстрый поиск выдал около 40 результатов.
Неужели нельзя было посмотреть в архиве рассылки?
Кроме того не я ответил на вопрос - я только сказал почему на этот
вопрос могут ответить грубовато.

ЗЫ и вообще пора заканчивать этот тред.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
mailto: MrKooll@mail.ru
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Доколе будем мучаться? (Было ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?)
@ 2003-01-17 11:54     ` Alexandre Prokoudine
                       ` (3 subsequent siblings)
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-01-17 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 16 Jan 2003 18:36:20 +0300
Борис Ревякин <br@gin.ru> wrote:

> [...]
>
> Бесполезный трафик рассылки уменьшится на 80%, а то и больше.
> Вот новый мастер не за горами, опять начнется... если этого не сделать. :-((

1. FAQ на сайте обновляются. Новая версия зальётся на днях.
2. Дисками пользуются для установки содержимого через APT.
3. Вопрос о выкладке FAQ на диск рассмотрю, но обещать ничего не буду.

А.П.

* Re: [Comm] Доколе будем мучаться? (Было ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?)
@ 2003-01-17 15:35     ` CityHawk
                       ` (2 subsequent siblings)
From: CityHawk @ 2003-01-17 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 16 Jan 2003 18:36:20 +0300
Борис Ревякин <br@gin.ru> wrote:

> Надо на все самые надоедливые вопросы дать ответы,
> и в бумажном виде прикладывать к каждому диску,
> плюс на диске на видном месте,

Думаете, поможет?

> _плюс во всех бораузерах сделать это произведение стартовой страницой_
> !!!
>
> ну или ссылкой с нее - альт специфик или для тупых :), хоть как, но
> надо.

Может лучше багу пофиксить. Коли она не будет всплывать, так и останется
багой, потому что про нее забудут.

> Бесполезный трафик рассылки уменьшится на 80%, а то и больше.

Хочу определение "бесполезного трафика". Человек, может очень стеснялся
когда спрашивал. Думаете у него скоро появится желание что-то в рассылку
написать (возможно, чего-нибудь полезного ответить).

--
Best regards...
SuchkovEA (a.k.a. CityHawk)

* [Comm] Re[2]: [Comm] Доколе будем мучаться? (Было ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?)
@ 2003-01-17 18:07       ` ASA
From: ASA @ 2003-01-17 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: Alexandre Prokoudine

Hello Alexandre,

Friday, January 17, 2003, 3:54:23 PM, you wrote:

AP> 3. Вопрос о выкладке FAQ на диск рассмотрю, но обещать ничего не буду.
Сделайте, пожалуйста. Большинство _аккуратных_ пользователей все
же осматривают диски на предмет чего-нибудь съедобного ;)

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re: Доколе будем мучаться? (Было ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?)
@ 2003-01-18 15:03     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-01-18 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Dmitry V. Levin, cornet

On Thu, Jan 16, 2003 at 06:36:20PM +0300, Борис Ревякин wrote:
> Надо на все самые надоедливые вопросы дать ответы, и в бумажном
> виде прикладывать к каждому диску, плюс на диске на видном
> месте,

CD1:/README.ALT

Да, этот вопрос туда осмысленно добавить.
Дима, Олег -- можете в меня актуальную версию бросить?

> _плюс во всех бораузерах сделать это произведение стартовой страницой_ !!!

Я (примерно) это предлагал в свое время -- видимо, меня не совсем
так поняли.

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* Re: [Comm] Доколе будем мучаться? (Было ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?)
  @ 2003-01-20  7:23       ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2003-01-20  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 17 Jan 2003 18:35:32 +0300
CityHawk <CityHawk@mail.ru> wrote:

> Думаете, поможет?

Да. Если бы так не думал, то не писал бы.

> Может лучше багу пофиксить. Коли она не будет всплывать, так и
> останется багой, потому что про нее забудут.

Дело не в ошибках, а в _текущем_ положении дел или альт-специфик.
Место же багам в BTS.

> Хочу определение "бесполезного трафика".

Я под ним понимаю тот трафик, который можно предотвратить на
корню, т.е. что бы либо не возникал вопрос, либо уж если эту
проблему нет возможности предотвратить. то ее решение обязано
быть на _видном_ месте. Ну и опять же на видном месте должны
быть _особенности_ ALT.

Лучшее место - ссылка со стартовой страницы:
/usr/share/doc/HTML/index.html
в недра /usr/share/doc/HTML/ru

> Человек, может очень стеснялся когда спрашивал.
> Думаете у него скоро появится желание что-то в рассылку
> написать (возможно, чего-нибудь полезного ответить).

Стесняться не надо, это не рационально. :-)

P.S. Тема для talk-room -> "Рассылки ALT Linux в роли психоаналитика"

--
С уважением,
  нач.ОАСУ ЗАО "Урупский ГОК"
  Борис Ревякин			mailto:br@gin.ru

* Re: [Comm] Re: Доколе будем мучаться? (Было ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?)
  @ 2003-01-20  7:27       ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2003-01-20  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

  @ 2003-01-20 16:56           ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2003-01-20 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: CityHawk; +Cc: community

On Mon, 20 Jan 2003 18:45:40 +0300
CityHawk <CityHawk@mail.ru> wrote:

> Опять же, хочу определение "альт-специфик"
> ИМХО, эта БАГА (фичей ее не назовешь) отнюдь не является спецификой
> AL. Дык, такими темпами мы дойдем до того, что у Альта не будет
> работать, скажем, icewm, но мы от этого отмахнемся и скажем - "это
> альт-специфик" Вы думаете стоит повесить на BTS данную проблему OO?

Альт специфик - сборка RPM от пользователя, и т.д. Т.е. хорошие проявления.
Но и альт-специфик - то что не удалось к выпуску конкретного дистра довести
до стерильного состояния. :-(( Это правда спорно, но лучше чем не упоминать
совсем!

А "проблему" с OO я думаю можно и даже нужно повесить в BTS.

> Может тогда не стоит людям отвечать, а посылать на atmsk или
> search.altlinux.ru?

Стоит отвечать!  Но если по нескольку раз за неделю один и тот же
вопрос мусолим, это значит - недоработка системы документации или
вообще дистра, не так ли? Я именно с этой точки зрения говорю.
Отметим подводные камни - не прийдется снимать с них потерпевших
крушение, это сообществу все равно прийдется делать! А вдруг кто
не сможет докричаться и потонет? Или в вышел в рейс без рации? :-)

> Ключевое слово - "недра".

Не перекручивайте - я же говорю: ...ссылка со стартовой страницы...
Это значит - чел запускает броузер, а можно и для первой загрузки
автоматом его запустить. А вво всех броузерах стартовая страница с
приветствием на которой указана БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ссылка на
собственно говря недра. Человек жмет ее и читает, что он может
эдакого встретить в этом дистре. Ну почему приходится жевать?

Если в дистре будет то, что я написал, то будет только лучше.
кстати можно было бы там и правила рассылки положить.
Да и еще много чего,