* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
  @ 2010-08-29 13:05 ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-08-29 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Уважаемый  Радик Юсупов!

Вы написали, что:

> 1. Standart - Это дистрибутив с набором ПО, которым пользуются его
> составители. Cборка для современных компьютеров, в которой используется LXDE
> как графическая оболочка.

Самое главное для меня - это фраза "сборка для современных
компьютеров". Я хотел бы у Вас спросить: чем именно обусловлен выбор
LXDE как графической оболочки? Никогда не работал с этой оболочкой.
Если бы Вы ответили, то я получил бы информацию из первых рук.

И второй вопрос: будет ли Ваша сборка доступна в 64-х битном варианте.

Заранее спасибо. За примитивность и возможную глупость вопросов прошу извинить.

--
С уважением, Денис [melcomtec].

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 14:10   ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-08-29 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On 29.08.2010 17:05, melcomtec wrote:
> [...]
> LXDE как графической оболочки? Никогда не работал с этой оболочкой.
> Если бы Вы ответили, то я получил бы информацию из первых рук.
1. Я ее попробовал, мне она понравилась. Гном стал монстрообразным, кеды
никогда не нравились, как и xfce.
2. Потребление памяти. Важно при использовании в терминальных решениях.
В своей компании смотрим именно на lxde как графическую оболочку для
терминального сервера.
3. Очень живой и отзывчивый апстрим.
> И второй вопрос: будет ли Ваша сборка доступна в 64-х битном варианте.
А она нужна? Не думал об этом, если честно... А если не думал, то и не
знаю как она печется )
> Заранее спасибо. За примитивность и возможную глупость вопросов прошу извинить.
Все хорошо. Я и сам от Вас недалеко ушел ;)

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 14:25 ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2010-08-29 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

29.08.2010 15:28, Радик Юсупов пишет:
> 1. *Standart* - Это дистрибутив с набором ПО, которым пользуются его

> **ALTLinux LXDE Remix Standart beta2*:

Видимо, всё-таки, Standard? Внутри это слово встречается?

А sudo не появился? Пусть даже не установленный и не настроенный.

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 15:01 ` vx 8400
From: vx 8400 @ 2010-08-29 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

29.08.10, Радик Юсупов:

При установке с altlxdermx-lite-5.1-20100829-beta2-live-cd.iso:

> 1. Устанавливается ли дистрибутив из live-версии?

На диск 2Gb после выделения 512M под swap не устанавливается с
сообщением типа "not enough room to unsquash the fs".

На диск 4Gb установился. Установщик не хочет размечать диск автоматом
со стандартным сообщением "недостаточно места для установки".

> 3. Работают ли клиенты smb и ftp в pcmanfm?

При наборе адреса вида ftp://ftp.altlinux.org выдает ошибку "Действие
не поддерживается"
С smb:// то же самое.

Еще замечено:

1. В LiveCD сеть по DHCP подхватилась и сразу отвалилась.
/var/log/messages в прицепе.
Запустилась руками через dhcpcd eth0. В установленной системе
подхватывается автоматом.

2. OpenBox с дефолтной темой падает при 24bpp со словами "depth =
24bpp is not supported by blah-blah-blah ...". При "DefaultDepth 16" в
xorg.conf работает.

3. В Remmina нельзя подключаться по XDMCP: нет Xephyr.  RDP работает.

У меня нет ничего железного вроде PI-II/64-128M RAM, чтобы оценить
юзабельность на старых машинах. Заранее спасибо, если кто-то
подскажет, как в qemu принудительно снизить  "частоту" эмулируемой
машины. Сейчас пишу из-под qemu -m 64 ...

Спасибо.

Cheers, regards,
Oleg.

[-- Attachment #2: messages --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 18492 bytes --]

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 15:15   ` vx 8400
From: vx 8400 @ 2010-08-29 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

UPD по altlxdermx-lite-5.1-20100829-beta2-live-cd.iso:

В pcmanfm2 не работает trash:///. При тыке в корзину выдает ошибку
"действие не поддерживается".

wbr,
Oleg

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 17:27   ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-08-29 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On 29.08.2010 18:25, Alexey Borisenkov wrote:

> Видимо, всё-таки, Standard? Внутри это слово встречается?
Нет, не встречается.
Я различаю эти версии именно так из-за удобства... Можно назвать FULL,
но мне видится, что Standart звучит прямее и красивее...

> А sudo не появился? Пусть даже не установленный и не настроенный.
Честно говоря в свой блокнот я это не записал...и как-то забыл.
Я сегодня/завтра буду делать страницу на вики по ToDo-задачам, пните
меня пожалуйста посильнее, чтобы я не забыл.

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 17:32   ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-08-29 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On 29.08.2010 19:01, vx 8400 wrote:
> [...]
>
> На диск 4Gb установился. Установщик не хочет размечать диск автоматом
> со стандартным сообщением "недостаточно места для установки".
Я честно говоря не знаю что с этим делать...
Автоматическая разбивался работает только с дисками более 8ми гиг... Это
скорее к alterator наверное.
Мой вопрос по поводу установки был в том плане, что у меня в одно время
были проблемы с работой install-cd из live-режима. Остановка обрывалась
примерно на середине инсталляции...
> При наборе адреса вида ftp://ftp.altlinux.org выдает ошибку "Действие
> не поддерживается"
> С smb:// то же самое.
Это в lite-версии? Если да, то там работать не должно. GVFS есть только
в версии Standart.
> [...]
> xorg.conf работает.
>
> 3. В Remmina нельзя подключаться по XDMCP: нет Xephyr.  RDP работает.
Посмотрю.
Проверьте пожалуйста если есть возможность работу еще с VNC и NX. У меня
в первом слечае соединение виснет минуты через 2-5, второе совсем не
работает.
Если сладить с NX, то из lite версии opennx можно будет выкинуть.
> [...]
> подскажет, как в qemu принудительно снизить  "частоту" эмулируемой
> машины. Сейчас пишу из-под qemu -m 64 ...

У меня к сожалению тоже живых железок нет...

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 17:33     ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2010-08-29 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

29.08.2010 21:27, Радик Юсупов пишет:
> Нет, не встречается.
> Я различаю эти версии именно так из-за удобства... Можно назвать FULL,
> но мне видится, что Standart звучит прямее и красивее...
Да я про последнюю букву. Ну да ладно, раз оно неофициально :)

> Честно говоря в свой блокнот я это не записал...и как-то забыл.
> Я сегодня/завтра буду делать страницу на вики по ToDo-задачам, пните
> меня пожалуйста посильнее, чтобы я не забыл.
Ну тогда лучше всё-таки установленный и не настроенный

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 17:33     ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-08-29 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On 29.08.2010 19:15, vx 8400 wrote:
> UPD по altlxdermx-lite-5.1-20100829-beta2-live-cd.iso:
>
> В pcmanfm2 не работает trash:///. При тыке в корзину выдает ошибку
> "действие не поддерживается".
А в Standart работает?
Спасибо Вам за проведенное тестирование!

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 17:39     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-08-29 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

29 августа 2010 г. 21:32 пользователь Радик Юсупов <radyus@yandex.ru> написал:

> Я честно говоря не знаю что с этим делать...
> Автоматическая разбивался работает только с дисками более 8ми гиг... Это
> скорее к alterator наверное.

Кажется, это вопрос конфигурации, уточните у  boyarsh@. Alterator не
определяет автоматически требуемый размер диска. И правильно делает,
так как алгоритмы определения или чудовищно медленны, или безбожно
врут.

Rgrds, Алексей

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 18:43       ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-08-29 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On 29.08.2010 21:33, Alexey Borisenkov wrote:
> Да я про последнюю букву. Ну да ладно, раз оно неофициально :)

> Ну тогда лучше всё-таки установленный и не настроенный
Добавил в свой ToDo:
http://www.altlinux.org/Lxde/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B2#ToDo

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-08-29 19:52     ` vx 8400
From: vx 8400 @ 2010-08-29 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

29 августа 2010 г. 19:32  Радик Юсупов
> Проверьте пожалуйста если есть возможность работу еще с VNC

Remmina работает с Xvnc на том конце. Ошибок не заметил.

>  и NX.

Соединяется с freenx-server на том конце, выдает ошибку типа "the
server won't say bye to us?"
Opennx, nxclient соединяются и работают нормально.

> У меня к сожалению тоже живых железок нет...

http://cpulimit.sourceforge.net/ -- можно дергать qemu SIGSTOP/SIGCONT так,
что qemu ест заданный процент от времени CPU.
Для частичной оценки тормозов на P1-100/64M пойдет.

wbr,
Oleg.

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
  @ 2010-08-29 20:13   ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-08-29 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

29 августа 2010 г. 22:39 пользователь Радик Юсупов <radyus@yandex.ru> написал:

> Скриншоты загрузки: http://radyus.ya.ru/replies.xml?item_no=93

Выглядит очень красиво. Здорово! Жаль, что я пас в этом вопросе. Для
моей конфигурации ни KDE ни GNOME не монстры. Да и памяти для 32-х бит
многовато. Я просто не так понял фразу "сборка для современных
компьютеров" :) Но всему коллективу, безусловно, удачи! Получается у
Вас очень здорово. Мне (по крайней мере по "картинкам") LXDE
понравился больше, чем xfce. Стабильную сборку обязательно поставлю
знакомым.

From: Michael Shigorin @ 2010-08-29 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Aug 29, 2010 at 03:28:44PM +0400, Радик Юсупов wrote:
> *Скачать:

Ёлки-палки, выложил бы на ftp.linux.kiev.ua :-)

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
From: Michael Shigorin @ 2010-08-29 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Aug 29, 2010 at 09:32:54PM +0400, Радик Юсупов wrote:
> У меня к сожалению тоже живых железок нет...

У меня есть PIII-500/64M, в который можно поставить 8.4Gb IDE,
но консоль сейчас придётся отключать от десктопа.

Если сильно надо, могу как-нить вечером погонять.

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
From: Michael Shigorin @ 2010-08-29 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Aug 29, 2010 at 06:10:55PM +0400, Радик Юсупов wrote:
> А она нужна? Не думал об этом, если честно... А если не думал,
> то и не знаю как она печется )

Почти так же, только на хосте x86_64 и с apt.conf,
описывающим sources.list с соответствующими репо.

Могут быть различия в виде "эти пакеты есть только в i586",
см. @I586_ONLY@ в m-p-d.

On Sun, Aug 29, 2010 at 09:24:49PM +0400, Радик Юсупов wrote:
> Дополнительные ссылки:
> ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/radik/iso/altlxdermx-5.1-20100829-beta2-live-dvd.iso
> ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/radik/iso/altlxdermx-lite-5.1-20100829-beta2-live-cd.iso

Ну так это ж на порядок веселей :)

Также отзеркалено сюда:
 ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/radik/iso/
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/radik/iso/

Ещё хорошо рядом выкладывать файлик MD5SUM, полученный как
md5sum нужные*.iso > MD5SUM

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
  @ 2010-08-31 18:20   ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-08-31 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: Евгений
	Алексеев
  Cc: community

  On 31.08.2010 21:56, Евгений Алексеев wrote:
> [...]
> как загрузочный, может кто сталкивался с чем-то подобным?
>
> слинукс и разные версии 5-го альта грузятся на этой машине грузятся
> без проблем
>
> О системе
> 4ГбОЗУ, двухядерный E6550 2.33 МгЦ, Intel 82G33/G31/P35/P31, два сата
> винта 320 и 80 гектар, пишущий двд ЛЖ
>

> Причём на ноуте с этих же ДВД дисков ALTLinux Desktop LXDE Standart
> поднимается в режиме лайвсд, как часы.
> Может это проблема именно этой сборки ALTLinux Desktop LXDE Standart?
>
> У кого какие идеи есть? Как можно это побороть.
Сталкивались.
Смысл в том, что оказывается не хватает ide-драйверов, а точнее
ide-модуля для ядра.
Подробности тут:
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,8158.msg110670.html#msg110670
Бага: #22486

Если кто в теме, прошу поспособствовать...

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team

* Re: [Comm] Выбор рисовалки
                     ` (5 preceding siblings ...)
  @ 2010-08-31 19:06 ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-08-31 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

  Уважаемое коммунити.
В Lite-сборке LXDE нет рисовалки. Какую рисовалку лучше добавить:
1. MTPaint? (легкая, но страшна на вид);
2. TuxPaint (симпатичная, но детская).
Какаую рисовалку лучше использовать в сборке?

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team

* Re: [Comm] Выбор рисовалки
@ 2010-08-31 19:35   ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-08-31 19:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

31 августа 2010 г. 22:06 пользователь Радик Юсупов <radyus@yandex.ru> написал:
> [...]
> 1. MTPaint? (легкая, но страшна на вид);
> 2. TuxPaint (симпатичная, но детская).
> Какаую рисовалку лучше использовать в сборке?

Чем эти две, так может никакую? :) Просмотрщик графики какой-нибудь,
да и ладно. Нет? Из потенциальной аудитории этой сборки кто-то вообще
рисовать собирается? Если да, то надо по функциональности их сравнить.

--

@ 2010-08-31 20:38   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-08-31 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

31 августа 2010 г. 23:06 пользователь Радик Юсупов <radyus@yandex.ru> написал:
>  Уважаемое коммунити.
> В Lite-сборке LXDE нет рисовалки. Какую рисовалку лучше добавить:
> 1. MTPaint? (легкая, но страшна на вид);

Хм. А мне не страшно. :-)

Rgrds, Алексей

* Re: [Comm] Выбор рисовалки
@ 2010-09-01  9:58   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-09-01  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/8/31 Радик Юсупов <radyus@yandex.ru>:
> [...]
> 1. MTPaint? (легкая, но страшна на вид);
> 2. TuxPaint (симпатичная, но детская).
> Какаую рисовалку лучше использовать в сборке?

А зачем её добавлять?
Шоб було? Тогда самую легкую...
И не важно какой у неё вид...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Выбор рисовалки
@ 2010-09-01 18:07   ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-09-01 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On 31.08.2010 23:06, Радик Юсупов wrote:
> [...]
> 1. MTPaint? (легкая, но страшна на вид);
> 2. TuxPaint (симпатичная, но детская).
> Какаую рисовалку лучше использовать в сборке?

Добавил MTPaint.

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-09-03 14:17     ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2010-09-03 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

У меня нет ничего железного вроде PI-II/64-128M RAM, чтобы оценить
Установил версию Standart на Pentium-3 800 MHz, Intel 815, 256 RAM,видео
на борту.
Работает, в целом, шустро ( разве что ООо и firefox, как обычно, первый
раз стартуют очень медленно) .

Впечатления от дистрибутива очень неплохие! Так держать!

Замечены некоторые  "непонятки":
1. при старте возникает "глюк" определения графического режима:
    вместо индикатора загрузки появляется  сообщение типа "undefined
    video mode number 314 Press ENTER to see video modes available etc..."
    Дальше система стартует нормально.
2. печать из просмотрщика документов недоступна. Из ООо - ОК.
3. потребление памяти в диспетчере задач как-то странно отображается
   ( см. скриншоты 004,005 ). К примеру, один firefox ест 542 Мб вирт.
памяти - при физической  256 Мб и расходе свопа 64 Мб. ( Впрочем, видимо
я неправильно толкую вывод top )
3. remmina - не подключается по SSH по паролю (скриншот 001)

А в целом - благодарность команде за труд!

С уважением,
Калинин Максим

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-09-03 17:15       ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-09-03 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On 03.09.2010 18:17, Калинин Максим wrote:
> [...]
> первый раз стартуют очень медленно) .
>
> Впечатления от дистрибутива очень неплохие! Так держать!
Спасибо за положительный отзыв :)

> [...]
>    вместо индикатора загрузки появляется  сообщение типа "undefined
>    video mode number 314 Press ENTER to see video modes available etc..."
Хм... есть ощущение, что не хватает видео-драйверов. Какая видеокарта у Вас?
>    Дальше система стартует нормально.
> 2. печать из просмотрщика документов недоступна. Из ООо - ОК.
Странно. Не встречался. Как настраивался принтер?
> [...]
>   ( см. скриншоты 004,005 ). К примеру, один firefox ест 542 Мб вирт.
> памяти - при физической  256 Мб и расходе свопа 64 Мб. ( Впрочем,
Где скриншоты смотреть?
> 3. remmina - не подключается по SSH по паролю (скриншот 001)
remmina у нас достаточно сырая. Давайте вместе тестировать. Штука не
плохая, но многое ИМХО не работает. Всключен в дистрибутив как клиент
RDP, который работает вроде-бы без проблем. ОЧень удобна система вкладок
(для меня)

> А в целом - благодарность команде за труд!
Спасибо :) Рад, что дистрибутив интересен не только мне )

> С уважением,
> Калинин Максим

Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team
Jabber: radyus@jabber.ru

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-09-03 17:42       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-03 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Sep 03, 2010 at 06:17:39PM +0400, Калинин Максим wrote:
> [...]
>    "undefined   video mode number 314 Press ENTER to see video
>    modes available etc..." Дальше система стартует нормально.

Это i815 не поддерживает такой VESA-режим, как понимаю.

(насчёт i810 точно бы не удивился, а про эти уже не помню)

* Re: [Comm] Вышла вторая бета ALTLinux LXDE Remix
@ 2010-09-25 19:15 ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-09-25 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Так как многим пользователям коммунити-проект ALTLinux LXDE Remix
интересен, а некоторые плодами его труда пользуются, то хочу объяснить
как я планирую поддерживать проект.

Еженедельно, с пятницы на субботу на
ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/radik/iso/ будут выкладываться сборки
со всеми изменениями, достигнутыми на этот момент.

Если я считаю, что изменения, сделанные с момента выходы прошлой версии
достаточно существенны, я анонсирую выход альфы/беты/релиза.

То есть, если долго анонса нет, это не означает, что развитие проекта
остановилось. Оно продолжается, и новые еженедельные сборки будут это
доказывать.

Так же я постараюсь готовить маленькие чейчлоги с сделанными изменениями
от прошлой версии. Но не обещаю, ибо время в наше время - дорогое ;)

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team