* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
  @ 2009-10-11 12:16 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-11 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Oct 11, 2009 at 04:14:02PM +0400, Павел Скрылёв wrote:
> Уже не первый раз замечаю, что на некоторые приложения gnome keyring
> начинает просить пароля пользователя, причём того, под которым человек
> работает
Вы уверены?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> Прошу maintainer'ов принять меры.
> QA Robot вам об этом обязательно скоро напомнит. :)
НЕЕЕЕЕТ! Умоляю, не надо!
		-- inger in devel@

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
  @ 2009-10-11 13:44     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-11 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Oct 11, 2009 at 05:22:48PM +0400, Павел Скрылёв wrote:
> [...]
Научитесь цитировать и не цитировать.

> network manager, на другой просит именно к network manager.
А при чём тут "пароль пользователя"?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> Все должно в utf-8 работать. Второй GTK как раз кучу проблем с этим решил.
Решить-то он решил, но программы под GTK2 нужно писать правильно. :-)
		-- abr in devel@

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
  @ 2009-10-11 13:57         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-11 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Oct 11, 2009 at 05:52:44PM +0400, Павел Скрылёв wrote:
> Сам удивляюсь, но просит именно его.
Как вы это определили?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Пока что я предлагаю сделать синий синим, ибо иначе мы реально не успеем все
перелопатить к master'у.
		-- rider in #4538

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
  @ 2009-10-11 16:57             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-11 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Oct 11, 2009 at 07:58:22PM +0400, Павел Скрылёв wrote:
> Вводя пароль пользователя и рута.
Значит на кейринг установлен пароль, идентичный паролю пользователя.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

 * gns обратив взор свой на восток и трижды поклонившись, запустил dist-upgrade

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
  @ 2009-10-11 17:12                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-11 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Oct 11, 2009 at 09:06:43PM +0400, Павел Скрылёв wrote:
> Я его явно не устаналвивал нигде
Насколько я понимаю, пароль устанавливается тот, который был введён при
первом открытии кейринга.

> и потом, почему этот кейринг проявляется в разных ситуациях по-разному?!
Как это?
У вас какие-то пароли сохраняются без использования кейринга?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Я, как человек работающий в UTF-8 скажу так:
Если вы не знаете как перейти на UTF-8 - то эта кодировка на данный
момент вам абсолютно противопоказана.
Возможно ситуация улучшиться после выхода Compact 3.0, но я в это
слабо верю...
		-- eostapets in community@

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
@ 2009-10-11 20:15 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-10-11 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Вск, 11/10/2009 в 16:14 +0400, Павел Скрылёв пишет:
> Приветствую всех,
>
> Уже не первый раз замечаю, что на некоторые приложения gnome keyring
> начинает просить пароля пользователя, причём того, под которым человек
> работает, и что любопытно, на разных машинах на разные приложения, то
> на gajim, то на network-manager.
>
> Кто-нибудь весть, как бы избежать такого вопроса?
Ну, если отвечать в духе "каков вопрос, таков ответ", то - да, я знаю,
как избежать.

А если хочется всё-таки понять, что происходит и почему так, то вот вам
несколько соображений:
1. У вас совпадают пароли пользователя и брелока этого пользователя.
Добились вы этого, скорее всего, невнимательно прочитав первое за жизнь
системы сообщение от GNOME Keyring о предложении задать(!) пароль на
основной брелок. Вы, скорее всего, посчитали, что это запрос пароля
пользователя и ввели его.
2. GNOME Keyring запрашивает пароль при первом обращении к ключнице, при
этом всё равно, какое приложение пытается обратиться к ней. Это как
отпирание замка на сундуке: достаточно отпереть его один раз для всех,
но сделать это нужно.
3. В меню Приложения - Стандартные есть пункт "Пароли и ключи
шифрования". Рекомендую познакомиться с этим приложением, особенно с его
разделом "Пароли". К сожалению, справка по этому приложению не очень
богата на подробности про работу с паролями и сколько-нибудь релевантный
фрагмент находится в разделе "Параметры" (кто бы подумал).

То что вам нужно знать (и что, я надеюсь, скоро попадёт в штатную
справку): у вас есть два особых брелока, основной (default) -
используемый для хранения паролей по умолчанию, и брелок входа в систему
(login), который автоматически отпирается при вашем входе в систему.
Нет, эти два брелока нельзя объединить, но можно перенести пароли из
одного в другой. Решайте сами, доступ к каким паролям вам важно
контролировать (и кладите эти пароли в основной брелок) а к каким можно
разрешать доступ сразу при входе в сеанс. Имейте в виду один момент:
несмотря на принимаемые меры безопасности, отпертый брелок - это то же
самое как если бы вы уже ввели этот пароль по требованию приложения. Так
что рекомендую следить за тем, какие приложения имеют доступ к брелку,
чтобы не наткнуться на кражу паролей каким-нибудь скриптом в
HTML-письме, открытом в вашем почтовом клиенте.

Надеюсь, теперь вам более понятна "пытливость" gnome-keyring.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
@ 2009-10-12  5:57   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-10-12  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> запрос пароля пользователя и ввели его.
> [..]
> Надеюсь, теперь вам более понятна "пытливость" gnome-keyring.

Не далее как вчера пытался впервые настраивать NetworkManager зятю
(использую только etcnet)... Сообщение от keyring могло бы быть и на
русском, как и остальной Гном (мне английский помеха, но вот другим было
непонятно, что от них хотят, да и английский текст не такой уж внятный)
- пароль рута или пользователя.. ВСе это неявно - толком нигде не
пишется и не разъясняется про "брелоки" и тому подобное... По умолчанию
можно было бы и выключить... Лишняя головная боль.. Вчерашний владелец
компа вообще захотел автовход, а вы говорите...

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
  @ 2009-10-12  6:17       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-12  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 12, 2009 at 10:15:31AM +0400, Павел Скрылёв wrote:
> Не далее как вчера пытался впервые настраивать NetworkManager зятю

Если вы и далее будете оформлять свой текст как цитаты, его и далее не
будут читать.

--

- Доктор, доктор!..
- Поциент, Вы ещё ЖИВЫ?
		-- icesik in smoke-room@

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
  @ 2009-10-12  6:35           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-12  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 12, 2009 at 10:26:49AM +0400, Павел Скрылёв wrote:
> Может так? У меня тот текст отображается добре.
Потому что у вас клиент не видит разницы между цитатой и ответом.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Мы сейчас с Димой поговорили... поговорили... В общем, я думаю, мы их
переместили в /usr/include, чтобы отметить особо, что мы переходим на
новую схему. Я думал над причиной в течении минуты, и это единственное
похожее на рациональное.
		-- nidd in devel-kernel@

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring [JT]
@ 2009-10-12  7:16       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-10-12  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 12 Oct 2009 10:15:31 +0400
Павел Скрылёв wrote:

> Про самовход в Гноме я уже тут спросил, сам же и ответил %)

Я видел, речь не о автовходе конкретно. Речь о том, что, если человек
не хочет вводить пароль при входе в систему, о каких брелоках и еще
каких-то дополнительных паролях может идти речь..

P.S. Если бы не корректная работа с WEP (у хозяина ноута дома WEP
шифрование WIFI), я бы не стал вообще трогать NеtworkMAnager. Просто с
каких-то пор у etcnet великие проблемы с 40-битным ключом простого WEP
- не может.. WPA2 и т.д. - пожалуйста..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
  @ 2009-10-12  7:34               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-12  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 12, 2009 at 11:25:48AM +0400, Павел Скрылёв wrote:
> Видит, то, на что я отвечаю, он помечает как цитату.
Ну так посмотрите свои письма и убедитесь, что ваши слова он помечает так
же.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<gns> о. а не пора ли сделать gcc-source ?
<Pilot> ls-image
<Pilot> ls-source
<Pilot> ls-modules-color-std-up
<Pilot> rm-image-wks26-smp

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
  @ 2009-10-12  7:43                   ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2009-10-12  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

12.10.2009 12:41, Павел Скрылёв пишет:
> Конечно же я посмотрел, в них всё нормально
Только смотреть надо в plain text, так как в HTML оно действительно
выглядит нормально.
А лучше вообще отключить HTML, здесь в plain text в принято отсылать.

* Re: [Comm] Пытливый gnome keyring
@ 2009-10-12  8:05                     ` REAL
From: REAL @ 2009-10-12  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Borisenkov пишет:
> Только смотреть надо в plain text, так как в HTML оно действительно
> выглядит нормально.
> А лучше вообще отключить HTML, здесь в plain text в принято отсылать.

Да не только здесь. Вообще, во многих местах использование HTML в
переписке является дурным тоном. Это только виндонавозники любят этим
злоупотреблять.