* [Comm] Branch 5.0 и madwifi
@ 2009-03-30 16:51 Егоров Алексей
From: Егоров Алексей @ 2009-03-30 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Я так понимаю в Branch 5.0 полностью сломали работу драйверов madwifi ?
После обновления в воскресенье интерфейсу ath0 перестал присваиваться ip
адрес
Перепробовал уже все ничего не помогает - приходится ручками ifconfig
ath0 x.x.x.x, причем сервис запускает этот интерфейс( судя по логам  ну
и при ручном рестарте) но ip не присваивается
Соотвественно перестал стартовать hostapd.
До этого в ядре поломали поддержу драйверов - при использовании madwifi
висла система, приходилось использовать ядро из Branch 4.1, так теперь
ip адрес вручную приходится присваивать.
Система используется как шлюз в инет и раздает его как wifi (точка доступа)

PS Драйвер ath5k не рекомендовать - он не поддерживает режим AP

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
@ 2009-03-31  8:59 ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-03-31  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/3/30 Егоров Алексей <egords@gmail.com>:
> [...]
> Система используется как шлюз в инет и раздает его как wifi (точка доступа)
>
> PS Драйвер ath5k не рекомендовать - он не поддерживает режим AP
Вы багу повесили?
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
@ 2009-03-31  9:06   ` Egorov Alexey
From: Egorov Alexey @ 2009-03-31  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andriy Dobrovol`s`kii пишет:

> Вы багу повесили?

На ядро повесил

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
@ 2009-03-31 10:03     ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-03-31 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/3/31 Egorov Alexey <egords@:
> На ядро повесил
Не похоже, что виновато ядро. В ручном же режиме всё настраивается.
Проверьте лучше что именно у Вас поднимает этот интерфейс. NM или
etcnet? И там и проверяйте настройки и работоспособность. И багу
соответственно на них же вешайте.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
  @ 2009-03-31 10:25       ` Egorov Alexey
From: Egorov Alexey @ 2009-03-31 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: hsvhome, ALT Linux Community general discussions

Sergey Shilov пишет:

> madwifi ?
> Скорее нет, чем да.
> присваиваться ip
> ifconfig ath0
> Если это работает, то при чем здесь madwifi?
>

> NM или etcnet ?
> cat /etc/net/ifaces/ath0/ipv4address
> cat /etc/net/ifaces/ath0/options

> (точка доступа)
> cat /etc/modprobe.d/options | grep ath_pci

> Номер?
>

> ---
> С уважением
> С.Шилов
Использую etcnet - в ipv4address и options все параметры есть, но на
всякий случай приведу:
cat  /etc/net/ifaces/ath0/ipv4address
х.х.х.х/хх

cat /etc/net/ifaces/ath0/options
TYPE=eth
BOOTPROTO=static
ONBOOT=yes
MODULE=ath_pci

ath_pci модуль грузится (ath_5k я вообще переименовал чтобы не мешался)
cat /etc/modules | grep ath_pci
ath_pci autocreate=ap

lspci -v
01:02.0 Ethernet controller: Atheros Communications Inc. Atheros
AR5001X+ Wireless Network Adapter (rev 01)
        Subsystem: D-Link System Inc Device 3a73
        Flags: bus master, medium devsel, latency 168, IRQ 18
        Memory at e5100000 (32-bit, non-prefetchable) [size=64K]
        Capabilities: [44] Power Management version 2
        Kernel driver in use: ath_pci
        Kernel modules: ath5k, ath_pci

До обновления в воскресения все поднималось нормально
Бага на ядре - 19267

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
  @ 2009-03-31 10:55           ` Egorov Alexey
From: Egorov Alexey @ 2009-03-31 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: hsvhome, ALT Linux Community general discussions

Sergey Shilov пишет:

> Попробуйте добавить еще
> NM_CONTROLLED=no
> Ну и для madwifi
> NEVER_RMMOD=yes

> Ок.

> Зачем так жестоко.
> Просто в /etc/modprobe.d/blacklist добавить
> blacklist ath5k

> Ок.

Вечером попробую:
NM_CONTROLLED=no
NEVER_RMMOD=yes

По поводу blacklist в курсе просто пока разбирался с подключением решил
пока переименовать

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
  @ 2009-03-31 14:27                 ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-03-31 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/3/31 Egorov Alexey <egords@>:
> К сожалению это не помогает :(
Если у Вас не установлен или не активирован NM и модуль Вы
"тупо"переименовали, чтоб не загружался. То и не должно было.
Проверяйте логи и работу etcnet. Почему сломалась его автоматика...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
@ 2009-03-31 17:37                 ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-03-31 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Tuesday 31 March 2009 17:08:49 Egorov Alexey написал(а):
> К сожалению это не помогает :(
Плохо :-(

Прежде чем пробовать верните в нормальное состояние ath5k и добавте его в
blacklist.  Добейтесь загрузки ath_pci без ругани в логах и работы iwlist
scan.

На страничке
http://lists.altlinux.org/pipermail/hardware/2008-December/014571.html
есть пример конфигурирования Атероса в режиме - отличном от managed.

Проблема в том, что скрипт в ifup-wireless wlanconfig вызываемый с параметром
mode, отличным от заданного в autocreate ругается на IOCTL (видимо ошибка в
madwifi). Таким образом без специальноых костылей атероса в режиме, отличном
от станционного - не завести.

В приведенном примере вызов етцнетовского ifup-wireless обходится с помощью
CONFIG_WIRELESS=no
а устройство настраивается в /etc/net/ifaces/ath0/ifup-post ( скрипт с правами
755 )

Пробуйте.
Кстати, в Вашем случае, туда можно добавить и команды настройки адреса... но
должно работать без них.

--
V.B.R Sergey Shilov.

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
@ 2009-04-01  3:26                   ` Egorov Alexey
From: Egorov Alexey @ 2009-04-01  3:26 UTC (permalink / raw)
  To: hsvhome, ALT Linux Community general discussions

Да просто до воскресенья работало все тип топ :(
И ip присваивался и hostapd стартовал нормально.
До этого на Branch-e 4.1 также отлично работало :(
Вернусь не него наверно

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
@ 2009-04-02  4:16                   ` Egorov Alexey
From: Egorov Alexey @ 2009-04-02  4:16 UTC (permalink / raw)
  To: hsvhome, ALT Linux Community general discussions

Sergey Shilov пишет:
> [...]
>
> Пробуйте.
> Кстати, в Вашем случае, туда можно добавить и команды настройки адреса... но

Ну я сделал не много по другому - прописал в скрипт запуска hostapd строчку
ifconfig ath0 x.x.x.x up
и сам скрипт сделал так чтобы запускался при загрузке сразу после сети -
в итоге все работает пучком.
Но для меня все равно не понятно почему не присваивается ip адрес - даже
если отключить автозапуск hostapd, внести в blacklist ath5k, убрать
принудительную загрузку модуля ath_pci в /etc/modules ip адрес все равно
не присваивается :(
Кстати если в /etc/modules прописано ath_pci autocreate=ap то при
запуске в логах пишет что интерфейс уже поднят, если же модуль в
/etc/modules не прописан то пишет что все ок, но результат такой же

* Re: [Comm] Branch 5.0 и madwifi
@ 2009-04-02  5:57                     ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-04-02  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Ну я сделал не много по другому -
"Штатный" способ - ifup-post

> прописал в скрипт запуска hostapd строчку
> ifconfig ath0 x.x.x.x up
> и сам скрипт сделал так чтобы запускался при загрузке сразу после сети -
А это уже хаки, которые будут автоматом вынесены при обновлении системы.

> в итоге все работает пучком.
Ок.

> Но для меня все равно не понятно почему не присваивается ip адрес
Возможно бага etcnet, хотя сомнительная.
> [...]
> не присваивается :(

> Кстати если в /etc/modules прописано ath_pci autocreate=ap
Это пишется в /etc/modprobe.d/options как
options ath_pci autocreate=ap

> то при  запуске в логах пишет что интерфейс уже поднят,
> если же модуль в  /etc/modules не прописан
Его НЕ НАДО там прописывать. lspci -v Вам показывает - какие драйвера и в каком порядке будут пробоваться.
ath_pci - в списке есть и в случае запрета на ath5k будет загружен автоматом. Зачем его грузить принудительно.