* [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-24 17:39 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-01-24 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Навестил сегодня книжный магазин. И нашел там пару книжек по ALT Linux,
точнее одну книжку, но в двух разных обложках (фотки с мобильника):
http://photos.streamphoto.ru/e/f/0/2ece26417f3230ecd0a91cadc466b0fe.jpg

Полистал. И сразу же наткнулся на то, что автор совсем не в курсе, как
же надо работать в АЛЬТ, чтоб НЕ ЛОМАТЬ свою систему. И если дети и
учителя будут действовать согласно этой книжке, то огребут проблем. Вот
один из примеров:
http://photos.streamphoto.ru/e/6/c/dbcd4d9e73da75c7da5e808b7d235c6e.jpg

Очень, блин, классный совет: введите su, потом whereis samba, а потом
еще и /usr/sbin/samba start. То есть автор не только не осилил service,
но еще и подложил пользователю занимательную граблю про файлы,
принадлежащие руту, в $HOME пользователя.

Про настройки сети в книжке тоже забавно (фотка не получилась, но суть
помню): вам провайдер даст модем, вы его подключите, и все сразу
заработает, а если не заработает, то вам провайдер расскажет почему.

Зато как минимум половина книжки посвящена настройке фона рабочего стола
КДЕ и положению КДЕшной панели. Очень, очень полезная и информативная
книжка :(. Слава Богу, что автор осилил Синаптик, и что-то про него
написал. Но сколько еще косяков в этой книжке?

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-24 17:47 ` Владимир
From: Владимир @ 2009-01-24 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 24 января 2009 Alexei V. Mezin написал(a):
> Навестил сегодня книжный магазин. И нашел там пару книжек по ALT Linux,
> точнее одну книжку, но в двух разных обложках (фотки с мобильника):
а что это за ALT для школы какого года?

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-24 17:48 ` Ilya Raskin
From: Ilya Raskin @ 2009-01-24 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Alexei V. Mezin

> [...]
> книжка :(. Слава Богу, что автор осилил Синаптик, и что-то про него
> написал. Но сколько еще косяков в этой книжке?

Такое ощущение что автор сам систему использовать и не пробовал, судя по
фоткам...

[-- Attachment #2: ilja_raskin.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 101 bytes --]

begin:vcard
fn:Ilya Raskin
n:Raskin;Ilya
email;internet:ilja.raskin@gmail.com
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-24 18:01   ` Владимир
From: Владимир @ 2009-01-24 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Такое ощущение что автор сам систему использовать и не пробовал, судя по
> фоткам...
Это вы просто курс для учителей не видели... в части администрирования....

Надо сразу исправления публиковать на сайте проекта...

А где книжки видели? (лучше такие, чем вообще ничего)....

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-24 19:03     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-01-24 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир пишет:
> Надо сразу исправления публиковать на сайте проекта...
Вот именно :(

> А где книжки видели? (лучше такие, чем вообще ничего)....

Москва, Дом Технической Книги на Ленинском проспекте, цена около 230р, в
комплекте с одной идет Junior, с другой еще и видеокурс (что в нем
страшно даже представить). Судя по введению, книжки достаточно новые,
ибо упоминаются Junior/Desktop 4.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-24 19:09       ` Владимир
From: Владимир @ 2009-01-24 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Community general discussions

> [...]
> комплекте с одной идет Junior, с другой еще и видеокурс (что в нем
> страшно даже представить). Судя по введению, книжки достаточно новые,
Угу, нашёл подешевле, надо найти на пощупать, что учителям лучше дать.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4238663/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4238664/

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-24 20:03         ` aakarpov
From: aakarpov @ 2009-01-24 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sunday 25 January 2009 00:09:07 Владимир wrote:

> Угу, нашёл подешевле, надо найти на пощупать, что учителям лучше дать.

Учителям лучше дать личного примера, это я как неслучившийся учитель
математики и информатики могу сказать. (смайлик по выбору - смех или слёзы)

@ 2009-01-24 20:13 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2009-01-24 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

За качество этой книжки отвечает автор.
Похоже, что никакого отношения автор этой книжки к ALT Linux не имеет.
Все слова "официальный" и эмблема ПНПО - рекламная завлекуха.

Кстати, обратите внимание, на книге написано "Официальный дистрибутив +
учебный курс", что можно считать более-менее правдой, вот в Озоновском
описании это уже превратилось в "Официальный учебный курс"
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/4238663/)

Посмотрите на другие книги этого автора, я думаю, его профессионализм в
области издания руководств по Linux станет понятен:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3741890/?type=308#308

--
Денис

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> книжка :(. Слава Богу, что автор осилил Синаптик, и что-то про него
> написал. Но сколько еще косяков в этой книжке?

* [Comm] с Linux.org.ru
@ 2009-01-24 20:32   ` a-nje-y
From: a-nje-y @ 2009-01-24 20:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Дмитрий Медведев о свободном программном обеспечении
Группа Linux в России
Если Россия не будет независимой в области программного обеспечения, то
все остальные сферы, в которых мы хотим быть независимыми и
конкурентоспособными, окажутся под угрозой.

Пакеты свободного программного обеспечения, разрабатываемые для
образовательных учреждений, проходят тестирование в трех пилотных
регионах. С 1 сентября на компьютерах не менее 50% городских и 20%
сельских школ в Томской области, Пермском крае и Республике Татарстан
будет СПО. В 2009 году запланирована его установка во всех школах
страны. Успех проекта предполагает перевод на свободное ПО бюджетных
организаций и органов государственной власти.

Одним из наиболее заметных следствий информатизации образовательных
учреждений, включавшей оснащение всех школ России не менее, чем одним
компьютерным классом с подключением к интернет на скорости не менее 128
кбит/с, стал лавинообразный рост претензий к лицензионной чистоте ПО,
установленного на компьютерах общеобразовательных учреждений.
Продолжительное судебное разбирательство, получившее название "Дело
Поносова" - по имени директора сельской школы, обвиняемого в незаконном
использовании программных продуктов компании Microsoft - вызвало широкий
резонанс среди как российской, так и зарубежной общественности. Эти
события и волна исков к образовательным учреждениям, поданных в судебные
инстанции различных регионов России, послужили катализатором масштабного
проекта по разработке дистрибутивов на CПО для использования в
общеобразовательных учреждениях страны.

* Re: [Comm] с Linux.org.ru
@ 2009-01-24 20:50     ` Владимир
From: Владимир @ 2009-01-24 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 24 января 2009 a-nje-y написал(a):
> Linux.org.ru
хорошо, что не с баша.
Это там где? Первая медведевская, остальные не узнаю... первоисточник бы

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-24 21:55   ` Ilya Raskin
From: Ilya Raskin @ 2009-01-24 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Denis Kirienko
кусь

> Посмотрите на другие книги этого автора, я думаю, его профессионализм в
> области издания руководств по Linux станет понятен:
> [...]

Но ведь какой разносторонний талантище!!! Какая глубина познаний!!! Ведь
даже о примитивной глючной дорогой ($80 за download-версию) дискописалке
накропал целых 160 станичек. И еще и видеокурс сделал.

ЗЫ. Ждем учебник + видеокурс по нажиманию кнопки Power.

@ 2009-01-25  1:44       ` Матыскин Алексей
From: Матыскин Алексей @ 2009-01-25  1:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> Вот именно :(

разрешите не согласится учить гораздо проше чем переучивать
по хорошему за такие официальные курсы надо снимать с продаж и авторов
под суд за антирекламу

@ 2009-01-25  4:06     ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2009-01-25  4:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilya Raskin пишет:
> Но ведь какой разносторонний талантище!!! Какая глубина познаний!!! Ведь
> даже о примитивной глючной дорогой ($80 за download-версию) дискописалке
> накропал целых 160 станичек.

Интересно, что эта примитивная, глючная и дорогая (правда честно скажу -
пиратская)
дискописалка на моем десктопе пишет с моим Benq на ура,
а свободная, неглючная и отличная K3b отказывается проверять диски после
записи и запарывает
каждый третий DVD на том же железе. Виноват разумеется я и моё
неправильное железо, которое не подошло к замечетельной негючной и
прекрасной дискописалке K3b.

И.П.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  6:28       ` russian-linuxoid
From: russian-linuxoid @ 2009-01-25  6:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ivan Petrov пишет:

> [...]
> каждый третий DVD на том же железе. Виноват разумеется я и моё
> неправильное железо, которое не подошло к замечетельной негючной и

Здравствуйте. Странно, а у меня k3b ни одного диска еще не запорол.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  6:49         ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-01-25  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sunday 25 January 2009 11:28:53 russian-linuxoid@yandex.ru wrote:

> Здравствуйте. Странно, а у меня k3b ни одного диска еще не запорол.
+1

и вообще, И.П., может, вы не в том лагере? ;)

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  6:53         ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2009-01-25  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello,
russian-linuxoid@yandex.ru пишет:

> Здравствуйте. Странно, а у меня k3b ни одного диска еще не запорол.

Просто процесс записи диска очень сильно зависит от
железа/прошивки/стратегии записи/качества болванки.
Команда NERO этим всем занимается и шлифует стратегии записи программы
под разные приводы, бованки. При этом, кстати, все равно оказывается что
разные версии одной и той же программы по-разному работают с разными
приводами.
Команда k3b и консольных утилит которые собственно пишут диск на этом
фронт-энде просто не имеет времени
/возможности оптимизировать под все многообразие железа. Соответственно
на железе, на котором это отрабатывалось наверняка пишет на 5-ку, а вот
на других пишет как пишет.

И.П.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  7:00           ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2009-01-25  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Nazarov пишет:
> +1
>
> и вообще, И.П., может, вы не в том лагере? ;)

Я ни в чьём лагере. Или в лагере конечных юзеров, которым не так важно,
каковы были убеждения уважаемых программистов,
а которым важно, чтобы оно работало в первую очередь.
И я просто привел факт, что при всем уважении к k3b при прочих равных на
моем
железе она глючит, а НЕРО - нет.

И.П.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  7:06           ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-01-25  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sunday 25 January 2009 11:53:23 Ivan Petrov wrote:

> Просто процесс записи диска очень сильно зависит от
> железа/прошивки/стратегии записи/качества болванки.
> Команда NERO этим всем занимается и шлифует стратегии записи программы
> под разные приводы, бованки.
пра-а-а-а-вильно... вот за это они хотят получить денежку... и получают, но
не от вас ;)

> Команда k3b и консольных утилит которые собственно пишут диск на этом
> фронт-энде просто не имеет времени
> /возможности оптимизировать под все многообразие железа.
а вот тут делается все на энтузиазме, для себя и для тех, кто не хочет/не
может платить команде неро... так что - добро пожаловать в мир СПО :)

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  7:24             ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2009-01-25  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Nazarov пишет:

> [...]
> а вот тут делается все на энтузиазме, для себя и для тех, кто не хочет/не
> может платить команде неро... так что - добро пожаловать в мир СПО :)

Спасибо за разъяснение. Я это уже пару лет как знаю.
Просто не надо называть программу плохой и глючной только за то,
что она несвободная.

И.П.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  8:07               ` Ilis
From: Ilis @ 2009-01-25  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

25 января 2009 г. 12:24 пользователь Ivan Petrov написал:
> Просто не надо называть программу плохой и глючной только за то,
> что она несвободная.

Не придирайтесь к словам. Смысл сообщения был не в глючности и
платности, а в том, что Автор на элементарную программу насочинял
целую книжку.

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  8:18                 ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2009-01-25  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilis пишет:

> Не придирайтесь к словам. Смысл сообщения был не в глючности и
> платности, а в том, что Автор на элементарную программу насочинял
> целую книжку.

Насочинять можно все что угодно, вопрос кто ему это оплатил.
Кто выпускает такие  книжки и главное, кто их покупает?

И.П.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  8:24                   ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2009-01-25  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ivan Petrov пишет:

> Насочинять можно все что угодно, вопрос кто ему это оплатил.
> Кто выпускает такие  книжки и главное, кто их покупает?

Оплатили - покупатели, естественно. Зайдите в любой книжный магазин,
увидите кучу макулатуры на прилавках. Но спрос-то есть!

И про Windows есть огромное количество отвратительных книжек,
выпускаемых без санкции на то Microsoft. И ничего в этом плохого нет.
Это - цена популярности, а, лучше сказать, неизбежный ее спутник.

Пусть у нас есть две операционные системы - A и B. Про систему A издана
куча книжек плохого качества. Про систему B не издано ничего, или
одна-две заумные книжки. Система B лучше, чем система A.

Начинающий пользователь зашел в книжный магазин и изучил прилавки.
Внимание, вопрос - какую операционную систему после этого он установит
на своем компьютере?

--
Денис

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25  9:48   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2009-01-25  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 24 Jan 2009 23:13:14 +0300
Denis Kirienko wrote:

> Посмотрите на другие книги этого автора, я думаю, его профессионализм в
> области издания руководств по Linux станет понятен:

 	Хорошую кормушку нашли ребята... Такая многогранность... И
 ещё, поражает оперативность, с какой они откликнулись.
	У Иваницкого в 2008 г. вышло 9 книжек, в этом уже три. Надо
отметить, что аннотациях  практически к каждой книжке написано, что она
уникальная:-(
 Не потому ли "с этим товарои часто покупают: М. Д. Матвеев, М. В. Юдин,
 А. В. Куприянова Windows XP (Service Pack 3). Полное  	руководство
(+ DVD-ROM)"

 --
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25 10:03                     ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2009-01-25 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Kirienko пишет:

> Начинающий пользователь зашел в книжный магазин и изучил прилавки.
> Внимание, вопрос - какую операционную систему после этого он установит
> на своем компьютере?

Думаю, что сам - никакую.
Но с нуля проще установить Альтлинукс - он пароля не просит :-)

И.П.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25 12:57                       ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2009-01-25 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> на своем компьютере?

> Думаю, что сам - никакую.
>  Но с нуля проще установить Альтлинукс - он пароля не просит

А чего вы вообще хотите? Природа не терпит пустоты. А главный недостаток
любого отечественного дистрибутива Linux - это отсутствие полного и
грамотного руководства для пользователя. Команда Alt Linux Team создала
хороший дистрибутив, но с ним та же беда. И региональные конференции
мало помогут. А вот выход в свет хорошей книги сразу бы выделил этот
дистрибутив (имею ввиду Desktop 4.1). Свою работу не грех рекламировать,
да и людям большая польза. То же и с прикладным софтом. Две трети, если
не больше, описаний прикладных программ - на английском (что совсем дико,
так это то, что среди них есть и программы отечественной разработки).
Очень мало пользователей будет шастать по Интернету в поисках ответов на свои
вопросы. Им проще поставить винду и найти человека, который в ней хоть слегка
соображает. А если еще купят книгу на подобии той, о которой шла речь...
С уважением, Ищенко Геннадий

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25 14:24                         ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2009-01-25 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Геннадий Ищенко пишет:

> А чего вы вообще хотите? Природа не терпит пустоты. А главный недостаток
> любого отечественного дистрибутива Linux - это отсутствие полного и
> грамотного руководства для пользователя. Команда Alt Linux Team создала

Эт. точно.

> хороший дистрибутив, но с ним та же беда. И региональные конференции

hibernate/suspend работают 50/50 ;-)

> мало помогут. А вот выход в свет хорошей книги сразу бы выделил этот
> дистрибутив (имею ввиду Desktop 4.1). Свою работу не грех рекламировать,

Дык заказать хорошему автору :-)

> да и людям большая польза. То же и с прикладным софтом. Две трети, если
> не больше, описаний прикладных программ - на английском (что совсем дико,
> так это то, что среди них есть и программы отечественной разработки).

Я тут уже об этом писал. Мене сказали что мнение ламеров никому не
интересно.

With regards,
И.П.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25 14:37                           ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2009-01-25 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/1/25 Ivan Petrov:
> Я тут уже об этом писал. Мене сказали что мнение ламеров никому не интересно.
s/ламеров/не членов Team/g

    Michael Holzman

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-01-25 16:05       ` Ilya Raskin
From: Ilya Raskin @ 2009-01-25 16:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Ivan Petrov

> [...]
> каждый третий DVD на том же железе. Виноват разумеется я и моё
> неправильное железо, которое не подошло к замечетельной негючной и

Кто и в чем виноват определить может только суд, тк что до того все
сказанное есть лишь личное мнение основанное на личном же опыте.

@ 2009-02-11  5:48         ` REAL
From: REAL @ 2009-02-11  5:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ilya Raskin пишет:
> [...]
[кусь]
> Кто и в чем виноват определить может только суд, тк что до того все
> сказанное есть лишь личное мнение основанное на личном же опыте.

Кстати, если основываться на опыте, процент убийства новых, чистых
dvd-болванок выше как раз у nero, чем у k3b. Но k3b тоже очень это
дело любит, так что тут cdrecord как бы пока наиболее качественно
работает (или copydvd, если про оффтопик говорить).

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-11  5:59               ` REAL
From: REAL @ 2009-02-11  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ivan Petrov пишет:
> Просто не надо называть программу плохой и глючной только за то,
> что она несвободная.

Она плохая и глючная по факту, даже если бы была из разряда СПО.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-11  6:02           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-02-11  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 11, 2009 at 12:48:26PM +0700, REAL wrote:
> Но k3b тоже очень это дело любит, так что тут cdrecord как бы пока
> наиболее качественно работает
k3b не юзает cdrecord?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<hiddenman> я могу, конечно, описать тенденцию стремления к западной культуре у
            современной молодежи, работающей в сфере информационных технологий
            на примере gns, но, боюсь, будет неинтересно ;-)
<hiddenman> ну или другими словами "Поменял родину на бусы, абориген хренов"

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-11  6:25             ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-02-11  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrey Rahmatullin пишет:

> k3b не юзает cdrecord?

Насколько я помню - при записи на CD именно его он и юзает...

С Уважением
Директор ООО НЕВОД
Костарев А.Ф.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-11  6:31             ` REAL
From: REAL @ 2009-02-11  6:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrey Rahmatullin пишет:
> k3b не юзает cdrecord?

Кто сказал?

Речь о том, что в конце записи k3b безнадёжно убивает диск, выдав
сообщение, что запись завершена успешно. У меня было где-то в 30%
случаев. А просто сам по себе cdrecord не убил ещё ни одного диска.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-11  6:39               ` Владимир
From: Владимир @ 2009-02-11  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Речь о том, что в конце записи k3b безнадёжно убивает диск, выдав
> сообщение, что запись завершена успешно. У меня было где-то в 30%
> случаев. А просто сам по себе cdrecord не убил ещё ни одного диска.
ну не знаю... k3b пользуюсь третий год.... иногда дисков по 10 за раз
приходится записывать, что-то не замечал, у него любви диски портить.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-11  6:49                 ` REAL
From: REAL @ 2009-02-11  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир пишет:
> ну не знаю... k3b пользуюсь третий год.... иногда дисков по 10 за раз
> приходится записывать, что-то не замечал, у него любви диски портить.

Значит, судьба такой. Видимо, из-за того, что я ненавижу KDE и его
софт, он платит мне тем же...

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-11  6:52                   ` Владимир
From: Владимир @ 2009-02-11  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Значит, судьба такой. Видимо, из-за того, что я ненавижу KDE и его
> софт, он платит мне тем же...
Может размер свопа | оперативки | скорость диска | положение на шлейфе?
Интенсивность использования диска параллельно с записью?

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-11  6:55                 ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-02-11  6:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир пишет:

> ну не знаю... k3b пользуюсь третий год.... иногда дисков по 10 за раз
> приходится записывать, что-то не замечал, у него любви диски портить.

В рамках школьного проекта в прошлом году мы записали дисков этак 400 на
ноутбуках через k3b
(В параллель на 3-х ноутбуках - это была сплошная симфония :-) )
Процент брака был минимальным

С Уважением
Директор ООО НЕВОД
Костарев А.Ф.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-11  7:05                     ` REAL
From: REAL @ 2009-02-11  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир пишет:
> Может размер свопа | оперативки | скорость диска | положение на шлейфе?

6 гиг | 1 гиг | 8x (на более быстрой не пишу никогда) | 2 из 2 на IDE

> Интенсивность использования диска параллельно с записью?

Какого? Винта? У меня их 3, может быть, их k3b и пилит, не знаю, я на
время записи болванок даже top не включаю.

PS. Повторю, при тех же условиях cdrecord работает как ударник, ни
одного брака. Впрочем, я k3b уже месяца 4 не использую и больше не
собираюсь экспериментировать, болванки жалко, а своего пионера ещё
жальчее.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
  @ 2009-02-11 14:50                 ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2009-02-11 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin пишет:

> [...]

> Речь о том, что в конце записи k3b безнадёжно убивает диск, выдав сообщение, что запись завершена успешно. > У меня было где-то в 30% случаев. А просто сам по себе cdrecord не убил ещё ни одного диска.

Я редко работаю с болванками CD, но DVD записал наверно около сотни. И все k3b ( с проверкой записи).
Запортилась пара болванок. Если более или менее нормальный привод и качественные болванки, брака
не бывает. Кроме того, при записи стараюсь комп ничем серьезным не загружать и скорость ставлю x4.

@ 2009-02-12  6:58                   ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2009-02-12  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

REAL wrote:

> Никогда не пользовался (и нигде) подобными галками. Меня вполне
> устраивает штатный dd if=/dev/sr0 of=./new.iso

Не пользуйся dd для этих целей -- у него нет проверки ошибок и
из последнего сектора на диске он копирует несколько лишних байт, т.е.
размер и сумма MD5 у образов сходиться не будет.

Вот аналогичная команда, лишенная этих недостатков:
readcd dev=/dev/sr0 f=/path/to/image.iso

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-12  7:00                 ` REAL
From: REAL @ 2009-02-12  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-02-12  7:10                     ` REAL
From: REAL @ 2009-02-12  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Timur Batyrshin пишет:
> Не пользуйся dd для этих целей -- у него нет проверки ошибок и
> из последнего сектора на диске он копирует несколько лишних байт, т.е.
> размер и сумма MD5 у образов сходиться не будет.

А это неважно. Главное, что а) осуществляется проверка, что нет
сбойных мест на диске; б) образ диска всегда под рукой (пока место на
винтах есть) и нет необходимости лишний раз тратить время на поиск/чтение.

Этого достаточно, чтобы быть уверенным, что диск записан без ошибок.

> Вот аналогичная команда, лишенная этих недостатков:
> readcd dev=/dev/sr0 f=/path/to/image.iso

Учту. Он как cdrecord? В смысле, несмотря на название, с DVD работает?
А то я "живые" CD не видел уже очень давно, даже дома где-то на
дальней полке пылятся...

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-12  7:36                       ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2009-02-12  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

REAL wrote:

> Этого достаточно, чтобы быть уверенным, что диск записан без ошибок.
Если образ записан и будет использоваться единожды -- пожалуй.

> Учту. Он как cdrecord? В смысле, несмотря на название, с DVD
> работает? А то я "живые" CD не видел уже очень давно, даже дома
> где-то на дальней полке пылятся...

По-моему, работает. DVD я тоже граблю, но не припомню, чтобы
приходилось пользоваться dd вместо readcd для этого.

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-12  9:52                     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2009-02-12  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Feb 12, 2009 at 09:58:37AM +0300, Timur Batyrshin wrote:
> Не пользуйся dd для этих целей -- у него нет проверки ошибок и
> из последнего сектора на диске он копирует несколько лишних байт,

Оба утверждения неверны:

 1) Проверка ошибок при использовании dd производится - если попадётся
    нечитаемый сектор, копирование будет прервано.  Хотя повторных
    попыток чтения у readcd при настройках по умолчанию заметно
    больше.

 2) Лишние сектора появляются ещё на этапе записи CD, и readcd будет
    их копировать точно так же, как и dd.

> т.е.  размер и сумма MD5 у образов сходиться не будет.

Вот это действительно так, но дело не обязательно в использовании dd.

> Вот аналогичная команда, лишенная этих недостатков:
> readcd dev=/dev/sr0 f=/path/to/image.iso

Такая команда тоже не поможет - если CD писался в режиме
Track-at-once, размер дорожки в TOC будет больше, чем размер
записываемых данных, и readcd тоже будет пытаться читать столько,
сколько записано в TOC.  Последний из этих лишних секторов обычно не
читается на физическом уровне.  При записи CD с опцией -dao этой
проблемы нет вне зависимости от способа чтения диска.  При записи
DVD+R размер дорожки получается кратным 32 кб, и в этом случае при
чтении любым способом придётся ограничивать длину.

Во многих случаях количество секторов, которые требуется прочитать для
получения образа, совпадающего с оригиналом, можно определить с
помощью isosize -d 2048 /dev/dvd; хотя 100% надёжности этот метод дать
не может - во-первых, не обязательно используется именно ISO9660,
во-вторых, образ может содержать дополнительные данные за пределами
ФС для каких-то специфических целей.  Указать размер копируемой
области можно как для readcd (-sectors=...), так и для dd (bs=...
size=...).

* Re: [Comm] [JT] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-12 15:58                       ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-02-12 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 12 February 2009 14:52:40 Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> ФС для каких-то специфических целей.  Указать размер копируемой
> области можно как для readcd (-sectors=...), так и для dd (bs=...

господа, вам не кажется, что в теме про учебники обсуждать запись дисков -
это как-то ненормально? вынесите в отдельную ветку, пожалуйста

* [Comm] Adm...
@ 2009-02-12 20:01                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-02-12 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Feb 12, 2009 at 08:58:03PM +0500, Denis Nazarov wrote:
> господа, вам не кажется, что в теме про учебники обсуждать
> запись дисков - это как-то ненормально? вынесите в отдельную
> ветку, пожалуйста

Денис, просьба воздерживаться от самовольного модерирования;
всех же прошу высказывать подобное _личной_ почтой.

Спасибо на понимании.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-13  8:00           ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2009-02-13  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> если основываться на опыте, процент убийства новых, чистых
> dvd-болванок выше как раз у nero, чем у k3b.
Мой *личный* опыт: nero и sateira (последнее время именно её использую)
под виндами у меня до сих пор не запороли *ни одной* болванки. k3b убила
штук 5. Поскольку это были первые болванки, которые я пытался записать
на своём ноуте под Linux, то получатся, что k3b так и не записала *ни
одной* болванки на моём ноуте, поскольку я разумеется прекратил эти
бестолковые попытки.
Теперь убедить меня в том, что k3b лучше, будет трудно. Честно говоря,
пока не появится сообщений о том, что в k3b были выявлены и исправлены
*серьёзные* проблемы я не буду даже пытаться возобновить эти опыты.
Болванки жалко :-)

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-13  8:10             ` REAL
From: REAL @ 2009-02-13  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

altlinuxuser пишет:
> [...]
> пока не появится сообщений о том, что в k3b были выявлены и исправлены
> *серьёзные* проблемы я не буду даже пытаться возобновить эти опыты.

Ой, а я и не буду убеждать. наоборот, если надо отговорить, зовите меня ;)

Только тут грабли могут быть: я вообще gui-софт не использую при
наличии консольных альтернатив, так что... :)

Если есть готовый образ iso, попробуйте (чтоб болванки не портить, на
dvd-rw) записать что-нибудь при помощи cdrecord. Если запишется,
значит, у нас схожие проблемы.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-13 10:05             ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-02-13 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Friday 13 February 2009 10:00:14 altlinuxuser wrote:

> [...]
> выявлены и исправлены *серьёзные* проблемы я не буду даже
> пытаться возобновить эти опыты. Болванки жалко :-)
А зачем  переубеждать? У меня всё просто пишется и количество
запоротых болванок , пожалуй, одинаковое под Неро и под К3В.
Наверное не в них дело, а во мне. Субьективно К3В просто лучше.

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-13 14:41             ` Gennadii Redko
From: Gennadii Redko @ 2009-02-13 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

altlinuxuser пишет:

> [...]
> пока не появится сообщений о том, что в k3b были выявлены и исправлены
> *серьёзные* проблемы я не буду даже пытаться возобновить эти опыты.
Чтобы Вас в чем то убеждать нужно знать в чем у Вас состоит проблема.
Вы же ни версии cd/dvdrecord'а не привели, ни типа привода на котором
"k3b портит болванки".
Просто болтаете в тематической рассылке, посвященной эксплуатации
дистрибутивов Альтлинукс о том, какой Вы несговорчивый...

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-13 18:33               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-02-13 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 13, 2009 at 03:10:43PM +0700, REAL wrote:
> Только тут грабли могут быть: я вообще gui-софт не использую при
> наличии консольных альтернатив, так что... :)
Все страшные недокументированные ключи growisofs вы тоже сами прописываете
по памяти?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<gns> "Frugalware Linux , OpenLX , PCLinuxOS and ALT Linux includes
      Krusader-1.60.0"
<gns> нас признали дистрибутивом :]

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-13 19:09               ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2009-02-13 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> версии cd/dvdrecord'а
Дистрибутив 4.0, cd/dvdrecord тот, который там по умолчанию.

> ни типа привода на котором "k3b портит болванки".
Slimtype DVD A  DS8A1P (Ноутбук Acer TravelMate 5720 g)

> Просто болтаете о том, какой Вы несговорчивый...
У меня немало знакомых, крторые *попробовав*, закрыли для себя тему
"Линукс на рабочей станции", хотя потенциально могли бы перейти (ведь
*пробовали* же). Закрыли тихо, без шума и пыли. Так лучше ?

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-13 20:23             ` a-nje-y
From: a-nje-y @ 2009-02-13 20:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

a-nje-y пишет:

> [...]
> пока не появится сообщений о том, что в k3b были выявлены и исправлены
> *серьёзные* проблемы я не буду даже пытаться возобновить эти опыты.

Меня во всей этой истории тревожит тот факт что при наявности одной
программы результаты разные, лично у меня нареканий на k3b ==0 причом
нескоько лет. Привод обыкновенный LG (ним и жгу), находиться на одном
шлейфе с приводом SONY, интерфейс IDE. Может проблема не в программе?
Версия моей программы.
[a-nje-y@anjhost ~]$ k3b -v
Qt: 3.3.8b
KDE: 3.5.10
K3b: 1.0.4

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-13 21:26             ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-02-13 21:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Friday 13 February 2009 в 11:00:14 altlinuxuser было написано:

> [...]
> пока не появится сообщений о том, что в k3b были выявлены и исправлены
> *серьёзные* проблемы я не буду даже пытаться возобновить эти опыты.

Слушаю, я вот слушаю и понять не могу. Что нужно было сделать, что бы K3B
болванку запорол? Я вот сколько не стараюсь, ну никак не получается. Что я
делаю не так?

Михаил Шувалов

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-14  8:35               ` Константин Михайленко
From: Константин Михайленко @ 2009-02-14  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Слушаю, я вот слушаю и понять не могу. Что нужно было сделать, что бы K3B
> болванку запорол? Я вот сколько не стараюсь, ну никак не получается. Что я
> делаю не так?

Я несколько раз порол болванки.
Абсолютное убеждение моё, что проблема в приводе.
Поясню почему: болванки поролись на вполне определённых приводах.
К примеру, тот, которым я пишу последнее время, не испортил ни одной из
из записанных 100+ DVD и нескольких десятков CD.

Да, пишу с помощью k3b.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-14 10:40                 ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-02-14 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Saturday 14 February 2009 в 11:35:25 Константин Михайленко было написано:

> Я несколько раз порол болванки.
> Абсолютное убеждение моё, что проблема в приводе.
[...]

Вот и я про это.

@ 2009-02-14 11:22                   ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2009-02-14 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
>
> Вот и я про это.

Почему же тогда под виндой на *том же* приводе всё ОК ?
Тут скорее дело в некоторой "капризности", "разборчивости" :-) k3b ,
которой виндовские проги не страдают.
А выражается это в том, что терпит серьёзный ущерб такая характеристика,
как "стабильность" - на одном приводе работает, а на другом - извините.
Причём даже нельзя заранее (до покупки привода/ноута) узнать, заработает
ли на нём k3b. А с другой стороны любой продавец железа очевидно скажет,
что проблема совместимости лежит на покупателе, и сдать/поменять железо
(который Вы считаете ущербным) на основании его несовместимости с k3b не
удастся (поскольку этот же продавец успешно продемонстрирует работу
привода под виндой).
Т.е. я к тому, что как бы Вам ни хотелось свалить проблему на привод,
Вас в этом поддержат в крайнем случае те, у кого и так всё ОК с k3b.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-14 11:47                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-02-14 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Feb 14, 2009 at 02:22:33PM +0300, altlinuxuser wrote:
> Почему же тогда под виндой на *том же* приводе всё ОК ?
> Тут скорее дело в некоторой "капризности", "разборчивости" :-)
> k3b , которой виндовские проги не страдают.

Возможно, какой-нить специфический драйвер от производителя
в курсе... я бы поигрался в понижение скорости, наверное.

> А выражается это в том, что терпит серьёзный ущерб такая
> характеристика, как "стабильность" - на одном приводе работает,
> а на другом - извините.

Это нельзя валить только на программу, когда сбоит аппаратно-
программный комплекс.

> Причём даже нельзя заранее (до покупки привода/ноута) узнать,
> заработает ли на нём k3b.

Можно, у меня вот работают (покупаю NEC и IBM, соответственно;
впрочем, и то давненько).

* [Comm] просмотр IRQ
@ 2009-02-14 14:26                       ` a-nje-y
From: a-nje-y @ 2009-02-14 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Всем доброго дня. Какой командой можно посмотреть на каком прирывании
какое устройство. Заранее спасибо.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-14 15:22                     ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-02-14 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Saturday 14 February 2009 в 14:22:33 altlinuxuser было написано:

> Почему же тогда под виндой на *том же* приводе всё ОК ?
> Тут скорее дело в некоторой "капризности", "разборчивости" :-) k3b ,
> которой виндовские проги не страдают.

Видимо пропустил нюанс про винды... Тогда попробуйте поиграть с настройками.
На какой скорости пишет nero и на какой k3b?

> [...]
> (который Вы считаете ущербным) на основании его несовместимости с k3b не
> удастся (поскольку этот же продавец успешно продемонстрирует работу

Почитайте законы о потребителях и отстаивайте свои права.

@ 2009-02-14 18:12                       ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2009-02-14 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Михаил Шувалов пишет:

> Почитайте законы о потребителях и отстаивайте свои права.

Обменять исправный товар  можно только в течение 14 дней.
После этого нужно доказывать, что привод неисправен.
Где есть экспертиза , которая проверает работоспособность привода
на k3b? На что обменивать, если у продавца ограничен выбор?

И.П.

З.Ы.
http://www.lawmix.ru/consult.php?id=3072
Раздел: Гражданское право Просмотров страницы: 336

  Ответы

  2007-11-28 20:56:10 	Дворцова Дарья Михайловна

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего
качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-14 19:10                         ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-02-14 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Saturday 14 February 2009 в 21:12:41 Ivan Petrov было написано:

> [...]
> Где есть экспертиза , которая проверает работоспособность привода
> на k3b? На что обменивать, если у продавца ограничен выбор?

Я про эти 14 дней и говорю. Мне кажется их с лихвой хватит проверить привод на
нормальную работу с k3b.

@ 2009-02-15  1:45                           ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2009-02-15  1:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Михаил Шувалов пишет:

> Я про эти 14 дней и говорю. Мне кажется их с лихвой хватит проверить привод на
> нормальную работу с k3b.

Ну не знаю. Я записываю диски редко. Иногда раз в две недели.

И.П.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-15 18:11                             ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-02-15 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/2/15 Ivan Petrov <pravo@>:

> Ну не знаю. Я записываю диски редко. Иногда раз в две недели.
>
> И.П.
А особенно этот закон поможет когда до dist-upgrade k3b писал и не
кашлял а после пишет только полторы минуты и вешает систему до
холодного резета. Хотя, k3b тут возможно и не при делах. Ах да, у нас
ничего никогда не ламается после dist-upgrade. Как это я забыл... И
всё, что я наблюдаю лишь плод моего воображения... Извините.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-16  6:19               ` REAL
From: REAL @ 2009-02-16  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Gennadii Redko пишет:
> Чтобы Вас в чем то убеждать нужно знать в чем у Вас состоит проблема.

Я разве говорил, что мне интересно решение проблем kde-софта? Я вроде
бы говорил прямо противоположное.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-16  6:21               ` REAL
From: REAL @ 2009-02-16  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Михаил Шувалов пишет:
> Слушаю, я вот слушаю и понять не могу. Что нужно было сделать, что бы K3B
> болванку запорол? Я вот сколько не стараюсь, ну никак не получается. Что я
> делаю не так?

Замечено, кстати, что это происходит в конце прожига. Такое
впечатление, что финализация как-то некорретно проходила. Впрочем, у
nero были похожие симптомы, но тот честно ругался, что запись не удалась.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-16  6:25                       ` REAL
From: REAL @ 2009-02-16  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:
> Можно, у меня вот работают (покупаю NEC и IBM, соответственно;
> впрочем, и то давненько).

Кстати, забавная вещь: когда я использовал NEC, он мне портил болванки
чаще, чем Pioneer, который я купил после смерти NEC. Правда, и система
тогда была другая. Вот думаю, имеет ли смысл сделать обратную замену,
ведь проде как пионеров хвалят (по крайней мере те, кто с железом
работает).

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-16  6:48                         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-02-16  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:
> Вот думаю, имеет ли смысл сделать обратную замену,
> ведь проде как пионеров хвалят (по крайней мере те, кто с железом
> работает).

	NEC-и сильно спаскудились в последнее время. Года 2 как не рекомендую
их брать. Из доступного - более менее ASUS и пионеры.

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-16  8:07                           ` Ivan Khakhaev
From: Ivan Khakhaev @ 2009-02-16  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

> 	NEC-и сильно спаскудились в последнее время. Года 2 как не рекомендую
> их брать. Из доступного - более менее ASUS и пионеры.

Есть опыт использования приводов Opriarc (Sony-NEC), TEAC, LG и ASUS. Ни с CD, ни с DVD-болванками как-то проблем особых не было (за исключением поганых технологических болванок). K3b ALT branch 4.0/4.1

--
С уважением
Иван Хахаев

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-24  9:59                           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2009-02-24  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool writes:

> 	NEC-и сильно спаскудились в последнее время. Года 2 как не
> рекомендую их брать. Из доступного - более менее ASUS и пионеры.

ASUS этот тот-же пионер. Дома не жалуюсь.
На работе плекстор - тоже не жалуюсь.

А вообще NEC последнее время полное ...

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Учебники ALT. Кто отвечает за их качество?
@ 2009-02-24 10:32                             ` alisher
From: alisher @ 2009-02-24 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Maxim Tyurin пишет:

> ASUS этот тот-же пионер. Дома не жалуюсь.
> На работе плекстор - тоже не жалуюсь.
>
> А вообще NEC последнее время полное ...

Второй год пользуюсь NEC, в k3b пишет нормально

* Re: [Comm] DVD-приводы. Кто отвечает за их качество? :-)
@ 2009-02-24 22:14                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-02-24 22:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Второй год пользуюсь NEC, в k3b пишет нормально

потом они начинают чудить, прошивай не прошивай.. поменял Nec на Teac -
4 года работает как часы..

P.S. А учебники причем? Я-то еще помню, что с самого начала уцепились
за цитату про k3b, но потом так и пошло, только про запись.. :)

* Re: [Comm] DVD-приводы. Кто отвечает за их качество? :-)
@ 2009-02-24 22:22                                 ` Ilya Raskin
From: Ilya Raskin @ 2009-02-24 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Владимир Гусев

> [...]
>
> P.S. А учебники причем? Я-то еще помню, что с самого начала уцепились
> за цитату про k3b, но потом так и пошло, только про запись.. :)
Пошли писалками меряться...

По теме (первоначальной)
Является ли ALTLinux зарегистрированным товарным знаком? Соответственно
можно-ли без согласия правообладателя лепить его на свои поделия, втч
кривоучебники?

@ 2009-02-25  8:07                                   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-02-25  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

25 февраля 2009, Ilya Raskin написал(а):
> [...]
> Является ли ALTLinux зарегистрированным товарным знаком? Соответственно
> можно-ли без согласия правообладателя лепить его на свои поделия, втч
Да, является. Использование его без письменного разрешения является нарушением
закона.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] DVD-приводы. Кто отвечает за их качество? :-)
@ 2009-02-25  8:13                                     ` Константин Михайленко
From: Константин Михайленко @ 2009-02-25  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Да, является. Использование его без письменного разрешения является нарушением
> закона.

http://forum.altlinux.org/index.php/topic,1935.msg28747.html#msg28747

И как согласовать эти два заявления?

* Re: [Comm] DVD-приводы. Кто отвечает за их качество? :-)
@ 2009-02-25  9:03                                       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-02-25  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

25 февраля 2009, Константин Михайленко написал(а):

> http://forum.altlinux.org/index.php/topic,1935.msg28747.html#msg28747
>
> И как согласовать эти два заявления?
Нарушение есть, но раздувать это до суда - самим себе дороже.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] DVD-приводы. Кто отвечает за их качество? :-)
@ 2009-02-25  9:05                                   ` alisher
From: alisher @ 2009-02-25  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ilya Raskin пишет:
> Здравствуйте, Владимир Гусев

> Пошли писалками меряться...
Не меряться, а может действительно дело в приводе?