ALT Linux Community general discussions
* [Comm]  offline использование ALTLinux
@ 2009-02-09  7:45 Occisor
                   ` (3 more replies)
From: Occisor @ 2009-02-09  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Проблема и вопрос такие. Не имею возможности качать из дома сколько и
чего хочу, трафик дорогой и медленный (gprs-соединение). Подобная
ситуация практически везде восточней центра России. xdsl дорогой,
альтернативы тоже. Т.е. обновляться через интернет возможности нет. Сижу
на заказанном полтора года назад в линукс-центре 4.0, плюс заказанном
там же сизифе. Система нужна для домашнего использования (для чего сизиф
не подходит). По причине использования сизифа (я так понимаю) сейчас у
нее (системы) такое состояние, что работоспособность далека от желаемой,
многие пакеты не желают устанавливаться не пожелав удалить с десяток
других пакетов, без которых система вобще потеряет работоспособность, да
и ставить пакеты которые заведомо еще не стабильны, сомнительное
удовольствие. Думаю опять же заказать последний Desktop в линукцентре,
но получиться ситуация, что в нем не будет многое из нужного, а взять
будет не откуда. Отсюда вопрос: не планируется ли расширение
дистрибутива до нескольких двд, с добавлением в него всех имеющихся на
данный момент пакетов; либо продажа бранча, ибо не понятна политика
доступности сизифа и отсутствие, гораздо более полезного, бранча в продаже?

[-- Attachment #2: brutalfreak.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 278 bytes --]

begin:vcard
fn;quoted-printable:=D0=98=D0=BB=D1=8C=D1=8F
n;quoted-printable:;=D0=98=D0=BB=D1=8C=D1=8F
adr:;;;;28;;RF
email;internet:brutalfreak@gmail.com
note;quoted-printable:Jabber: occisor@jabr.ru=0D=0A=
	ICQ: 292441788
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-09  8:16 ` Денис Черносов
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Денис Черносов @ 2009-02-09  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

9 февраля 2009 г. 11:45 пользователь Occisor <brutalfreak@gmail.com> написал:
> [...]
> понятна политика доступности сизифа и отсутствие, гораздо более полезного,

+1

Задавал этот же вопрос в этом же месте где-то год назад. Насколько
понял из объяснений, суть проблемы в том, что репозиторий поддерживают
одни люди, а коробочки продают совершенно другие. Причем, чаще всего
через партнеров, типа того же Линуксцентра (который, как я слышал,
склонен к протекционизму продуктов мандривы в ущерб остальным.
Впрочем, может это просто злые языки болтают :\.). Короче, коробочки -
это уже бизнес и в нем свои нюансы.

Решение на местах - искать безлимитные тарифы. Тогда будет медленно,
но по фиксированным ценам.
И настраивать rsync (для синхронизации образов дисков) и/или аналог
apt-proxy с помощью nginx (для репозиториев пакетов). Плюс, изучать
методы перетаскивания скачанных репозиториев с одного компьютера на
другой. Благо инструкции уже написаны и лежат на www.altlinux.org
(ищем по словам rsync, apt-proxy, nginx, mirror, зеркало). Также можно
воспользоваться поиском по рассылке (search.altlinux.ru). Тема
синхронизации образов точно обсуждалась недавно...

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-09  8:40 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-02-09  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

9 февраля 2009, Occisor написал(а):
> [...]
> данный момент пакетов; либо продажа бранча, ибо не понятна политика
> доступности сизифа и отсутствие, гораздо более полезного, бранча в продаже?
Нет, не планируется. Практика показывает, что спрос на полноценный бранч
исчезающе мал, большинству достаточно репозитория на DVD с базовым набором
приложений. Однако мы не против создания и распространения сторонних срезов.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-09  9:11 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2009-02-09  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 09 Feb 2009 16:45:13 +0900
Occisor wrote:

> Проблема и вопрос такие. Не имею возможности качать из дома сколько и
> чего хочу, трафик дорогой и медленный (gprs-соединение). Подобная
> ситуация практически везде восточней центра России.

	Центр России для Вас где? В Екатеринбурге, например, проблем
особых с безлимитным трафиком нет.Сизиф для домашнего использования
очень даже подходит при условии, что Вы будете достаточно осторожны и
заранее ознакомитесь с рекомендациями по использованию.
	Вы бы лучше озвучили местность, в которой проживаете - а вдруг
у Вас кто-то по соседству или в соседнем городе располагает бранчем или
свеженьким срезом Сизифа.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-09  9:42   ` Occisor
                       ` (2 more replies)
From: Occisor @ 2009-02-09  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Pavel N. Solovyov пишет:

> [...]
> 	Вы бы лучше озвучили местность, в которой проживаете - а вдруг
> у Вас кто-то по соседству или в соседнем городе располагает бранчем или

Речь в данном случае о столице Амурской области. Дела здесь хуже чем в
Хабаровском и Приморском крае, которые тоже не блещут доступностью, по
сравнению с Питером например. Мне например не в кайф платить 1600 рублей
в месяц за 128бпс.
Конечно на сизифе можно сидеть, как никак полтора года и сижу. Но это
тоже не дело разбираться почему что-то перестало работать после
установки какого-нибудь пакета, чем и приходиться периодически
заниматься. Если есть альтернатива в виде бранча, то зачем сидеть
обычному пользователю, которому нужна просто работающая система с
желательно минимальным ковырянием в банальных вещах связанных с
установкой и работоспособностью ПО (не разработчику и не
заинтересованному лицу в поддержке сизифа).

[-- Attachment #2: brutalfreak.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 267 bytes --]

@ 2009-02-09  9:53     ` Occisor
From: Occisor @ 2009-02-09  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Опечатался в письме: 128кб/с

@ 2009-02-09 11:59     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-02-09 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Occisor пишет:

> [...]
> установкой и работоспособностью ПО (не разработчику и не
> заинтересованному лицу в поддержке сизифа).

Попросите провайдера сделать локальное зеркало. Как правило - не отказывают.

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-09 12:55     ` Константин Михайленко
From: Константин Михайленко @ 2009-02-09 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Благовещенске обитает banzaj@
Попробуйте с ним связаться

9 февраля 2009 г. 14:42 пользователь Occisor <brutalfreak@gmail.com> написал:

> [...]
> разработчику и не заинтересованному лицу в поддержке сизифа).

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2009-02-09 21:42 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-02-09 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Feb 09, 2009 at 04:45:13PM +0900, Occisor wrote:
> [...]
> момент пакетов; либо продажа бранча, ибо не понятна политика
> доступности сизифа и отсутствие, гораздо более полезного,

Боюсь, сам бы на Вашем месте озвучивал город и искал в пределах
досягаемости кого с unlimited и 4.1/branch, до которого
dist-upgrade.

--

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-11 13:48       ` Occisor
From: Occisor @ 2009-02-11 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Константин Михайленко пишет:
> В Благовещенске обитает banzaj@
> Попробуйте с ним связаться

Спасибо за наводку, нашел, связлся, дали дистрибутив. А на счет бранча
все равно придется искать широкий канал у кого-нить, либо как
посоветовали спросить на sales@altlinux.ru

@ 2009-02-11 14:10         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-02-11 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Occisor пишет:

> Спасибо за наводку, нашел, связлся, дали дистрибутив. А на счет бранча
> все равно придется искать широкий канал у кого-нить, либо как
> посоветовали спросить на sales@altlinux.ru

По моему, дешевле всего будет каким-нить Гарант-пост'ом гонять мобильный
HDD гигов на 100.

До Благовещенска - 900 рублей, обратно - 700 рублей (за пересылку).

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12  7:34   ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2009-02-12  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

9 февраля 2009 г. 12:40 пользователь Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> написал:

> Нет, не планируется. Практика показывает, что спрос на полноценный бранч
> исчезающе мал, большинству достаточно репозитория на DVD с базовым набором
> приложений.

Так может быть это вопрос тиражей, а не факта выпуска? Сизиф тоже не
всем нужен. Я бы даже высказал крамольную мысль, что _большинству_ не
нужен. Я бы даже пошёл еще дальше и сказал, что бранч при исчезающе
малом спросе востребован  больше чем сизиф.

А про то, что "показывает практика" можно рассуждать долго, но лично я
за последние годы не видел ни одной коробки с бранчем даже в рекламе,
не то, что в натуре. Разумеется при таком раскладе спрос на него будет
исчезающе мал. ;) Спросили в очередной раз в рассылке, получили отлуп,
пошли искать альтернативы.

> Однако мы не против создания и распространения сторонних срезов.

Там где проблемы с интернетом, найти
энтузиаста-создателя-и-распространителя еще сложнее. Проблема курицы и
яйца.

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12  8:45     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2009-02-12  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 12 Feb 2009 11:34:47 +0400
Денис Черносов wrote:

> [...]
> за последние годы не видел ни одной коробки с бранчем даже в рекламе,
> не то, что в натуре. Разумеется при таком раскладе спрос на него будет

	Практика показывает, что недорогой безлимит вскоре доберётся до
всех, для начала, областных центров, а потом начнёт расползаться по
области.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12  8:49     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-02-12  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

12 февраля 2009, Денис Черносов написал(а):
> [...]
> не то, что в натуре. Разумеется при таком раскладе спрос на него будет
> исчезающе мал. ;) Спросили в очередной раз в рассылке, получили отлуп,
Дело в том, что для печати коробок должен быть спрос. 10-20 экземпляров будут
стоить очень дорого и не факт, что их выкупят. Кроме того, нужны основательные
трудозатраты на подготовку содержимого и полиграфии. Раз нет достаточного
спроса, постоянные издержки могут привести к убытку. Поэтому и не делаем.

> Там где проблемы с интернетом, найти
> энтузиаста-создателя-и-распространителя еще сложнее. Проблема курицы и
> яйца.
Иногда такая проблема надуманна. Хороший интернет есть в ВУЗах, в отделениях
крупных компаний. Иногда просто лень прощупать все варианты.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12 10:23       ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2009-02-12 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

12 февраля 2009 г. 12:49 пользователь Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru> написал:
> [...]
> спроса, постоянные издержки могут привести к убытку. Поэтому и не делаем.

Полиграфия для Сизифа не выдерживает никакой критики, однако же тираж
имеет место быть. Чем изготовление среза Сизифа отличается от
изготовления среза бранча я не понимаю (выборки не происходит - валим
всё подряд). Если использовать двухсторонние болванки, то на
полиграфию самих болванок тоже тратиться не придется. Вместо желтых
пузатых коробочек можно использовать и бумажные/полиэтиленовые
пакетики. Цена в районе 300-500р. будет вполне адекватна для
вышеописанных ситуаций. Потому что всё равно выгоднее, чем делать себе
зеркало через инет. Потому что это "решение для бедных", а потому
сугубо утилитарно и от отсутствия рюшечек не пострадает.

Наконец, можно организовать голосование и даже предзаказ на
какой-нибудь емэйл. Если наберется больше требуемого порога
ликвидности, то уточнять дату среза и прочие параметры.

Кстати, еще один вариант - присоседиться к какому-нибудь компьютерному
журналу, которые имеют практику прикладывать диски к своим выпускам.
На взаимовыгодных условиях. Вы пиарите номера с начинкой через форум и
рассылку, а они занимаются распространением... Ну или как-то в этом
духе.

> Иногда такая проблема надуманна. Хороший интернет есть в ВУЗах, в отделениях
> крупных компаний. Иногда просто лень прощупать все варианты.

Не спорю, но и другие причины могут иметь место. Могу сказать за свой
случай - когда я только пересел на Альт, мой первый вопрос был: есть
ли репозиторий на дисках. Сизиф был отвергнут по причине
нестабильности (купил, обновился, ахнул, переставил систему и
зарекся), а бранча не было вообще. Знакомых линуксоидов у меня в
Самаре - пальцев на одной руке хватит пересчитать, а сидящих на альте
- один, кроме меня (из знакомых). Домашний интернет появился не сразу
и по цене около 2.5р/мб. А с переездом на окраину города имею только
3G от билайна, который работает нестабильно и безлимитные тарифы не
совсем безлимитные (свыше 1Гб в месяц и скорость опустят до 64кбит/с).
Безлимитный интернет на работе появился только недавно, а до этого
обновление пакетов и скачивание на пробу всякого разного, не входящего
в дистрибутив, составляло ощутимый вклад в общий сетевой трафик (по
сравнимой цене за мегабайт). Благо у меня начальство на это смотрит
терпимо, но это не везде так.
Ходить по хаткам и вызнавать к кому можно на безлимитный хвост упасть
уже как-то... несолидно. Но я попробовал несколько раз. Упирается уже
не в деньги, а во время. Даже очень дружелюбно настроенные люди не
сильно готовы забивать свой канал на твои нужды на несколько дней.
Даже сейчас с безлимитным трафиком, я не делаю себе полное зеркало
бранча, потому что качать N гигабайт про запас, а потом про запас
синхронизировать считаю бессмысленным. А если у меня нет зеркала, то я
даже теоретически не смогу им поделиться с другими страждущими.
Впрочем, дело могло бы сдвинуться, если бы у меня была точка отсчета в
виде бранча на дисках. Причем, за себя могу сказать - мне полиграфия
нафиг не нужна. И коробочка тоже. А если будет регулярное обновление,
скажем раз в квартал или хотя бы в полгода, то я бы даже подписку
оформил... Если в цене сойдемся :)

В любом случае, это только мое имхо. Не мне вас бизнесу учить - вам со
своей колокольни виднее. Всяческих вам успехов и процветания! ;)

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12 10:26         ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2009-02-12 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thursday 12 February 2009 13:23:00 Денис Черносов wrote:
> Полиграфия для Сизифа не выдерживает никакой критики, однако же тираж
> имеет место быть.
Тем, что это делает linuxcenter.ru, а не ООО "Альт Линукс"
--
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12 10:27         ` alisher
From: alisher @ 2009-02-12 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Денис Черносов пишет:
> [...]
> зеркало через инет. Потому что это "решение для бедных", а потому
> сугубо утилитарно и от отсутствия рюшечек не пострадает.
Было бы не плохо. Я бы тоже заказал.

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12 10:50           ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2009-02-12 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Было бы не плохо. Я бы тоже заказал.

сижу вот и думаю - принять заказы, что ли? жену запрячь - пусть
режет болванки и на почту носит :)

имею срез бранча 4.1, могу качнуть и остальные, осталось только раскидать на
диски.

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12 11:05             ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2009-02-12 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Назаров,

12 февраля 2009 г. 14:50 пользователь Денис Назаров <marsden@mail.ru> написал:
> сижу вот и думаю - принять заказы, что ли? жену запрячь - пусть
> режет болванки и на почту носит :)
>
> имею срез бранча 4.1, могу качнуть и остальные, осталось только раскидать на
> диски.

Цена вопроса?
Варианты оплаты/доставки?
Нужен 4.1 и 5.0.

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12 11:10               ` alisher
From: alisher @ 2009-02-12 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Денис Черносов пишет:

> Цена вопроса?
> Варианты оплаты/доставки?
> Нужен 4.1 и 5.0.

Поддерживаю

* Re: [Comm] offline использование ALTLinux
@ 2009-02-12 11:41                 ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2009-02-12 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

From: REAL @ 2009-02-18  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:
> [...]
> приложений. Однако мы не против создания и распространения сторонних срезов.

Кстати, а что насчёт hpc? Когда будет релиз с самыми новыми пакетами?
Или имеет смысл самому подготовить стабильный срез сизифа и уже у себя
его хранить на случай ЯВ?