* Re: [Comm] проблемы с k3b
  @ 2008-10-29 14:05 ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2008-10-29 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

28 октября 2008 г. 10:04 пользователь Геннадий Ищенко написал:

> Или подскажите в каком месяце было
> обсуждение

> http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2006-February/371414.html
> Оно?

Для записи на DVD диски файлов больше 4Gb скачал и установил
пакет udftools. О работе с mkudffs в Интернете есть только
краткие инструкции типа:
Вот команды для создания образа

Команды:
1) Создать образ диска
dd if=/dev/zero of=$1.udf bs=1000k count=4589 (DVD 4.7)
dd if=/dev/zero of=$1.udf bs=1024k count=8152 (DVD 8.5)

2) Отформатировать.
Повторять каждый раз, чтобы винда при вставке разных дисков, записанных
с одного образа, подряд не глючила.
mkudffs --lvid=HD-Video --media-type=dvd -r 0x0150 $1.udf

3) Скопировать фал внутрь (cp, mc ...)

4) Записать
growisofs -speed=8 -Z /dev/hdc=$1.udf

Непонятно, где здесь сам файл, который надо копировать?
Он используется при создании образа или копируется в
какую-то папку (cp?)
С уважением, Ищенко Геннадий

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-29 14:48   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-29 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 29, 2008 at 05:05:22PM +0300, Геннадий Ищенко wrote:
> Непонятно, где здесь сам файл, который надо копировать?
В 3 пункте, читайте внимательнее.

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-30  3:29     ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2008-10-30  3:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

А что там читать? Я понял, что создается папка cp, куда
надо скопировать файл, а mc - это наверное миднайт коммандер.
Где находится эта папка неясно. Возможно иногда я задаю
глупые с точки зрения профессионала вопросы, но при отсутствии
нормальной литературы по Linux и приложениям пробелы в знаниях
неизбежны и поиски отдельных фрагментов по сети дела не решают.

@ 2008-10-30  3:35       ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2008-10-30  3:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> нормальной литературы по Linux и приложениям пробелы в знаниях
> неизбежны и поиски отдельных фрагментов по сети дела не решают.
Извиняюсь за то, что в спешке и спросонья отправил некорректное письмо
без ссылок на по теме.

@ 2008-10-30  5:09     ` Ilis
From: Ilis @ 2008-10-30  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

29 октября 2008 г. 19:48 пользователь Andrey Rahmatullin
<wrar@altlinux.ru> написал:
> В 3 пункте, читайте внимательнее.

3) Скопировать фал внутрь (cp, mc ...)

Что тут надо внимательно читать? Как скопировать (cp, mc ...) я понял.
А вот какой файл и куда скопировать?
(Мне пока не особо надо, но так, на будущее)
Ну и желательно расшифровку всяких ключей в остальных пунктах, чтоб с
пониманием делать, а не просто как чорная магия...

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-30  6:21       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-30  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Oct 30, 2008 at 10:09:14AM +0500, Ilis wrote:
> А вот какой файл и куда скопировать?
Нужный вам. Внутрь смонтированного образа.
Да, догадаться, как работать с образами ФС, сложно. Но что поделаешь.
> Ну и желательно расшифровку всяких ключей в остальных пунктах
man?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<thresh> откуда теперь модно музыку качать?
<sadeness> thresh, смотря какую. я из торрентов иногда для ознакомления беру :)
<sadeness> потом конечно же стираю
<sadeness> и потом покупаю лицензионные диски.
<dottedmag> sadeness: гг. боишься :D
<sadeness> dottedmag, дисклеймер для товарища майора

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-30 15:14         ` Ilis
From: Ilis @ 2008-10-30 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

30 октября 2008 г. 11:21 пользователь Andrey Rahmatullin
<wrar@altlinux.ru> написал:
> man?

Ага, очень помогает... Когда не знаешь, что именно надо делать, то
всегда полезно почитать про ключи к чему-нибудь...

> Нужный вам. Внутрь смонтированного образа.
> Да, догадаться, как работать с образами ФС, сложно. Но что поделаешь.

Там про смонтирование образа ни слова...

Вообще, могли бы добавить в этот явно неконсистентный список
недостающий пункт с примером монтирования, вместо нравоучений...

Какой смысл в подробностях с ключами описывать подробности создания и
форматирования образа, и умолчать, как с ним работать?

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] проблемы с k3b
@ 2008-10-30 16:16           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-30 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Oct 30, 2008 at 08:14:56PM +0500, Ilis wrote:
> Ага, очень помогает... Когда не знаешь, что именно надо делать, то
> всегда полезно почитать про ключи к чему-нибудь...
Вы, кажется, просили расшифровку ключей.

> Там про смонтирование образа ни слова...
Да, это подразумевается.

> Вообще, могли бы добавить в этот явно неконсистентный список
> недостающий пункт с примером монтирования, вместо нравоучений...
man mount

> Какой смысл в подробностях с ключами описывать подробности создания и
> форматирования образа, и умолчать, как с ним работать?
Потому что со всеми образами работать одинаково, а создавать по-разному.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Хорошо... Я поставил галку... Вписал "cp1251"
Осталось проверить, в какой раскладке написано "cp1251" :)
		-- aris in sisyphus@

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-30 16:40             ` Ilis
From: Ilis @ 2008-10-30 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

30 октября 2008 г. 21:16 пользователь Andrey Rahmatullin
<wrar@altlinux.ru> написал:
> Вы, кажется, просили расшифровку ключей.

Да я не для себя...

> Да, это подразумевается.
>
> man mount
>
> Потому что со всеми образами работать одинаково, а создавать по-разному.

По моему глубокому имхо, лучше вообще никак не отвечать, чем отвечать
так на конкретный вопрос.

У человека проблема -- не может что-то сделать в k3b. Сам нашёл
где-то, как можно обойти это ограничение, но решение для командной
строки, в которой он мало пока понимает...
И на вопрос о том, что означают эти "краткие инструкции", его посылают в ман!
Если он считает, что cp -- это папка, то можно понять уровень
погружения человека в командную строку и соответствующим образом
развить тему...
Я вот только теоретически знаю, что можно с обычным файлом работать
как с диском, и что для этого его надо как-то смонтировать (на этом
мои познания заканчиваются). Вот и дайте пример, как смонтировать, а
головняков и с остального он наберёт.

Не надо заставлять учиться сразу всему! Пусть он сделает по примеру,
потом сам начнёт разбираться в деталях

ЗЫ. Вышесказанное я полностью мог бы сказать о себе. Да, я новичок в
линуксе, многого не знаю, многого боюсь (лезть в fstab, например, с
перспективой потом вообще не загрузиться).
И меня такие ответы, как "man bash", сильно задевают...

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-30 17:25               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-30 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Oct 30, 2008 at 09:40:04PM +0500, Ilis wrote:
> Да я не для себя...
Т.е. вы отрицаете, что просили расшифровку ключей?

> По моему глубокому имхо, лучше вообще никак не отвечать, чем отвечать
> так на конкретный вопрос.
Не читайте моих писем, но что хорошего это вам даст?

> У человека проблема -- не может что-то сделать в k3b. Сам нашёл
> где-то, как можно обойти это ограничение, но решение для командной
> строки, в которой он мало пока понимает...
Значит пусть разбирается либо ждёт, когда кто-нибудь сделает ему гуй.

> И на вопрос о том, что означают эти "краткие инструкции", его посылают в ман!
А куда?

> Если он считает, что cp -- это папка, то можно понять уровень
> погружения человека в командную строку и соответствующим образом
> развить тему...
Пусть читает документацию либо смирится и считает, что решения нет.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Господа, не изобретайте велосипед.
Нам пока никто не демонстрировал уже изобретенного велосипеда :)
		-- mhz in devel@

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-30 18:59                 ` Ilis
From: Ilis @ 2008-10-30 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

30 октября 2008 г. 22:25 пользователь Andrey Rahmatullin
<wrar@altlinux.ru> написал:
> Т.е. вы отрицаете, что просили расшифровку ключей?

Похоже, мы друг друга не понимаем...

Сделайте доброе дело, напишите человеку команду монтирования
получившегося исошника и команду копирования в него какого-нибудь
файла, будет польза для рассылки.

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  8:17                   ` Alexandr Petukhov
From: Alexandr Petukhov @ 2008-10-31  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ilis пишет:
> Похоже, мы друг друга не понимаем...
>
> Сделайте доброе дело, напишите человеку команду монтирования
> получившегося исошника и команду копирования в него какого-нибудь
> файла, будет польза для рассылки.

Во первых, подобные вопросы уже не раз поднимались в рассылке, например
здесь:
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2004-September/328137.html
нужно только поискать
Во вторых, чтение манов пока самый надежный способ разобраться в
проблеме раз и навсегда.
Ну и в третьих, конкретно в man mount нет ничего сложного :)

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31  9:18                     ` Ilis
From: Ilis @ 2008-10-31  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

31 октября 2008 г. 13:17 пользователь Alexandr Petukhov
<endymion-79@mail.ru> написал:

> Во первых, подобные вопросы уже не раз поднимались в рассылке, например
> здесь:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2004-September/328137.html
> нужно только поискать

Чтобы что-то поискать, надо знать, что хочешь найти! Это же касается и манов.

Вот подумайте отвлечённо, вам говорят, -- надо создать iso - образ и
скопировать туда файл.
Какие маны вы начнёте читать первыми?
Допустим, вы сделали
[ilis@altus ~]$ apropos iso
И из десятка вариантов выбрали mkisofs

Прочитали полуторатысячстрочный (lines 1424-1486/1486 (END)) ман и
сделали таки пустой iso-образ.
Ваши дальнейшие действия?

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31 14:49                       ` Alexandr Petukhov
From: Alexandr Petukhov @ 2008-10-31 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ilis пишет:
> [...]
> [ilis@altus ~]$ apropos iso
> И из десятка вариантов выбрали mkisofs
>
> Прочитали полуторатысячстрочный (lines 1424-1486/1486 (END)) ман и

Ну а как Вам помогут другие, если сами не знаете, что хотите найти?
Поставьте чётко задачу, продумайте как это можно попытаться реализовать.
Например, может оказаться, что проще не в готовый iso запихивать файл, а
распаковать образ, добавить файл и создать iso вновь...
Исходя из поставленной задачи, изучайте ман. Никто не заставляет
читать_его_вдумчиво_целиком.
Да и на какой именно ман обратить внимание, в рассылке всегда говорят.
А требовать "ключи" по меньшей мере не вежливо да и не безопасно, вдруг
шутник какой попадется :-) .

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-10-31 16:49                         ` Ilis
From: Ilis @ 2008-10-31 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

31 октября 2008 г. 19:49 пользователь Alexandr Petukhov
<endymion-79@mail.ru> написал:

> [...]
> Да и на какой именно ман обратить внимание, в рассылке всегда говорят.
> А требовать "ключи" по меньшей мере не вежливо да и не безопасно, вдруг

Ну, используя пример этой темы, я хочу записать диск, и поиском нашёл
какой-то скрипт, точнее, последовательность команд. Задача разбилась
на три 1) создать пустой образ, 2) записать в него файлы, 3) записать
готовый образ на диск. с первым и последним пунктом более менее
понятно, а второй совсем неочевиден, из-за него, в основном, весь
флейм и раздулся... И если не сказать, что образ надо смонтировать, то
никакими манами этого не узнать. Ну и оба испытателя на этом пункте
споткнулись в итоге... А я не могу попробовать, у меня банально места
нет даже на один ДВД...

По поводу ключей -- я их не требовал, а вежливо попросил, потом
уточнил, что надо только те, которые напрямую из мана не следуют...

--
Кругликов Илья

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-11-03 16:49                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-03 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Oct 30, 2008 at 11:59:09PM +0500, Ilis wrote:
> Сделайте доброе дело, напишите человеку команду монтирования
> получившегося исошника и команду копирования в него
> какого-нибудь файла, будет польза для рассылки.

Исошник -- как тарбол.  Монтируется он в r/o.

См. пакет isomaster -- мож даже работает.

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-11-03 16:50                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-03 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Oct 31, 2008 at 02:18:50PM +0500, Ilis wrote:
> Какие маны вы начнёте читать первыми?

На факультативе в этом году урок о поиске информации
ознаменовался предложением даже маны сперва искать гуглем.

Бишь попытаться кратко и ясно сформулировать свой вопрос
и именно эту формулировку и поискать.

* Re: [Comm] [JT] проблемы с k3b
@ 2008-11-04  1:01                     ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-11-04  1:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:
> [...]

Формат использования genisoimage для записи файлов > 4Gb
в образ с файловой системой UDF
(простейший вариант; генерация образа и запись в него файла
производится одной нижеприведенной командой):

$ genisoimage -gui  -udf -allow-limited-size
  -o /путь/к_создаваемому/образу/testing.iso
/путь/к_записываемому/в_образ/файлу/my_film.avi

Примечание.
Образ, например testing.iso, предварительно создавать не надо!
Он будет сгенерирован вышеприведенной командой с записью в него файла.
Следите, чтобы объем сгенерированного образа не вышел
за пределы объема матрицы на которую он будет прожигаться.

Монтирование созданного образа:

# mount -o loop /путь/к_созданномому/образу/testing.iso
/точка/монтирования  -t udf

Для начального освоения, после команды

$ man genisoimage

рекомендуется сразу перейти в раздел EXAMPLES руководства и ознакомиться
с примерами использования программы (в самом конце man'а)

Если есть сомнения в правильности записи файла в образ,
то натравить на файл md5sum и сравнить контрольные суммы исходного и
записанного файла.
(Да нормально все...)

Извлечение из образа записанного в него файла обычным образом:
1. монтируем образ
2. командой cp или через mc  копируем куда надо

> Исошник -- как тарбол.  Монтируется он в r/o.
>
> См. пакет isomaster -- мож даже работает.

Работает.
При генерации в isomaster создается образ с файловой системой
ISO9660 и joliet livel 3 (без Rock Ridge)
Можно добавлять и удалять файлы из образа.
Образ генерируется и нормально сохраняется на hdd,
но барьер в 4Gb на файл действует и в нем.
И понятно почему, - iso9660