ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Клонировать HDD
@ 2008-10-15 15:16 altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-10-15 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть ноутбук с 1 HDD объемом 160 Гб (места для 2-ого HDD нет). На HDD
есть как Linux так и NTFS разделы.
Есть HDD объемом 320 Гб и внешний контейнер с USB интерфейсом.
Есть также DVD Altlinux 4.1

Нужно клонировать HDD ноутбука на второй диск.

Подскажите средство, при помощи которого это можно было бы осуществить.
Можно ли клонировать системный диск Altlinux из самой операционки или
для этого нужно загружаться с другого носителя ?

* Re: [Comm] Клонировать HDD
@ 2008-10-15 15:46 ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-10-15 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 15 October 2008 19:16:11 altlinuxuser wrote:
> [...]
> Можно ли клонировать системный диск Altlinux из самой операционки или
> для этого нужно загружаться с другого носителя ?
Посмотрите в сторону g4l:
http://sourceforge.net/projects/g4l/
--
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Клонировать HDD
@ 2008-10-15 16:26 ` RooTesT
From: RooTesT @ 2008-10-15 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

altlinuxuser пишет:
> [...]
> Можно ли клонировать системный диск Altlinux из самой операционки или
> для этого нужно загружаться с другого носителя ?
Я когда-то клонировал разделы с помощью gparted с altlinux livecd,
причём даже разделы с виндой потом грузились (разделы с линуксом намного
проще завести, по крайней мере для меня).
С установленного клонировать скорее всего не получится, так как для
этого нужно отмонтировать раздел, а потом копировать и вставить.

* Re: [Comm] Клонировать HDD
@ 2008-10-16  6:38   ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-10-16  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Посмотрите в сторону g4l:
> http://sourceforge.net/projects/g4l/

В итоге успешно.
Оказалось, что на системном разделе windows исходного HDD есть bad
block(s). В этой ситуации g4l отказалась работать.
Однако, в тот же наборе в раздел Utilities включены dd_rhelp и
dd_rescue. Их работа заняла заметно больше времени, чем предполагалось
для g4l но в итоге привела к нужному результату, хотя и не с первого  раза.
Дело в том, что в начале я после выхода g4l по ошибке в связи с наличием
bad block(s) просто сразу запустил dd_rhelp. Она отработала, но первый
раздел диска (системный Windows) оказался нерабочим. chkdsk под windows
вывалил кучу ошибок, и в итоге с этого раздела windows загружаться так и
не захотела. Тогда я во-первых запустил chkdsk для первого раздела на
исходном HDD и во-вторых удалил все разделы на втором HDD. После этого
g4l всё равно остановилась, не доведя дело до конца из-за bad block(s).
Тогда я снова удалил разделы со второго HDD (g4l успела их создать) и
после этого dd_rhelp сделала всё правильно. Поскольку chkdsk для первого
раздела на исходном HDD и удаление разделов на втором были сделаны
одновременно, не известно, что именно позволило dd_rhelp справиться с
задачей.

Вообще, очень полезный набор (имею в виду ISO образ). Благодарю, что
подсказали.