* [Comm] NAS средствами ALT
@ 2008-10-08 10:07 Писарев Руслан
From: Писарев Руслан @ 2008-10-08 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе время суток!
Какие-нибудь доки или хавтушки у нас есть по созданию сетевых
накопителей из компов?
Поиском пользовался...

У меня есть диск с ALTLinux- Lite 4.0.3
Будет ли достаточно его или следует поискать что-от лучше?

И вообще стоит ли заморачиваться? Насколько оно лучше/дешевле "железных" NAS?

--
Не стремись познать иcтину. Если ты ее познаешь, тебе станет скучно.

* Re: [Comm] NAS средствами ALT
@ 2008-10-08 10:41 ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2008-10-08 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Среда 08 октября 2008 Писарев Руслан написал(a):
> [...]
> Будет ли достаточно его или следует поискать что-от лучше?
>
> И вообще стоит ли заморачиваться? Насколько оно лучше/дешевле "железных"

Лучше они могут быть только тем, что ты его собрал сам и знаешь, как он
работает, и насколько он подходит к конкретным условиям.. Собственно, в
этом же и есть его недостаток.

Как именно расшаривать ресурсы - зависит от окружения. Во-первых, можно
раздать весь диск целиком (iscsi, ATAoE, nbd) или открывать доступ к
определенным каталогам на диске (nfs, cifs, ftp, http, webdav).

Во-вторых, надо учитывать окружающие операционные системы. Скажем, про
реализацию nfs-клиента для windows я не слышал ни одного хорошего отзыва.
Поэтому для раздачи файлов windows-клиентам лучше всего использовать samba
(cifs). Для ограниченного круга задач может лучше подойти webdav
(публикация файлов на web-сервере, например). Ну о сфере применения
http/ftp, думаю рассказывать не надо.

Если решили раздавать весь диск и есть windows-клиенты, то выбор
ограничивается iscsi. Про реализации ATAoE и nbd для windows я не в курсе.

"Железные" NAS потребительского уровня практически все имеют внутри Linux
или *BSD и умеют раздавать файлы по nfs, cifs, ftp и http.
Плюс такого решения - все уже собрано, работает и поддерживается
производителем (то есть проблемы в его работе - это не ваша головная боль)
Минус - производительность (обычно, такие решения делаются на бюджетных
ARМ'ах) и относительная закрытость (обычно пользователю выдают только
веб-интерфейс).

Ну вот где-то так, если вкратце и сумбурно :)

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] NAS средствами ALT
@ 2008-10-08 11:08   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-10-08 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 08, 2008 at 02:41:10PM +0400, Yuri Bushmelev wrote:
> Если решили раздавать весь диск и есть windows-клиенты, то выбор
> ограничивается iscsi. Про реализации ATAoE и nbd для windows я не в
> курсе.

Есть клиент AoE: http://winaoe.org/ (под GLPv3).  Причём при
использовании этого клиента поддерживается даже загрузка с устройств
AoE для Windows 2000, XP и последующих версий (настройка загрузки
различных ОС описана на http://etherboot.org/wiki/sanboot).

В случае использования iSCSI загрузка с сетевого устройства возможна
только при использовании Windows Server 2003 и более новых версий (в
том числе Vista); для Windows XP в настоящий момент отсутствует
бесплатный клиент iSCSI с поддержкой загрузки (хотя Microsoft iSCSI
Software Initiator поддерживает и Windows XP, загрузка с iSCSI для
старых систем недоступна - возможно только подключение дополнительных
дисков с данными).

Существенное различие между AoE и iSCSI в том, что протокол AoE
работает непосредственно поверх Ethernet (без использования IP),
поэтому не может проходить через маршрутизаторы.

* Re: [Comm] NAS средствами ALT
@ 2008-10-08 11:23     ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2008-10-08 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 2008-10-08 15:08:08 +0400, Sergey Vlasov wrote:

> [...]

SV> работает непосредственно поверх Ethernet (без использования IP),
SV> поэтому не может проходить через маршрутизаторы.

Я даже запустил для своих задач (архив online) aoe и оно работает.
iscsi в моем случае - лишний тормоз, а выпускать за пределы сети и не нужно.
Цепляется все к одному серверу на ALS4, а с него уже самбой виндам
раздается.
Разница по деньгам с готовой оснасткой - не менее 100 килоруб.

Но, как уже было сказано, все зависит от задач.

--
 Regards, Alexander

* Re: [Comm] NAS средствами ALT
From: Michael Shigorin @ 2008-10-08 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Oct 08, 2008 at 01:07:21PM +0300, Писарев Руслан wrote:
> И вообще стоит ли заморачиваться? Насколько оно лучше/дешевле
> "железных" NAS?

AFAIK выпуски applianceware.com много лет создавались из ALT.
Собственно, в любом "железном" NAS найдётся какая-то ОС...

* Re: [Comm] NAS средствами ALT
@ 2008-10-08 15:22 ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2008-10-08 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Писарев Руслан пишет:
> [...]
> Будет ли достаточно его или следует поискать что-от лучше?
>
> И вообще стоит ли заморачиваться? Насколько оно лучше/дешевле "железных" NAS?

Если речь идет о замене вот таких устройств:
http://www.wdc.com/ru/products/products.asp?driveid=340&language=ru
то конечно функционально лучше компьютер с Альтом.
Хотя на борту такой железки - линукс, настроен он под какой-то
средний вариант применений и изменить эти настройки довольно непросто.
Например нельзя на самбе этого устройства ввести аутентификацию по
пользователям.

С другой стороны - компактная недорогая железка, как хранилище
дистрибутивов, например, - замечательно.

Если речь идет о каких-то более продвинутых NAS - нужно обсуждать их
  возможности и решаемые задачи.

Например - я не знаю железных NAS'ов, которые позволяли бы строить
отказоустойчивые решения.

А на серверах с линуксом и раздельными хранилищами - пожалуйста.