* [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-05 12:43 Натфуллин Аяз
From: Натфуллин Аяз @ 2008-09-05 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Всем доброго времени суток!
Кто может сказать, что лучше использовать для организации VPN?
Есть один центральный офис, 7 филиалов и несколько ноутбуков с Windows Vista.
Между собой связь не нужна. Необходим доступ только от филиалов и буков к
центру. В центре есть Web-портал, терминальный сервер (RDP), почтовый сервер
SMTP.
Какие мнения?
Спасибо.

--
С уважением, инженер отдела ИИС ООО «Центр»
Натфуллин Аяз Ильдусович

Российская Федерация
Казань, ул. Зинина, 3а
420029, а/я 81

http://www.cg.ru/

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-07 12:05 ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2008-09-07 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Пятница 05 сентября 2008 Натфуллин Аяз написал(a):
> [...]
> Vista. Между собой связь не нужна. Необходим доступ только от филиалов и
> буков к центру. В центре есть Web-портал, терминальный сервер (RDP),

Здесь чистая теория, поскольку на Linux vpn-терминаторов еще не поднимал.

Я бы сейчас ориентировался на pptp/l2tp. Первый проще в поднятии (poptop
установить и опции для pppd настроить), но глючнее на хреновых линках.
Второй - круче и стабильнее, но есть нюанс с виндой - она по умолчанию
считает, что l2tp без ipsec не бывает. Обычно лечат правкой реестра и
отрыванием ipsec. С другой стороны, наверное, можно и ipsec нагнуть нужным
образом, чтобы винда смогла его увидеть.. Сам l2tp-сервер не поднимал, есть
только клиент на FreeBSD (домашний шлюз в корбину по нему ходит).

[OFFTOP]
Просто, обычно я такие вещи делал на FreeBSD, там есть один универсальный
ответ "mpd5 из портов". Есть две живых конторы, сотрудники которых имеют
возможность ходить в офис по pptp c mppe (пока без mppc, лень ядерный
модуль тестировать).

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-07 13:21 ` Vladimir Elizarov
From: Vladimir Elizarov @ 2008-09-07 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Натфуллин Аяз пишет:
> [...]
> центру. В центре есть Web-портал, терминальный сервер (RDP), почтовый сервер

Использую OpenVPN для трех офисов + клиенты на linux, windows xp pro,
windows vista. Документация на русском достаточно (рекомендую:
http://xgu.ru/wiki/Openvpn)

Используется для терминалки (RDP), jabber, smb.

Была только одна проблема, что один и тот же клиентский сертификат не
хотел работать на linux и windows. Уже не помню как это поборол, вроде
бы неправильно создал сертификаты.

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-08 12:12 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-09-08 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Натфуллин Аяз пишет:
> [...]
> центру. В центре есть Web-портал, терминальный сервер (RDP), почтовый сервер

openvpn у меня поднят и работает почти без нареканий.

"Почти" - это довольно высокая нагрузка на CPU на слабом сервере.

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-08 12:22   ` Натфуллин Аяз
From: Натфуллин Аяз @ 2008-09-08 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 08 September 2008 16:12:30 Anton Farygin написал(а):

> openvpn у меня поднят и работает почти без нареканий.
>
> "Почти" - это довольно высокая нагрузка на CPU на слабом сервере.

Сколько подключений и примерная конфигурация сервера?

--

@ 2008-09-08 13:22 ` altlinux
From: altlinux @ 2008-09-08 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

прочти
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=14:40906 тут много что есть.
Вообще очень классная вещь OpenVPN

@ 2008-09-08 13:43   ` Pavel
From: Pavel @ 2008-09-08 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

> "Почти" - это довольно высокая нагрузка на CPU на слабом сервере.
Используются сертификаты или статические ключи?

--
Best regards, Pavel
mail/xmpp: p2n-at-ya-dot-ru

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-08 18:42     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-09-08 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel пишет:
> Используются сертификаты или статические ключи?

Статические ключи.

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-08 18:47     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-09-08 18:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Натфуллин Аяз пишет:

> Сколько подключений и примерная конфигурация сервера?

Сервер - громко сказано. То, что тормозит - обычный старенький десктоп
на Pentium4 1400MHz

А вот где тормозов не заметно - это Dual Xeon.

Клиентов на старой машинке мало (около 5-ти), но кушать они пытаются сто
мегабит (у них это не получается, максимум что видел - 40 мегабит).

Во время максимальной нагрузки на сеть, естественно, CPU кушается на 99%.

Собственно, если нет потребности в высокой скорости, то openvpn весьма
удобен.

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-09  5:31       ` Натфуллин Аяз
From: Натфуллин Аяз @ 2008-09-09  5:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 08 September 2008 22:42:29 Anton Farygin написал(а):

> Статические ключи.

Это сильно сказывается на производительности?

--

@ 2008-09-09  6:08         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-09-09  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Натфуллин Аяз пишет:

> Это сильно сказывается на производительности?

Не замерял.

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-09  6:15           ` Натфуллин Аяз
From: Натфуллин Аяз @ 2008-09-09  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Tuesday 09 September 2008 10:08:00 Anton Farygin написал(а):

> Не замерял.
Ну хотя бы в теории? :)

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-09  6:46             ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2008-09-09  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 9 Sep 2008 10:15:16 +0400
Натфуллин Аяз wrote:

> Ну хотя бы в теории? :)

В теории на производительность влияет выбранный алгоритм шифрования.

Для статических ключей по-умолчанию используется Blowfish-CBC,
возможные варианты можно посмотреть как 'openvpn --show-ciphers'.

Выбрать алгоритм шифрования можно параметром cipher, размер ключа -
параметром 'keysize'.

При использовании сертификатов и TLS алгоритм шифрования выбирается при
установлении соединения. Возможные варианты можно посмотреть через
'openvpn --show-tls', и сократить перечень используемых алгоритмов
через параметр tls-cipher.

Ну а представление о скорости работы тех или иных алгоритмов на
конкретных системах может дать 'openssl speed'.

Николай Фетисов

* Re: [Comm] OpenVPN или Openswan
@ 2008-09-27 18:13               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-09-27 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 09, 2008 at 10:46:08AM +0400, Nikolay A. Fetisov wrote:
> Ну а представление о скорости работы тех или иных алгоритмов на
> конкретных системах может дать 'openssl speed'.

Аяз, не хотите ответ на вики оформить? :)