* [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 11:41 Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-08-05 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Я начал собирать типовые задачи пользователя (usecases) для тестирования и
проверки функциональности наших десктопных дистрибутивов:

http://www.altlinux.org/Задачи_пользователя

Просьба посмотреть и исправить или сообщить в рассылку чего я забыл.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 11:57 ` Bogaevskiy Jurij
From: Bogaevskiy Jurij @ 2008-08-05 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пише:
> [...]
>
> http://www.altlinux.org/Задачи_пользователя
>
> Просьба посмотреть и исправить или сообщить в рассылку чего я забыл.

Я бы, в раздел "Связь с другими устройствами" добавил еще синхронизацию
с мобильными устройствами адресных книг и т.д.

--
Jurij Bogaevs'kiy aka samuray
ICQ:248954815

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 12:10   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-08-05 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: sb_lu, ALT Linux Community general discussions

5 августа 2008 Bogaevskiy Jurij написал:
> Андрей Черепанов пише:

> Я бы, в раздел "Связь с другими устройствами" добавил еще синхронизацию
> с мобильными устройствами адресных книг и т.д.
ok.

--

@ 2008-08-05 12:24 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-08-05 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> http://www.altlinux.org/Задачи_пользователя
>
> Просьба посмотреть и исправить или сообщить в рассылку чего я забыл.

Тоже подключусь, если нет возражений и если еще не поздно.

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 13:52   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-08-05 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

5 августа 2008 Владимир Гусев написал:

> Тоже подключусь, если нет возражений и если еще не поздно.
Нет, не поздно. То, что будет в этом списке должно гарантированно работать на
Desktop 5.0 (следующим за 4.1)

--

@ 2008-08-05 14:02     ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2008-08-05 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/8/5 Андрей Черепанов :
> Нет, не поздно. То, что будет в этом списке должно гарантированно работать на
> Desktop 5.0 (следующим за 4.1)
Тогда самое главное: гладкий upgrade с двух предыдущих версий, включая
KDE/Gnome, почту. броузер, документы, и т.п. И четкая инструкция для
тех случаев, когда требуется ручное вмешательство.

 Michael Holzman

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 15:04       ` Anton Vinogradov
From: Anton Vinogradov @ 2008-08-05 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Holzman пишет:

> Тогда самое главное: гладкий upgrade с двух предыдущих версий, включая
> KDE/Gnome, почту. броузер, документы, и т.п. И четкая инструкция для
> тех случаев, когда требуется ручное вмешательство.

bluetooth-переферия: мышь, клавиатура ...

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 15:46 ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-08-05 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:
> Я начал собирать типовые задачи пользователя (usecases) для тестирования и
> проверки функциональности наших десктопных дистрибутивов:
>
> http://www.altlinux.org/Задачи_пользователя

Андрей, подразумеваются пользователи вобще или какой-то более узкий
сегмент (домашний комп. для развлечений, офисный десктоп, etc)?

> Просьба посмотреть и исправить или сообщить в рассылку чего я забыл.

Программные VoIP-телефоны, в т.ч. для проведения аудио/видео конференций
и т.п. туда укладываются?

--
Michael Bochkaryov

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 15:59 ` Solntsev Pavel
From: Solntsev Pavel @ 2008-08-05 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:
> [...]
>
> http://www.altlinux.org/Задачи_пользователя
>
> Просьба посмотреть и исправить или сообщить в рассылку чего я забыл.

Думаю вторым шагом будет посторение списка наиболее приемлемых для
пользователя приложений
в каждой секции. Это должно резко уменьшить вопросы типа: "А чем можно
сделать .....?"  и даст
возможность сопоставить софт при миграции с винды.

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 16:11   ` Владимир
From: Владимир @ 2008-08-05 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

irc
icq
профили сети

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 16:18   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-08-05 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: p_solntsev, ALT Linux Community general discussions

2008/8/5 Solntsev Pavel <p_solntsev@>:
> [...]
> сделать .....?"  и даст
> возможность сопоставить софт при миграции с винды.

Сперва посмотрите на уже составленные таблицы соответствий програм
Вин-Лин. Просто чтоб не делать дурную работу...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-05 16:48     ` Solntsev Pavel
From: Solntsev Pavel @ 2008-08-05 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andriy Dobrovol`s`kii пишет:

> Сперва посмотрите на уже составленные таблицы соответствий програм
> Вин-Лин. Просто чтоб не делать дурную работу...

Оно мне не нужно. И речь идет не о сопоставлении, а о рекомендациях
общественностю прграмм для выполнения конкретных задач.

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-06  3:42 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-08-06  3:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/8/5 Андрей Черепанов <>:
> [...]
>
> http://www.altlinux.org/Задачи_пользователя
>
> Просьба посмотреть и исправить или сообщить в рассылку чего я забыл.

Может быть имеет смысл добавить в "Настройки системы" настройку Compiz Fusion?

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-06 10:04   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-08-06 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

5 августа 2008 Michael Bochkaryov написал:

> Андрей, подразумеваются пользователи вобще или какой-то более узкий
> сегмент (домашний комп. для развлечений, офисный десктоп, etc)?
Домашние и офисные пользователи. Все. кто пользуются персональным компьютером.

> Программные VoIP-телефоны, в т.ч. для проведения аудио/видео конференций
> и т.п. туда укладываются?
Да. И я смотрю, их уже добавили.

--

@ 2008-08-06 10:06   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-08-06 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: p_solntsev, ALT Linux Community general discussions

5 августа 2008 Solntsev Pavel написал:

> [...]
> сделать .....?"  и даст
> возможность сопоставить софт при миграции с винды.
Конечно. Более того, тесткейсы на базе этой таблицы могут практически
автоматически формировать книгу - руководство пользователя.

--

@ 2008-08-06 10:07   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-08-06 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

6 августа 2008 ALT Linux User написал:

> Может быть имеет смысл добавить в "Настройки системы" настройку Compiz
> Fusion?
Это на следующем этапе, так как не является задачей пользователя

--

@ 2008-08-06 17:04   ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-08-06 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User пишет:

> Может быть имеет смысл добавить в "Настройки системы" настройку Compiz Fusion?

Обязательно. На госте, новички-убунтовцы обязательно интересуются Compiz.

От себя. Добавлю. Основы управление процессами из консоли:
Распознавание процесса приведшего к зависанию графической подсистемы
(например) и восстановление работы ОС без
волшебных "три-раза-по-три-пальца" (безопасная аварийная
перезагрузка: Alt+SysRq+...) или перезагрузки с использованием
консольных команд.

Редко, но сам сталкивался с такой ситуацией. ИМХО ksysguard в этих
случаях совершенно бесполезная вещь. И для Linux-only систем для
рядового пользователя актуально. Даже на десктоп-системах.

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-06 17:35     ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-08-06 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:
> Это на следующем этапе, так как не является задачей пользователя

Вы неправы. Практика показывает, что виндовс-пользователь только успев
поставить Убунту с гостя, тут же желает поглазеть на знаменитый кубик и
сгорающие окна и самолично убедиться, что это лучше, чем аэро в виста.
Причем здесь и сейчас.
И таких пользователей заведомо больше 50-ти процентов. Если пользователь
не знает как это сделать в Альте, он с легкостью уйдет на Мандрива или
Убунту где ему на ближайшем юзерфрендли форуме при его полном незнании
консоли будут разжевывать как этот куб запустить - выбирать есть из
чего.
Кстати этот фактор один из тех, почему у многих геймеров рядом с Виндовс
стоит Линукс. Многие встречают по одежке... При этом не забывая путать
Свободу и бесплатность.

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-06 21:44       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2008-08-06 21:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Срд, 06/08/2008 в 20:35 +0300, Speccyfighter пишет:

> [...]
> Кстати этот фактор один из тех, почему у многих геймеров рядом с Виндовс
> стоит Линукс. Многие встречают по одежке... При этом не забывая путать
ППКС.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-07  2:45       ` Евгений
From: Евгений @ 2008-08-07  2:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Speccyfighter пишет:

> [...]
> Кстати этот фактор один из тех, почему у многих геймеров рядом с Виндовс
> стоит Линукс. Многие встречают по одежке... При этом не забывая путать

+1

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-07  9:00       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-08-07  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

6 августа 2008 Speccyfighter написал:

> [...]
> Кстати этот фактор один из тех, почему у многих геймеров рядом с Виндовс
> стоит Линукс. Многие встречают по одежке... При этом не забывая путать
Я не об этом. Сама постановка должна идти от задач, а не конкретных продуктов.
Добавлю "Спецэффекты рабочего стола"

--

@ 2008-08-07 18:27     ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-08-07 18:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 6 августа 2008 Андрей Черепанов написал(a):
> Домашние и офисные пользователи. Все. кто пользуются персональным
> компьютером.

Тогда игрушки тоже

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-07 20:50     ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-07 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Speccyfighter пишет:

> [...]
> волшебных "три-раза-по-три-пальца" (безопасная аварийная
> перезагрузка: Alt+SysRq+...) или перезагрузки с использованием

Извините, я, наверное, отстал от жизни. С какого года функциональность
базовых системных команд стало необходимым вносить в wiki, чтобы не
забыть их включить в состав десктопного дистрибутива?

--
Денис

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-07 21:25       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-07 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Aug 08, 2008 at 12:50:13AM +0400, Denis Kirienko wrote:
> Извините, я, наверное, отстал от жизни. С какого года
> функциональность базовых системных команд стало необходимым
> вносить в wiki, чтобы не забыть их включить в состав
> десктопного дистрибутива?

Ключевое слово "без"?..

* Re: [Comm] Задачи пользователя
@ 2008-08-08 17:53       ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-08-08 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community general discussions

Denis Kirienko пишет:

> Извините, я, наверное, отстал от жизни. С какого года функциональность
> базовых системных команд стало необходимым вносить в wiki, чтобы не
> забыть их включить в состав десктопного дистрибутива?

Если вопрос стоИт так, то извиняюсь и беру это предложение назад.
Вероятно я ошибся. Просто предполагал, что это будет собрание
информации пользовательского уровня, и предназначенного для enduser,
способное потянуть на книгу, которая могла бы быть выпущена командой
ALT. А лучшее руководство то, после прочтения которого у пользователя
не возникает необходимости задавать вопросы на форумах. Мелочей не
бывает. Иначе это руководство написано плохо.

Но если
 >С какого года функциональность
 > базовых системных команд стало необходимым вносить в wiki,

тогда извиняюсь, - сморозил :) Предмет спора снимается.