ALT Linux Community general discussions
* [Comm]  Acer TravelMate 240
@ 2008-04-18  3:33 Баратов Владимир Михайлович
From: Баратов Владимир Михайлович @ 2008-04-18  3:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Пробую установить Desktop на ноут  Acer TravelMate 240, начинается инсталл потом уходит в
ребут, после ребута установка снова начинается.
Предполагаю, что проблемы с железом, но вот с каким? Как выяснить?
До этого нормально стояла FreeBSD...

* Re: [Comm] Acer TravelMate 240
@ 2008-04-18  8:21 ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-18  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Баратов Владимир Михайлович пишет:
> [...]
> ребут, после ребута установка снова начинается.
> Предполагаю, что проблемы с железом, но вот с каким? Как выяснить?

Насчет фряхи сказать ничего не могу, а вот про чистые линуксы есть такой
слух, что асерам надо перепрошивать биос - уже трое знакомых жаловались,
 что не могут поставить линукс. И именно так - начинается установка,
ребут, и по кругу. Может быть, в биосе сокрыта крамольная плюшка,
запрещающая ставить все, кроме неназываемой ос? 8)

Кстати, возможно... Ведь он сразу при включении вывозит логотип свой,
тренькает и плавно перекает сразу на рабочий стол предустановленой оси?
Может быть, это глубина интеграции такая? :/

* Re: [Comm] [JT] Acer TravelMate 240
@ 2008-04-18 15:07   ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-04-18 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Fri, 18 Apr 2008 12:21:30 +0400
Тринадцатый пишет:

> [...]
> ребут, и по кругу. Может быть, в биосе сокрыта крамольная плюшка,
> запрещающая ставить все, кроме неназываемой ос? 8)
аналогичная ситуация была у приятеля на буке asus (вроде f3j). всё, кроме "родной" висты не работало (даж хэпэ). Лечится перепрошивкой биоса. Cудя по форумам, таких случаев было довольно много.
Асус признал это как баг. Я не параноик, но на волне массового неприятия висты выглядело очень подозрительно.

--
С уважением,
Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] [JT] Acer TravelMate 240
@ 2008-04-18 16:07     ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-18 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тимофей Молчанов пишет:
> [...]
> Асус признал это как баг. Я не параноик, но на волне массового неприятия висты выглядело очень подозрительно.

Да, и про асусы было такое! Видимо, пора осевым гигантам ничнать холивар
за предустановку на ноутбуках... Делл сделал первый шаг. Точно помню,
что отказались от установки висты, а вот была ли там фраза "обратили
свое внимание на Линукс" - сказать не могу. Но все-таки эта фраза точно
относится к какому-то производителю ноутбуков.

Интересно, а будет ли какой-то спец-дистр АЛЬТа для ноутбуков?
Расширенные возможности управления энергосбережением, яркостью монитора
и так далее? Улучшенная поддержка встроенных картридеров и съемных
устройств слота PCI...
Да, это есть, но "расширенная" значит глобальная (у меня KPowersave
пишет, что изменение яркости экрана в моей версии еще поддерживается. А
когда новые версии появятся? В этой жизни?)

* Re: [Comm] [JT] Acer TravelMate 240
@ 2008-04-18 16:09       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-04-18 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 18, 2008 at 08:07:20PM +0400, Тринадцатый wrote:
> [...]
> Расширенные возможности управления энергосбережением, яркостью монитора
> и так далее? Улучшенная поддержка встроенных картридеров и съемных
Зачем выделять это в отдельный дистр?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

>Нет. Надо?
проносится сообщение типа "Mozilla версии такой-то, которая выйдет через
неделю, будет падать по segfault'у при загрузке..." И все понимают, что
им не нужно будет качать ту самую Мозиллу. Да и большинство ошибок
станет возможным исправлять ещё до их появления ;)
		-- mutabor in sisyphus@

* Re: [Comm] Acer TravelMate 240
@ 2008-04-18 16:36   ` Евгений
From: Евгений @ 2008-04-18 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: idol13, ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:

> [...]
> тренькает и плавно перекает сразу на рабочий стол предустановленой оси?
> Может быть, это глубина интеграции такая? :/

Это не слух.
Это правда.
Причём не важно, что Вы хотите поставить: Linux или WinXP. Всё заточено
под свисту. И если менять систему задумали, то сперва думайте как
перешить BIOS ноута.
Сейчас много людей, которые купили ноут с вистой желают XP. А облом
получают из-за BIOS'а.

* Re: [Comm] Acer TravelMate 240
@ 2008-04-18 17:11 ` Дегтярёв Дмитрий
From: Дегтярёв Дмитрий @ 2008-04-18 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: Баратов
	Владимир
	Михайлович,
> [...]

> ребут, после ребута установка снова начинается.
> Предполагаю, что проблемы с железом, но вот с каким? Как выяснить?

Видели наклейки на материнках, мол Vista Supported. Это значит, что
оборудование сделано под Vista. В этом оборудовании изменено что-то в
дисковой подсистеме и в ACPI.

Ставлю ALT на такое оборудование и постоянно возникают проблемы с
диском. Например ужасно ниская скорость чтения/записи или вообще всё
пишется только в дисковый кэш, а на системном вызове sync всё висит.
Проблемы решались путём обновления ядра. Ядро 2.6.18-smp-ovz-alt22 для
SATA проблему решало всё замечательно. Но это ядро на IDE жутко
тормозит. Ядро 2.6.18-smp-ovz-alt23 вроде и тут, и там работает
нормально. С ядрами ниже я на одну машину ставил систему 2е суток,
скорость была никакая.

При установке на ноутбуки как правило помагает отключение ACPI и
APIC(параметры ядра acpi=off и noapic). При этом все начинает ставиться
и при работе, вроде всё как обычно нормально работает, кроме того, что
питание при выключении само отрубается.  Но потом обнолял ядро из бранча
и убирал в lilo параметры noapic и acpi=off. Всё работало нормально.

На счёт перепрошивки биоса не знаю, не сталкивался. Я ставил и на acer,
и на asus, и на  samsung, и на toshiba, и на hp, и на rover. Пока небыло
такого, что совсем не удавалось поставить.

[-- Attachment #2: ddv.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 1091 bytes --]

begin:vcard
fn;quoted-printable:=D0=94=D0=BC=D0=B8=D1=82=D1=80=D0=B8=D0=B9 =D0=94=D0=B5=D0=B3=D1=82=D1=8F=
	=D1=80=D1=91=D0=B2
n;quoted-printable;quoted-printable:=D0=94=D0=B5=D0=B3=D1=82=D1=8F=D1=80=D1=91=D0=B2;=D0=94=D0=BC=D0=B8=D1=82=D1=80=D0=B8=D0=B9
org;quoted-printable:=D0=9E=D0=9E=D0=9E "=D0=9D=D0=95=D0=92=D0=9E=D0=94"
adr;quoted-printable;quoted-printable;quoted-printable;quoted-printable:;;=D0=9A=D0=BE=D0=BC=D1=81=D0=BE=D0=BC=D0=BE=D0=BB=D1=8C=D1=81=D0=BA=D0=B8=D0=
	=B9 =D0=BF=D1=80=D0=BE=D1=81=D0=BF=D0=B5=D0=BA=D1=82 34, =D0=BE=D1=84=D0=B8=
	=D1=81 519;=D0=9F=D0=B5=D1=80=D0=BC=D1=8C;=D0=9F=D0=B5=D1=80=D0=BC=D1=81=D0=BA=D0=B8=D0=B9 =D0=BA=D1=80=D0=B0=D0=B9=
	;614000;=D0=A0=D0=BE=D1=81=D1=81=D0=B8=D0=B9=D1=81=D0=BA=D0=B0=D1=8F =D0=A4=D0=B5=
	=D0=B4=D0=B5=D1=80=D0=B0=D1=86=D0=B8=D1=8F
email;internet:ddv@nevod.ru
title;quoted-printable:=D0=A1=D0=B8=D1=81=D1=82=D0=B5=D0=BC=D0=BD=D1=8B=D0=B9 =D0=B8=D0=BD=D1=82=
	=D0=B5=D0=B3=D1=80=D0=B0=D1=82=D0=BE=D1=80
tel;work:+73422196960,+73422385309
tel;cell:+79082555386
x-mozilla-html:FALSE
url:www.nevod.ru
version:2.1
end:vcard

* [Comm]  [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 18:00         ` Тринадцатый
                             ` (2 more replies)
From: Тринадцатый @ 2008-04-18 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Предлагаю выделить в отдельную тему. Всё-таки вопрос интересный. =)

Andrey Rahmatullin пишет:
> Зачем выделять это в отдельный дистр?

Во-первых-нулевых, PCI-карты для ноутбуков всё-таки отдельный класс
устройств. Бессмысленно загружать десктопный дистрибутив драйверами для
этих специализорванных железяк, ведь это десятки, а в скором будущем и
сотни мегабайт.

Во-первых-первых, клавиатуры ноутбуков все видели? Видели нумпад?
Видели, наверно, но едва ли на одной машине из всего ассортимента в
магазине. Слава китайцам-технарям, у меня дополнительная клавиша Fn
работает аппаратно... Но я не уверен, что это работает у других
производителей. Поддержка "урезаных" клавиатур - тоже штука полезная.
В частности, после установки линукса на свой лаптоп я лишился
возможности менять яркость (и трату заряда аккумулятора соответственно)
по комбинациям Fn+F6 Fn+F7.

Во-вторых, целенаправленное создание дистрибутива для лаптопов
подтолкнёт производителей и покупателей ноутбуков к установке именно
линукса. Ведь это экономия до 20% стоимости ноутбука. Правда, здесь
будут иметь место и затраты на рекламу, а это уже маркетинг... А дальше
такие дебри, ууу... Но с грамотным и координированным подходом к
кампании (не путать с кОмпанией) шансы далеко не призрачны.

В-третьих, двигатель прогресса - война - квинтэссенция того являения,
которое называется конкуренцией. За внимание российских пользователей
надо бороться. А поскольку ситуация в настоящий момент, мягко говоря,
плачевна, то это должна быть не просто война, а холивар!

Вот школы будут переводиться на Линукс. Отлично. Но при покупке
домашнего компьютера школьник всё равно получит балласт из Редмонда,
причём в 90% случаев опять же пиратский. Не будем притворяться -
подавляющее большинство компьютеров в России и СНГ работают на
нелегальных копиях винды. И вряд ли он возьмёт на себя смелость в первые
же дни полосью переформатировать жесткий диск и поставить привычный со
школы Линукс.

В чём смысл тогда? Вот и надо потихоньку вгрызаться в сегмент. Чтобы
школьник сразу сказал родителю - папа, вон тот ноутбук дешевле и лучше!
Говорить, конечно, всегда проще, чем делать (мне как маркетологу это
более чем хорошо известно =)))), но всё-таки есть смысл взять "принцип
наркторговца" на вооружение. Этот принцип мы все знаем - первая доза
бесплатна. Сплавить производителям бесплатную (подтвердить докуметально,
с печатамя - чтобы комар а ля "маски-шоу" носа не подточил) версию
идеально вылизанного дистрибутива, пусть не сверх-полного, но
достаточного для корпоративного малобюджетного пользователя уровня
(Сеть-офис-мультимедия) + поддержка из коробки всего того, что к
ноутбуку подключается периферийно.

Всё-таки есть важный момент при покупке ноутбука, который приходится
решать совершенно нелегально. Ведь новый ноутбук обычно имеет винду
хомяковую и пару плюшек для управления спец-кнопками, только и всего.
Еще до 500 американских рублей (ну, считаем, что юзер легально покупает
софт) уйдёт на офисный пакет, возможно, фотошоп + еще какие-то важные
плюшки. Конечно, такие деньжищи (больше половины стоимости ноутбука), он
платить не будет и пойдет опять куда-нибудь на развал.
Вот такого пользователя вполне реально зацепить полнофункциональным ООо,
опять же, прямо из коробки! Сыграть на лени, на инертности - даже до
развала не ходи, всё у тебя есть.

Тут и пойдёт по нарастающей. С позиции "тепличного" пользователя это
будет выглядеть примерно так:
Комплектация двух ноутбуков одинакова, но один стоит на 3-5 т. р.
дешевле. Странно. Почему? Свободная и бесплатная ОС? Здорово. А это
законно? Хмм, законно. Сразу рабочая версия офиса... И всё это просто
так... Обалдеть!

Я сам всего год назад прочувствовал это. На мне лично это сработало. Это
сработало на двух моих приятелях. Ошибка выборки, конечно, ого-го, но
всё-таки тенденция ясна.

Монополия на рынке серверов - это здорово. Но вряд ли широкой
общественности надо знать, что за ОС стоит на сервере. А вот
перспективочка однажды прочесть статью в каком-нибудь журнале или просто
услышать в магазине "Линукс - лучшее, что существует для нотбуков" - не
прельщает? =) Всё-таки для России рынок довольно молодой и освоенный
далеко не полностью. Так почему бы не урвать свою долю? И кому, как не
АЛЬТу быть лидером в СНГ?

Ух. Вот такая научно-фантастическая философия =) Теперь давайте свои
помидоры, я знаю, что ничего нового я не сказал.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 18:08           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-04-18 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 18, 2008 at 10:00:59PM +0400, Тринадцатый wrote:
> я знаю, что ничего нового я не сказал.
Так вы и не на вопрос ответили.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> P.S. Это я рассказываю как не надо настраивать mutt ;-)
А то я уже начал вспоминать где находится красная кнопка. :)
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 18:15             ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-18 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrey Rahmatullin пишет:
> Так вы и не на вопрос ответили.

Ну почему? Я привел три довода в пользу отдельного дистрибутива (см. п.
1.1, 1.2 и 2)
Возможно, эти проблемы можно решить созданием специального репозитария,
однако едва ли каждый десятый новый пользователь линукса сумеет
добраться до подключения к нему, и, тем более, использования еще в
процессе установки-переустановки.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 18:21               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-04-18 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 18, 2008 at 10:15:44PM +0400, Тринадцатый wrote:
> Ну почему? Я привел три довода в пользу отдельного дистрибутива (см. п.
> 1.1, 1.2 и 2)
В пользу отдельного - один, да и тот сомнительный.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

 * gns четвертый час собирает krusader и недоумевает ЧЕГО ТУДА УСПЕЛИ
   НАПИХАТЬ?!?!!
<gns> год назад у меня весь кде собирался за три часа

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 18:38             ` Максим
From: Максим @ 2008-04-18 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Saturday 19 April 2008 03:08:23 Andrey Rahmatullin написал(а):

> Так вы и не на вопрос ответили.

Верно и то и другое, однако на собственном примере убедился - вполне
осуществимо - на моём ноуте как родной чувствовал себя PCLOS - подхватилось
всё!!! кроме вэб-камеры (встроенной)... По ощущениям - система просто
реактивно работала... Если сравнивать с вистой, стоявшей изначально на нём -
небо и земля. Если сравнивать с альтом - тоже далеко не в пользу последнего
(именно по системе в целом). В силу ряда причин использовать pclos
нецелесообразно, но таки - ведь даже автопереключение вывода звука при
подсоединении наушников работало искаропки...
Если бы не тот самый ряд причин, то лучшей ОС для своего ноутбука не вижу. По
различным обстоятельствам, связанным с альтом (а точнее, его, на мой взгляд,
неуютным житием на ноуте) результат всех моих попыток использовать его в
качестве основной системе на ноутбуке (ибо на домашнем компе именно он и
стоит) при всём желании - не устраивает... Соответственно, стоит кубунту,
(хотя присматриваюсь к pclos). А хотелось бы альт...
Так что, с моей точки зрения высказанное вполне имеет смысл.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 19:01               ` Тринадцатый
                                   ` (2 more replies)
From: Тринадцатый @ 2008-04-18 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Максим пишет:

> нецелесообразно, но таки - ведь даже автопереключение вывода звука при
> подсоединении наушников работало искаропки...

Эмм... Я, наверно, покажсь идиотом, но выключение динамиков при вставке
джека наушников не имеет ничего общего с софтом...
При входе джека в гнездо отжимается якорь и разрывается обычная
электрическая цепь звуковуха-динамики =)
Если интересно - вставьте в гнездо стержень от шариковой ручки. Линукс
корректно и оперативно установит драйвер стержня и переключит вывод
звука на него =)

> [...]
> стоит) при всём желании - не устраивает... Соответственно, стоит кубунту,
> (хотя присматриваюсь к pclos). А хотелось бы альт...

Мне тоже хочется. Но KWM выглядит просто потрясающе - гигантский
черно-белый крестик и уголок поля ввода логина...
Плохенько работают разрешения для аспекта 16:10, а это 99% экранов
ноутбуков.

Кстати да, это причина номер 4, и она уж точно существенна.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 19:51                 ` Alexei V. Mezin
                                     ` (2 more replies)
From: Alexei V. Mezin @ 2008-04-18 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:

> [...]
> При входе джека в гнездо отжимается якорь и разрывается обычная
> электрическая цепь звуковуха-динамики =)

Ох не факт! Это не советский магнитофон, и куда более вероятно
обнаружение конечного сопротивления на выходе с усилителя, с отсылкой
сообщения драйверу, и автокалибровкой параметров в зависимости от
подключенного устройства.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 20:19                   ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-18 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> обнаружение конечного сопротивления на выходе с усилителя, с отсылкой
> сообщения драйверу, и автокалибровкой параметров в зависимости от

Устройство гнезда джека разработано именно с такой функцией -
переключаться механически с одной цепи на другую. Вернее, просто
обрывать внешнюю цепь (на наушники звук идет всегда).
Чтобы разрабатывать программу для эмуляции элементарного механического
прерывателя надо быть... как минимум повёрнутым на самом
программировании - лишь бы чего накодить =)
Так что куда более вероятно включение устройства мозг у тех, кто вообще
создает платы для ноутбуков - просто предусматривается параллельная схема
           звуковая карта
		джек
	Наушники     Динамики
где джек является прерывателем цепи динамиков. Не забываем - в состоянии
покоя ток есть во всей цепи.
Я мог бы поделиться своим опытом в звукотехнике (ибо музыкант), но
поступлю проще.
У вас на столе стоят колонки от компа? вход для наушников видите? А
теперь подумайте - какая же софтина работает внутри колонки? =)))))))

Но не будем отвлекаться от основной темы...

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 20:26                 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-04-18 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 18, 2008 at 11:01:54PM +0400, Тринадцатый wrote:

> [...]
> Если интересно - вставьте в гнездо стержень от шариковой ручки. Линукс
> корректно и оперативно установит драйвер стержня и переключит вывод

Это не так.

С другой стороны, в той alsa, что новее чем та, что в 4.0, для новых
intel'овских карт это исправлено.

> Плохенько работают разрешения для аспекта 16:10, а это 99% экранов
> ноутбуков.

Чушь какая-то.  На nvidia на ноутбуке вполне работает 1680x1050 и всё до
него, на intel -- 1280x800.  Ничего не делал, само.

--
 * davinchi придумал способ заработать кучу денег через патенты на ПО
<davinchi> запатентовать способ работы софта "через ж**у"

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 20:39                   ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2008-04-18 20:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе!
В сообщении от Friday 18 April 2008 22:51:11 Alexei V. Mezin написал(а):

> [...]
> обнаружение конечного сопротивления на выходе с усилителя, с отсылкой
> сообщения драйверу, и автокалибровкой параметров в зависимости от

Из опыта: на большинстве систем AC97 реализован механический способ
переключения, а на HDAudio - программное управление переключением (в том
числе и одновременное воспроизведение на оба выхода).

--
Alexander

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 20:47                   ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-18 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Pavlov Konstantin пишет:

> Чушь какая-то.  На nvidia на ноутбуке вполне работает 1680x1050 и всё до
> него, на intel -- 1280x800.  Ничего не делал, само.

Я бы с радостью согласился, что чушь, если бы своими глазами не видел
кривой менеджер входа в систему. Прорываться в кде через убийство иксов,
 консольный логин и повторный старт иксов мне надоело на второе включение.
В иксах еще работало, хоть и были косяки с заголовками окон 72 кеглем...
Но это уже мелочи.
Но мелочь ли это для только что купившего ноутбук?

Разбираться этим вопросом в натуре не могу - диплом... А пока на моём
диалапе сольется что-нибудь посвежее. Там и посмотрим.

* [Comm] 2 smoke-room@ pls
@ 2008-04-18 21:11           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-18 21:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Apr 18, 2008 at 10:00:59PM +0400, Тринадцатый wrote:
> Предлагаю выделить в отдельную тему. Всё-таки вопрос интересный. =)
[...]
> Ух. Вот такая научно-фантастическая философия =) Теперь давайте свои
> помидоры, я знаю, что ничего нового я не сказал.

Лучше сюда:

А community@ -- для более технических обсуждений, как-никак.

--

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-18 21:13                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-18 21:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Apr 19, 2008 at 12:47:17AM +0400, Тринадцатый wrote:
> В иксах еще работало, хоть и были косяки с заголовками окон 72
> кеглем...  Но это уже мелочи.  Но мелочь ли это для только что
> купившего ноутбук?

Это похоже на кривой DDC -- см. `xdpyinfo | grep inch`.

--

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19  0:57                 ` Максим
From: Максим @ 2008-04-19  0:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Saturday 19 April 2008 04:01:54 Тринадцатый написал(а):
> Если интересно - вставьте в гнездо стержень от шариковой ручки. Линукс
> корректно и оперативно установит драйвер стержня и переключит вывод
> звука на него =)

Вполне представляю себе, как то происходит )
Однако с альтом такой фокус не проходит...
Соответственно, дело в нём.

>Плохенько работают разрешения для аспекта 16:10, а это 99% экранов
>ноутбуков.

Недавно я подымал тред про интел-видео и, мягко говоря, альт опять-таки
показывает себя с ним не в лучшем свете (у меня GMA 950 и ноут с экраном
16X10:1280X800). Не в лучшем - это про необъяснимую тормознутость,
своеобразно дёргающийся курсор мыши, например, в nexuiz, неадекватные глюки
beryl-compiz и т.д. Если бы не работало это ВЕЗДЕ, то ладно, но такого не
наблюдается ни на каком другом дистрибутиве, наоборот... Всё просто прекрасно
работает, разбивая миф о том, что для "суперкрасоты" требуется достаточно
мощная видеокарта. Особенно это влияет на виндусятников - когда свиста
тормозит на нвидии с 256 метрами, а у меня на динамических 64 метрах
встроенного видео система с включенным compiz просто летает...
Следовательно, есть куда двигаться.
Долгие танцы с бубном и ковыряние конфигов - неприемлимы.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19  6:42                     ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-04-19  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Fri, 18 Apr 2008 23:39:04 +0300
Alexander Yereschenko пишет:

> [...]
Пользуюсь контраргументом ;)
hp6110 debian lenny/sid
sound - intel ich6
отключение динамиков при вставке наушников опционально (прямо птичкой в окошке).
единственное, что не встало "искаропки" - intel wireless (ну это уже вопросы лицензии, достаточно было залить firmware)
Fn аппаратный, так что и с этой стороны всё пучком.

Имхо, если возникают новые буки с извращённым неподдерживаемым железом, то энтузиасты гипотетического ноутбучного дистрибутива врядли имеют возможность купить каждый бук и быстренько сделать reverse engineering.
Таким образом, если в каком-нить дистре нужные пакеты есть - любой желающий может собрать "облегченный" дистр для своего бука, который будет от родителя отличаться только размером. Учитывая использование dvd-приводов во абсолютном большинстве современных буков, очевидно, размер дистрибутива не играет большой роли (по крайней мере, в части драйверов) по сравнению с морокой ручной сборки (все несогласные уже собирают свои дистры). А вот если пакета нету - то его надо писать, а не плодить сущности.

--
С уважением,
Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19  6:52           ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-04-19  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: idol13, ALT Linux Community general discussions

2008/4/18 Тринадцатый <idol13@idol13.ru>:
> [...]
>  устройств. Бессмысленно загружать десктопный дистрибутив драйверами для
>  этих специализорванных железяк, ведь это десятки, а в скором будущем и

Не могу говорить, как настройщик ноутбуков, или сисадмин, но поскольку
вокруг очень много знакомых с ноутбуками, то некоторую статистику
проследить возможно. Так, такие карты использовались активно ДО того,
как bluetooth, wifi и cardreader стали неотъемлимой частью практически
каждого, даже бюджетного, современного ноутбука. Более того, если
чего-то нет, существуют донглы usb infrared, bluetooth и т.п. Они
значительно удобнее.
Насколько могу судить, такие карты сейчас уже устаревшая технология.

Да, можно было бы апеллировать к тому, что надо и старые ноутбуки
поддерживать (и даже желательно) но, _хороший_ старый ноутбук всё
равно по цене где-то 10-14 тыр, а новый бюджентник (без системы) 16-22
тыр. Смысл экономить 3-4 тыр "на спичках" становится весьма спорным.

>  В частности, после установки линукса на свой лаптоп я лишился
>  возможности менять яркость (и трату заряда аккумулятора соответственно)
>  по комбинациям Fn+F6 Fn+F7.

Это, AFAIK, скорее относится к версии ядра дистрибутива и всего
остального, чем к каким-то другим особенностям.

>  Во-вторых, целенаправленное создание дистрибутива для лаптопов
>  подтолкнёт производителей и покупателей ноутбуков к установке именно
>  линукса.

Линукс - дело хорошее, но однако, поддержка производителей, хоть,
слава богу и увеличивается год от года, но всё же пока не сравнима с
оффтопиковой экспансией. Поэтому, "создать дистрибутив для лаптопа" -
это, IMHO, пока просто красивая фраза. Драйвера от этого не напишутся.

> Ведь это экономия до 20% стоимости ноутбука.

Наверное, реальная оценка, это от 10% и меньше. Мicrosoft по ценам весьма гибок.

> [...]
>  такие дебри, ууу... Но с грамотным и координированным подходом к
>  кампании (не путать с кОмпанией) шансы далеко не призрачны.

Шансы не призрачны. Но давайте посмотрим реально: примерно 90%
пользователей привыкли к оффтопику. Сломать это одной только рекламной
компанией - вряд ли получится, поскольку пока IMHO не совсем готово
то, что последует после того, как человек купит ноутбук с линукс, а
именно - каждодневное использование.
Если учесть, что рядовой пользователь отнюдь не энтузиаст коммьюнити,
а дистрибутивы ещё нуждаются в доработке всем миром - боюсь, что Ваш
"грамотный и координированный подход" может дать сбой.
Говоря прямо, придётся воевать с оффтопиком. А это налаженная и
"привитая" пользователю система. Что бы повернуть ситуацию в свою
пользу, Вам нужна не только "грамотная и скоординированная" рекламная
компания, но и сам продукт по всему совокупному спектру
пользовательского использования должен быть _значительно_ лучше.

К примеру, смоделируйте типичную пользовательскую ситуацию: он пошёл и
купил сканер, принтер, руль с педалями, сотовый телефон, фотоаппарат и
т.д. Как вы думаете, сколько пользователей перед покупкой посмотрят,
насколько то, что они хотят купить, будет совместимо с их системой?
Да, если предупредить, часть посмотрит. Плюс, всё-таки поддержка год
от года увеличивается. Но всё же, будем реалистами, вероятность того,
что купленное в магазине железо в линукс будет рабоать по принципу
"воткнул - заработало" IMHO находится где-то в районе 60%. А теперь
сравните с оффтопом: IMHO 90%. 30% недовольных - это большой шум.

Теперь смоделируйте другую типичную пользовательскую ситуацию: он
пошёл и купил игру. Или две. Далее события пойдут уже описанным
образом.

Поэтому - реклама, оно конечно рекламой, но на мой взгляд, начинать
внедрение надо с учебных заведений и рабочих мест. Будет очень полезно
прививать не только _универсальные компьютерные навыки_, но и
понимание того, что свобода овладевания знаниями - неотъемлимая часть
общих человеческих свобод.

> [...]
>  надо бороться. А поскольку ситуация в настоящий момент, мягко говоря,
>  плачевна, то это должна быть не просто война, а холивар!

Надо сначала подготовиться. Поскольку если развязать холивар -
возможны ответные меры. Надо иметь превосходящий товар - вот основа
победы.

>  Вот школы будут переводиться на Линукс. Отлично. Но при покупке
>  домашнего компьютера школьник всё равно получит балласт из Редмонда,
>  причём в 90% случаев опять же пиратский.

Не думаю, что это так. Всё больше компьютеров продаётся с OEM
версиями, специальными академическими лицензиями для учебных
заведений, а упомянутые ноутбуки так и подавляющее большинство с
предустановленной лицензионно-чистой версией.
Так вот, текущая модель использования, которая всё шире
распространяется: система предустановлена, на неё ставится тот же
самый свободный софт (gimp, openoffice, firefox, filezilla, vlc player
и т.п.) Причём, ставится в пользовательскую директорию, в варианте
portable (не требует установки).
Бесплатные антивирусы есть.

Всё это в сочетании с более грамотным разделением прав в оффтопике
виста (им комплектуется сейчас большинство ноутбуков) - даёт хороший
результат. Наблюдаю такие конфигурации, за прошедший год, например
заражаемость, упала _практически до нуля!_. А ведь это был очень
весомый козырь для перехода на линукс.

> [...]
>  нелегальных копиях винды. И вряд ли он возьмёт на себя смелость в первые
>  же дни полосью переформатировать жесткий диск и поставить привычный со

Надо научить грамотно делать dualboot. И дать такие средства.

> [...]
>  достаточного для корпоративного малобюджетного пользователя уровня
>  (Сеть-офис-мультимедия) + поддержка из коробки всего того, что к

В этом-то и сложность. Выше уже описано почему.
К тому же, дистрибутив - это не только работа "из коробки". Это ещё
поддержка, обновления безопасности и просто обновления тех же
видеодрайверов, например. Тут тоже всё должно быть гладко.

> [...]
>  плюшки. Конечно, такие деньжищи (больше половины стоимости ноутбука), он
>  платить не будет и пойдет опять куда-нибудь на развал.

Ситуацию со свободным ПО и его беспроблемным существовании в оффтопике
уже описал выше. Мне кажется, нарисованная Вами картина далека от
сегодняшней реальности.
Подавляющее большинство пользовательских задач элементарно решаются в
оффтопике с помощью того же свободного ПО, которое уже давно продаётся
"сборниками" по весьма приемлимой цене.

> [...]
>  дешевле. Странно. Почему? Свободная и бесплатная ОС? Здорово. А это
>  законно? Хмм, законно. Сразу рабочая версия офиса... И всё это просто

Да, ситуация выигрышная, но если без розовых очков, она может
обратиться в проигрыш одним лишь звонком/фразой друга понимающего в
компьютерах: "есть вероятность, что поимеешь головную боль от
подключения железа и, вероятно, не сможешь поиграть в игры".

А вообще, если уж "скоординированно холиварить", то можно прикладывать
дистрибутив и с теми ноутбуками, где уже предустановлен оффтопик.
Во-первых, в дистрибутиве есть LiveCD, а во-вторых, в рассылке
мелькало желание/мысль/планы  сделать возможным запуск прямо из-под
виндов.

При наличии читабельной под виндами информации - очень даже интересный ход.

>  И кому, как не
>  АЛЬТу быть лидером в СНГ?

Вот эта мысль мне очень по душе.
Стать №1 линукс-командой на просторах бывшего СССР - хорошая и
достойная цель. Мне кажется, у ALT Linux есть все возможности стать
такой командой.

Что же касается "отдельного" дистрибутива под ноутбуки... Вопрос этот
совсем не так прост. Торопиться, IMHO, не надо.
Единственно, что мне кажется безоговорочным, так это то, что надо
учитывать тот факт, что ноутбуки стремительно вытесняют десктопы в
пользовательских нишах и было бы разумно шлифовать дистрибутив на
устойчивую работу/настройку ноутбучного железа. Возможно, стоит
пересмотреть состав дистрибутива и за счёт сокращения и отказа от
некоторых пакетов увеличить долю именно ноутбучно-полезных драйверов и
приложений, даже мануалов.

Если же количество ноутбучно-полезных материалов действительно велико,
и без ущерба основному функционалу их невозможно включить в
дистрибутив, то создание чего-нибудь вроде ALT Linux 4.1 Mobile
Desktop мне кажется вполне разумным.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19  8:37                   ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-19  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Максим пишет:

> [...]
> тормозит на нвидии с 256 метрами, а у меня на динамических 64 метрах
> встроенного видео система с включенным compiz просто летает...

Согласен. у меня GM 945, 8 МБ встроенной. При этом в мандриве
2007 дискавери всё летало на ура, в том числе и компиз на
максимальном качестве эффектов.
А Альт почему-то решил, что моя видеокарта не работает даже с
софтверным 3-Д, и посему с установкой xgl зашел в тупик.
Аналогичная ситуация наблюдается и с опенСУСЕ. В Федоре, убунте
и мопсе всё работало. Отсюда следует сделать вывод, что это
все-таки проблемы непосредственно дистрибутива и в курилку эту
тему переносить рано.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19  8:51                       ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-19  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тимофей Молчанов пишет:
> отключение динамиков при вставке наушников опционально (прямо птичкой в окошке).
> единственное, что не встало "искаропки" - intel wireless (ну это уже вопросы лицензии, достаточно было залить firmware)

Согласен, согласен, но там не простой джек уже, а без якоря (как
гнездо в электрогитаре) =)

> Fn аппаратный, так что и с этой стороны всё пучком.

Ну да, нумпад-то всегда включается! Однако я говорил в первую
очередь о программном управлении комбинациями Fn+F?. блокировка
экрана по Ф1 не работает, яркость не меняется, политика
энергопотребления - тоже. Просто потому, что нажатие Fn не
попадает даже в стандартный поток ввода, или, проще говоря
система не видит эту клавишу.
Опять же, в мандриве 2007 можно было хоть как-то настроить
хоткеи вручную. Альт не позволил даже этого.

> [...]
> Таким образом, если в каком-нить дистре нужные пакеты есть - любой желающий может собрать "облегченный" дистр для своего бука, который будет от родителя отличаться только размером. Учитывая использование dvd-приводов во абсолютном большинстве современных буков, очевидно, размер дистрибутива не играет большой роли (по крайней мере, в части драйверов) по сравнению с морокой ручной сборки (все несогласные уже собирают свои дистры). А вот если пакета нету - то его надо писать, а не плодить сущности.

Например, у меня есть ряд кнопок специально для проигрывания
мультимедиа. Управляют ВинДВД (предустановлен лиценз 5 версии),
медиаплеером и винампом в зависимости от того, что запущено.
Удобно, но как-то бессмысленно. Хотя было бы всё-таки приятно,
чтобы эти же функции работали и в линуксе. Это уже задачи всего
сообщества разработчиков всех дистрибутивов.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19  9:25             ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-04-19  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Sat, 19 Apr 2008 10:52:15 +0400
ALT Linux User пишет:

> Так, такие карты использовались активно ДО того,
> как bluetooth, wifi и cardreader стали неотъемлимой частью практически
> каждого, даже бюджетного, современного ноутбука.
ещё какой "отъемлимой"....
> Более того, если
> чего-то нет, существуют донглы usb infrared, bluetooth и т.п. Они
> значительно удобнее.
> Насколько могу судить, такие карты сейчас уже устаревшая технология.
1. такие карты весьма активно используются для wifi, реже - для bluetooth'a и tv-tuner'а. Если модельный ряд опционально имеет wifi (обычно это бюджетники), то стопудово в буке уже есть антенна и она подведена к mini-pci. Достаточно купить карточку за штуку деревянных - и мы в сети ;)
2. Если говорить о удобстве донгла, то не забудь про торчащий элемент (никогда не обламывал при срочном заталкивании бука в сумку?) и отвратительный приём (у встроенной карточки антенна обычно располагается в крышке бука и имеет соответствующую площадь, а у донгла?)

> "создать дистрибутив для лаптопа" -
> это, IMHO, пока просто красивая фраза. Драйвера от этого не напишутся.
+1

> Надо научить грамотно делать dualboot. И дать такие средства.
про фичи sp1 для vist'ы слышал? не будет скоро dualboot ...

> Подавляющее большинство пользовательских задач элементарно решаются в
> оффтопике с помощью того же свободного ПО, которое уже давно продаётся
> "сборниками" по весьма приемлимой цене.
"решаются" пока лишь в смысле "могут быть решены".
большинство таки ворует...

> [...]
> компьютерах: "есть вероятность, что поимеешь головную боль от
> подключения железа и, вероятно, не сможешь поиграть в игры".
бросайте в меня помидоры, но именно так я и поощряю первую заинтересованность линуксом среди моих знакомых.
"а оно тебе надо?" (с)
ни капли снобизма, только трезвый расчёт - он же сам через неделю попросит вернуть ему "диск D:"

--
С уважением,
Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 10:35                   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-19 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Alexei V. Mezin!

> [...]
> обнаружение конечного сопротивления на выходе с усилителя, с отсылкой
> сообщения драйверу, и автокалибровкой параметров в зависимости от
Имею под рукой асусный бук с функцией играния cdda без загрузки ОС, чисто при помощи bios.
При втыкании ушей колонки исправно глохнут.
--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp@altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 11:09                     ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-04-19 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Apr 19, 2008 at 05:35:18PM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> Здравствуйте, Alexei V. Mezin!

> Имею под рукой асусный бук с функцией играния cdda без загрузки ОС, чисто при помощи bios.
> При втыкании ушей колонки исправно глохнут.

Там таки грузится обрезанная ОС, присмотритесь к таблице разделов.

--
> Отсутствие sasl-авторизации из коробки это дело принципа?
Дело принципа - это наличие postfix, собранного без sasl.
К сожалению, хорошего способа собрать при этом postfix с sasl никто не
придумал.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 11:43                       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-19 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Pavlov Konstantin!

> Там таки грузится обрезанная ОС, присмотритесь к таблице разделов.
Гм, простите, нно ничего примечательного не видно:
[root@lazovertus ~]# /sbin/fdisk -l /dev/hda

Disk /dev/hda: 30.0 GB, 30005821440 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 3648 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes

   Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/hda1   *           1        1020     8193118+   7  HPFS/NTFS <- офтопик для сестры
/dev/hda2            1021        3648    21109410    5  Extended <-ну это понятно
/dev/hda5            1021        1657     5116671    7  HPFS/NTFS <- сестринский диск D
/dev/hda6            1658        1728      570276   82  Linux swap / Solaris <- ну тоже понятно
/dev/hda7            1729        2110     3068383+  83  Linux <- корень Desktop Lite
/dev/hda8            2111        3648    12353953+  83  Linux <- примонтированный /home
[root@lazovertus ~]#
?

--

@ 2008-04-19 12:07               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-04-19 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тимофей Молчанов пишет:
> [...]
> приём (у встроенной карточки антенна обычно располагается в крышке бука
> и имеет соответствующую площадь, а у донгла?)

А вы не берите noname китайца в ближайшем ларьке ;)
Мой USB свисток Zyxel ловит гораздо лучше чем встроенные в ноут.
Он, в принципе, для того и покупался - он уверенно работает через 2
капстены.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 13:52                 ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-04-19 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Sat, 19 Apr 2008 15:07:59 +0300
Maxim Tyurin пишет:

> А вы не берите noname китайца в ближайшем ларьке ;)
"ни за фто!")
Подыскивал я когда-то для вардрайвинга карточку. Очень хвалили netgear wg511 (pc card). И не кто-попало хвалил, а авторы airodump-ng. Разумеется, если ограничиваться продуктами без разъёма под внешную антенну. Постановка задачи предполагала слабый сигнал, и я денёк плотно потестил данную карточку. После чего был вынужден вернуть, ибо штатный i2200 оказался стабильно лучше. так что нейм/нонейм, но антенна обычно решает....
Возможно, сейчас есть пользователи мобил, которые не знают, что сигнал может быть слабым. Но что есть такие пользователи wifi - я сомневаюсь....

--
С уважением,
Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 13:53               ` Дегтярёв Дмитрий
From: Дегтярёв Дмитрий @ 2008-04-19 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: idol13, ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:

> [...]
> однако едва ли каждый десятый новый пользователь линукса сумеет
> добраться до подключения к нему, и, тем более, использования еще в
Репозиторий должен быть один. Разница между дистрибутивами должна быть
только в наборе пакетов. Ноутбуки отличаются от ПК только железом.
Модули ядра уже раскиданы по разным пакетам, это замечательно. Для
клавиатур ноутбуков должны быть  свои пакеты. Для  Wi-Fi модулей,
Вэб-камер и т.д. тоже свои пакеты. Оно так все и есть. Вот только нет
хорошего механизма автоматического определения  оборудования  с
привязкой к пакетам. Т.е. пакеты должны ставиться не все, а только
необходимые и список пакетов должен определяться автоматически
инсталлятором и ОС, в случае замены оборудования, не нужный пакет должен
удалиться и установиться требуемый.

@ 2008-04-19 14:01                       ` Дегтярёв Дмитрий
From: Дегтярёв Дмитрий @ 2008-04-19 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Pavlov Konstantin пишет:

> Там таки грузится обрезанная ОС, присмотритесь к таблице разделов

Любой CD привод умеет, только дай питалово ему и всё.

@ 2008-04-19 14:04                         ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-04-19 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Apr 19, 2008 at 06:43:01PM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> [...]
> /dev/hda8            2111        3648    12353953+  83  Linux <- примонтированный /home

Интересно.

У меня на dell именно ОС грузилась с чем-то подобным front row от apple.
Видимо, в asus пошли дальше и засунули cdda-плеер в 4мбит биоса. :)

--
Спустя 3 недели истязаний incoming@'а maintainer'ом пакета openldap с
помощью истекающего маслом робота в Сизиф была отправлена пачка из 40

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 14:07                     ` Дегтярёв Дмитрий
From: Дегтярёв Дмитрий @ 2008-04-19 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: idol13, ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:

> [...]
>
> Разбираться этим вопросом в натуре не могу - диплом... А пока на моём
> диалапе сольется что-нибудь посвежее. Там и посмотрим.

Может /etc/X11/xorg.conf кривой. Убить его нафиг и пусть при старте
каждый раз определяет всё на автомате. Либо новый создать командой Xorg
-configure. Не поможет, тогда вручную конфигурируй, после диплома.

@ 2008-04-19 14:10                         ` Michael Pozhidaev
                                             ` (2 more replies)
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-19 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Дегтярёв Дмитрий!

> Любой CD привод умеет, только дай питалово ему и всё.
Это понятно, вопрос в том, кто отвечает за то, что колонки глохнут при втыкании ушей.

--

@ 2008-04-19 14:12                           ` Дегтярёв Дмитрий
From: Дегтярёв Дмитрий @ 2008-04-19 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Pozhidaev пишет:
> Здравствуйте, Дегтярёв Дмитрий!

> Это понятно, вопрос в том, кто отвечает за то, что колонки глохнут при втыкании ушей.

Всё зависит от конкретной модели. В разных моделях разные звуковухи,
программная реализация конечно интереснее тем, что гибкая
функциональность и меньше вероятность поломки гнезда. Бывает, что
достанешь наушник а звук не появляется пока пол ноута не разберёшь.

@ 2008-04-19 14:37                 ` Максим
From: Максим @ 2008-04-19 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Saturday 19 April 2008 22:53:11 Дегтярёв Дмитрий написал(а):
> Т.е. пакеты должны ставиться не все, а только
> необходимые и список пакетов должен определяться автоматически
> инсталлятором и ОС, в случае замены оборудования, не нужный пакет должен
> удалиться и установиться требуемый

Вот с этим категорически согласен. Действительно, зачем мне модули для nvidia
и radeon, если у меня в принципе нет ничего такого, kde-i18 украинского,
казахского и прочих, если при установке я выбрал русский?
Видимо, получается реверанс в сторону выбора пакетов при исталляции... Ибо я и
устанавливаемый по умолчанию, скажем, juk (при выборе в дополнительных
пакетах ТОЛЬКО документации) усё равно не воспринимаю после знакомства с
amarok?
Ну да это ИМХО, а вообще, приходит в голову мысль - а вообще, хотелось бы
иметь нечто вроде мини-десктопа на манер лайв *бунту - одна задача - одно
(но "вылизанное") приложение. Сдаётся мне, тому, кто разбирается - подойдёт и
инсталлер с последующей доустановкой нужного. А вот новичёк - он-то
растеряется ).
Иначе говоря, нечто вроде мини-десктопа для тех, кто просто будет работать
(высказанная выше по треду идея про "офис-мультимедия-интернет").
Да, конечно, "теряется" свобода выбора, однако если человек ещё не знает, из
чего выбирать? Пожалуй, оптимальной будет установка по типу - хочу
систему "музыку_послушать_поконвертить_видео_посмотреть_пожать_"вордом"
_попечатать_интернет_погонять_что-то_там_ещё) - эдакий "стандартный набор"
тупо устанавливаемых по умолчанию программ-утилит.
Да и пусть он будет 2-3 гига, чёрт с ним.
Хороший пример - runtu... Поставил-и-работай )

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 14:47                           ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-19 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Pavlov Konstantin!

> Интересно.
>
> У меня на dell именно ОС грузилась с чем-то подобным front row от apple.
> Видимо, в asus пошли дальше и засунули cdda-плеер в 4мбит биоса. :)
Но там довольно тупой плеер. На экран ничего не кажет. Воспринимает только
четыре мультимедийные кнопки на торце бука. Если не ошибаюсь,
Асус даже в простые свои материнки для настольных компов что-то похожее встраивал.
Но на них это работало только при использовании встроенных звучек.

--

@ 2008-04-19 15:18                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-19 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Apr 19, 2008 at 11:37:19PM +0900, Максим wrote:
> Вот с этим категорически согласен. Действительно, зачем мне
> модули для nvidia и radeon, если у меня в принципе нет ничего
> такого, kde-i18 украинского, казахского и прочих, если при
> установке я выбрал русский?

Мужуки, на базе в курсе -- этот трейдофф был передуман в сторону
упрощения инсталера и более универсального результата в 3.0,
если не изменяет память ("диски нынче большие").

Если кто хочет -- напишите лучше плюсы-минусы предлагаемого и
текущего варианта в районе http://freesource.info/wiki/TZ .

> Да и пусть он будет 2-3 гига, чёрт с ним.
> Хороший пример - runtu... Поставил-и-работай )

Эта часть, вообще говоря, противоречит первой процитированной.
Определитесь? :)

--

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 19:13                     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2008-04-19 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: idol13, ALT Linux Community general discussions

19 апреля 2008 г. Тринадцатый написал:
> [...]
> У вас на столе стоят колонки от компа? вход для наушников видите? А
> теперь подумайте - какая же софтина работает внутри колонки? =)))))))
Это не верно для современных многоканальных аудиосистем - там функция каждого
гнезда определяется программно.

--
ABATAPA

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 19:20               ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2008-04-19 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

18 апреля 2008 г. Максим написал:
>  Соответственно, стоит кубунту,
> (хотя присматриваюсь к pclos). А хотелось бы альт...
Увы - мой опыт показывает, что [K]Ubuntu  "из коробки" поддерживает, скажем,
на нескольких Asus'ах почти все, а с минимальной настройкой - и все
оборудование, включая доп. кнопки, в том числе - управления плеером. А вот
Alt... Понятно, что и его можно "доточить", но это уже другое...

--
ABATAPA

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 19:40                   ` Victor
From: Victor @ 2008-04-19 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Saturday 19 April 2008 00:26:14 Pavlov Konstantin написал(а):

> Чушь какая-то.  На nvidia на ноутбуке вполне работает 1680x1050 и всё до
> него, на intel -- 1280x800.  Ничего не делал, само.
Пока не вырубил в xorg.conf второй выход встроенного интела (по крайней мере я
именно так интерпретировал для себя предложенные в интернете правки в
конфиг), наблюдал занятную картину - десктоп растянут на весь экран, а все
элементы управления ведут себя так, будто разрешение 1024х768.
Возможно, что проблемы с разрешением от второй головы, к которой ничего не
подключено. К DSUB разъему ноутбука, например. Или я что-то не так понял?
--
Виктор

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-19 19:43                           ` Victor
From: Victor @ 2008-04-19 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Saturday 19 April 2008 18:10:27 Michael Pozhidaev написал(а):
> Это понятно, вопрос в том, кто отвечает за то, что колонки глохнут при
> втыкании ушей.
А оно по разному делается, от аппаратного переключателя в разъеме до измерения
емкости/сопротивления/тока (пес его знает, что они там меряют реально). В
некоторых системах даже правильно определяется, в какой конкретно разъем
воткнули наушники, в какой колонки, а в какой микрофон. В результате
пропадает необходимость что-то переключать в микшере и читать маркировку
разъемов.
--
Виктор

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  7:35                         ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Pozhidaev пишет:
> Гм, простите, нно ничего примечательного не видно:
> [root@lazovertus ~]# /sbin/fdisk -l /dev/hda

Автор имелл ввиду, что сам биос умеет играть компакт-диски, даже
если выдернуть жесткий диск. В этом нет ничего фантастического,
однако, мы очень далеко ушли от наших баранов =)

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  7:41                 ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Maxim Tyurin пишет:
> Мой USB свисток Zyxel ловит гораздо лучше чем встроенные в ноут.
> Он, в принципе, для того и покупался - он уверенно работает через 2
> капстены.

У меня интеловская плата с пятого этажа сшибает гоп-стоп-телеком
 у подъезда на первом этаже по блютузу (правда, очень
неуверенно. Нет, это не я постил на бор...), а беспроводная
сетка с соседом через капстену работает при среднем качестве
сигнала. Правда, мы с тем же успехом можем поговорить через
стенку... видать, полтора кирпича всего =)

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  7:54                         ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Дегтярёв Дмитрий пишет:

> Любой CD привод умеет, только дай питалово ему и всё.

Ноутбучные приводы умеют только диодами моргать. Без софта такой
привод ничего не умеет. К ним не предусмотрен шлейф аудио-сиди.
Это делает биос.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  8:37                           ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Pozhidaev пишет:
> Здравствуйте, Дегтярёв Дмитрий!

> Это понятно, вопрос в том, кто отвечает за то, что колонки глохнут при втыкании ушей.
Механика гнезда. 100% уверен, поскольку с аналоговой
звукотехникой связан более 5-и лет.
Все остальные плюшки, как-то замер сопротивления динамиков и
подстройка выходной мощности усилителя звуковой карты во
избежание перегруза/недогруза - дело десятое и никоим образом не
имеет отношения к механизму переключения цепи с колонок на наушники.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  8:42                             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-04-20  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:
> Механика гнезда. 100% уверен,
И откуда такая уверенность? Тут уже не один человек написал, что на
НОВЫХ звуковых картах (например, HD Audio) определение подключения
сделано "программно" вплоть до определения типа подключенного устройства.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  8:45                     ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Victor пишет:
> [...]
> конфиг), наблюдал занятную картину - десктоп растянут на весь экран, а все
> элементы управления ведут себя так, будто разрешение 1024х768.

Еще при установке вырубаю двойной экран. Не помогает =)
В других дистрах таких проблем не возникает.
Всё-таки подборка драйверов для мобильных устройств оставляет
желать лучшего.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  8:56                               ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> И откуда такая уверенность? Тут уже не один человек написал, что на
> НОВЫХ звуковых картах (например, HD Audio) определение подключения
> сделано "программно" вплоть до определения типа подключенного устройства.

Хотя бы потому, что гнездо джека устроено так и никак иначе. Тип
устройства и остальное - не более чем шик и забивание системных
ресурсов по сути бесполезной чепухой, повторюсь, просто во
избежание перегруза/недогруза. Если задача решалась сто лет
назад идеально - зачем изобретать что-то иное? Молотку вон более
десяти тысяч лет, а конструкция и принцип работы неизменен. =)
Удобство? Сомнительно...
Еще вдогонку - у меня HDA. отжимаю якорь в гнезде - звук пропал.
На этом дискуссию про принцип работа гнезда считаю пришедшей к
логичному завершению.

Выводы.
Распределение тока в цепи является механическим на всех
устройствах, имеющих выход джек 3.5 или 5 (есть и такое).
Мощность выхода звуковой карты может регулироваться программно,
но на работу самого гнезда джека не влияет ввиду элементарной
невозможности.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  8:59                       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-20  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: idol13; +Cc: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Тринадцатый!

> Еще при установке вырубаю двойной экран. Не помогает =)
> В других дистрах таких проблем не возникает.
> Всё-таки подборка драйверов для мобильных устройств оставляет
> желать лучшего.
ну вот и займитесь этим в ALTLinux Team. Подготовьте
патчи, поговорите с существующими мейнтейнерами.
--

@ 2008-04-20  9:04                                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-04-20  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:
> Хотя бы потому, что гнездо джека устроено так и никак иначе.

Вы готовы отвечать за все разъемы в мире?

При подключении микрофона нужно ли отключать что-либо? Ответ: нет.
Некоторые карты могут эмулировать наличие двух звуковых устройств, и
играть два разных потока на два разных выхода. Можно ли это сделать с
каким-то там механическим контактом? Ответ: нет.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  9:21                                   ` Тринадцатый
                                                       ` (4 more replies)
From: Тринадцатый @ 2008-04-20  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> играть два разных потока на два разных выхода. Можно ли это сделать с
> каким-то там механическим контактом? Ответ: нет.

Ответ: да. Подобное устройство гнезда имеет место на выходе
электрогитары. Там отсутствует разрывающий якорь.
В магазине можно найти гнезда двух типов - с прерыванием и без.
Входные гнезда (например, микрофонные) всё чаще не имеют якоря.
Почему? Ну просто чтобы цепь не замыкалась и не шумела при
отсутствии штекера.
Однако рассудите здраво - какой смысл ставить подобное гнездо на
 выход? чтобы воткнуть наушники и оставить играть колонки? Или
чтобы задать задачку программистам и технарям, как бы нам один
выход из трёх проводов сделать выходом из шести проводов с
программным переключением между двумя тройками, простите за
повторы, этих проводов?
Рассмотрите внимательно выход со звуковой карты - вы увидите 3
провода (земля, лево, право), возможно 5 (земля, лево-перед,
лево-зад, право-перед, право-зад). Возможно, отдельно еще два
провода на сабвуфер.
На ноутах 5.1 - явно редкость, поэтому гарантирую - к джеку идут
всего три провода, и от джека на колонки идет 1 провод. Этот
провод - земля, который и обрывается якорем при входе штекера в
гнездо.

Ну ёлки-палки, я же не один раз сам собирал усилители и знаю,
как это работает. Никаких программ ни в томовских, ни в
маршаловским, ни в фёдоровских, ни в совковых усилителях,
микшерах, пультах, бустерах - н.е.т.у. Работает только механика.

Повторяю - у меня HDA и механическое переключение.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - учите матчасть
@ 2008-04-20  9:45                                     ` Motsyo Gennadi aka Drool
                                                       ` (3 subsequent siblings)
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-04-20  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:

> Ответ: да. Подобное устройство гнезда имеет место на выходе
> электрогитары. Там отсутствует разрывающий якорь.

	Я бы попросил Вас придержать свои выводы при себе. Это я Вам как
электронщик говорю. В последнее время все чаще используется электронный
метод (делаю акцент - электронный, а не программный) определения
подключаемых устройств. А результат электронных датчиков уже
опрашивается программно, биосом или операционной системой. Делается это
не для "распальцовки", а для управления распределения вывода звука -
микширование каналов 5.1 на 2 канала, к примеру, если подключены только
два устройства.
	Ваши умозаключения как музыканта об устройстве конечного гнезда
звуковых карт, подкрепленное по аналогии звуковым выходом гитары -
вообще молчу.

P.S. Я прошу прощения, если мои высказывания излишне резки, но мне
неприятно наблюдать как некомпетентность в данном вопросе выставляется в
виде непреложной истины.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20  9:58                                     ` Alexei V. Mezin
                                                       ` (2 subsequent siblings)
From: Alexei V. Mezin @ 2008-04-20  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:
> [...]

> маршаловским, ни в фёдоровских, ни в совковых усилителях,
> микшерах, пультах, бустерах - н.е.т.у. Работает только механика.

Вы рассылку не перепутали? Мы тут, знаете ли, не о пультах и микшерах, а
о компах и встроенных картах.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20 10:07                                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-04-20 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:

> Однако рассудите здраво - какой смысл ставить подобное гнездо на
>  выход?

Ну и рассудите. И начните рассуждения с прочтения хотя бы вот этого:
http://developer.intel.ru/download/update/it07041.pdf

Процитирую:

"Для того чтобы получить признание пользователей, необходимо максимально
упростить работу со звуком. На
этом пути важным шагом является обеспечение надежного и безопасного
подключения звуковых устройств.
Для того чтобы реализовать в полном масштабе функции Plug and Play,
аудиоподсистема Intel HD Audio
поддерживает динамическое подключение устройств. ПК может автоматически
определить, что к нему
подключили звуковое устройство, может определить его тип и настроить
функции порта, чтобы они
наилучшим образом соответствовали возможностям этого устройства.
Например, если пользователь случайно
подсоединит микрофон к разъему для динамиков, система заметит ошибку и
перепрограммирует этот разъем
для работы с микрофоном. "

Еще что-то непонятное осталось?

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - учите матчасть
@ 2008-04-20 10:43                                       ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> [...]
> не для "распальцовки", а для управления распределения вывода звука -
> микширование каналов 5.1 на 2 канала, к примеру, если подключены только

Мы говорим о разных вещах. Речь идёт не более чем об
электрической цепи и принципе её разрыва при механическом
действии. О микрофонном входе - совсем оффтоп, поскольку мы
рассматриваем цепь звуковая карта-гнездо наушников-динамики.

Как и чем обрабатывается изменение сопротивления в цепи - дело
десятое и не относится к механике работы джека вообще.

Абсолютно неважно, как происходит перенаправление выхода на
микрофонный или линейный вход при ошибке. Главное, что провода с
выхода наушников не перепаиваются сами на другое гнездо. Цепь
остается неизменной.

Мда... А всё началось со следующего:

Michael Pozhidaev пишет:
> Это понятно, вопрос в том, кто отвечает за то, что колонки
> глохнут при втыкании ушей.

Так вот - это механический разрыв цепи, за который отвечает
якорь в гнезде.
Как обрабатывается изменение сопротивления цепи не относится к
теме абсолютно.

Впрочем ладно, признаю себя полным нупом иду учить матчасть под
чутким руководством программистов, которые научились
низкоуровнево программировать металлическую пластинку...
Умолкаю...

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - учите матчасть
@ 2008-04-20 11:07                                         ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2008-04-20 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: idol13, ALT Linux Community general discussions

20.04.08, Тринадцатый<idol13@idol13.ru> написал(а):

>  > Это понятно, вопрос в том, кто отвечает за то, что колонки
>  > глохнут при втыкании ушей.
>
>  Так вот - это механический разрыв цепи, за который отвечает
>  якорь в гнезде.

 Я тоже раньше так думал.

 Пока не обнаружил что для того, что-бы заработал механический якорь,
необходимо скомпилировать модуль ядра. После этого якорь заработал, до
этого - просто никак.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 13:36                                         ` Тринадцатый
                                                             ` (3 more replies)
From: Тринадцатый @ 2008-04-20 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Полпива, раскопки в ящике стола, соседский паяльник и две
секунды на прикидку схемы цепи.

Результат наглядно представлен в видеоролике:
http://idol13.ru/uploadfiles/12.wmv
(готов пойти под ваш топор за формат видео... Просто никаких
инструментов для перекодирования у себя не нашел, к своему
удивлению)

Так вот.
Речь шла исключительно о подобной схеме. В "сто тысяч мильонный"
раз повторю - вся "магия", которая имеет место до джека, не
имеет отношения к вопросу о переключении. Слово "поток", которое
все критики восприняли как нечто программное, следовало понимать
как электроток, распределяемый между динамиками и наушниками.
И уж тем более, речь идет о ноутбуке с элементарным
стереовыходом, а не мегасаундбластере для профессиональной
звукообработки за много портретов американских президентов.

Прошу прощения за трату ваших нервов и более к этой теме
возвращаться не буду, благо в ролике моя позиция донесена весьма
доступно широкому кругу лиц.

--
Да, у испанского дея под самым носом шишка!

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 13:50                                           ` Alexei V. Mezin
                                                             ` (2 subsequent siblings)
From: Alexei V. Mezin @ 2008-04-20 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:
> Полпива, раскопки в ящике стола, соседский паяльник и две
> секунды на прикидку схемы цепи.

Очень прискорбно, что умение работать паяльником не сочетается у вас с
банальным умением читать.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 13:51                                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-04-20 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Прошу прощения за трату ваших нервов и более к этой теме
> возвращаться не буду

И слава богу...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 14:03                                           ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-04-20 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Sun, 20 Apr 2008 17:36:17 +0400
Тринадцатый пишет:

> Результат наглядно представлен в видеоролике:
> http://idol13.ru/uploadfiles/12.wmv
кто тут поднимал вопрос форума? Устарело! Даёшь видеоконференцию!

> И уж тем более, речь идет о ноутбуке с элементарным
> стереовыходом, а не мегасаундбластере для профессиональной
> звукообработки за много портретов американских президентов.

Насколько я тебя понял, ты отстаиваешь следующее мнение:
во всех бюджетных soundblaster переключение направления сигнала осуществляется механически в разъёме.

Специально для тебя открыл микшер и поклацал опцией headphone jack sense (говорящее название, не так ли?).
Результат - в дополнение к наушникам звук возникает/исчезает во  встроенных динамиках. Налицо програмное управление и экспериментальное опровержение твоего квантора общности.
Звуковуха простая, со стереовыходом.
Бук дешевле $1000. Но гораздо умнее Stratocaster'a ;)

так как я самостоятельно разъём не паял, могу предположить, что мой случай не единичный.

Видео не отправляю, надеюсь, что поверишь на слово...

--
С уважением,
Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
                                                             ` (2 preceding siblings ...)
@ 2008-04-20 14:04                                           ` Vasily Tereshko
From: Vasily Tereshko @ 2008-04-20 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: idol13, ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:
> Полпива, раскопки в ящике стола, соседский паяльник и две
> секунды на прикидку схемы цепи.

Это если задачу решать максимально просто, чисто электрическим путем.
Кто сказал, что если 10 тыс лет гвозди забивают молотком, то нельзя
пользоваться пневматическим ударным инструментом ?
Любая гипотеза должна обладать совйствами как доказуемости, так и
фальсифицируемости ;) Что ж, займемся экспериментом, опровергающим Вашу
гипотезу.
Практика - критерий истины.
Я не стал записывать на видео эксперимент, мне лень, но для
сомневающихся могу сделать и такое.
Итак, берем бук жены, на нем виста и HDA звук. Внутри бука есть динамики
и микрофон. И есть два ничем не обозначенных 3-мм гнезда на боку. По шагам :
1. снаружи всё отключено. Берем скайп, говорим, собеседник слышен через
динамики, он слышит нас из встроенного динамика, поэтому говорить надо "
в ноутбук".
2. берем только наушники от гарнитуры. Включаем в левое гнездо. Звук в
наушниках, динамики отключены. Говорить надо по прежнему " в ноутбук".
3. тоже, что и пункт 2, только джек включаем в правое гнездо. Результат
аналогичен пункту 2.
4. берем от гарнитуры и наушники и микрофон. в левое включем микрофон, в
правое - наушники. Теперь можно сесть в кресло, откинуться, и говорить в
микрофон от гарнитуры.
5. Аналогично пункту 4, но джеки меняем местами. Результат - всё
продолжает работать, в наушниках слышно собеседника, в микрофон нужно
говорить, чтобы тебя услышали.

Весь эксперимент сопровождается визуальными эффектами от тултипов,
выползающих из трея типа "Я тут микрофон обнаружила"
И?
На досуге, для создания "защитной гипотезы", предлагаю спаять схему из
проводков и разъемов, которая сможет такое сделать.

Возвращая тему дискуссии к топику, для обслуживания всего этого
наверняка понадобиться ядерный модуль, который "знает"  про особенности
работы именно этого звука. На каком-то LiveCD от убунты я пробовал
сделать вышеприведенный эксперимент, но быстро обнаружил, что убунта
упорно звук выводит только на динамики и игнорирует включенные наушники
и микрофон вообще.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 14:21                                             ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тимофей Молчанов пишет:
> кто тут поднимал вопрос форума? Устарело! Даёшь видеоконференцию!

Ну... Не с моей скоростью =)

> Насколько я тебя понял, ты отстаиваешь следующее мнение:
> во всех бюджетных soundblaster переключение направления сигнала осуществляется механически в разъёме.

В принципе да, но речь не звуковухах. Разговор о распределении
тока между наушниками и динамиками средствами механики гнезда.

Это же можно устроить и на креативе. Вместо нагроможения дров.

> [...]
> Звуковуха простая, со стереовыходом.
> Бук дешевле $1000. Но гораздо умнее Stratocaster'a ;)

Странно, по-моему, мой стратокастер в кадр не попал... Ну,
может,только уголочек =)
Сижу и вдупляю на микшер. Не вижу такой галки. Кмикс. Может,
попробовать другой? С радостью. Мне уже стало интересно, как в
оборванную цепь вернётся ток =)
В каком микшере поклацать?

> так как я самостоятельно разъём не паял, могу предположить, что мой случай не единичный.
>
> Видео не отправляю, надеюсь, что поверишь на слово...

Неа. Мне на слово не поверили - получите документальное
подтверждение.
Жду программу, которая заставит работать мои динамики
одновременно (а лучше - попеременно) с наушниками. Пусть,
например, попиликает сначала в динамиках, потом в наушниках,
потом снова в динамиках. Тогда и ТОЛЬКО тогда соглашусь, что я
полный ламер и добровольно сгину в пучине мелкомягких.
HDA intel, ядро 2.6.22, кде. Еще какие нужны параметры -
спрашивайте.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 14:29                                             ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> Очень прискорбно, что умение работать паяльником не сочетается у вас с
> банальным умением читать.

Я представил документ. А эти подколы оставим детям в песочнице.
Я не люблю разочаровываться в людях.
А банальное умение читать... Ну что ж, и вам того же. Прочтите
архив рассылки и попытайтесь понять суть изначального вопроса, а
не того клочка дискуссии, который вы имели терпение прочесть и
вступить в разговор.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 14:54                                               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-04-20 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:

> [...]
> архив рассылки и попытайтесь понять суть изначального вопроса, а
> не того клочка дискуссии, который вы имели терпение прочесть и

	Это Вы утверждали что кроме механической цепи ничего более не требуется
и не применяется. Вам же показали техчасть интеловской документации. Не
нужно передергивать.

P.S. У меня такое ощущение что этого человека я уже имел честь читать в
рассылке, только под другим именем.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 14:58                                               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-04-20 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Тринадцатый пишет:
> Сижу и вдупляю на микшер. Не вижу такой галки. Кмикс. Может,
> попробовать другой? С радостью. Мне уже стало интересно, как в
> оборванную цепь вернётся ток =)

	Я сильно подозреваю что кроме Вашей звуковой карты существуют другие, в
которых перераспределение вывода звука между разъемами решено не
механическими контактами, которые сдохнут после 1000-10000 цикла
вставил/вынул.

> В каком микшере поклацать?

	Не нарывайтесь на ответ.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 15:02                                                 ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> нужно передергивать.
>
> P.S. У меня такое ощущение что этого человека я уже имел честь читать в

Документация относится к драйверам и прочему управлению портами,
а не к непосредственной механике отключения динамиков при
включении наушников. Не микрофона. Наушников. Не надо передергивать.

P.S.: У меня такое ощущение, что вы всё-таки попутались.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом - МАТЧАСТЬ
@ 2008-04-20 15:12                                                 ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> которых перераспределение вывода звука между разъемами решено не
> механическими контактами, которые сдохнут после 1000-10000 цикла

СопроМат изучают на 1-3 курсе технических специальностей. Предел
упрогости металла не превышается - износа нет.

> 	Не нарывайтесь на ответ.

А от Вас я ответа почему-то не ждал. Мне ответили в личку и этот
вопрос уже решен. Ничего подобного в том микшере не обнаружилось.

@ 2008-04-20 15:15                                     ` Victor
From: Victor @ 2008-04-20 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Sunday 20 April 2008 13:21:40 Тринадцатый написал(а):
> Повторяю - у меня HDA и механическое переключение.
У меня аналогично, обычная механика.

Но я бы не брался говорить о всех ноутбуках, поскольку видел материнки для
обычных компьютеров, на которых неплохо определялось (хотя бывало, что и
неправильно, но это редко), что подключено к какому разъему - микрофон,
колонки или наушники. Естественно, эту функцию можно было отключить в
драйвере и выбрать фиксированное назначение разъемов, но функция имела место
быть как факт.
И кто сказал, что это не может быть реализовано в ноутбуках?
--
Виктор

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20 15:17                                       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-04-20 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Victor пишет:
> [...]
> быть как факт.
> И кто сказал, что это не может быть реализовано в ноутбуках?

	Не поверит ;-)

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20 15:18                                       ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Victor пишет:
> У меня аналогично, обычная механика.

Вот тут суть вопроса.
Ниже уже та демагогия, которая к вопросу не относилась с самого
начала.

@ 2008-04-20 16:01                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-20 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Apr 19, 2008 at 11:20:48PM +0400, ABATAPA wrote:
> [...]
> кнопки, в том числе - управления плеером. А вот Alt... Понятно,
> что и его можно "доточить", но это уже другое...

Для альта ноутбучный OEM -- уже пройденный этап 8)
(в каждой шутке есть доля шутки)

На самом деле как обычно -- вздохами ничего не добиться,
получается либо делать выбор, либо делать патчи.
Впрочем, Вы это как раз не хуже меня знаете.
Просто лучше озвучить.

--

* [Comm] Adm...
@ 2008-04-20 16:04                                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-20 16:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Apr 20, 2008 at 06:29:57PM +0400, Тринадцатый wrote:
> Я не люблю разочаровываться в людях.

Для этого помогает учиться их слушать, а не write-only.
Проверено на себе, как водится.

PS: предлагаю эту тему здесь усушить, она давно вышла
за рамки тематики списка рассылки.

--

* [Comm] [JT] о пультАх
@ 2008-04-20 16:07                                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-20 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Apr 20, 2008 at 01:58:13PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> [...]

Так, на будущее: здесь достаточно людей, которые сами собирали
усилители (Сухова, например) :-)

> Вы рассылку не перепутали? Мы тут, знаете ли, не о пультах и
> микшерах, а о компах и встроенных картах.

А музыканты водятся тут:

--

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20 16:47                   ` Тринадцатый
From: Тринадцатый @ 2008-04-20 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:
> Для альта ноутбучный OEM -- уже пройденный этап 8)
> (в каждой шутке есть доля шутки)

Опа... Хочу увидеть эту долю шутки!

> На самом деле как обычно -- вздохами ничего не добиться,
> получается либо делать выбор, либо делать патчи.

Ну не может же эти патчи один злобный программер писать?
Вот я и говорю о том, чтобы собрать максимально возможный список
драйверов для ноутбуков и вложить в один дистрибутив, исключив
дестктопное железо.
Либо, опять же, спецрепозитарий, что уже хуже.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20 17:20                                 ` Denis S. Kostin
From: Denis S. Kostin @ 2008-04-20 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Тринадцатый.

Вы писали 20 апреля 2008 г., 12:56:17:
> [...]
> Мощность выхода звуковой карты может регулироваться программно,
> но на работу самого гнезда джека не влияет ввиду элементарной
терпел терпел невытерпел...
HDA определяет устройсво подключенное, об этом уже грилося
и отнюдь ни как не методом разрывания цепи

и уж совсем потупому
на компе куда бы не вставлял наушники к примеру
оно определяет как наушники
это методом разрыва цепи что ли?

--
С уважением,
 Denis                          mailto:admin@3436.ru

* Re: [Comm] [JT] Зря...
@ 2008-04-20 17:47                                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-04-20 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> терпел терпел невытерпел...
> [..]

Зря не вытерпел.. Так это очередное ежегодное весенне-осеннее обострение
никогда не закончится..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
                                                       ` (3 preceding siblings ...)
@ 2008-04-20 18:33                                     ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2008-04-20 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе!
В сообщении от Sunday 20 April 2008 12:21:40 Тринадцатый написал(а):
> [...]
> всего три провода, и от джека на колонки идет 1 провод. Этот
> провод - земля, который и обрывается якорем при входе штекера в

Вот "земля" как раз никогда и не обрывается. Помнится еще лет 8 назад
повеселился, когда на фиговом стерео-джеке отвалилась "земля" - получился
моно-сигнал путем вычитания левого и правого канала - звук как из унитаза. :)

--
Alexander

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20 18:42                                       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-04-20 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Apr 20, 2008 at 09:33:07PM +0300, Alexander Yereschenko wrote:
> [...]
> моно-сигнал путем вычитания левого и правого канала - звук как из унитаза. :)
Скажите, а какое отношение вот к примеру это сообщение имеет к "вопросам,
связанным с использованием дистрибутивов ALT Linux"? Просто интересно.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Изначально слова "зафиксил" не было
Было слово FIXED :-)
		-- zerg in #12321

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-20 18:52                                         ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2008-04-20 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе!
В сообщении от Sunday 20 April 2008 21:42:20 Andrey Rahmatullin написал(а):
> Скажите, а какое отношение вот к примеру это сообщение имеет к "вопросам,
> связанным с использованием дистрибутивов ALT Linux"? Просто интересно.

никакого.
вину осознал.

--
Alexander

* Re: [Comm] [JT] Зря...
@ 2008-04-20 19:04                                     ` Denis S. Kostin
From: Denis S. Kostin @ 2008-04-20 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Владимир.

Вы писали 20 апреля 2008 г., 21:47:09:

> Зря не вытерпел.. Так это очередное ежегодное весенне-осеннее обострение
> никогда не закончится..

Извиняйте первый год в рассылке... :)
хотя с сезонными колебания как 1с программер знаком не по наслышке

--
С уважением,
 Denis                          mailto:admin@3436.ru

* Re: [Comm] Acer TravelMate 240
@ 2008-04-21  8:29     ` Баратов Владимир Михайлович
From: Баратов Владимир Михайлович @ 2008-04-21  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
Е> перешить BIOS ноута.
Е> Сейчас много людей, которые купили ноут с вистой желают XP. А облом

На ноуте изначально ХР стояла от Айсера, небыло и нет никакой
Висты...Хр нормально ставится без всяких проблем, АЛТ ставлю и
вылетает в ребут, начал смотреть логирование инсталла останавливается
на старте Xorg :(

* Re: [Comm] Acer TravelMate 240
@ 2008-04-21  8:41       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-04-21  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: Баратов
	Владимир
	Михайлович,
> [...]

> Висты...Хр нормально ставится без всяких проблем, АЛТ ставлю и
> вылетает в ребут, начал смотреть логирование инсталла останавливается

xdriver=vesa и acpi=off попробуйте в параметрах ядра.
Возможно noapic ещё надо.

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-21 17:10                   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2008-04-21 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20 апреля 2008 г. Michael Shigorin написал:
> На самом деле как обычно -- вздохами ничего не добиться,
> получается либо делать выбор, либо делать патчи.
> Впрочем, Вы это как раз не хуже меня знаете.
> Просто лучше озвучить.
Да... Только, не у всех и не всегда эти патчи делать получается.
К тому же, получается, что многое уже сделано - нужно только это интегрировать
в наш дистрибутив. Но для этого как раз и нужно принять "направление", чтобы
оно не осталось "пройденным этапом". Ибо пока на ноутбуках - не очень...

--
ABATAPA

* Re: [Comm] [JT] О ноутбуках в целом
@ 2008-04-21 19:23                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-21 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Apr 21, 2008 at 09:10:39PM +0400, ABATAPA wrote:
> Да... Только, не у всех и не всегда эти патчи делать
> получается.

У меня тоже не шибко -- но

> К тому же, получается, что многое уже сделано - нужно только
> это интегрировать в наш дистрибутив.

Вот именно.

> Но для этого как раз и нужно принять "направление", чтобы оно
> не осталось "пройденным этапом". Ибо пока на ноутбуках - не
> очень...

Да нет, достаточно личной заинтересованности.  Потом иной раз
сам поражаешься тому, что выходит сделать "вместо патчей" :-)