* [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-01 19:05 Владимир Кутявин
From: Владимир Кутявин @ 2008-04-01 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте.
По непонятным причинам причинам любой экземпляр установочного диска
АльтЛайт4.0.2/3 в сидроме целевого компьютера на определенном этапе
читаться отказывается (i/o error). Кроме того, этот компьютер не может
грузиться с usb, т.к. в биосе про usb ничего даже не сказано, а имеется
лишь плата usb2pci, нет установленной ОС, hdd = ext3+swap. Но
лайв-убунту на нем грузится, так что есть возможность скинуть с флеша
исошник установочного компакта или его содержимое. Как быть дальше? Как
установить ALT Lite с hdd?
Видел на ftp.altlinux.ru образы дискет для этих целей, но не могу найти
статью, описывающую нужную последовательность действий и не уверен, что
эти дискетки от ALTMaster2.4 подойдут для ALTLite4.0.2.
Спасибо.

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-01 19:14 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-04-01 19:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир Кутявин
  В сообщении от 1 апреля 2008 Владимир Кутявин написал(a):
 > Здравствуйте.
 > статью, описывающую нужную последовательность действий и не уверен,
 > что
Статью не знаю.
На первом экране (меню Syslinux) - нажимаешь F4 - выбираешь установку с
жёсткого диска, указываешь где образ (дререво исходников), далее
обычная установка.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Do you have exactly what I want in a plaid poindexter bar bat??
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-01 19:25   ` Владимир Кутявин
From: Владимир Кутявин @ 2008-04-01 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Хихин Руслан пишет:
> На первом экране (меню Syslinux) - нажимаешь F4 - выбираешь установку с
> жёсткого диска, указываешь где образ (дререво исходников), далее
> обычная установка.
В данный момент пробую на виртуальной машине, по F4 предлагается CD-ROM,
FTP, HTTP и NFS, а все это мне не подходит..

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-01 19:37     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-04-01 19:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
 >
 > В данный момент пробую на виртуальной машине, по F4 предлагается
 > CD-ROM,
 >
 > FTP, HTTP и NFS, а все это мне не подходит..
Попробуйте выбрать сеть, а потом отказаться (ввести что-нибудь
неправильное).

--
  А ещё говорят так  (fortune):

- Что делает системный администратор, проснувшись с похмелья? ?-
Тестирует память...

С уважением Хихин Руслан

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-01 19:56       ` Владимир Кутявин
From: Владимир Кутявин @ 2008-04-01 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Хихин Руслан пишет:

>  Попробуйте выбрать сеть, а потом отказаться (ввести что-нибудь
>  неправильное).
Большое спасибо! После этих действий пункт Hard Disk действительно
появляется, самостоятельно бы в жизнь не догадался =)

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-02 13:15   ` Владимир Кутявин
From: Владимир Кутявин @ 2008-04-02 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Хихин Руслан пишет:
> На первом экране (меню Syslinux) - нажимаешь F4 - выбираешь установку с
> жёсткого диска, указываешь где образ (дререво исходников), далее
> обычная установка.
А загрузчик умеет таким же способом показать в списке hdd мою флешку?
Может, надо добавить какой-то модуль?

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-03  5:19     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-04-03  5:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

  В сообщении от 2 апреля 2008 Владимир Кутявин написал(a):

 > А загрузчик умеет таким же способом показать в списке hdd мою
 > флешку?
 > Может, надо добавить какой-то модуль?
Наверное, стоит внести в bugzilla, с тем что-бы этот вопрос рассмотрели
разработчики.

--

@ 2008-04-03  9:36     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-04-03  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Wednesday 02 April 2008 17:15:28 Владимир Кутявин написал(а):

> А загрузчик умеет таким же способом показать в списке hdd мою флешку?
> Может, надо добавить какой-то модуль?

Загрузчику лучше сразу про неё рассказать.
http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/admin/bootflash/InstallFlash

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-03 11:42       ` Владимир Кутявин
From: Владимир Кутявин @ 2008-04-03 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Хихин Руслан пишет:
> [...]
>  > Может, надо добавить какой-то модуль?
> Наверное, стоит внести в bugzilla, с тем что-бы этот вопрос рассмотрели
Проверил это на целевом компьютере, флеш-драйв отображается в списке
жестких дисков без добавления в ручную каких-либо модулей, так что все
прекрасно! Только, как оказалось, флеш у этого компьютера тоже почему-то
отваливается каждые 5-10 минут и так же возникает i/o-error. Буду под
лайвом частями копировать установочные файлы на хард и уже с него ставиться.
Спасибо за помощь!

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-03 11:46         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-03 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Apr 03, 2008 at 04:42:05PM +0500, Владимир Кутявин wrote:
> Только, как оказалось, флеш у этого компьютера тоже почему-то
> отваливается каждые 5-10 минут и так же возникает i/o-error.

Если через удлинитель или в дырку на морде корпуса воткнули
-- попробуйте переткнуть в тыловые разъёмы, мало кто приличный
экранированный провод берёт на эти шнурки :(

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-03 12:02           ` Владимир Кутявин
From: Владимир Кутявин @ 2008-04-03 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:
> Если через удлинитель или в дырку на морде корпуса воткнули
> -- попробуйте переткнуть в тыловые разъёмы, мало кто приличный
> экранированный провод берёт на эти шнурки :(
Включаю с тыла, компьютер очень старенький, usb в самой материнской нет,
недавно докупили туда плату usb2pci, вот через нее и отваливается..
Грешу все-таки на сам компьютер, т.к. с сидиромом примерно та же беда,
читается до определенного момента, а затем i/o-error.

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-03 14:30             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-03 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Apr 03, 2008 at 05:02:31PM +0500, Владимир Кутявин wrote:
> Грешу все-таки на сам компьютер, т.к. с сидиромом примерно та
> же беда, читается до определенного момента, а затем i/o-error.

Ууу... попробуйте с CD-ROM запустить memtest86.
Прям при загрузке.

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-03 15:16               ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2008-04-03 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Thursday, April 03, 2008, 6:30:05 PM, Michael wrote:

MS> Ууу... попробуйте с CD-ROM запустить memtest86.
MS> Прям при загрузке.

Могло еще питание у контроллера PCI/моста подпортиться, если плата
старая.

(Тогда обычно дешевле поменять системную плату, чем искать, куда там
конденсатор впаять.)

--
-- Maksim

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-03 19:09                 ` Владимир Кутявин
From: Владимир Кутявин @ 2008-04-03 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Maksim Otstavnov пишет:

> Могло еще питание у контроллера PCI/моста подпортиться, если плата
> старая.
Michael Shigorin, memtest86 в следующий раз попробую. А чего от него
ждать? Он только диагностирует или способен что-то исправить?

Maksim Otstavnov, там такой компьютер, что могло подпортиться все, что
угодно.. Когда я впервые его открыл, обнаружил, что основной
(единственный) кулер не вращается, а проводки его болтаются, но в
течение последних лет на нем благополучно царил оффтоп2000про.
ps Мелькнула мысль отсоединить его снова, может, все заработает как надо..

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-04  8:36                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-04  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Apr 04, 2008 at 12:09:01AM +0500, Владимир Кутявин wrote:
> Michael Shigorin, memtest86 в следующий раз попробую. А чего от него
> ждать? Он только диагностирует или способен что-то исправить?

От него ждать или отсутствия красных строчек поутру, или в их
виде -- диагноза памяти, таймингам, перегреву, конденсаторам,
блоку питания (примерно в такой последовательности).

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-05 13:57 ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2008-04-05 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Кутявин пишет:
> Здравствуйте.
> По непонятным причинам причинам любой экземпляр установочного диска
> АльтЛайт4.0.2/3 в сидроме целевого компьютера на определенном этапе
> читаться отказывается (i/o error).
Вы уверены что диски не битые?

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-05 14:46   ` Владимир Кутявин
From: Владимир Кутявин @ 2008-04-05 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Slava Dubrovskiy пишет:
> Вы уверены что диски не битые?
Да, для каждой копии сверял md5sum /dev/hdc с данными на фтп.

* Re: [Comm] Установка ALT Lite с hdd
@ 2008-04-05 15:17     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2008-04-05 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Кутявин пишет:
> Да, для каждой копии сверял md5sum /dev/hdc с данными на фтп.
Тогда хоть скажите на каком этапе останавливается и что в консолях

--

@ 2008-04-05 20:21       ` Владимир Кутявин
From: Владимир Кутявин @ 2008-04-05 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Slava Dubrovskiy пишет:
> Тогда хоть скажите на каком этапе останавливается и что в консолях
При установке с CD: Идет все прекрасно, язык, клавиатура
, разбиение диска и т.д. Ошибки возникают при установке базовой системы,
операция "Получение пакетов" проходит без нареканий, а по окончании
операции "Установка пакетов" выводится длинный лог установки, где
напротив большинства пакетов стоит ioerror.. Дальше продолжить не дает.
Кстати, интересный факт, в самом начале "Установки пакетов" сидиром
почему-то выбрасывается, и я всякий раз сую его обратно.

При установке с flash-drive: На стадии разбиения диска выбираю
"Вручную", hdd у меня разбит на 2.8гб ext3 и 280мб swap. Для ext
указываю монтироваться в корень (делаю это верно, mp "/", options =
"defaults"), жму Далее - выскакивает ошибка примерно содержания: "unable
to reread /dev/sda partition table, please reboot, then continue
installation". /dev/sda - моя флешка. Инталлятор продолжить не дает, и
ребут, а затем континью инсталлейшн тоже приводит к такой же ошибке.

При установке с hdd происходит точно та же ошибка, что и с флешдрайвом,
только жалуется уже на таблицу разделов /dev/hda, это винт. Флеш в это
время выткнут, конечно, чтобы не создавал дополнительных проблем.
Пробовал выделять папку с содержимым исошника, откуда устанавливаюсь, в
отдельный раздел и ставить на другой, свободный, ошибка всякий раз одна
и та же.

А ALD4.0.2Live грузится на этом компьютере очень хорошо. В связи с этим
завтра буду пробовать копировать корневые файлы лайва в корень жесткого
диска с целью установиться хотя бы так. Пока этого делать не умею,
возможно ли это? Мне нужна ваша помощь. Подскажите, пожалуйста, что
почитать и на что обращать внимание, либо посоветуйте что-то прямо здесь :)
Спасибо.