* [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 11:07 Olvin
From: Olvin @ 2008-01-24 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

К нам дотянулся новый провайдер, хотелось бы подключиться, но у него
pptp. А пользователей двое на компьютере, и только я имею права админа.
Т.е. оформить это как сервис не подходит.

Как сделать, чтобы пользователи могли подключаться к провайдеру и
отключаться сами и менять пароль для доступа, без применения полномочий
администратора для правки конфигов? Очень желательно какое-нибудь
GUI-решение.

Для pppoe есть tkpppoe. Есть ли что-то подобное для pptp?

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 11:40 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-01-24 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olvin пишет:
> [...]
> GUI-решение.
>
> Для pppoe есть tkpppoe. Есть ли что-то подобное для pptp?

kvpnc?

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 12:04   ` Olvin
From: Olvin @ 2008-01-24 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> kvpnc?

Попробую. А что о нём можете сказать? Есть ли с ним какие-либо подводные
камни в Альте?

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 12:10     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-01-24 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olvin пишет:

> Попробую. А что о нём можете сказать? Есть ли с ним какие-либо подводные
> камни в Альте?

Не знаю. Когда я его пробовал, он просто работал. Хотя программа малость
не вписывается в идеологию etcnet.

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 12:13     ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-01-24 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olvin пишет:

> Попробую. А что о нём можете сказать? Есть ли с ним какие-либо подводные
> камни в Альте?
Могу сказать, что у него глюки. И они не исправляются уже очень давно.

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 12:38       ` Olvin
From: Olvin @ 2008-01-24 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> Не знаю. Когда я его пробовал, он просто работал. Хотя программа малость
> не вписывается в идеологию etcnet.

Нда... Искал в Desktop - не нашёл. Полез в Server. Ну и зачем в
серверном дистрибутиве ГРАФИЧЕСКАЯ утилита для VPN? Ей самое место в
Desktop-дистрибутиве. Или я чего-то не понимаю?

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 12:41       ` Olvin
From: Olvin @ 2008-01-24 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Шишков Евгений пишет:
> Могу сказать, что у него глюки. И они не исправляются уже очень давно.

Уже заметил, что он не работает под пользователем. Штатно, по крайней мере.

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 13:03         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-01-24 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olvin пишет:

> Уже заметил, что он не работает под пользователем. Штатно, по крайней мере.

Потому что запуск и остановка сетевого интерфейса чисто рутовская
привелегия. Кстати, можно при настроенном Etcnet вписать нужные команды
в sudoers для юзеров. Но приятного графического окошка с кнопочкой не будет.

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 13:18           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-01-24 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> Потому что запуск и остановка сетевого интерфейса чисто рутовская
> привелегия. Кстати, можно при настроенном Etcnet вписать нужные команды
> в sudoers для юзеров. Но приятного графического окошка с кнопочкой не будет.

А что будет, если сетевая не поднялась или сервер не доступен?
Я отказался от kvpnc и сделал в Knemo два пункта Подключить pptp и Отключить.
По крайней мере контролируемо.

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 13:29             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-01-24 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Шишков Евгений пишет:

> А что будет, если сетевая не поднялась или сервер не доступен?
> Я отказался от kvpnc и сделал в Knemo два пункта Подключить pptp и Отключить.
> По крайней мере контролируемо.

А что будет? Вроде ничего страшного не будет, просто не поднимется
соединение, в kvpnc даже окошко с логами есть, там будет причина
написана. Оживет сервер, можно будет повторить.

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 13:30               ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-01-24 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> А что будет? Вроде ничего страшного не будет, просто не поднимется
> соединение, в kvpnc даже окошко с логами есть, там будет причина
> написана. Оживет сервер, можно будет повторить.

Хм. Надо будет сегодня попробовать.
Может и правда поправилось что....

* Re: [Comm] есть ли у нас GUI pptp-клиент?
@ 2008-01-24 13:54           ` Olvin
From: Olvin @ 2008-01-24 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> Потому что запуск и остановка сетевого интерфейса чисто рутовская
> привелегия.

Знаю, но тот же kppp работает от юзера с минимальным вмешательством
админа (всего-то права дать).

> Кстати, можно при настроенном Etcnet вписать нужные команды
> в sudoers для юзеров. Но приятного графического окошка с кнопочкой не будет.

Видимо так и придётся сделать, как и раньше. А как хотелось обойтись по
другому. Это крайний случай, так что я пока поищу, может, попробую
написать сам (интересно, получится ли взять за основу тот же tkpppoe?)