* [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-21  7:26 Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-06-21  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, community.

OS: Master 2.2 (без сизифа).
PostgreSQL + ipac + iptables
Не могу понять, как настраивается эта связка...
Искал в Инете, но не нашел. Скажите, а есть какая-нибудь пошаговая
инструкция как заставить все это работать?
Читаю /usr/share/doc/ipac-ng-1.24/README-NG.RUS и ни черта не понимаю.
Очевидно, писал программист.
Типа того: "создать базу с помощью cgeatedb ipac". Но как создать?
Сказать cgeatedb ipac не получается - начинается ругань про то, что
нельзя подконнектится к серверу через UNIX domain socket (???).
Сильно сказано, да только мне ничего не говорит: я с БД никогда дела
не имел...
Куда копать? Где прочитать? Очень нужно считать трафик, только эта
настройка видимо мне не по зубам.

Или иначе:
требуется считать весь трафик (исходящий/входящий), причем наплевать
какой он (SMTP, HTTP, FTP или еще что-то). Просто тупо два числа за
месяц - вошло/вышло. Плюс веб-морда к этому логу. Язык - не
принципиален, но шеф, конечно, хочет русский.

Иванов Максим

* Re: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-21 14:16 ` Maxim
From: Maxim @ 2004-06-21 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: Ivanov Maxim

Здравствуйте, Ivanov.

Вы писали 21 июня 2004 г., 11:26:09:

> [...]

IM> месяц - вошло/вышло. Плюс веб-морда к этому логу. Язык - не
IM> принципиален, но шеф, конечно, хочет русский.

ну если вы не знакомы с postgres, то как собираетесь управлять этой штукой?
Вообще то с дистрибутивом поставляется скрипт для создания базы данных.

И вообще, между прочим очень подробная инструкция на английском языке.

А для тренировки можете попытаться установить netramet или подобное. Там такие
описания правил, что шарики за ролики заходят. IPAC по сравнению с ними вообще
прост как веник.

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru

* Re[2]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-21 14:52   ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-06-21 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

Здравствуйте, Maxim.

Вы писали 21 июня 2004 г., 18:16:36:

> [...]

M> описания правил, что шарики за ролики заходят. IPAC по сравнению с ними вообще

Честно говоря, забил я с прибором на все эти штуки. Нашел для себя
иное решение - Network Traffic Analyzer
Взял с http://nta.kyberdigi.cz/

маленький, инсталлить не надо, единственный маленький конфиг, сам
генерит HTML... А мне больше ничего и не надо!

Вот в новом бы дистрибутиве если бы что-нить работало бы типа  IPAC
только прям из коробки - цены б ему не было. Ну не могу я еще и
обучаться на ходу управлению БД! Живу надеждой на "доброго дядю",
который все сделает так, чтобы я правил единственный конфиг, а после
этого все работало... Верю, что дождусь! :)

 Ivanov

* Re[3]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-21 15:57     ` Maxim
From: Maxim @ 2004-06-21 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: Ivanov Maxim

Здравствуйте, Ivanov.

Вы писали 21 июня 2004 г., 18:52:30:

> [...]

IM> который все сделает так, чтобы я правил единственный конфиг, а после
IM> этого все работало... Верю, что дождусь! :)

неа, я уже пробовал, не дождался.

@ 2004-06-21 20:39     ` Alexander Leschinsky
From: Alexander Leschinsky @ 2004-06-21 20:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Ivanov,

   On Mon, 21 Jun 2004 18:52:30 +0400 (21.06.2004 20:52 my local time),
   you wrote, at least in part:

> Живу надеждой на "доброго дядю",
> который все сделает так, чтобы я правил единственный конфиг, а после
> этого все работало... Верю, что дождусь! :)
Не в этой жизни или не в этой OC... и всяко - не в этом дистре
 Alexander Leschinsky

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 201 bytes --]

* Re[4]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-22 12:11       ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-06-22 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

Документация на пакет ipac-ng конечно зашибенная:

2) Необходимо создать пользователей root и пользователя, от которого
запускается ваш http сервер, в базе postgresql, это можно сделать так:
"createuser root", "createuser apache", при этом необходимо запускать
createuser из-под пользователя, которому разрешено создавать новых
пользователей, например из-под postgres.

Отлично!
Только одно "но":
из-под root
createuser root - не найдена база root
createdb root   - не найден пользователь root

Класс!

Я про su - postgres уже не говорю - вообще не прокатывает.
Да и про мелочь: postrgre-server нигде не сказано, что его
ставить надо. И при этом автор сей документации замечает, что
вообще-то по умолчанию используется gdbm. Отлично! Только вот поставил
я gdbm-1.8.3.tar.gz но от этого легче не стало - в наглую запрашивает
posgres.

Господа! Кто-нить видел в Инете НОРМАЛЬНУЮ документацию на этот пакет?
Что делать-то?

 Ivanov

* Re: Re[4]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-22 12:29         ` Genix
From: Genix @ 2004-06-22 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 22 Jun 2004 16:11:01 +0400
Ivanov Maxim <ivanov@amos.ru> wrote:

> [...]
> createdb root   - не найден пользователь root
>
> Класс!
>
> Я про su - postgres уже не говорю - вообще не прокатывает.

например
sudo -u postgres createuser db_user_name

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re[6]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-22 13:34           ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-06-22 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: Genix

Здравствуйте, Genix.

Вы писали 22 июня 2004 г., 16:29:02:

G> например
G> sudo -u postgres createuser db_user_name

Не-а... Я не настраивал sudo...
С третьей попытки сработало su - -s /bin/bash postgres

 Ivanov

* Re[6]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-22 14:09             ` Dmitriy Gnidchenko
From: Dmitriy Gnidchenko @ 2004-06-22 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: Genix

> запускать
> создавать новых

> Не-а... Я не настраивал sudo...
> С третьей попытки сработало su - -s /bin/bash postgres

для работы с Посгресом не надо пользоваться SU

createdb -U postgres <name BD>
createuser -U postgres

это все в доке  по Postgres имеется.

Дима.
	savithur@avatar.spb.ru

* Re[7]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-22 15:38             ` Maxim
From: Maxim @ 2004-06-22 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: Ivanov Maxim

Здравствуйте, Ivanov.

Вы писали 22 июня 2004 г., 17:34:36:

IM> Здравствуйте, Genix.

IM> Не-а... Я не настраивал sudo...
IM> С третьей попытки сработало su - -s /bin/bash postgres

но коментс.
может сначала просто почитаем про администрирование линукс?

Кстати, на сайте производителя висит новая версия. Весьма сильно расширены
возможности конфигурации. Но собирать надо самому.
Я вообще жуть как не люблю все это дело собирать, но вчера за пол часика все
прекрасно настроил.

но самое главное, обнаружил, что по сути эта программа фуфел!
Можно просто самому написать правила для iptables и каждые пять минут запускать
скрипт который будет считывать с них информацию. И уж тем более для этого нет
смысла писать на си.

@ 2004-06-23 13:22               ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-06-23 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitriy Gnidchenko

Здравствуйте, Dmitriy.

Вы писали 22 июня 2004 г., 18:09:42:

DG> для работы с Посгресом не надо пользоваться SU

DG> createdb -U postgres <name BD>
DG> createuser -U postgres

DG> это все в доке  по Postgres имеется.

Уважаемый!
в том-то и дело, что ЭТО не работает. Пишет что не валидный юзер. И
это ТОЖЕ в доке имеется.
Прежде чем советовать, попробуйте сами, а доки я и сам почитываю
иногда.
http://www.postgresql.org/docs/7.3/static/index.html

 Ivanov

* Re: Re[7]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-23 14:12                 ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-06-23 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 23 Jun 2004 17:22:53 +0400
> [...]

> это ТОЖЕ в доке имеется.
> Прежде чем советовать, попробуйте сами, а доки я и сам почитываю

по шагам.
1. юзер postgres присутствует _в базе_ всегда. его создавать не надо. никаких su - postgres тоже не надо, где вас этому учат ? системные пользователи, и пользователи в postgre, это несколько не одно и то же.
2. psql template1 postgres -c "create database ipac"
3. psql ipac postgres -c "create user root"
4. psql ipac postgres -c "create user apache"
5. и вуаля. читать документацию по постгресу всё же надо вдумчиво.

--- Sylpheed 0.9.10
* Origin: Низведение плюшками.

* Re[9]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-23 14:54                   ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-06-23 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: Alex Gorbachenko

Здравствуйте, Alex.

Вы писали 23 июня 2004 г., 18:12:50:

> [...]
AG> 4. psql ipac postgres -c "create user apache"
AG> 5. и вуаля. читать документацию по постгресу всё же надо вдумчиво.

Каюсь.... Действительно так...
Вы правы. Скажите, а как подключиться к базе извне?
Я поставил тут phpPgAdmin, хотел подключиться, посмотреть на базу, но
фиг. Поставил EMS PostgreSQL Manager (под винду) - та же ботва.
в postgresql.conf указано, что tcpip_socet = true
в pg_hba.conf     указано, что
host all all 192.168.0.0 255.255.255.0 trust
Вместо trust пробовал ставить другие значения, но что-то не догоняю,
как? По логике, надо бы у PAM спросить, кто коннектится, но что-то не
срастается... Помогите, а?

 Ivanov

* Re: Re[9]: [Comm] PostgreSQL + ipac + iptables = rtouble
@ 2004-06-23 15:02                     ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-06-23 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 23 Jun 2004 18:54:22 +0400
Ivanov Maxim <ivanov@amos.ru> wrote:

> Я поставил тут phpPgAdmin, хотел подключиться, посмотреть на базу, но
> фиг. Поставил EMS PostgreSQL Manager (под винду) - та же ботва.
ответил в другой ветке. и, кстати, рекомендую посмотреть на pgadmin3.
http://www.pgadmin.org/pgadmin3/index.php?locale=ru_RU
в сизифе есть.

@ 2004-06-23 17:39                 ` Dmitriy Gnidchenko
From: Dmitriy Gnidchenko @ 2004-06-23 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Уважаемый!
> в том-то и дело, что ЭТО не работает. Пишет что не валидный
> юзер. И
> это ТОЖЕ в доке имеется.

в таком случае смотрите от какого узера
у вас работает Postgres