* [Comm] ALD4. Опыт установки на ноутбук TOSHIBA Satellite L40-139
@ 2007-10-22  8:45 ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-10-22  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALD4, DVD box release

Toshiba Satellite L40-139
RAM 1GB, HDD 120GB, ALD4 partition /dev/sda5, 2000MB swap /dev/sda6,
unpartitioned /dev/sda7

Display 1280x800

# lspci
00:00.0 Host bridge: Intel Corporation Mobile 945GM/PM/GMS/940GML and
945GT Express Memory Controller Hub (rev 03)
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Mobile
945GM/GMS/940GML Express Integrated Graphics Controller (rev 03)
00:02.1 Display controller: Intel Corporation Mobile 945GM/GMS/940GML
Express Integrated Graphics Controller (rev 03)
00:1b.0 Audio device: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) High
Definition Audio Controller (rev 02)
00:1c.0 PCI bridge: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) PCI Express
Port 1 (rev 02)
00:1c.1 PCI bridge: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) PCI Express
Port 2 (rev 02)
00:1c.2 PCI bridge: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) PCI Express
Port 3 (rev 02)
00:1d.0 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB
UHCI #1 (rev 02)
00:1d.1 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB
UHCI #2 (rev 02)
00:1d.2 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB
UHCI #3 (rev 02)
00:1d.3 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB
UHCI #4 (rev 02)
00:1d.7 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB2
EHCI Controller (rev 02)
00:1e.0 PCI bridge: Intel Corporation 82801 Mobile PCI Bridge (rev e2)
00:1f.0 ISA bridge: Intel Corporation 82801GBM (ICH7-M) LPC Interface
Bridge (rev 02)
00:1f.2 IDE interface: Intel Corporation 82801GBM/GHM (ICH7 Family)
Serial ATA Storage Controller IDE (rev 02)
02:00.0 Ethernet controller: Atheros Communications, Inc. Unknown
device 001c (rev 01)
05:01.0 CardBus bridge: Ricoh Co Ltd RL5c476 II (rev ba)
05:07.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd.
RTL-8139/8139C/8139C+ (rev 10)

Ноутбук идёт с оффтопик vista home premium. HDD разбит хитро, со
скрытой партицией вначале диска. Так же ещё две партиции, на одной
система, другая - чистая. Железо проверено в оффтопике - всё работает.

Стандартным инсталлятором ALD4 "откушено" (shrink) от /dev/sda3 NTFS
примерно 17 GB и превращено в /, swap и unpartitioned (возможно не
нужен, планировался под hibernate, по размеру >= swap).

Инсталляция в целом прошла нормально, за исключением уже упомянутого
мною однажды "косяка" с установкой bootloader в ту же партицию, куда
ставится сам ALD4. Пожалуйста, не спрашивайте, почему не в MBR, в
конце концов - раз опция есть, должно работать.

Собственно "косяк": при установке bootloader in a first block of root
partition она делается активной. При установке в MBR это понятно, но
вот зачем это сделано для такого случая - не совсем понятно.
Предположу, что это следствие привязки к ID, а не к номерному
поименованию партиций. Ну да не суть важно, важно, что после такого
"самовольства" оффтопик не грузится ни под каким видом. Разумеется,
можно провести восстановительные мероприятия и поиметь смену активного
раздела диска с помощью fdisk. Однако, это не приносит никаких
результатов. Вкупе с отсутствием "нормального", то есть полного
системного диска с оффтопиком - создаёт огромные проблемы. Современные
ноутбуки комплектуются только образом установленной системы, но никак
ни самим дистрибутивом системы. Пользователь попадает в тяжёлое
положение. Причём, зная этот эффект, я заранее "зашедулил" проверку
диска при следующей загрузке оффтопика, однако до загрузки дело не
дошло и моя мера наивной предосторожности не помогла.

В моём случае наличествовали старые лицензионные диски с оффтопиком XP
Pro и было произведено "восстановление" с них (загружена recovery
console и элементарный chkdsk /f натравленый на партицию оффтопика
решили все проблемы).

После этого было сделано dual boot с оффтопиком виста средствами самой
виста. Если это представляет интерес - могу написать текстик для FAQ
или куда, поскольку процесс хоть и формализован, но отличается от
такового в оффтопике XP. В качестве ложного чувства удовлетворения
могу заметить, что он задействует консоль.

Теперь собственно по установленной системе.
Шрифты выглядят слава богу на твёрдую тройку с плюсом. Сразу заработал
hibernate. Работает ethernet. Видео имеет корректный размер и
цветность при "ноутбучном" разрешении. Проигрывание видео - не
дёргается. На этом успешная часть заканчивается.

Грустного много.
3D, разумеется, не работает. Звук - не пойму вообще, что с ним. То
работает, то нет. STR не работает нормально - после "просыпания"
дисплей остаётся тёмным, с едва различимым изображением. После
перезагрузки иксов - снова нормально. Модем не виден. WiFi - совсем
устройство не распознал, хотя вроде Atheros.
Собственные клавиши управления яркостью дисплея, громкостью и т.п. -
не работают. На IBM работало...

Попробую ещё проапдейтиться до Branch, но опыт "чистой" установки "из
коробки" - не порадовал. Согласно apt'у - апдейтов уже накопилось на
184 мегабайта, поэтому есть о чём подумать, то ли ждать когда в
продаже появится ALD 4.0.1, поскольку на каждую машину апдейтить -
времени не напасёшься.

Если исключить случайность наличия у меня дисков с дистрибутивом
оффтопика, то вообщем и целом можно сказать, что установка ALD4 не
просто "убила" ноутбук, а "убила" по полной программе - не грузился ни
сам ALD4, ни стоявший там OEM оффтопик. Юзер вынужден был бы полностью
восстанавливать систему из специального recovery, что мне не кажется
есть хорошо.

* Re: [Comm] ALD4. Опыт установки на ноутбук TOSHIBA Satellite L40-139
@ 2007-10-22  9:17 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-22  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: Anton V. Boyarshinov

On Mon, Oct 22, 2007 at 12:45:47PM +0400, ALT Linux User wrote:
> Собственно "косяк": при установке bootloader in a first block
> of root partition она делается активной. При установке в MBR
> это понятно

Мне -- нет.

> но вот зачем это сделано для такого случая - не совсем понятно.

Смотря что в MBR.

> [...]
> это не приносит никаких результатов. Вкупе с отсутствием
> "нормального", то есть полного системного диска с оффтопиком -

Поскольку Вы предложили не спрашивать -- спрашивать не буду,
но вообще-то подход "есть -- значит, должно работать" давно
неприменим к нетривиальным программным продуктам: исчерпывающее
тестирование давно за пределами человеческих возможностей.

Притом я бы всё равно повесил баг с этим текстом на
alterator-bootloader.

Если напишете -- бросьте на question@ pls.

> 3D, разумеется, не работает.

http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=920
ftp://beta.altlinux.ru/desktop/
[200710xx, проверил 20071015 -- исправлено]

> Звук - не пойму вообще, что с ним. То работает, то нет.

Гм.  Хоть как-то подробнее получается?  "Не везде работает"
или "через загрузку"? (первое может быть тем, что часть
приложений работает уже через ALSA и может играть одновременно,
а часть -- через OSS и блокирует/не достукивается)

> Собственные клавиши управления яркостью дисплея, громкостью и
> т.п. - не работают. На IBM работало...

Там они железные AFAIK.  А тут обрабатывать надо (хотя -- да,
надо!).

> [...]
> подумать, то ли ждать когда в продаже появится ALD 4.0.1,
> поскольку на каждую машину апдейтить - времени не напасёшься.

Это как минимум по части 3D осмысленно.

> [...]
> оффтопик. Юзер вынужден был бы полностью восстанавливать
> систему из специального recovery, что мне не кажется

Думаю, "юзер" бы не крутил конфигурацию загрузчика, не
представляя себе того, как он работает, а нажал энтер...

Сам порой подобным образом попадаюсь: вроде и знаю,
а лучше бы и не знал того недостаточного.

PS: спасибо за отчёт!

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] ALD4. Опыт установки на ноутбук TOSHIBA Satellite L40-139
  @ 2007-10-22  9:36     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-22  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Oct 22, 2007 at 01:31:11PM +0400, dima wrote:
> Давно использую http://omnibook.sourceforge.net/doku.php
> почему-то в сизифе этого нет, но работает на моей тошибе прекрасно.

Не хотите собрать в сизиф/бранч?

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] ALD4. Опыт установки на ноутбук TOSHIBA Satellite L40-139
@ 2007-10-22 10:58 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-10-22 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> примерно 17 GB и превращено в /, swap и unpartitioned (возможно не
> нужен, планировался под hibernate, по размеру >= swap).

В документации к дистрибутиву написано, что так делать нельзя - Vista
не переносит изменения размеров её раздела (по крайней мере имеющимися
сейчас в ALD4 средствами):

http://ftp.altlinux.org/pub/people/azol/desktop4.0/manual/desktop/backup_before_install.azol/index.html

 #  Не уменьшайте NTFS-раздел с установленной Windows Vista средствами
 #  программы установки. В противном случае вы не сможете загрузить
 #  Windows Vista поcле установки ALT Linux. Для выделения места под
 #  установку ALT Linux воспользуйтесь средствами, предоставляемыми
 #  самой Windows Vista -- "Управление дисками -- Сжать"

> [...]
> Pro и было произведено "восстановление" с них (загружена recovery
> console и элементарный chkdsk /f натравленый на партицию оффтопика

Это опять-таки подтверждает, что причина проблем с загрузкой Vista
именно в порче каких-то структур NTFS, а не в изменении активного
раздела.

* Re: [Comm] hasher
  @ 2007-10-22 12:38         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-10-22 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

dima пишет:

> Хочу но со временем туго. :-).
> Да и инет машина не всегда под рукой ( в холодной серверной ), а дома
> некогда.
> Надо разбираться со всякими hasher(ами).

	С хашером все очень просто. Если есть локальный репо на сервере и
putty/ssh туда - Вам понравится.

* Re: [Comm] ALD4. Опыт установки на ноутбук TOSHIBA Satellite L40-139
@ 2007-10-22 20:22   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-10-22 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 10/22/07, Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> В документации к дистрибутиву написано, что так делать нельзя - Vista
> не переносит изменения размеров её раздела (по крайней мере имеющимися
> сейчас в ALD4 средствами):

Да, действительно, спасибо за ссылку... Хотя, честно говоря, немного
не понятно. Существует такая штука, Paragon Disk Manager 8.5 Server
Edition, базируется на линукс и отлично справляется с NTFS от висты.
Подрезает, расширяет, перемещает - без проблем. Виста просто запускает
проверку диска перед стартом системы и всё. Интересно, чем пользуется
он?

> Это опять-таки подтверждает, что причина проблем с загрузкой Vista
> именно в порче каких-то структур NTFS, а не в изменении активного
> раздела.

Не согласен. Измнение флага "active" приводит к невозможности загрузки
вообще с данной партиции. Если, конечно, не передать туда управление
искуственно. Флаг-то я поставил обратно с помощью fdisk от rescue cd с
самого диска десктопа, но что-то "слетает" где-то глубже, поскольку не
грузится ни одна система.

И потом, ALT-то ведь должен грузиться, раз он делает свою партицию
активной, если я ничего не трогаю?

Во всяком случае - до ALD4 я с такой проблемой не сталкивался, всё
всегда оставалось нетронутым, просто система "тихо" вставала в
отведённое ей место. Затем извлекался её загрузчик и делался dual
boot. С такой схемой я прожил много лет и только однажды имел проблему
с Gentoo, но там, видимо просто было что-то поломано...