* [Comm] Загрузка модулей ядра с параметрами
@ 2007-10-09 10:15 Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-10-09 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Уже писал в hardware@ о проблемах с аудио Intel Corporation 82801G (ICH7
Family) High Definition Audio Controller (rev 02), попробую
сформулировать вопрос здесь в более общем виде, проблемы с конкретной
железякой можно расматривать просто как иллюстрацию.

Итак, alsaconf наконфигурил в /etc/modprobe.d/sound следующее:

alias snd-card-0 snd-hda-intel
alias sound-slot-0 snd-hda-intel

Звука я не услышал, в гугле нашел рекомендацию указать для модуля
snd-hda-intel параметр model=3stack
(http://www.opennet.ru/tips/info/1464.shtml), поэтому в
/etc/modprobe.d/sound я дописал строку:

options snd-hda-intel model=3stack

После перезагрузки ничего не изменилось. Вопросы:

Как убедиться в том, что snd-hda-intel загрузился с этим параметром?

Как можно применить изменения без перезагрузки? Есть у нас что-то
похожее на update-modules, как в других дистрибутивах?

Почему в /etc/modprobe.d/sound используется snd-hda-intel, а в lsmod я
вижу snd_hda_intel?

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Загрузка модулей ядра с параметрами
@ 2007-10-09 12:21 ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2007-10-09 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 09 Oct 2007 14:15:35 +0400
Eugene Prokopiev wrote:

> [...]

> alias snd-card-0 snd-hda-intel
> alias sound-slot-0 snd-hda-intel
>
> Звука я не услышал, в гугле нашел рекомендацию указать для модуля

попробуйте model=5stack

у меня на ноуте с этим заработало

@ 2007-10-09 16:42   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-10-09 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> попробуйте model=5stack

Не помогает. А как вы догадались про 5stack? Может расскажете, а я по
аналогии придумаю то, что нужно?

> у меня на ноуте с этим заработало

Что за ноут? У меня Acer Aspire 5310

По поводу остального никто не подскажет?

У меня еще есть общий вопрос. Каков штатный механизм сохранения настроек
микшера? В принципе, как я понял, сохранением в файл и восстановлением
из него занимается alsactl. Реализовано это вроде как в
/etc/init.d/sound из пакета sound-scripts, в stop имеется alsactl store,
а вот в start я не вижу alsactl restore. Как это должно работать?

@ 2007-10-09 17:08     ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2007-10-09 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 09 Oct 2007 20:42:31 +0400
Eugene Prokopiev wrote:

> Не помогает. А как вы догадались про 5stack? Может расскажете, а я по
> аналогии придумаю то, что нужно?

Гуглил, к сожалению ссылок не осталось :(
и у меня немножко другой саунд (lspci показывает Intel
82801H (ICH8 family)), но ему тоже нужен snd-hda-intel
на одном из форумов рекомендовали заменить 3stack на 5stack и
заработало.

> Что за ноут? У меня Acer Aspire 5310
Dell XPS M1330

у меня нормально заработал алсамиксер и после манипуляций с различными
регуляторами (как часто бывает в последнее время это оказался не
мастер-регулятор) появился звук.

> [...]
> в /etc/init.d/sound из пакета sound-scripts, в stop имеется alsactl
> store, а вот в start я не вижу alsactl restore. Как это должно

после того как начал работать алсамиксер урови громкости стали
сохраняться.

* Re: [Comm] Загрузка модулей ядра с параметрами
@ 2007-10-09 17:49       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-10-09 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> у меня нормально заработал алсамиксер и после манипуляций с различными
> регуляторами (как часто бывает в последнее время это оказался не
> мастер-регулятор) появился звук.

А что значит "нормально заработал"? В чем проявлялась ненормальность до
того?

> после того как начал работать алсамиксер урови громкости стали
> сохраняться.

У меня несохранение уровней громкости также воспроизводится на ноуте с
snd_intel8x0, поэтому я подумал, что так и надо.

Значит alsamixer сам должен уметь сохранять уровни между перезагрузками?
И что ему для этого требуется?

@ 2007-10-09 20:52         ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2007-10-09 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 09 Oct 2007 21:49:20 +0400
Eugene Prokopiev wrote:

> А что значит "нормально заработал"? В чем проявлялась ненормальность
> до того?

в общем он не запускался, хотя все модули были загружены.

> [...]
>
> Значит alsamixer сам должен уметь сохранять уровни между
> перезагрузками? И что ему для этого требуется?

алсамиксером я пользуюсь , чтобы проверить правильность настройки звука
или когда нет иксов. В повседневной жизни пользуюсь gnome-alsamixer или
гномовским апплетом.

* Re: [Comm] Загрузка модулей ядра с параметрами
@ 2007-10-10  7:31     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-10-10  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Eugene Prokopiev writes:

> Не помогает. А как вы догадались про 5stack? Может расскажете, а я по
> аналогии придумаю то, что нужно?

Просто. Это количество разъемов на плате :)
3stack это три гнезда, у меня дома 6stack-digout - шесть гнезд +
цифровой выход.
Значит сначала смотрите модель своей звуковой (например alsamixer ее
показывает).
Например у меня это AD1988
потом в файле ALSA-Configuration.txt ищете эту модель и там будет
расписано какие могут быть параметры. (auto и laptop понятны из
названия, остальные это количество входов-выходов).

\skip
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Загрузка модулей ядра с параметрами
@ 2007-10-10  8:31       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-10-10  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Maxim Tyurin пишет:

> [...]
> расписано какие могут быть параметры. (auto и laptop понятны из
> названия, остальные это количество входов-выходов).

Вот тут
http://www.mjmwired.net/kernel/Documentation/sound/alsa/ALSA-Configuration.txt
есть HDA Intel, но чипа Realtek ALC268 :(

Нашел http://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?pid=275445. Правильно ли я
понимаю, что в нашем 2.6.18 поддержки ALC268 нет и не будет, пока
кто-нибудь не сделает бэкпорт?

Прокопьев Евгений