* [Comm] Запрет удалённого исполнения некоторых команд.
@ 2004-04-22  2:53 harlan
From: harlan @ 2004-04-22  2:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть сервер ALM 2.2, который стоит в нескольких десятках километрах от меня. Я его администрирую через ssh.
Возникла необходимость запретить исполнение некоторых команд с удалённого терминала (например halt, shutdown -h)
даже от имени root, а с локального терминала разрешить эти команды только для root. Подскажите, как это можно
сделать? Нутром чую, что через sudo, но можно узнать конкретнее - КАК? Желательно с примерами.

* [Comm] Re: Запрет удалённого исполнения некоторых команд.
@ 2004-04-22  6:27 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-04-22  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 22 Apr 2004 09:53:58 +0700 harlan
 wrote:

> [...]
> root, а с локального терминала разрешить эти команды только для
> root. Подскажите, как это можно сделать? Нутром чую, что через

Надёжно -- никак. По крайней мере без RSBAC или чего-нибудь
подобного.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] Запрет удалённого исполнения некоторых команд.
@ 2004-04-22  6:30 ` Sodom
From: Sodom @ 2004-04-22  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: harlan

Здравствуйте, harlan.

Вы писали 22 апреля 2004 г., 6:53:58:

h> Есть сервер ALM 2.2, который стоит в нескольких десятках
h> километрах от меня. Я его администрирую через ssh.
h> Возникла необходимость запретить исполнение некоторых команд с
h> удалённого терминала (например halt, shutdown -h)
h> даже от имени root, а с локального терминала разрешить эти
h> команды только для root. Подскажите, как это можно
h> сделать? Нутром чую, что через sudo, но можно узнать конкретнее - КАК? Желательно с примерами.

Знаете, я в подобных случаях просто делаю chmod -x на подобные файлы.
Чтобы уж 100% даже я сам по ошибке не мог случайно остановить сервер.
Если приспичивает - ставлю исполнимый бит обратно.
Наверное, в Вашем случае, необходимо все же локальному руту разрешить
принципиально?

h> Community mailing list
h> Community@altlinux.ru

 Sodom                          mailto:sodom@sodom.ru

Origin:  Сколько голов, столько умов. Но первых всегда больше.

* [Comm] Re: Запрет удалённого исполнения некоторых команд.
@ 2004-04-22 10:24 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-04-22 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: community