ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Запуск программ для ALC3.0 в ALM2.4
@ 2006-07-13 15:41 Olvin
From: Olvin @ 2006-07-13 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Хочу опытом поделиться.

Было мне нужно работать с p2p-сетями. Попробовал mldonkey, xmule - не то
это, что надо. Не нравится. В ALC3.0 на работе использовал aMule, но под
ALM2.4 он не одёт и не собирается. А менять ALM2.4 на ALC3.0 дома по
вполне объективным причинам не хочется.

И вот... Установил я на отдельной машинке ALC3.0, вычистил всё лишнее. А
потом просто скопировал все файлы этой системы в свой домашний каталог
на ALM2.4.

Когда мне нужно было запускать aMule, я делал так:

$ xhost localhost
$ sudo /usr/sbin/chroot ALC3.0
$ amule

И всё.
Я даже до Сизифа обновился :)

Разумеется, работает не только aMule. Я ещё LinSity-ng запускал, nexuis.
Думаю, даже KDE пошёл бы (если его на отдельном X-сервере паскать). А
сегодня даже qpxtool запустил для своего _NEC DVD_RW ND-3550A - рад поуши :)
Но это всё только для меня, а не для остальных пользователей компьютера.
Не рискнул, по соображениям безопасности.

Думаю, такое многим было бы полезно, но не все додумываются.

* Re: [Comm] Запуск программ для ALC3.0 в ALM2.4
@ 2006-07-14 14:47 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-07-14 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Не рискнул, по соображениям безопасности.
> Думаю, такое многим было бы полезно, но не все додумываются.

Не совсем понял.. можно чуть подробнее про идею.. Что реализует такой
вариант?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Запуск программ для ALC3.0 в ALM2.4
@ 2006-07-14 15:58   ` Olvin
From: Olvin @ 2006-07-14 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:
> Не совсем понял.. можно чуть подробнее про идею.. Что реализует такой
> вариант?

В backports для ALM2.4 нету aMule и многих других нужных программ.
Пробовал собрать aMule сам, но он не хочет - слишком старые библиотеки у
меня в системе. Пилить напильником (если такое в данном случае вообще
возможно) исходники нет времени. А программа мне нужна, и именно в
ALM2.4, а не в ALC3.0 или Sisyphus.

Так что это обходной путь. Немного корявый, но приемлемый, когда других
вариантов всё равно нету.

* Re: [Comm] Запуск программ для ALC3.0 в ALM2.4
@ 2006-07-14 17:58     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-07-14 17:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> ALM2.4, а не в ALC3.0 или Sisyphus.
> Так что это обходной путь. Немного корявый, но приемлемый, когда других

Это понятно.. но какие именно "все файлы" вы копируете из ALC 3  с ALM 2.4
? И в какие каталоги?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Запуск программ для ALC3.0 в ALM2.4
@ 2006-07-15  8:59       ` Olvin
From: Olvin @ 2006-07-15  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:
> Это понятно.. но какие именно "все файлы" вы копируете из ALC 3  с ALM 2.4
> ? И в какие каталоги?

Буквально все. С винчестера этой новой системы в подкаталог моего
домашнего каталога на машинке с ALM2.4. Всё то, что осталось после
удаления ненужных мне пакетов (например, KDE и OpenOffice). Разумеется,
на уровне файлов можно почистить гораздо больше, чем на уровне пакетов,
но, во-первых, надо _очень_ хорошо знать, что удалять, а что оставить, а
во-вторых, я хотел сохранить возможность установки новых пакетов программ.

Да, пришлось скопировать в ~/ALC3.0/dev/ файлы устройств их
мастеровского /dev/ и не монтировать ~/ALC3.0/proc/ на время
установки/удаления пакетов в этой chroot-системе.