* [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03  9:21 Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-07-03  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Здравствуйте.
Вот последние 5 дней периодически получаю письма от сервера, что с моего
компьютера посылаются вирусы. Это действительно так, т.к. IP и заголовки
правильные.
Наконец-то мне это надоело и я решил разобраться как это получается.
Оказалось, что вирус Worm.Bagle.pwd-eml, Encrypted.Zip прекрасно живет в
Линуксе под wine. Потом я вспомнил, что около недели назад мне наш
менеджер показал зашифрованный архив который он побоялся открывать, т.к.
подозревал, что это вирус и предложил открыть мне. Я не долго думая
запустил (хотел посмотреть получится или нет). На первый взгляд ничего
не произошло, но как оказывается среда wine заразилась им и что самое не
приятное вирус хорошо в ней чувствует и даже пытается размножаться. Во
всяком случае письма шлет.
Вот такая история.  :-)

Дубровский Вячеслав.

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3237 bytes --]

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03  9:27 ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-07-03  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

On Mon, 03 Jul 2006 12:21:03 +0300
Slava Dubrovskiy <slava@elan.com.ua> wrote:

> [...]
> не произошло, но как оказывается среда wine заразилась им и что самое не
> приятное вирус хорошо в ней чувствует и даже пытается размножаться. Во

а вышлите поглядеть эту штуковину

--
Мерзляков Е.А.                                           icq: #115657846
ПКБ Акустика

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03  9:27 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-07-03  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

В сообщении от 3 июля 2006 13:21 Slava Dubrovskiy написал(a):
> [...]
> не произошло, но как оказывается среда wine заразилась им и что самое не
> приятное вирус хорошо в ней чувствует и даже пытается размножаться. Во
То ли вино так хорошо написано, то ли вирус так хорошо написан ... :) Мда уж и
история. Спасибо за предупреждение. Буду теперь знать. Однако дома надо будет
хорошенько погонять не только виндовозовские диски, но и винцо ... :)
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03  9:33   ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-07-03  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

вот сюда: h_jack@mail.ru и сюда, на всякий случай: hj@acoustics.ru

--
Мерзляков Е.А.                                           icq: #115657846
ПКБ Акустика

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03  9:40   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-07-03  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Мерзляков Евгений Анатольевич пишет:

> а вышлите поглядеть эту штуковину

Антивирус не пропускает на почтовом сервере. :-)
Выложил на http://elan.com.ua/tpm/Alice.zip
Пароль для открытия zip архива: 074747

@ 2006-07-03  9:41 ` Alexandr A. Alexandrov
From: Alexandr A. Alexandrov @ 2006-07-03  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Доброго времени суток!

Slava Dubrovskiy пишет:
> Оказалось, что вирус Worm.Bagle.pwd-eml, Encrypted.Zip прекрасно живет в
> Линуксе под wine.

Вообще-то странно... что значит - "живёт"? wine запускает процесс и всё
тут... автозапуска-то никакого нет, неужели же вирус определяет, что
работает под wine и сам запускает ещё один экземпляр из серии "wine
virus.exe &"?

С уважением,

ААА.

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03  9:43 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-03  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Slava Dubrovskiy wrote:

> [...]
> что самое не приятное вирус хорошо в ней чувствует и даже
> пытается размножаться. Во всяком случае письма шлет.

Только Касперскому не говори .... :)
А то он сейчас такой вой поднимет, что, мол, Линукс заразить
можно... :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их
как следует воспитать и выездить.
		-- Плутарх

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03  9:44     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-07-03  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Описался. http://elan.com.ua/tmp/Alice.zip

@ 2006-07-03  9:47   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-07-03  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 3 июля 2006 13:43 Dmitriy L. Kruglikov написал(a):
> Только Касперскому не говори .... :)
> А то он сейчас такой вой поднимет, что, мол, Линукс заразить
> можно... :)
:)
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03  9:51 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-07-03  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Привет!

2006/7/3, Slava Dubrovskiy:
> [...]
> подозревал, что это вирус и предложил открыть мне. Я не долго думая
> запустил (хотел посмотреть получится или нет). На первый взгляд ничего

А вы что, его через wine открывали чтоли? А чем линуксовый zip/unzip не угодил?

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03  9:54   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-07-03  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexandr A. Alexandrov пишет:
> [...]
> всё тут... автозапуска-то никакого нет, неужели же вирус определяет,
> что работает под wine и сам запускает ещё один экземпляр из серии
Нет. wine запущен как сервис и при запуске системы стартует. По-видимому
тогда же запускается и вирус. Во всяком случае pstree показывал что
запущен explorer.exe и еще несколько .exe Причем (я не силен в wine)
wine не показывался как родитель.

Вот теперь думаю, а запускается ли clamav for win под wine? Или
достаточно просто из-под линукса запустить. Удалять ~wine_c не очень
хочется.

@ 2006-07-03  9:57   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-07-03  9:57 UTC (permalink / raw)
  Cc: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko пишет:
> Привет!
>
> 2006/7/3, Slava Dubrovskiy:
>
> А вы что, его через wine открывали чтоли? А чем линуксовый zip/unzip
> не угодил?
Я открывал через mc. Распаковал, навел курсор, нажал Enter. Ничего не
произошло. Я забыл. Потом начал получать письма.

@ 2006-07-03 10:03     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-07-03 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

В сообщении от 3 июля 2006 13:54 Slava Dubrovskiy написал(a):
> Вот теперь думаю, а запускается ли clamav for win под wine? Или
> достаточно просто из-под линукса запустить. Удалять ~wine_c не очень
> хочется.
Попробуй из под линукса, дома так и делаю, ибо этот чёртов каспер пропускает
вирусов, особенно трояны, только так ...
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03 10:11     ` Sergei Boudnik
From: Sergei Boudnik @ 2006-07-03 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Slava Dubrovskiy пишет:

> Вот теперь думаю, а запускается ли clamav for win под wine? Или
> достаточно просто из-под линукса запустить. Удалять ~wine_c не очень
> хочется.

Зачем удалять wine?
Посмотреть редактором реестра разделы:
[HKCU\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run]
[HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run]
Там будет указатель на файл червя.
Удалить файл, удалить запись в реестре - вот и все проблемы

А вообще, подавляющее большинство червей прекрасно работают под wine, и
это давно всем известно.

--

WBR, Sergei Boudnik
-------------------

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03 10:20       ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2006-07-03 10:20 UTC (permalink / raw)
  Cc: ALT Linux Community

Sergei Boudnik пишет:

> [...]
> Там будет указатель на файл червя.
> Удалить файл, удалить запись в реестре - вот и все проблемы
Спасибо, попробую.
> А вообще, подавляющее большинство червей прекрасно работают под wine,
> и это давно всем известно.
Теперь я в этом убедился на личном опыте. Хоть урону этот червяк и не
нанес никакого, но не очень приятно, т.к. в сетке есть и win машины и
хорошо что на почтовом сервере он вылавливается. А если что-то серьезное?
А с wine надо что-то делать, или хоть предупреждать, что есть такая
угроза, и что такое вот может быть. А то как в том анекдоте:
- У вас вирусы есть?
- Есть.
- А чем вы их лечите?!
- А они у нас здоровые. :-P

  @ 2006-07-03 10:35       ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-03 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 03 Jul 2006 13:52:37 +0400
Alexandr A. Alexandrov wrote:

> А не смешно, кстати. Надо как раз говорить, всем и всюду.
> Исходя из того, что все имеют право на информацию и на защиту
> от нежелательных воздействий. Если есть возможность заражения
> - то надо трубить об этом везде, а не скрывать.

А я и не просил скрывать ... :)
Точно так же, кстати, можно заразить и Win4Lin ...
Сам пробовал ... :)

А вот пиарить свои изделия кое-кто шибко любит ...
И каждую муху пытается раздуть до безобразия с хоботом... :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Замужних женщин значительно больше, чем женатых мужчин.
		-- По данным американской статистики

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03 10:37         ` Sergei Boudnik
From: Sergei Boudnik @ 2006-07-03 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Slava Dubrovskiy пишет:
> [...]

Более подробно:
Создает директорию
c:\windows\hidn
Файлы:
c:\windows\hidn\hidn2.exe
c:\windows\hidn\m_hook.sys
c:\error.gif
c:\temp.zip
Ключи в реестре:
   HKCU\Software\FirstRuxzx
   FirstRun = 1

   HKCU\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run
   drv_st_key = [camino completo]\hidn\hidn.exe

   HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\m_hook
   ImagePath = c:\windows\hidn\m_hook.sys

   HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\m_hook
   DisplayName = Empty

   HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\enum\root\legacy_m_hook

Список его имен (по разным AV компаниям):
Bagle.GO, Email-Worm.Bagle.1, Email-Worm.Win32.Bagle.gm, I-Worm/Bagle,
Mitglied.gen, TR/Bagle.Gen.B, Trojan.Bagle.BN, W32.Beagle.FF@mm,
W32/Bagle.dldr, W32/Bagle.gen@MM, W32/Bagle.GL@mm, W32/Bagle-KJ,
W32/Mitglieder.TN, Win32.Bagle.FG@mm, Win32.HLLM.Beagle.9158,
Win32/Bagle.GO, Win32:Beagle-MD

--

WBR, Sergei Boudnik
-------------------

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03 10:37         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-07-03 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 3 июля 2006 14:35 Dmitriy L. Kruglikov написал(a):
> А вот пиарить свои изделия кое-кто шибко любит ...
> И каждую муху пытается раздуть до безобразия с хоботом... :)
Эт точно, особенно когда его продукты сами дырявы и пропускают кучу вирусов.
Есть такой червь: anti_avp (так и называется), который вешает avp, а avp его
не видит и видить не желает, проверено на практике со всеми обновлениями avp
и не раз.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03 10:38     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-07-03 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

3 июля 2006 13:57, Slava Dubrovskiy написал:
> Я открывал через mc. Распаковал, навел курсор, нажал Enter. Ничего не
> произошло. Я забыл. Потом начал получать письма.
Мда. При таком поведении - ничего удивительного. "Ничего не произошло" -
забыл. Что, ни Вас, ни Ваших сотрудников не учили не открывать неизвестные
вложения и пользоваться антивирусом?!
И не нужно удивляться, что вирусы "живут" под Wine.
Программы-то WIN32 Wine запускает? Запускает? Вирус - та же программа. Так
почему бы ему не работать?!

Словом, история - чуть ли не каждодневная. Только вот Wine чуть ее и
разнообразил.
--
ABATAPA

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03 10:45       ` Alexandr A. Alexandrov
From: Alexandr A. Alexandrov @ 2006-07-03 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброго времени суток!

> Программы-то WIN32 Wine запускает?
  А wine кто запускает? Правильно - человек.

@ 2006-07-03 17:28       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-07-03 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Попробуй из под линукса, дома так и делаю, ибо этот чёртов каспер
> пропускает
> вирусов, особенно трояны, только так ...

Конечно, в принципе опасности маловато для Линукса, но чтобы избежать
подобного, всегда отключайте сервис wine (chkconfig wine off).. тогда
запустить вирус удастся только командой типа wine virus.exe... И вообще,
зачем из Линукса делать филиал МС.. Пара прог - еще туда-сюда, сделать им
ярлыки запуска и отключить этот сервис, запускающий экзешники на лету...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-03 21:20     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-07-03 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

On Monday 03 July 2006 13:54, Slava Dubrovskiy wrote:

> Нет. wine запущен как сервис и при запуске системы стартует.
> По-видимому тогда же запускается и вирус. Во всяком случае
См. ~/.xsession.d, возможно там прописан wineboot.
Сервис wine тут ни при чём.
> pstree показывал что запущен explorer.exe и еще несколько .exe

--
Lav
Виталий Липатов
Санкт-Петербург

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-04 13:43       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-07-04 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> См. ~/.xsession.d, возможно там прописан wineboot.
> Сервис wine тут ни при чём.

Может и так - давно снес относительно новую wine (из ALC 3.0) и установил
crossover 4 (не новый!)... Давно наблюдаю за тем, что чем новее wine (и,
соответственно crossover), тем список надежно работавших ранее программ
сокращается.. В версии wine годичной и более давности работало то, что
сейчас просто поломано (?), аналогичная ситуация и с crossover - на 4 ie6
ставится влет, на новейшем 5.0.х - нет, демонстируется лишь ошибка и
сообщение типа "Смотрите в лог ошибки такой-то".. в котором ничерта
непонятно... Какая-то плохая тенденция.. Что они там ломают - не пойму..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] У меня в системе завелся вирус :-) [JT]
@ 2006-07-05 17:04         ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2006-07-05 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Tue, 04 Jul 2006 17:43:43 +0400
Владимир Гусев:

> [...]
> "Смотрите в лог ошибки такой-то".. в котором ничерта   непонятно...
> Какая-то плохая тенденция.. Что они там ломают - не пойму..

	Да уж, к сожалению ;-(  Та же бодяга с FineReader-ом - на родном
wine-е из АЛМ 2.4 - работает, на более новых версиях - нет. Правда
Виталий Липатов обещал посодействовать, надеюсь, в АЛМ 3.1 всё снова
заработает ;-)
	С уважением,
	Сергей Лизогуб