* [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09  8:29 Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-06-09  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Милое community!

И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с наступающим
LinuxFest-8 и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня другого
дистрибутива, только у меня один остался (М2.4).
А вчерась мне была выволочка. Apt-get пригрозил снести полсистемы за
то, что хотел поставить я библиотеку новую. А на неделе велели мне
поставить новый MTA, а в Backports его нету и собирать его начал, а он
Xorg требует. Ну, почто мне он нужен на сервере с mc?
Мантейнеры надо мной насмехаются, посылают собирать пакеты, а в логах у
меня одни непонятки.
А пакетов нет никаких. Утром смотрю Updates, в обед и к вечеру - нет
ничего нового, а чтоб нового что-то то хозяева в  Sisyphus'е пользуют.
Милое community, нету никакой моей возможности...
А Linux страна громадная. Дистрибутивы все большие и пакетов много, а
проблем нету и инсталляторы добрые. И раз я видел в одной лавке в
windows дистрибутив на всякую рыбу, очень стоящий, даже есть на сервер
большой с поддержкой длинной - Ubuntu называется.
Милое community, а когда у нас дистрибутив новый будет?
Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и новый
дистрибутив страсть хочется, а скука такая (ведь писем в два раза
меньше стало), что и сказать нельзя.
Остаюсь твой корреспондент, милое community, выручай.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09  9:07   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-06-09  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

09.06.06, andriy<l.andriy@gmail.com> написал(а):

> Присоединяюсь, когда ожидается новый Мастер?
> Что б заказать официальную DVD'ку можно было?
Следите за рассылкой. Когда объявят о создании бранча Мастера, тогда
уже недолго будет ждать. Пока все тихо.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09  9:24 ` andriy
From: andriy @ 2006-06-09  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Anatol B. Bazjukin wrote:

> [...]
>меньше стало), что и сказать нельзя.

Присоединяюсь, когда ожидается новый Мастер?
Что б заказать официальную DVD'ку можно было?

Best regards, Andriy Lutskiv

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09  9:26   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-06-09  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 09 Июнь 2006 16:24 andriy написал:
> [...]

Господи, лишь бы попозже.
Как минимум, лишь бы, о господи, выпустили  ТОЛЬКО  после исправления баги в
"fdisk"'е нового инсталлятора.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 10:32   ` spider
From: spider @ 2006-06-09 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Terechkov Evgenii wrote:

> Он самый, если надо чтоб работало. :-)
Работает, однако, но не в качестве рабочей станции.

> Это вас кто-то разыграл. Не бывает так.
Рискую нарваться, однако скажу.
У меня за три года на диске каша из разделов организовалась, Компакт не
увидел вообще там ничего, типа пустой диск (расширенный раздел вылезал
на цилиндр за диск вообще, а вторая и третья записи в МБР были пусты --
грохнул FreeBSD и QNX под компакт). Так вот оказалось зря, поскольку
компакт просто не хочет ставиться. Вместо него FC5 поставил, поскольку
работу делать надо.

> Попробуйте их использовать. Через некоторое время сможете сказать что-то
> плохое.
Вот уже три месяца прошло. За эти три месяца полностью на работе
переполз на федору. В основном из-за офиса и киля. Пережил переход на
utf8. Плохого могу сказать немного:
1. в fc не видны русские буквы в текстах koi8-r
2. пришлось искать для xmms модуль mp3
3. пришлось разбираться с yum -- инсталлятор типа apt.
4. пришлось выкачать 2 гига апдейтов и 4 гига экстры вдогонку к 3-м
гигам дистра.
5. в rtf портятся сложные ячейки таблиц.
6. mplayer пришлось собирать руками

Пока (плюю три раза) ничего не давит. Из вкусного:
1. pptp клиент настраивается и запускается без бубна и установки левых
скриптов.
2. более свежий софт
3. Пальм LifeDrive обнаружился и завелся без бубна.
4. Офис 2 стартует и грузит документ за 8 сек

Одним словом, с точки зрения настольной системы FC5 много удобнее чем
мастер, и тем более компакт.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 10:54     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-06-09 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

spider пишет:
> [...]
> 4. Офис 2 стартует и грузит документ за 8 сек
>
> Одним словом, с точки зрения настольной системы FC5 много удобнее чем

Всё, что Вы написали, хорошо  и правильно. И я за Вас искренне рад.
Если у Вас есть ещё и сервера и там тоже хотите удобства и
спокойствия, то переходите на RHEL с подпиской или Novel с платной
поддержкой... или заключите контракт на поддержку с ОО ALTLinux. :)
Правда, в последнем случае, возможно, Вы захотите и рабочие станции
вернуть на Альт. ;)
А если без шуток, то у Альтовского хозяйства есть только один
недостаток перед той же федорой. Количество активных разработчиков.
Сейчас некоторые люди в команде "тянут" по сотне и больше пакетов.
Попробуйте _действительно_сопровождать_ хотя бы парочку. Быстро
поймете какая это нагрузка. Потому, есть только один вариант
ускорить выход качественного нового релиза -- поучаствовать в его
появлении. Иначе только искать дистрибутив с самым крупным
сообществом разработчиков и "идти в строю".
Успехов на выбранном пути.
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 11:42     ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-06-09 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, spider.

Вы писали 9 июня 2006 г., 14:32:09:

s>  Плохого могу сказать немного:
s> 1. в fc не видны русские буквы в текстах koi8-r

s> Пережил переход на utf8.
В отличии от Compact где все переходят с utf8  на koi8-r

s> 3. пришлось разбираться с yum -- инсталлятор типа apt.
Новый дистрибутив - новый инструмент

s> 4. пришлось выкачать 2 гига апдейтов и 4 гига экстры вдогонку к 3-м
s> гигам дистра.
Это издержки перехода - а Updates и Backports?

s> 5. в rtf портятся сложные ячейки таблиц.
Это проблема ОО

s> 2. пришлось искать для xmms модуль mp3
s> 6. mplayer пришлось собирать руками
Это лицензионная политика

Так что плохого и нет :)

 Anatol

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 11:53       ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-06-09 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Andrii.

Вы писали 9 июня 2006 г., 14:54:16:

ADsk> А если без шуток, то у Альтовского хозяйства есть только один
ADsk> недостаток перед той же федорой. Количество активных разработчиков.
ADsk> Сейчас некоторые люди в команде "тянут" по сотне и больше пакетов.
Это плохой прогностический признак - люди уходят и не приходят.
И это говорит о том, что дистрибутив теряет привлекательность.

Цитата:
> Или, в настоящее время, ALT -- только для хакеров?
Боюсь, это скорее так.  Утверждать обратное буду рад, но сейчас
с чистым сердцем не могу.  Возможно, даже в этом году ситуация
изменится, но сейчас -- скорее так.
           Michael Shigorin      10.12.05

ADsk> появлении. Иначе только искать дистрибутив с самым крупным
ADsk> сообществом разработчиков и "идти в строю".

Все идут не в ногу, а только ALT...?

 Anatol

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 12:29       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-06-09 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazjukin, ALT Linux Community

09.06.06, Anatol B. Bazjukin<anatol@vb3397.spb.edu> написал(а):
> s>  Плохого могу сказать немного:
> s> 1. в fc не видны русские буквы в текстах koi8-r
> s> Пережил переход на utf8.
> В отличии от Compact где все переходят с utf8  на koi8-r

С сентября живу на utf-8 в Альте - все отлично.

А с тех пор как официально вернулась libncursesw - все поводы
поставить не юникодную локаль отпали.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 12:38         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-06-09 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А с тех пор как официально вернулась libncursesw - все поводы
> поставить не юникодную локаль отпали.

А можно об этом поподробнее.. Неужто mutt с lynx в utf8 наконец заработают?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 12:45           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-06-09 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Владимир Гусев <vova1971@> [060609 16:39]:
> А можно об этом поподробнее.. Неужто mutt с lynx в utf8 наконец
> заработают?
Заработают.  mutt1.5 уже пересобран, но это всё в сизифе.

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 13:38         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-06-09 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazjukin, ALT Linux Community

Anatol B. Bazjukin wrote:
> [...]
> Это плохой прогностический признак - люди уходят и не приходят.
> И это говорит о том, что дистрибутив теряет привлекательность.
Ну почему же не приходят. Приходят. Но помалу и не часто. Правда, и
уходят тоже не так чтобы много (я про мейнтейнеров).

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 13:51     ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-06-09 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

spider пишет:

> Работает, однако, но не в качестве рабочей станции.

Да, есть у меня такая бзика - рассматривать даже рабочие станций как
сервера. Поэтому там везде мастер.

> [...]
> грохнул FreeBSD и QNX под компакт). Так вот оказалось зря, поскольку
> компакт просто не хочет ставиться. Вместо него FC5 поставил, поскольку

Минус Компакту (признаётся и разработчиками - он вышел сырым). Ждём
гораздо лучшего Мастера 3, помогаем, тестируем.

> Вот уже три месяца прошло. За эти три месяца полностью на работе
> переполз на федору. В основном из-за офиса и киля.

Есть подозрение, что вам подошёл бы почти любой из современных зрелых
дистрибутивов. Для таких запросов-то.

>  Пережил переход на
> utf8. Плохого могу сказать немного:
> 1. в fc не видны русские буквы в текстах koi8-r

Эээ, а что такое в данном случае fc (туплю :-)? Кроме Fedora Core (что
сразу отметается как невероятное) на ум приходит только шеловый fc -
который историей команд управляет. Если таки первое - то позвольте не
поверить.

> 4. пришлось выкачать 2 гига апдейтов и 4 гига экстры вдогонку к 3-м
> гигам дистра.

Меня такие масштабы честно говоря отпугивают. Что за рабочая станция
такая у вас?

> Пока (плюю три раза) ничего не давит.

Рад за вас.

> 1. pptp клиент настраивается и запускается без бубна и установки левых
> скриптов.

У меня тоже без бубна и скриптов (но с патчем на net-scripts :-).

> 2. более свежий софт

Не делайте из <чего-нибудь> культа. Свежий софт не фетиш. В конце концов
собирают же люди свежие версий.

> 3. Пальм LifeDrive обнаружился и завелся без бубна.
> 4. Офис 2 стартует и грузит документ за 8 сек

Проблемы альта видимо (сам не сталкивался и ничего толком сказать не
могу).

> Одним словом, с точки зрения настольной системы FC5 много удобнее чем
> мастер, и тем более компакт.

Может быть. В частности, для вас. Понимаете, я за последнее время не раз
вынужден был иметь дело с федорами. И тоже ничего плохого про них
сказать не могу, в общем-то (с оговоркой - ни одна из инсталляций не была
"настольной"). Но, была б моя воля - был бы там альт. Это не фанатизм
какой, а прагматика - "своя рубашка ближе к телу". Писал уже - не
понимаю людей, меняющих дистрибутивы. Тем более, что по моему более чем
скромному опыту альт во многих отношениях сделан прямее других дистров.

P.S.: Наверно у меня синдром альтовца - тянет на "хакерский"
дистрибутив.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 14:06         ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-06-09 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazjukin; +Cc: ALT Linux Community

"Anatol B. Bazjukin" пишет:

> [...]
> Это плохой прогностический признак - люди уходят и не приходят.
> И это говорит о том, что дистрибутив теряет привлекательность.

Я статистику пополнения/уходов не знаю, но по моему это свидетельствует
и о ситуаций "я могу сегодня хорошо собрать пакет, который мне вчера
нужен был, но у меня их тысячи, так что многого не ждите". Естественное
следствие универсальности дистрибутива и небольшого количества
разработчиков.

> [...]
> Боюсь, это скорее так.  Утверждать обратное буду рад, но сейчас
> с чистым сердцем не могу.  Возможно, даже в этом году ситуация

Значит я хакер. Я рад.

> ADsk> появлении. Иначе только искать дистрибутив с самым крупным
> ADsk> сообществом разработчиков и "идти в строю".
> Все идут не в ногу, а только ALT...?

Нет, это связано с "хакерством" - на основе Сизифа/Мастера легче сделать
то, что тебе нужно и так, как тебе это нужно, т.е. "идти не в ногу". Ну
и субъективный осадок за годы использования (и, от случая к случаю,
сравнения) - альтовцы гораздо чаще делают "rigth thing" (с моей точки
зрения).

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 14:35             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-06-09 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Заработают.  mutt1.5 уже пересобран, но это всё в сизифе.

Ясно, значит в backports (или updates) не скоро будет..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 14:37               ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-06-09 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

09.06.06, Владимир Гусев<vova1971@narod.ru> написал(а):

> Ясно, значит в backports (или updates) не скоро будет..
Вступайте в команду бэкпортщиков, будете сами влиять на это :) Должны
же быть какие-то плюшки за тот гемор, который следует из почетного
звания мантейнера.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 14:50                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-06-09 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Вступайте в команду бэкпортщиков, будете сами влиять на это :) Должны
> же быть какие-то плюшки за тот гемор, который следует из почетного
> звания мантейнера.

В данном случае речь идет об одной из весьма нужных библиотек, да и
мантейнер у нее, равно как у mutt и lynx/links уже есть, а я могу лишь
собирать отвечать за всякую прикладную мелочевку - опыта маловато..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 14:58                   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-06-09 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Владимир Гусев <vova1971@> [060609 18:50]:
> В данном случае речь идет об одной из весьма нужных библиотек, да и
> мантейнер у нее, равно как у mutt и lynx/links уже есть, а я могу лишь
> собирать отвечать за всякую прикладную мелочевку - опыта маловато..
За всех не скажу, а мантейнера mutt1.5 мало интересует судьба
C3.0 по причине отсутствия оного.  Но этот мантейнер не
возражает, если его пакеты кто-то будет поддерживать в backports.

Тем более что так часто и бывает - в сизифе у пакета один
мантейнер, а в backports собирают те, кому это нужно и кто может
это протестировать.

--

@ 2006-06-09 14:58                   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-06-09 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> В данном случае речь идет об одной из весьма нужных библиотек, да и
> мантейнер у нее, равно как у mutt и lynx/links уже есть, а я могу лишь
> собирать отвечать за всякую прикладную мелочевку - опыта маловато..
Мантейнер Сизифа не обязательно равен мантейнеру backports. :)

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 15:12                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-06-09 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Тем более что так часто и бывает - в сизифе у пакета один
> мантейнер, а в backports собирают те, кому это нужно и кто может

Какая-то неправильная политика - выпустить дистрибутив и забыть о нем.. А
кому как не одному и тому же мантейнеру пакета создать пакет для того или
иного дистрибутива? Если каждый будет кто во что горазд... Не понимаю
всего этого.. В такого рода сообщениях-призывах (тут в последнее время они
зачастили) звучат нотки в диапазоне от отчаяния до безразличия..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 15:23                       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-06-09 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:

> Какая-то неправильная политика - выпустить дистрибутив и забыть о нем.. А
> кому как не одному и тому же мантейнеру пакета создать пакет для того или
> иного дистрибутива? Если каждый будет кто во что горазд...
По-моему, наоборот, поддерживать пакеты для разных дистрибутивов удобнее
разным людям. Я, например, сижу на Сизифе, и у меня сейчас нет под рукой
инсталляций ALC3.0 или тем паче ALM2.4, чтобы проверять свои пакеты на
них. Вдобавок для мало-мальски старого дистрибутива (того же ALM2.4)
приходится поддерживать более старую версию пакета, с другим, в общем
случае, спек-файлом, набором патчей и так далее. Что касается "кто во
что горазд" - ну так на то мы и сообщество, чтобы работать сообща.

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 15:40                       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-06-09 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> кому как не одному и тому же мантейнеру пакета создать пакет для того или
Примите как данное 2 нижеследующих утверждения:
1) Мантейнить пакет можно для того набора остальных пакетов, который
сам используешь.
2) Среднестатистический мантейнер имеет чуть больше одной вариации
наборов пакетов для непосредственной проверки.

Вот например у меня есть Sisyphus x86_64 дома, и ALM24 x86 на работе.
Это означает, что я могу поддерживать свои пакеты только для этих двух
наборов пакетов. Я не могу поддерживать для ALC3, и могу лишь
проверять _собираемость_ для 32битного Сизифа. (ибо имеется
совместимость x86_64-> x86)
Это объективная реальность, данная нам в ощущениях.

Кто будет делать бэкпорты для моих пакетов в ALC3 - я не знаю. Я могу
в принципе сделать, но работоспособность проверить не могу. Вот
собственно и все пироги. Если кто-то использует именно ALC3 и имеет
возможность собирать для него пакеты и проверять их работоспособность,
то значительно лучше будет, если именно он будет мантейнером
backports.

Это не отчаяние и не безразличие. Это просто желание "не навредить".

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 15:55         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-06-09 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazjukin, ALT Linux Community

Anatol B. Bazjukin пишет:
> Здравствуйте, Andrii.
> ADsk> появлении. Иначе только искать дистрибутив с самым крупным
> ADsk> сообществом разработчиков и "идти в строю".
>
> Все идут не в ногу, а только ALT...?

При чем тут "в ногу" или "не в ногу"?
Все идут одинаково, просто каждый как может. Там где ресурсов больше
идут быстрее, где меньше -- медленнее. Побочным результатом
обеспеченности ресурсами становится более частый выход свежих
релизов (как в Федоре) или большая полнота поддержки (например, как
в Демьяне и опять же в Федоре). И меньшая требовательность к каждому
в сообществе. В большом коллективе всегда можно просто
участвовать... :) Вот и все.
--

@ 2006-06-09 17:57                       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-06-09 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 09, 2006 at 07:12:35PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Какая-то неправильная политика - выпустить дистрибутив и забыть о нем..
Я не выпускал дистрибутив С3.0. Я его даже не видел.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Что проще -- патчить net-scripts или бэкпортить etcnet?
А сравнить $MAINTAINER'ов и сделать элементарный вывод? :)
		-- mike in community@

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-09 17:59     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-06-09 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 09, 2006 at 01:32:09PM +0300, spider wrote:
> 1. pptp клиент настраивается и запускается без бубна и установки левых
> скриптов.
10 минут без etcnet, 5 минут с etcnet. Бубен и левые скрипты не нужны.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Если были бы известны правила для NMU, я бы сделал NMU.
		-- at in devel@

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-10  9:34 ` Terechkov Evgenii
From: Terechkov Evgenii @ 2006-06-10  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazjukin; +Cc: ALT Linux Community

"Anatol B. Bazjukin" пишет:

Хотя я в team и не вхожу, но таки...

> [...]

> поставить новый MTA, а в Backports его нету и собирать его начал, а он
> Xorg требует. Ну, почто мне он нужен на сервере с mc?

Если велели (и работает как есть) - посылайте подальше. Если действительно
нужна более новая версия и её никто не собирал - собирайте сами. Но
разумеется, уметь надо. С проблемами обращайтесь, помогут (было уже, но тут
закавыка в том, что нужно и самому того, соответствовать.). С некоторого
времени я начал по человечески понимать альтовцев/маинтейнеров пакетов.

> Мантейнеры надо мной насмехаются, посылают собирать пакеты,

Не видел, может это вам кажется?

> а в логах у меня одни непонятки.

Про то и речь - узнайте что они значат.

> А пакетов нет никаких. Утром смотрю Updates, в обед и к вечеру - нет
> ничего нового, а чтоб нового что-то то хозяева в  Sisyphus'е пользуют.

А что за бреши в безопасности? И не закрыты? Нет? Тогда о чём разговор?

> [...]

плохое.

> Милое community, а когда у нас дистрибутив новый будет?

Это конечно интересный вопрос. Пока (для меня) лучший ответ - "Когда будет
готов" (косясь на процесс выпуска последнего Компакта).

> Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и новый
> дистрибутив страсть хочется, а скука такая (ведь писем в два раза
> меньше стало), что и сказать нельзя.

Не понимаю людей, которым "новый дистрибутив страсть хочется", это у них
наверно "скука такая", от нечего делать.

> Остаюсь твой корреспондент, милое community, выручай.

Задавайте вопросы конкретнее. Или помогайте развитию неплохого
дистрибутива.

P.S.: извините, коль чем обидел.

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-10 20:43       ` spider
From: spider @ 2006-06-10 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Evgenii Terechkov wrote:

> [...]
> сразу отметается как невероятное) на ум приходит только шеловый fc -
> который историей команд управляет. Если таки первое - то позвольте не

mc, конечно же ()
> Меня такие масштабы честно говоря отпугивают. Что за рабочая станция
> такая у вас?
Качал весь каталог,  в экстрах вся мультимедия, в апдейтах -- xorg, kde,
> Не делайте из <чего-нибудь> культа. Свежий софт не фетиш. В конце концов
> собирают же люди свежие версий.
Для того софта, который отмечен не как 100%, это важно.
Функциональность, знаете ли.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-11  8:49         ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-06-11  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

spider пишет:

> mc, конечно же ()
> Качал весь каталог,  в экстрах вся мультимедия, в апдейтах -- xorg, kde,
> Для того софта, который отмечен не как 100%, это важно.
> Функциональность, знаете ли.

Знаете, мне почему-то кажется, что федору делают как раз для людей,
похожих на вас. Серьёзно, без обид. Рад за вас. Хоть и не понимаю.

Про ходьбу строем тут уже говорилось и мне добавить, собственно, нечего.
Дискуссию прошу считать закрытой.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
From: Michael Shigorin @ 2006-06-17 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 09, 2006 at 12:29:04PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> А вчерась мне была выволочка. Apt-get пригрозил снести полсистемы за
> то, что хотел поставить я библиотеку новую.

Можно подробнее -- какую и откуда?

> А на неделе велели мне поставить новый MTA, а в Backports его
> нету и собирать его начал, а он Xorg требует. Ну, почто мне он
> нужен на сервере с mc?

Правильно, не сдался.  Имя называйте. (а вообще обычно работает
subst 's/xorg-x11-devel/XFree86-devel/' нужный.spec)

> Мантейнеры надо мной насмехаются, посылают собирать пакеты, а в
> логах у меня одни непонятки.

Это не насмешка, а приглашение!  Вы же вольны как им
воспользоваться, так и решить, что спасибо.

> А пакетов нет никаких. Утром смотрю Updates, в обед и к вечеру
> - нет ничего нового, а чтоб нового что-то то хозяева в
> Sisyphus'е пользуют.  Милое community, нету никакой моей
> возможности...

Так когда в updates добавления -- это вынужденно хорошо.
В том плане, что в идеале updates нет вообще, всё работает
и чинить не надо.

> [...]
> одной лавке в windows дистрибутив на всякую рыбу, очень
> стоящий, даже есть на сервер большой с поддержкой длинной -

Сходите, посмотрите.  Я вот сходил, посмотрел.

> Милое community, а когда у нас дистрибутив новый будет?

Говорят, летом.  Этим.  Возможно, осенью.  Тоже этой.
В пророки не гожусь совсем.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-17 14:02         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-17 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jun 09, 2006 at 03:53:41PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> [...]
> ADsk> Сейчас некоторые люди в команде "тянут" по сотне и больше пакетов.
> Это плохой прогностический признак - люди уходят и не приходят.

Хуже другое -- при высокой нагрузке люди попросту выгорают.
Top10 майнтейнеров -- скорее смертники, Top5 -- люди, которым
нужно стараться всячески помочь и по возможности разделить ношу.
Иначе три-четыре года -- и качество спеков aen@, aris@, ott@,
mouse@ вспоминается скорее со вздохом, чем обозревая новые
и вкусные.

Да, это так и есть.

> И это говорит о том, что дистрибутив теряет привлекательность.

Не знаю.  Альт -- странный дистрибутив и странное сообщество.
Мне нравится, правда.  Они не по-плохому странные.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-17 14:07           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-17 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jun 09, 2006 at 10:06:13PM +0800, Evgenii Terechkov wrote:
> Естественное следствие универсальности дистрибутива и
> небольшого количества разработчиков.

Не так давно попытался инициировать взаимодействие с PLD
(у них очень похожая ситуация -- развесистый интересный
дистро, технически довольно близкий ALT в ряде аспектов,
и очень немного майнтейнеров).  Тогда в процессе общения
свалился с температурой, после не продолжил.

Посмотрим, как что выйдет, но на более мелком уровне подобные
провокации себя оправдывали.  Например, остатки проекта
KSI Linux (3.0) оказались именно в ALT Linux и как мне кажется
-- вполне удачно.

> Значит я хакер. Я рад.

:-)

> Нет, это связано с "хакерством" - на основе Сизифа/Мастера
> легче сделать то, что тебе нужно и так, как тебе это нужно,
> т.е. "идти не в ногу".

Наверное.  Хотя очень многое, что у нас было впервые несколько
лет назад, сейчас дошло и до других -- возможно, силы на "впереди
планеты всей" были потрачены зря, возможно, и нет.

> Ну и субъективный осадок за годы использования (и, от случая к
> случаю, сравнения) - альтовцы гораздо чаще делают "rigth thing"
> (с моей точки зрения).

Этим и определяется субъективное удобство дистрибутива -- сколько
изменений приходится делать, чтобы он или установленные системы
были в унисон тому, как их хочется видеть.  И сколько это
занимает времени и сил сейчас и через два года.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-17 14:15                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-17 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jun 09, 2006 at 07:23:15PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> [...]

По факту, не по вредности.

Не "протестировать", Лёш :-)  Кому оно чтоб работать надо.

Э, не.  Позвольте не согласиться как поддерживавшему тот же
apache для 2.2.

...и если при этом ещё не будут забывать обмениваться патчами...

> По-моему, наоборот, поддерживать пакеты для разных
> дистрибутивов удобнее разным людям.

Мне вот кажется -- не принципиально одному или принципиально
разным, а всего лишь по мере надобности поддерживаемого
поддерживающему.  Если у меня есть серверы с apache на ALM2.4,
то в первую очередь обновления я собираю именно в updates и
только потом -- в Sisyphus.  Точно так же бессмысленно требовать
от меня проверки grip на x86_64, поскольку негде.  Вот тот же
apache скоро будет поддерживаться (а не просто собираться и
обновляться) и на Sisyphus/x86_64, полагаю.

Только и всего.

> Я, например, сижу на Сизифе, и у меня сейчас нет под рукой
> инсталляций ALC3.0 или тем паче ALM2.4, чтобы проверять свои
> пакеты на них.

Кстати, есть vserver'ы -- если для проверки каких-либо пакетов
этого хватит, то милости просим.  Ну и если это будет надо тебе,
то припоминается доклад Димы про использование hasher для
организации запуска всяких решетчатых конструкций вроде firefox
в чруте, сформированном сей тулзой.

> Вдобавок для мало-мальски старого дистрибутива (того же ALM2.4)
> приходится поддерживать более старую версию пакета, с другим, в
> общем случае, спек-файлом, набором патчей и так далее.

А вот это самое тяжкое.  Другая ветка с другим bug context.
Моим мозгам очень трудно даётся в 27, куда легче было в 17.

@ 2006-06-17 15:27   ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-06-17 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Здравствуйте, Michael.

И понял я, что мою переделку письма Ваньки Жукова из христоматийного
рассказа А.П. Чехова приняли слишком серьезно :)

MS> Можно подробнее -- какую и откуда?
Это мы уже обсудили в Backports

MS> Правильно, не сдался.  Имя называйте. (а вообще обычно работает
MS> subst 's/xorg-x11-devel/XFree86-devel/' нужный.spec)

Exim

MS> Это не насмешка, а приглашение!  Вы же вольны как им
MS> воспользоваться, так и решить, что спасибо.
Это литературное преувеличение

MS> Сходите, посмотрите.  Я вот сходил, посмотрел.
Мечтаю получить калифицированное заключение

MS> Говорят, летом.  Этим.  Возможно, осенью.  Тоже этой.
MS> В пророки не гожусь совсем.
Ждем-с..

 Anatol

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
From: Michael Shigorin @ 2006-06-17 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Jun 17, 2006 at 07:27:10PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> И понял я, что мою переделку письма Ваньки Жукова из
> христоматийного рассказа А.П. Чехова приняли слишком серьезно
> :)

Не, переделка достойная, но ведь и по существу же.

> Это мы уже обсудили в Backports

Странно, не видел.

> Exim

Спросите майнтейнера -- может, он и на 2.4 применяется.

Не наши люди.

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-18 19:16                           ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-06-18 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Michael Shigorin пишет:

> Не "протестировать", Лёш :-)  Кому оно чтоб работать надо.

Тем более.

> [...]
> только потом -- в Sisyphus.  Точно так же бессмысленно требовать
> от меня проверки grip на x86_64, поскольку негде.
Ну вот да, я об этом и говорил в общем-то. Что мейнтейнер пакета
совершенно не обязан держать у себя под рукой зоопарк из разных
дистрибутивов, чтобы поддерживать пакет для них всех.

> Кстати, есть vserver'ы -- если для проверки
- проверки собираемости -
> [...]
> то припоминается доклад Димы про использование hasher для
> организации запуска всяких решетчатых конструкций вроде firefox

Да, помню, слушал. Беда в том, что для хорошей поддержки желательно
активно пользоваться этим пакетом (тут в списках рассылки GNOME как раз
всплыло отличное слово dogfoodability). Не думаю что Женя Остапец или
legion@ будут ежедневно использовать firefox из hasher, если его
спокойно можно запустить напрямую.

> А вот это самое тяжкое.  Другая ветка с другим bug context.
> Моим мозгам очень трудно даётся в 27, куда легче было в 17.

И никакой GIT тут особо не поможет. Потому что контексты переключать всё
равно придётся. Это я не к тому, что GIT не нужен, это я к тому, что
серебряной пули нет.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-18 23:21                             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-06-18 23:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

Раз уж пошёл такой JT,

On Sun, Jun 18, 2006 at 11:16:49PM +0400, Alexey Rusakov wrote:

> Ну вот да, я об этом и говорил в общем-то. Что мейнтейнер пакета
> совершенно не обязан держать у себя под рукой зоопарк из разных
> дистрибутивов, чтобы поддерживать пакет для них всех.

Не обязан, хотя при наличии hasher/OpenVZ держать этот зоопарк
технически нетрудно.  А вот поддерживать всё равно не просто.

> [...]
> активно пользоваться этим пакетом (тут в списках рассылки GNOME как раз
> всплыло отличное слово dogfoodability). Не думаю что Женя Остапец или

А я в обозримом будущем буду продолжать запускать этих монстриков из
hasher, как бы хорошо они не запускались напрямую.
Я думаю, что такие меры предосторожности в данном случае оправданы.
Вы ведь не хотите получить троянов в базовой сборочной среде, правда? :)

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-19  9:23         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-06-19  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazjukin, ALT Linux Community

Anatol B. Bazjukin пишет:
> [...]
> Это плохой прогностический признак - люди уходят и не приходят.
> И это говорит о том, что дистрибутив теряет привлекательность.

Не заметил этой мысли при первом прочтении. Вы неправильно
трактовали информацию. Такие нагрузки обусловлены не потерей
большого количества смотрителей пакетов, а взрывным ростом пакетной
базы. :) Просто, в первое время, благодаря высокой квалификации
первоначального ядра команды, новые пакеты появлялись быстрее чем
грибы после дождя... Это сейчас, вполне резонно, предлагают
"разделить ношу", а не только пользоваться...
--

@ 2006-06-19 19:55           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-19 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Jun 19, 2006 at 12:23:24PM +0300, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Не заметил этой мысли при первом прочтении. Вы неправильно
> трактовали информацию. Такие нагрузки обусловлены не потерей
> большого количества смотрителей пакетов, а взрывным ростом
> пакетной базы. :)

Андрющ, у Анатолия весьма неплохие аналитические способности.

> [...]
> чем грибы после дождя... Это сейчас, вполне резонно, предлагают
> "разделить ношу", а не только пользоваться...

Так всегда было, сколько видел.

Факторов много разных, но есть и те, о которых спич сейчас
(я это тоже давно говорил, да вот только говорить не помогает
-- надо делать).

* Re: [Comm] [JT] На деревню дедушке
@ 2006-06-20 10:30             ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-06-20 10:30 UTC (permalink / raw)