* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-13 19:05 ` Dmytro Kovalskyy
From: Dmytro Kovalskyy @ 2006-05-13 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

А с чего Вы взяли что это проц виноват?
Не знаю как на этом Дурике, но работаю
постоянно на различных процах АМД --
только приятные впечатления/отзывы.
Попробуйте понизить частоту шины до 133
или 100Мг что из этого выйдет. По идее если
проц станет рабоать более стабильно то
значит он просто деффектный, хотя тут и
мамка может быть задействована.... короче
говоря Вам надо где то взять еще мамку,
память и другой проц и мудрить нехитрые
комбинации.

Дима
Aleksander N.Gorohovski сообщил(а):
> Доброго времени суток сообщество!
>
> У кого-нибудь есть успешный опыт
> продолжительного пользования
> Master2.4 на машине с AMD Duron (например, 1.2G)
>
> Что-то поставил систему. Она поработала
> этак с недельку и слетела
> (из-за сбоев процессора, пострадала
> файловая система, и закончилось в итоге
> kernel panic)
>
> Поменял винт, еще раз попробовал, то же
> периодически возникают подвисания,
> которые, чуствую в итоге грохнут
> систему.
>
> На Intel-ax мне пока не случалось такое
> созерцать.

PhD Dmytro Kovalskyy        dikov@imbg.org.ua
IMBG of UAS           tel:+380445265405
150, Zabolotnogo str,        fax:+380445260759
Kiev, 03143 Ukraine          mob:+380442019198

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-13 19:42 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-05-13 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sunday 14 May 2006 01:29, Aleksander N.Gorohovski wrote:
> Доброго времени суток сообщество!
>
> У кого-нибудь есть успешный опыт продолжительного пользования
> Master2.4 на машине с AMD Duron (например, 1.2G)
У нас все самостоятельные машины в офисе - AMD.
от Duron 700 до Athlon 2500+, Sempron 2600.

> Что-то поставил систему. Она поработала этак с недельку и
> слетела (из-за сбоев процессора, пострадала файловая система,
Тесты? memtest, burnK6, температура.
> и закончилось в итоге kernel panic)
>
> Поменял винт, еще раз попробовал, то же периодически возникают
> подвисания, которые, чуствую в итоге грохнут систему.
>
> На Intel-ax мне пока не случалось такое созерцать.
Возможно у вас имеется некоторое внутреннее предубеждение против
AMD, которое и выливается в сбои процессора. Попробуйте либо и
далее использовать Intel, либо отказаться от предубеждения.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-13 20:11 ` Michael Popov
From: Michael Popov @ 2006-05-13 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

99% виновата память
потестить или поставить новую (снять с Intel-а :-) )

* [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-13 21:29 Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-05-13 21:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2006-05-13 21:38 ` Vasilev Max
From: Vasilev Max @ 2006-05-13 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N.Gorohovski пишет:
> [...]
>
> Что-то поставил систему. Она поработала этак с недельку и слетела
> (из-за сбоев процессора, пострадала файловая система, и закончилось в итоге

Это не более чем Ваше не желание разобраться в истинной проблеме. Не
использую
Intel дома и на работе под Linux (в том числе и ALM 2.2 и 2.4) с 1998
года. За всё время не было никаких проблем. Проверте память, материнскую
плату, проверте винчестер, файловые системы сами по себе не дохнут.
Возможно вы сами собирали свой компьютер и что-то повредили, например
перегнули материнскую плату и в ней образовалась микротрещина, или ещё
хуже скололи процессор. А возможно просто банально забыли смазать
процессор термопастой. Самый простой способ проверить - запустить
memtest на сутки-двое.

wbr,
Maks

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-14  8:32   ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-05-14  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, 13 May 2006 19:42:22 -0000, Vitaly Lipatov wrote:

> У нас все самостоятельные машины в офисе - AMD.
> от Duron 700 до Athlon 2500+, Sempron 2600.

> Тесты? memtest, burnK6, температура.

Премного благодарен Всем,
буду тестировать память.

> Возможно у вас имеется некоторое внутреннее предубеждение против
> AMD, которое и выливается в сбои процессора. Попробуйте либо и
> далее использовать Intel, либо отказаться от предубеждения.

Может быть (не приходилось с ними иметь дело с 1997), считал их
достаточно производительные по отношению малая стоимость+невысокая
надёжность,
что подходит для игровых приложений (вроде погонять блоху || тетрис || 3D
ходилки-бродилки,
ну завис - перегрузил, переустановил ...M$).

Нет, менять процессор не буду, мне скорее лучше пересмотреть и осознать в
чём я неправ и
исправить ситуацию.
:)

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-14  8:38   ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-05-14  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: 150 Zavbolotnogo, Kiev, Ukraine, ALT Linux Community

On Sat, 13 May 2006 19:05:10 -0000, Dmytro Kovalskyy <dikov@imbg.org.ua>
wrote:

> [...]
> только приятные впечатления/отзывы.
> Попробуйте понизить частоту шины до 133
> или 100Мг что из этого выйдет. По идее если

Комп сам не собирал, такой достался.
Сам Duron 1.2G.
В БИОС через частоту шины 166 был разогнан (прежним хозяином) до 2,01G
и наверное так отработал года 2-2,5.
Сейчас снизил частоту до 100.
Понаблюдаю еще.

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-14  8:42   ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-05-14  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, 13 May 2006 20:11:59 -0000, Michael Popov wrote:

> 99% виновата память
> потестить или поставить новую (снять с Intel-а :-) )

И это мона сделать.
:)
Большое спасибо.

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-14 12:22   ` Metalking
From: Metalking @ 2006-05-14 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 14 мая 2006 00:11 Michael Popov написал(a):
> 99% виновата память
> потестить или поставить новую (снять с Intel-а :-) )

Чипсеты под AMD чувствительнее к плохой памяти, и то что работает не интелях
не факт, что заработает на AMD. :)

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-14 12:58     ` Vasilev Max
From: Vasilev Max @ 2006-05-14 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: metalking, ALT Linux Community

Metalking пишет:

> Чипсеты под AMD чувствительнее к плохой памяти, и то что работает не интелях
> не факт, что заработает на AMD. :)

О как! Это слишком интересное заявление, что бы приводить его без ссылки
на техническое обоснование.

wbr,
Maks

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-14 15:39       ` Maks Re
From: Maks Re @ 2006-05-14 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

+1
но ссылку не приведу...

но личный опыт есть - на амд плохая память плохо живет.

  Макс.

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-14 21:15   ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-05-14 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, 13 May 2006 21:38:55 -0000, Vasilev Max wrote:

> [...]
> хуже скололи процессор. А возможно просто банально забыли смазать
> процессор термопастой. Самый простой способ проверить - запустить

Спасибо,
Наконец разобрался.
Таки оказалась битая память.
Помог memtest, который с Compact 3.
Конца всех тестов ещё не дождался (завтра на работе посмотрю),
но уже сейчас выдал немногим более 500 ошибок.
:(
Видать шибко умная голова была у того, кто додумался добавить memtest на
дистрибутив
с Compact 3.

Интересно есть ли что-то для тестирования материнки+винта+видео под Linux?
Может было бы неплохо как и memtest добавить на установочный диск с ALT.

p.s.
Скланяюсь в глубоком пардоне пред процессорами AMD, и в частности Duron
и их почитателями.
:)
Ещё более зауважал *nix. При такой битой памяти, я смог Linux поставить на
систему,
да к тому же она еще и жила несколько недель.

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-15  0:13 ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-05-15  0:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Воскресенье 14 Май 2006 04:29 Aleksander N.Gorohovski написал:

> У кого-нибудь есть успешный опыт продолжительного пользования
> Master2.4 на машине с AMD Duron (например, 1.2G)

у меня. дюроны 600 -- 650 -- 1.2, атлоны 1 -- 1.8

> (из-за сбоев процессора, пострадала файловая система, и закончилось в итоге

Процессора от амд крайне чувствительны к качеству охлаждения. Причём имейте в
виду, показометр *средней* температуры, может показывать нормальные занчения,
но если тепловой контакт между металлической "крышкой" процессора и
радиатором вентилятора, "не очень", неизбежны сбои. В том числе, могут "не
проходить" тесты памяти.

Проблема мгновенно исчезает после снятия старой термопасты и нанесения новой.
Возьмите классическую КПТ-8 (и не жалейте, нанесите ровным слоем, с избытком
-- излишек выдавится при прижатии радиатора). Попробуйте: замечено, что
"сборщики" в местных компьютерных лавках, используют крайне недостаточные
количества термопасты, а нанесёный на радиаторы "штатный", фабричный
"термоинтерфейс" -- вообще, отдельное зло.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-15 11:41 ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2006-05-15 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Гнилое железо -- в мусорное ведро, письма про гнилое железо -- в hardware@

--
WBR, Michael Isachenkov

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
From: Michael Shigorin @ 2006-05-18 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, May 13, 2006 at 09:29:15PM -0000, Aleksander N.Gorohovski wrote:
> У кого-нибудь есть успешный опыт продолжительного пользования
> Master2.4 на машине с AMD Duron (например, 1.2G)

ftp.linux.kiev.ua несколько лет живёт на Duron 800 (с одним и тем
же кулером) и ALM2.2b/2.2/2.4.

> Что-то поставил систему. Она поработала этак с недельку и
> слетела (из-за сбоев процессора, пострадала файловая система, и
> закончилось в итоге kernel panic)

Битая мать или память, если не слабый кулер.  От этого и
intel-based вовсе не застрахованы, недавно такое чудо попалось
(i815 с _полу_рабочим вторым слотом DIMM).  Чуть раньше был ещё
один 815, на котором забавно работал контроллер памяти...

http://www.bitwizard.nl/sig11/
apt-get install memtest86 cpuburn

PS: hardware@

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
From: Michael Shigorin @ 2006-05-18 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, May 14, 2006 at 08:38:49AM -0000, Aleksander N.Gorohovski wrote:
> Сам Duron 1.2G.  В БИОС через частоту шины 166 был разогнан
> (прежним хозяином) до 2,01G и наверное так отработал года
> 2-2,5.  Сейчас снизил частоту до 100.  Понаблюдаю еще.

Мог просто поплыть термически с таким перегоном.  Если после
underclocking ночь под memtest и другую под burnK7 не переживёт
-- я бы менял камушек.

Если очень хочется, где-то летом скорее всего освободится вот тот
самый камушек от ftp.linux.kiev.ua, хотя скорее дешевле купить на
месте.

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
From: Michael Shigorin @ 2006-05-18 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, May 14, 2006 at 09:15:23PM -0000, Aleksander N.Gorohovski wrote:
> Таки оказалась битая память.  Помог memtest, который с Compact
> 3.  Конца всех тестов ещё не дождался (завтра на работе
> посмотрю), но уже сейчас выдал немногим более 500 ошибок.

Достаточно одной, чтобы было ясно...

> Видать шибко умная голова была у того, кто додумался добавить
> memtest на  дистрибутив с Compact 3.

Вообще-то когда-то я и упинал Антона включить в Junior 2.2, что ли ;-)
Именно из соображений о таких ситуациях.  С тех пор не раз выручало.

> Интересно есть ли что-то для тестирования материнки+винта+видео
> под Linux?  Может было бы неплохо как и memtest добавить на
> установочный диск с ALT.

Это отдельная тема, пошли-ка с ней в hardware.  Тесты есть разные.

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-18 19:37         ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-05-18 19:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Сервер на дуроне 1300..аптайм 240 дней под довольно сильной нагрузкой..
проблем нет.

--
   np: silence

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-18 21:15           ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2006-05-18 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Сервер на дуроне 1300..аптайм 240 дней под довольно сильной нагрузкой..
> проблем нет.

"сервер" на Duron 800. Проработал 15 секунд, потом пошел дым. :)
Нормальные камни у AMD пошли где-то с Athlon XP 1700+ Thoroughbred.

ps. hardware@ -- здесь аптаймами вроде как не принято меряться.

--
WBR, Michael Isachenkov

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-18 22:00       ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-05-18 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

On Thu, 18 May 2006 13:45:28 -0000, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> Именно из соображений о таких ситуациях.  С тех пор не раз выручало.

> Это отдельная тема, пошли-ка с ней в hardware.  Тесты есть разные.

Только мне сейчас надо прописку туда сделать.
:)

Миша,
Спасибо за участие.
;)

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-18 22:10       ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-05-18 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

On Thu, 18 May 2006 13:43:18 -0000, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>
wrote:

> [...]
>
> Если очень хочется, где-то летом скорее всего освободится вот тот
> самый камушек от ftp.linux.kiev.ua, хотя скорее дешевле купить на
Спасибо за предложение. Согласен с последним.

Я сейчас сравнил скорость работы (загрузка системы, OO и т.д.)  Duron 1.2G
c Celeron1.3G, так последний
явно, даже на невооруженный глаз, отстает от первого.
Может это прежний разгон сказался, а он теперь остановится не может
:)
  (шутка)

> месте.
Пока хочу первую производную взять - поменять память.
:)

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4 [JT]
@ 2006-05-19  3:12       ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-05-19  3:12 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

On Thu, 18 May 2006 16:43:18 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Если очень хочется, где-то летом скорее всего освободится вот тот
> самый камушек от ftp.linux.kiev.ua, хотя скорее дешевле купить на
> месте.

когда наступят самые жаркие дни (30 в тени) :)))

PS: шутка, сам процами от AMD пользуюсь, и вполне доволен

--
Мерзляков Е.А.                                                   icq: #115657846
ПКБ Акустика

* Re: [Comm] Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-19  4:26             ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-05-19  4:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community, hardware

Michael Isachenkov пишет:

> "сервер" на Duron 800. Проработал 15 секунд, потом пошел дым. :)
> Нормальные камни у AMD пошли где-то с Athlon XP 1700+ Thoroughbred.

Брр.. дома thunderbird @900 - неделями без перезагруки работает.
Никаокго дыма не вижу. Компу..уже 4 год пошёл..если не 5.

> ps. hardware@ -- здесь аптаймами вроде как не принято меряться.

--
   np: silence

* Re: [Comm] [Hardware]  Duron 4 Master2.4
@ 2006-05-19 14:41               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-05-19 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: ALT Linux Community, hardware

Anton Gorlov writes:

> Брр.. дома thunderbird @900 - неделями без перезагруки работает.
> Никаокго дыма не вижу. Компу..уже 4 год пошёл..если не 5.

Просто ты наверное в курсе что на процессор нужно радиатор с кулером
поставить ;)
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com