* [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28  5:06 Vadim Savinov
From: Vadim Savinov @ 2006-04-28  5:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Добрый день.

В общем хочу с меньшего винта перенести систему на винт побольше. Сделал
полное клонирование винта. Оставшееся место на новом винте пока не
трогал. При загрузке LILO появляется L и 99 через пробел идет... Что еще
надо сделать? Или другой какой способ клонирования?

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28  5:11 ` Vadim Savinov
From: Vadim Savinov @ 2006-04-28  5:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Забыл сказать, клонирование делал Acronis True Image Server.

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28  5:27   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-04-28  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 28 апреля 2006 09:11 Vadim Savinov написал(a):
> Забыл сказать, клонирование делал Acronis True Image Server.
Вот с этого надо было начинать. Вам не зачем было так делать. Линукс с винта
на винт переносится простым сопированием из под смамого линукса. Но в любом
случае, после того как вы скопировали/склонировали хорошую девочку лину вам
нужно сделать следующее: 1) загрузиться с установочного cd/dvd в режиме
rescue (спасательная система), 2) смонтировать разделы с нового винта,
например так:
mkdir /mnt/ws
mount /dev/hda1 /mnt/ws/
mount /dev/hda3 /mnt/ws/home
3) зайти на смонтированные раздела в chroot:
chroot /mnt/ws
4) и выполнить lilo .
Разделы у вас могут именоваться совсем по другому, а не так как я вам указал.
В любом случае будьте внимательны и думайте что вы делаете.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28  6:03   ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-04-28  6:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 28 Apr 2006 15:11:24 +1000
Vadim Savinov wrote:

> Забыл сказать, клонирование делал Acronis True Image Server.
Чем бы ни клонировал, результат будет тот же...
Причина в том, что MBR не клонируется ...
Решение - восстановить MBR ...
Как - описано рядом ...
И очень верно ... :)

 Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua      |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Блин не клин: брюха не расколет.
		-- Русская пословица

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28  6:18 ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2006-04-28  6:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Vadim Savinov пишет:
> Добрый день.
>
> В общем хочу с меньшего винта перенести систему на винт побольше. Сделал
> полное клонирование винта.

Чем клонировали?  На новом винте порядок и типы
разделов точно такие как на старом?  Если да то
пункты 1 и 3 ниже, если нет, то 1, 2, 3.

> Оставшееся место на новом винте пока не
> трогал. При загрузке LILO появляется L и 99 через пробел идет... Что еще
> надо сделать? Или другой какой способ клонирования?

1. В старой рабочей системе подмонтируем новый диск,
скажем, как /mnt/new

2. Правим /mnt/new/etc/fstab

3. Делаем

chroot /mnt/new
lilo

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28  7:05     ` Vadim Savinov
From: Vadim Savinov @ 2006-04-28  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov пишет:

> Чем бы ни клонировал, результат будет тот же...
> Причина в том, что MBR не клонируется ...
> Решение - восстановить MBR ...
> Как - описано рядом ...
> И очень верно ... :)
Да, уже сделал, заработало, спасибо.

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28  8:37 ` Serge
From: Serge @ 2006-04-28  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> трогал. При загрузке LILO появляется L и 99 через пробел идет... Что еще
> надо сделать? Или другой какой способ клонирования?

при Ваших начальных условиях я бы сделал так -
dd if=/dev/hda of=/dev/hdc bs=2k
где hda старый винт
hdc новый
если нужно расширить разделы, тогда с помощью fdisk разбиваешь новый
винчестер. А потом уже переносить можно с помощью tar. Обрати внимание на
сохранение пермишинов (man tar)

я бы делал именно так как описал

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28  8:49   ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-04-28  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Serge пишет:

> [...]
> если нужно расширить разделы, тогда с помощью fdisk разбиваешь новый
> винчестер. А потом уже переносить можно с помощью tar.

Рекоммендую rsync.. пару раз переезжал с помощью него,никаких проблем.
--
   np: silence

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28  9:00   ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-04-28  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 28 Apr 2006 11:37:03 +0300
Serge wrote:

> [...]
> если нужно расширить разделы, тогда с помощью fdisk разбиваешь новый
> винчестер. А потом уже переносить можно с помощью tar. Обрати внимание на

Когда-то, давно, когда винт в 800М был ГИГАНТСКИМ,
мы "разливали" сервера с шаблонной инсталляции...
Выглядело это так:
1) Включаем эталонный комп с запасным винтом.
2) Вводим длиннющую команду... (Помню, что там был tar и pax, куча
пайперов и включений типа `ls `)
... Ждем завершения ...
3) Выключаем, вынимаем винт, ставим в новый комп.
4) Включаем и получаем точную копию эталонной машины.
5) Запускаем скрипт, который задает несколько вопросов, типа
ip-address, hostname, domainname ... Если хотим получить новый сервер
из эталонного, или просто оставляем точную копию винта.
6) Перезагружаем...

Ту же операцию можно было делать по сети, загрузившись с дискеты.
Таким образом за день можно было установить десятки серверов.
Система была BSDI, но это не суть важно.
Что характерно, разделы могли отличаться по размеру, главное, чтоб не
меньше ...

К сожалению, я не смогу сам воспроизвести эту последовательность сам.
Но может быть есть среди нас специалисты, которые смогут реализовать
приведенный алгоритм клонирования?

Весьма полезный инструмент получился бы :)

 Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua      |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Женщина стала рабыней раньше, чем появился раб.
		-- А.Бебель

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-28 12:06     ` Serge
From: Serge @ 2006-04-28 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 28 Апрель 2006 11:49 Anton Gorlov написал(a):

> Рекоммендую rsync.. пару раз переезжал с помощью него,никаких проблем.
можете описать процесс?
на выходных как раз хочу перенести Линукс с одного винта на другой
(хотелось бы попробовать с помощью rsync)

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-04-30 17:41       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-04-30 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Serge пишет:

> можете описать процесс?
> на выходных как раз хочу перенести Линукс с одного винта на другой
> (хотелось бы попробовать с помощью rsync)

Я переезжал на рейд с винта. для начала создал рейд без 1 диска..потом
перегрузился в init 1 и сделал что--то типа
rsync -avz /mnt/hda6 /mnt/md1

потом всё что нужно поправил в lilo и сказад #lilo.

--
   np: silence

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-05-02 11:01     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-05-02 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

28 апреля 2006 10:03, Dmitriy L. Kruglikov написал:
> Причина в том, что MBR не клонируется ...
> Решение - восстановить MBR ...
Не MBR.  MBR - Master Boot Record.
Даже если поставить LILO в активных раздел, то пари клонировании с изменением
геометрии LILO потеряет размещение загрузчика (к слову, в такой ситуации
будет работать GRUB).
--
ABATAPA

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-05-10  6:35     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-05-10  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

28 апреля 2006 13:00, Dmitriy L. Kruglikov написал:
> Весьма полезный инструмент получился бы :)
Таких "документов" уже - пруд пруди. Включая "родные" HOWTO.

--
ABATAPA

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
@ 2006-05-18 13:03       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-18 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Apr 28, 2006 at 05:05:43PM +1000, Vadim Savinov wrote:
> Да, уже сделал, заработало, спасибо.

На будущее -- Ссылка #2: "Hard-Disk-Upgrade mini-HOWTO".
Внятно изложено и работает.

* Re: [Comm] клонирование алс3.0
From: Michael Shigorin @ 2006-05-18 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 28, 2006 at 12:00:56PM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> [...]
> Но может быть есть среди нас специалисты, которые смогут реализовать
> приведенный алгоритм клонирования?  Весьма полезный инструмент

http://systemimager.org/
http://paq.osdn.org.ua/~mike/systemimager/

Сборка 3.4.1 имеет ряд известных проблем, как-то требование
старого parted (рядом) и не-совсем-совместимость с linux-2.6
(затягивает и /sys, который перед процедурой сливания эталона
приходится отмонтировать руками).  Из-за чего-то мы также
ограничились только primary-разделами.

Там же в gns/ лежит 3.6.2; у него вроде как работало, мы когда
смотрели на unstable -- то проблем было больше (для нас, опять
же), чем со старым.

Отзывы всячески приветствуются (большая просьба давать Cc: лично
-- последние полторы недели по командировкам, да и вообще до
рассылок сейчас допираюсь весьма непредсказуемо).