ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Полуживой  CD или как модифицировать liveCD
@ 2006-04-12  3:46 Kostarev Alexey
                   ` (2 more replies)
From: Kostarev Alexey @ 2006-04-12  3:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!
Кто может помочь решить мне проблемы.

Мой шеф работает на ALtLinux Junior
Сейчас подошло время обновиться.
Переустанавливать заново всю систему не хочется - места на диске мало
чтобы установить параллельно дистрибутив на отдельную
партицию.

Одним из выходов в текущей ситуации - работать непосредственно с alt
linux  3.0 compact Travel CD.

В работе надо в основном xterm, firefox, thunderbird, gimp - то есть то,
что стоит на compact хватает с лихвой.
Но проблема одна - после загрузки дистрибутива надо каждый раз заново
настраивать сетевые параметры и
монтировать файловую систему.

Есть ли на alt linux  3.0 compact Travel CD какой-либо скриптик, который
во время загрузки мог бы  монтировать
существующие файловые системы и выполнять скрипт настройки?
Это бы полностью решило бы проблему - в принципе достаточно настроить
сеть и перемонтировать /home
на дисковый /home (В принципе даже проходит перелинковка /etc/passed и
/etc/tcb/ для работы в обычном пользователе
старой системы.)

Таким образом вопросов два:
1. Есть ли такой скрипт.
2. Можно модифицировать liveCD - дописав туда нужны скрипты и закатав
заново CD.
Но необходимо знать структуру файла livecd на CDROM'е.
Не подскажет ли кто - где об этом почитать?

--
С Уважением
Костарев А.Ф.

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Полуживой  CD или как модифицировать liveCD
@ 2006-04-12  4:43 ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-04-12  4:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Re: [Comm] Полуживой  CD или как модифицировать liveCD
@ 2006-04-12  8:35 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-04-12  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Kostarev Alexey пишет:
> [...]
> заново CD.
> Но необходимо знать структуру файла livecd на CDROM'е.
> Не подскажет ли кто - где об этом почитать?

Шутки-шутками, а и правда, Зачем всё так сложно?
Что мешает просто обновить систему? (dist-upgrade сделать)
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Полуживой  CD или как модифицировать liveCD
@ 2006-04-12 10:39   ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-04-12 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

>Шутки-шутками, а и правда, Зачем всё так сложно?
>Что мешает просто обновить систему? (dist-upgrade сделать)

По поводу простоты -
в случае загрузки с livecd мне требуется написать скриптик из 4-10
команд не более
В случае с UPGRAD'ом то здесь несколько проблем.
1. Компьютер не сильно мощный - гарантий, что новый дистрибутив будет
работать быстрее или хотя бы не медленне нет никаких.
Так что проще новый дистрибутив погонять в тестовом режиме, чтобы решить
стоит ли переходить.
Щефу нужен GIMP2 - пересобирать его под Jumior довольно накладно.
2. Опять-таки из за слабости компьютера свободного места на диске
минимум и UPGRADE может
просто не пройти из за нехватки места на диске.
3. У меня был опыт перехода с Master 2.2 на Master 2.4 через dist-upgrade
К сожалению отрицательный - после обновления система висла напрочь
(может проблема glibс может еще что) -
В общем я потерял 1-2 дня, после чего решил, что надежнее копировать
полезную информацию и переустанавливать систему заново -
и быстрее и надежнее.
А уж перейти с Junior на compact 3.0 я не рискую - судя по  обсуждениям
это не совсем тривиаьная задача с  обновлением
библиотек glibс, X-овых библиотек и т.п.

Кстати на дистрибутиве Debian я неоднократно делал dist-upgrade -
проблем было меньше...

Так что сейчас для меня проще загрузить livecd -

За что ж Вы шефа так? Он Вас премии лишил?  :-D

Нет - премий я практически не получаю, так что терять нечего (хотя
зарабатываю больше, чем шеф)
Шеф у меня человек продвинутый - любит старый добрый экранный режим с
минимумом мышеводительства
Шефу-то требуется всего удаленных ssh, Mozilla, да примонтированная
файловая система по NFS

Как я понимаю по существу вопроса идей нет?

--

@ 2006-04-14  7:34 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-14  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Kostarev Alexey wrote:
> [...]
> заново CD.ли
> Но необходимо знать структуру файла livecd на CDROM'е.
> Не подскажет ли кто - где об этом почитать?

модифицировать нельзя, можно создать заново.

Как - смотрите на wiki.sisyphus.ru в поиске про separator.

Могу ещё добавить, что если у шефа на компе мало оперативки, то вариант
с livecd не катит.

Для комфортной работы в TravelCD необходимо минимум 256Mb оперативной
памяти.

Это всё от того, что данные со сжатой FS активно кешируются.

Rgds,
Rider

* Re: [Comm] Полуживой  CD или как модифицировать liveCD
@ 2006-04-16 11:52     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-16 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Apr 12, 2006 at 09:46:38AM +0600, Kostarev Alexey wrote:
> Кто может помочь решить мне проблемы.

Не вижу проблемы.

> Мой шеф работает на ALtLinux Junior
> Сейчас подошло время обновиться.

И что сказало?

> Переустанавливать заново всю систему не хочется - места на
> диске мало чтобы установить параллельно дистрибутив на
> отдельную партицию.

Даже если время таки пришло, то найти по крайней мере запасной
диск для любимой шефы, особенно при таких положительных качествах
-- должно быть несложно.

> Одним из выходов в текущей ситуации - работать непосредственно
> с alt linux  3.0 compact Travel CD.

Почитайте про такую штуку -- SWOT-анализ.  Если совсем вкратце,
то это привычные две колонки -- "плюсы-минусы", но с наложенным
отношением "сейчас/завтра".

Боюсь, я пока вижу один потенциальный плюсик в сейчас/завтра
колонки "время обновиться" и дофигищу плюсов -- в колонке
"работает -- не трогай".

> [...]
> одна - после загрузки дистрибутива надо каждый раз заново
> настраивать сетевые параметры и монтировать файловую систему.

Ч-чего?  В смысле установки?  Так чай не редхат, зачем заново.

> Есть ли на alt linux  3.0 compact Travel CD какой-либо
> скриптик, который во время загрузки мог бы  монтировать
> существующие файловые системы и выполнять скрипт настройки?

Нет.  Сделать -- можно (Вам проще было бы под себя сделать,
если хочется решать максимально обобщённую проблему -- посмотрите
hdmount в р-не linux.alhimia.ru).  Смысла -- по-прежнему не вижу.

> [...]
> принципе даже проходит перелинковка /etc/passed и /etc/tcb/ для
> работы в обычном пользователе старой системы.)

Ваша проблема пока смахивает на "хочется почесать левое ухо
правой рукой, причём чтобы стрелки часов стояли под углом 30
градусов" :-)  Бишь надуманную.

См. лучше http://wiki.sisyphus.ru/Separator

On Wed, Apr 12, 2006 at 04:39:18PM +0600, Kostarev Alexey wrote:
> По поводу простоты - в случае загрузки с livecd мне требуется
> написать скриптик из 4-10 команд не более

Ну раз всё так просто, почему спрашиваете?  А если этого
недостаточно -- то почему считаете, что так проще?

> В случае с UPGRAD'ом то здесь несколько проблем.
> 1. Компьютер не сильно мощный - гарантий, что новый дистрибутив
> будет работать быстрее или хотя бы не медленне нет никаких.

LiveCD от нового дистрибутива будет гарантированно работать не
быстрее, чем сам новый дистрибутив, развёрнутый на HDD.

> Так что проще новый дистрибутив погонять в тестовом режиме,
> чтобы решить стоит ли переходить.

LiveCD -- это скорее "загрузились, разгрузились", а не
сопоставлять с установкой.  Бишь геморрой по такой "оценке"
абсолютно не стоит свеч, а погрешность результатов будет больше,
чем их абсолютная величина.

Поверьте на слово, если не хотите убедиться более длинным путём.

> Щефу нужен GIMP2 - пересобирать его под Jumior довольно накладно.

Какой Junior -- 2.0 или 2.2?

> 2. Опять-таки из за слабости компьютера свободного места на
> диске минимум и UPGRADE может просто не пройти из за нехватки
> места на диске.

Значит, что-то можно предварительно снести.  Но вообще такая
ситуация напрашивается на другое решение -- если рядом есть более
другая машинка, на которой тоже есть линукс и там требуемые
приложения есть и бегают, то может иметь смысл запускать их
оттуда по ssh -X или вообще перевести шефа в терминалы; если
озвучите железо и ситуацию более подробно, мож и выйдет
предположить осмысленность таких вариантов.

> [...]
> общем я потерял 1-2 дня, после чего решил, что надежнее
> копировать полезную информацию и переустанавливать систему

"Обжёгшись на молоке...".  Если с местом или пакетной кашей
проблем не было, то похоже на попытку дист-апгрейда с
установленной glibc-core-i686 (поищите на search.altlinux.ru,
Дима рассказывал; на днях опять и подробнее).

Короче говоря, и с 2.0 на 2.2 (это было сложнее), и с 2.2 на 2.4
у меня серверы удалённо переезжали без каких бы то ни было
проблем.  После локального проверочного обновления, конечно.

> А уж перейти с Junior на compact 3.0 я не рискую - судя по
> обсуждениям это не совсем тривиаьная задача с  обновлением
> библиотек glibс, X-овых библиотек и т.п.

Если с 2.0 -- наверное.  С 2.2 не пробовал, но пошагово 2.0 ->
2.2 -> 2.3 -> 2.4 -> 3.0 обновляется нормально.

> Кстати на дистрибутиве Debian я неоднократно делал dist-upgrade
> - проблем было меньше...

Если это была вся проблема, то её сейчас вроде как тоже думают
решить, ну и спросить здесь можно было.

> Так что сейчас для меня проще загрузить livecd -

Загрузить -- одно, переделать и загрузить -- другое,
переделать, загрузить и использовать -- третье,

> Как я понимаю по существу вопроса идей нет?

При именно данной его формулировке они себе дороже. (даже давать)

--

* Re: [Comm] Полуживой  CD или как модифицировать liveCD. Лицензия
@ 2006-04-17  2:13   ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-04-17  2:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Anton Farygin wrote:

>модифицировать нельзя, можно создать заново.
>
>Как - смотрите на wiki.sisyphus.ru в поиске про separator.

OK
Спасибо -я уже к ней (программе separator) подобралсы.

>Могу ещё добавить, что если у шефа на компе мало оперативки, то вариант
>с livecd не катит.
>
>Для комфортной работы в TravelCD необходимо минимум 256Mb оперативной
>памяти.

Да нет - оперативки достаточно - 512 Mb и по времени загрузки lievCD и
во время работы
разница с Master 2.4 несущественна

>Это всё от того, что данные со сжатой FS активно кешируются.

OK
Спасибо за совет.
Я в дальнейшем планирую перевод с Windows на Linux в одной из организаций -
там для плавного перехода не мешало бы начать с liveCD
Вопрос в следующем - поправив liveCD нарушу ли я какую-либо лицензию
AltLinux?

--

@ 2006-04-17  3:34       ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-04-17  3:34 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin; +Cc: community

Michael Shigorin wrote:

>Не вижу проблемы.

OK

>И что сказало?

Если шеф, то оно сказало :-), что лучшее враг хорошего - именно поэтому
я постарался
не трогать хорошее и показать лучшее с возможностью откана в хорошее.

>Даже если время таки пришло, то найти по крайней мере запасной
>диск для любимой шефы, особенно при таких положительных качествах
>-- должно быть несложно.

В принципе я согласен, ну в мотивах см. ниже

> [...]
>если хочется решать максимально обобщённую проблему -- посмотрите
>hdmount в р-не linux.alhimia.ru).  Смысла -- по-прежнему не вижу.

Смысл был в следующем - мне лень (каюсь) было посмотреть и
проанализировать набор скриптов liveCD в /etc/init.d/
и я решил узнать у сообщества - не заложен ли в liveCD при инициализации
скриптик котрый, например
монтирует существующие файловые системы и выполняет набор скриптов,
расположенных в заранее оговоренном месте.
Например монтирует  linux-партицию /dev/hda2 на точку /mnt/disk/hda2 и
выполняет набор скриптов, расположенных
в каталоге
/mnt/hda2/livecd/

Это бы полностью решало мою текущую проблему - я бы на той неделе с ней
закончил и забыл бы :-)

>Ваша проблема пока смахивает на "хочется почесать левое ухо
>правой рукой, причём чтобы стрелки часов стояли под углом 30
>градусов" :-)  Бишь надуманную.

Согласен, но частенько в результате таких эксперементов, частенько
находятся неожиданные решения
серъезных проблем.

>См. лучше http://wiki.sisyphus.ru/Separator

OK
В конце той недели я до него добрался...

>Ну раз всё так просто, почему спрашиваете?  А если этого
>недостаточно -- то почему считаете, что так проще?

Потому, что стоял вопрос - можно ни с liveCD автоматически (не изменяя
его) при загрузке выполнить ряд
заранее оговоренных действий...

>LiveCD от нового дистрибутива будет гарантированно работать не
>быстрее, чем сам новый дистрибутив, развёрнутый на HDD.

Это естественно - но скорости вполне хватает.

> [...]
>чем их абсолютная величина.
>
>Поверьте на слово, если не хотите убедиться более длинным путём.

Сейчас liveCD я могу использовать только в целях ракламы altLinux -
загрузил - показал осносные приложения и все.
В то же время  хотелось бы его использовать его чуть пошире.
У одного из наших заказчиков надо на рабочие места установить Linux для
удаленной работе
с WWW-сервером в рамках АРМа планирования горных работ (WWW-сервер +
браузер Firefox)
Ставить Linux на отдельную партицию не хотелось бы из соображений затрат
времени -
хотелось бы сочинить liveCD и раздать по подразделениям.

--

@ 2006-04-17 11:51         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-17 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: Kostarev Alexey; +Cc: community

On Mon, Apr 17, 2006 at 09:34:29AM +0600, Kostarev Alexey wrote:
> Если шеф

Не, время.  Которое подошло. ;-)

> то оно сказало :-), что лучшее враг хорошего - именно поэтому я
> постарался не трогать хорошее и показать лучшее с возможностью
> откана в хорошее.

Логично.  Левым жёстким диском -- ещё и быстро, e.g. смонтировав
имеющийся домашник к нему.

> [...]
> скриптик котрый, например монтирует существующие файловые
> системы и выполняет набор скриптов, расположенных в заранее

Монтирование может быть осмысленным (только вот расположение без
применения AI может получиться бессмысленным).

> Например монтирует  linux-партицию /dev/hda2 на точку
> /mnt/disk/hda2 и выполняет набор скриптов, расположенных
> в каталоге /mnt/hda2/livecd/

Вот с этой фичей что-то внутри насторожилось.  Не пойму, что...
Как для LiveCD общего назначения, по крайней мере.

> Это бы полностью решало мою текущую проблему - я бы на той
> неделе с ней закончил и забыл бы :-)

А шеф бы мучался с серьёзно возросшим потреблением памяти и
тормозной жидкости? :-] (а, ниже "нормально")

> Согласен, но частенько в результате таких эксперементов,
> частенько находятся неожиданные решения серъезных проблем.

Не спорю, вот только поиск неожиданных решений и решение
конкретной проблемы -- обычно слегка конфликтующие вещи,
по крайней мере для увлекающихся натур ;-)

> Это естественно - но скорости вполне хватает.

Так оно не совсем старенькое тогда... в конце концов, если есть
какой-нить доверенный диск со свободным местом достаточного
объёма -- слить туда dd образ шефского, подрасчистить там /usr,
dist-upgrade спокойно -- и если что-то где-то как-то, то новые
данные в сторонку, а образ назад.

> [...]
> Ставить Linux на отдельную партицию не хотелось бы из
> соображений затрат времени - хотелось бы сочинить liveCD и

Тут разумно, но лучше затачивать LiveCD именно под них --
более компактный cloop выйдет, меньше seek'ов, а если железо
более-менее одинаковое (в первую очередь видеокарта) -- можно
попробовать и однин xorg.conf разливать выстроенный.

---

Вот теперь более понятно => пообщаться приятно :-)

--

* Re: [Comm] Полуживой  CD или как модифицировать liveCD
@ 2006-04-18  7:52           ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-04-18  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin; +Cc: community