* [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-08  7:45 Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-04-08  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

hi all

Начал раздавть дузьям alc3.0
С cd версией проблем нет. По простоте душевной думал что и DVD
переписать труда не составит. В тоге испорчено несколько 2х-слойных
болванок. Похоже от идеи переписать придётся отказаться.

Вот думаю, как DVD разумно разбить. Нет, я конечно мог бы просто тупо
поделить к примеру в алфавитном порядке, чтоб на 2 простых DVD влазило и
создать индексы да записать. Но может есть какие более разумные пути? В
идеале, чтоб первый DVD ещё и у становочный получился (хотеть не вредно
:-) )
Ну или что посоветуете,  чтоб из каждого DVD получилось нечто
законченное (чтоб по зависимостям не требовало второго).

Знаю, знаю - купить порой и дешевле и для ALT полезнее, сам так и
сделал... Но хочется лбдяс что-то дать, да и купить порой бывает просто
сложновато у нас в провинции...

--
Artem Zolochevskiy

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-08  9:44 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-04-08  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, 08 Apr 2006 10:45:00 +0300
Artem Zolochevskiy wrote:

> С cd версией проблем нет. По простоте душевной думал что и DVD
> переписать труда не составит. В тоге испорчено несколько 2х-слойных
> болванок. Похоже от идеи переписать придётся отказаться.

  Странно, у меня K3b на приводе NEC3520A этот диск переписал без
проблем.

	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-08 10:02   ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-04-08 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel N. Solovyov wrote:

>   Странно, у меня K3b на приводе NEC3520A этот диск переписал без
> проблем.

Пробовал на 2 разных приводах - безуспешно :(
Да и без этого есть причины сделать свои DVD, к примеру не у всех есть
приводы, умеющие 2-х слойки читать. Да еще и ориг. DVD содержит неверный
pkglist из-за чего apt думат что пакет на DVD есть а реально его там
нет. Такое замечено к примеру за ms-fonts-ttf

То, что записал ваш NEC, другие приводы читают?

--
Artem Zolochevskiy

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-08 11:08     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-04-08 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, 08 Apr 2006 13:02:46 +0300
Artem Zolochevskiy wrote:

> [...]
> неверный pkglist из-за чего apt думат что пакет на DVD есть а реально
> его там  нет. Такое замечено к примеру за ms-fonts-ttf

  Мне не попадались приводы, не умеющие читать двухслойные ДВД.
Кстати, у K3b есть опция проверки записанного диска, Вы ей пользовались?

> То, что записал ваш NEC, другие приводы читают?

  Мы не так давно с А. Фарыгиным обсуждали этот вопрос в рассылке.
Мнения разошлись. У меня копия прочиталась на всех бывших под рукой
приводах (штуки 4-5, проверял загрузкой с этого ДВД, но до конца довёл
установку только два раза), Антон говорил, что его опыт говорит за
примерно фифти-фифти. Так что не исключено, что подводные камни есть,
но не очень много...

	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-08 15:03   ` Victor
From: Victor @ 2006-04-08 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 8 Апрель 2006 13:44 Pavel N. Solovyov написал(a):
>   Странно, у меня K3b на приводе NEC3520A этот диск переписал без
> проблем.
Я тоже пробовал скопировать этот DVD, хотел сделать копию, чтобы дать людям
проверить, как на их железе оно пойдет. Тоже запорол две болванки.
Тут проблема, собственно, в том, что если запорешь обычную болванку, оно в
некоторой степени по барабану. А двухслойная кусается. Если взять дерьмо за
130р, то оно и не запишется (одна такая у меня после записи покрылась
странными точками, как будто пузырьки в ней образовались), а нормальную еще
найти надо у нас в провинции, и стоит она больше 200р за штуку.
--
Виктор

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-09  6:36       ` Sergey
From: Sergey @ 2006-04-09  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Saturday 08 April 2006 16:08, Pavel N. Solovyov wrote:

>   Мне не попадались приводы, не умеющие читать двухслойные ДВД.

Так бывает иногда. Особенно, если приводу года два - три. А
переписывание DVD-DL, и правда, может быть проблемным, тоже
одна запоротая болванка есть. Второй раз пока не пробовали.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] [JT] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-10  4:13         ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-04-10  4:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, 9 Apr 2006 11:36:39 +0500
Sergey wrote:

> Так бывает иногда. Особенно, если приводу года два - три. А
> переписывание DVD-DL, и правда, может быть проблемным, тоже
> одна запоротая болванка есть. Второй раз пока не пробовали.

  При таких ценах на двухслойные матрицы на эксперименты не тянет:-)

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-10 10:23 ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-04-10 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Artem Zolochevskiy wrote:

> [...]
> Ну или что посоветуете,  чтоб из каждого DVD получилось нечто
> законченное (чтоб по зависимостям не требовало второго).

Я разбивал:
Перестроил дерево репозитория с ftp сервера к виду подобному ALM2.4.
В результате получил общий репозиторий в составе:
  - ALTLinux.main
  - ALTLinux.contrib
  - ALTLinux.nonfree
  - new.backports
  - new.updates
  - new.roman (мои пакеты)
Репозитории ALTLinux.* содержат не пакеты а ссылки на общую базу пакетов
по архитектурам:
  - i386
  - i586
  - noarch
Из общего репозитория я сформировал два DVD диска с репозиториями в составе:
DVD1: ALTLinux.main, ALTLinux.nonfree
DVD2: ALTLinux.contrib, ALTLinux.backports, ALTLinux.updates, ALTLinux.roman

При этом размеры дисков:
DVD1: 3.7G
DVD2: 3G

Могу запаковать репозитории с ссылкам и выслать вам. А вы просто
сформируете директории по архитектурам: i386, i586, noarch

С уважением Роман!

[-- Attachment #2: rom_as.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 270 bytes --]

begin:vcard
fn:Roman Savochenko
n:Savochenko;Roman
org:NIP "DIYA"
adr:;;;Dneprodzerjinsk;;;Ukraine
email;internet:rom_as@diyaorg.dp.ua
tel;work:+380569262025
tel;fax:+380569262025
tel;home:+380569292458
tel;cell:+380679859815
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] [JT] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-10 10:44           ` Sergey
From: Sergey @ 2006-04-10 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Monday 10 April 2006 09:13, Pavel N. Solovyov wrote:

>   При таких ценах на двухслойные матрицы на эксперименты не тянет:-)

Ага... Вот думаю, не прикупить ли RW... Может дешевле оказаться для
начала. :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-10 10:52     ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-04-10 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski wrote:

> Роман!
> Если не в напряг, вышлите и мне.
> Заранее благодарен.

Чтобы всем не рассылать я выложил его сюда:
ftp://diyaorg.dp.ua/ALTLinux/3.0/ALTLinux2DVD.tar.bz2

Значит так, дерево репозитория должно быть в виде:
ALTLinux
|-RPMS.contrib
|-RPMS.main
|-RPMS.nonfree
|-base
files
|-i386
|-i586
|-noarch
new
|-RPMS.backports
|-RPMS.updates
CD
|-DVD1
   |-ALTLinux
     |-RPMS.main (ссылка на: ../../../ALTLinux/RPMS.main)
     |-RPMS.nonfree (ссылка на: ../../../ALTLinux/RPMS.nonfree)
     |-base
|-DVD2
   |-ALTLinux
     |-RPMS.contrib (ссылка на: ../../../ALTLinux/RPMS.contrib)
     |-RPMS.updates (ссылка на: ../../../new/RPMS.updates)
     |-RPMS.backports (ссылка на: ../../../new/RPMS.backports)
     |-base

Запаковал ветку ./ALTLinux в директориях которой лежат ссылки на пакеты
из директории ./files. Ваша задача все пакеты из ftp репозитория, по
архитектурам, поместить в директорию ./files. Репозитории updates и
backports, соответственно, поместите в ./new.
Как перестроить метаинформацию репозиториев (папочки base) вы конечно в
курсе. :)

@ 2006-04-10 10:56     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-04-10 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski пишет:

> Роман!
> Если не в напряг, вышлите и мне.
> Заранее благодарен.

Не, дядьки, так не пойдет. Вы уж тогда выкладывайте на всеобщее
обозрение. Вещь полезная, в хозяйстве незаменимая!

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-10 12:18         ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-04-10 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski пишет:

> Я думаю выражу общее желание поучиться у Вас перестраивать метаинформацию
> репозиториев (папочки base)
> :)
> Напомните нам, не сочтите за труд.
> :)

genbasedir

--
   np: silence

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-10 13:09         ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-04-10 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Я думаю выражу общее желание поучиться у Вас перестраивать метаинформацию
> [...]

Да пожалуйста. :)
Что-то типа такого:
genbasedir -s --topdir=./ --origin="ALT Linux Team" --label="Bugger"
--suite="Compact" --codename="ALT" --architectures="i586"
--description="ALT Linux 3.0 (ftp)" ALTLinux main contrib nonfree

@ 2006-04-10 13:35   ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-04-10 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-04-10 14:24             ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-04-10 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 10 Apr 2006 10:44:47 -0000, Sergey <a_s_y@sama.ru> wrote:

> Ага... Вот думаю, не прикупить ли RW... Может дешевле оказаться для
> начала. :-)

А Вам встречались двухслойные RW?
:)
Учтите двухслойные != двухстороние

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-10 15:09       ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-04-10 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-04-14  7:23         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-14  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey wrote:

> Так бывает иногда. Особенно, если приводу года два - три. А
> переписывание DVD-DL, и правда, может быть проблемным, тоже
> одна запоротая болванка есть. Второй раз пока не пробовали.

А у меня этими запоротоми больванками уже вся мусорка забита ;)

На самом деле тут очень много нюансов. Всё зависит как и от привода, так
и от производиталя DVD болванки.\

В общем - не рекомендую я заниматься записью Dual Layer DVD. дешевле
пойти и купить. Разница в цене всего 100 рублей.

Rgds,
Rider

* Re: [Comm] [JT] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-14  7:24             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-14  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey wrote:

> Ага... Вот думаю, не прикупить ли RW... Может дешевле оказаться для
> начала. :-)

Двуслойных RW не существуют.

Недавно мелькала новость о том, что двуслойные вот вот поступят в
продажу, но в этой же новости говорилось что RW оно только на первом слое ;)

второй слой стирать ещё никто не научился.

Rgds,
Rider

P.S. Ждём HD-DVD ;)

* Re: [Comm] разбить alc3.0 dvd
@ 2006-04-14  7:25     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-14  7:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Victor wrote:
> [...]
> странными точками, как будто пузырьки в ней образовались), а нормальную еще
> найти надо у нас в провинции, и стоит она больше 200р за штуку.

При условии что диск в рознице стоит примерно 300 рублей, то дешевле
купить три-четыре диска.

Rgds,
Rider