* Re: [Comm] Управление питанием сервера с ИБП
  @ 2005-06-07  3:29 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-06-07  3:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 06 Июнь 2005 20:13 Дорогов Николай написал:

> подаче электричества заново сам включал сервер? Посоветуйте, плз, модели
> упсов которые могут это делать и какой совт из мастера 2.2  использовать.

просто поставьте все пакеты nut-* (не помню, сколько их там) - там и
документация, и конфиги понятные.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-07  8:10 ` unix9
From: unix9 @ 2005-06-07  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>Вопрос у меня, такой.
>Кто знает как организовать, на каком железе и на каком совте, следующую функцию.
>Есть сервер на ALT мастере 2.2, подключен к APS(бесперебойник) в котором присутствует управление через COM порт.
>У упса есть софт только для виндовз, для линукса ничего нет, ни драйверов ни программ.
>Как сделать так чтобы при отключении электричества упс коректно выключал сервер, а при подаче электричества заново сам включал сервер? Посоветуйте, плз, модели упсов которые могут это делать и какой совт из мастера 2.2  использовать.

Приветствую! В этом дистрибутиве есть программа apcupsd для работы с упс. Вот ее можно и использовать. Сам же я сейчас занимаюсь тестированием новой версии apcupsd, которая может выключать машины на которых запущена она как клиент.

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-07  9:59   ` Дорогов Николай
From: Дорогов Николай @ 2005-06-07  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
версии apcupsd, которая может выключать машины на которых запущена она как

C выключением компутера понятно, буду пробовать.
А как быть с включением после того как электричество в розетках опять
появилось????

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-07 13:52     ` Дорогов Николай
From: Дорогов Николай @ 2005-06-07 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> C выключением компутера понятно, буду пробовать.
> А как быть с включением после того как электричество в розетках опять

Не много поигрался с программой apcupsd. Возник вопрос, а как сделать так
что бы
по команде UPS отключался не один сервер с ALT, а два. У UPS только один ком
порт.
А завершить хочется два сервера.

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-07 13:59       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-06-07 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Дорогов Николай <support@> [050607 17:49]:
> [...]
> сделать так что бы по команде UPS отключался не один сервер с
> ALT, а два. У UPS только один ком порт.  А завершить хочется
Насколько я помню apcupsd умеет работать по сети в
клиент-серверном режиме.  Или я с nut путаю, но у кого-то из них
такая фича точно есть.  Любите доки, источник знаний.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-07 15:15       ` unix9
From: unix9 @ 2005-06-07 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Для начала прочтите вот это
http://www.opennet.ru/base/sys/apcupsd.txt.html

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-08 11:10           ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2005-06-08 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

>  Похоже он собран без опции --enable-net.
> Решением является сборка из исходников???

Если вы в этом уверены - возьмите srpm и поправьте соответствующим образом spec.

--
Best regards, Michael Isachenkov

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-08 11:11         ` Дорогов Николай
From: Дорогов Николай @ 2005-06-08 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Для начала прочтите вот это
> http://www.opennet.ru/base/sys/apcupsd.txt.html

Статья хорошая спасиб. Но наткнулся на фичку которая не дает работать
apcupsd который есть в мастере 2.2 как клиент-сервер.

@ 2005-06-08 12:17           ` unix9
From: unix9 @ 2005-06-08 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Статья хорошая спасиб. Но наткнулся на фичку которая не дает работать
>apcupsd который есть в мастере 2.2 как клиент-сервер.
> Похоже он собран без опции --enable-net.
>Решением является сборка из исходников???

ну не совсем, я лично из сизифа взял src-rpm пакет, добавил нужную опцию в спек и пересобрал. Мантейнеру я уже раньше отписал об этом деле, но пока не знаю пересобрал он пакет или нет. Так что пока обхожусь собственной сборкой.

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-08 13:11             ` Дорогов Николай
From: Дорогов Николай @ 2005-06-08 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
знаю пересобрал он пакет или нет. Так что пока обхожусь собственной сборкой.

При сборке spec для apcupsd из сизифа на Мастере 2.2  выдается такая ошибка.

ошибка: неудовлетворенные зависимости сборки:
        hostinfo нужен для apcupsd-3.10.17-alt1
        xorg-x11-devel нужен для apcupsd-3.10.17-alt1

Файла xorg-x11-devel в сизифе не нашел.

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-08 13:21               ` unix9
From: unix9 @ 2005-06-08 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
>ошибка: неудовлетворенные зависимости сборки:
>        hostinfo нужен для apcupsd-3.10.17-alt1
>        xorg-x11-devel нужен для apcupsd-3.10.17-alt1

Было такое,  удалил упоминание об этом пакете. Тупо , но по другому я тогда не мог.

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-08 13:38                 ` Vadim Savinov
From: Vadim Savinov @ 2005-06-08 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

08.06.05, unix9 написал(а):

> Было такое,  удалил упоминание об этом пакете. Тупо , но по другому я тогда не мог.
Попробуйте поменять на XFree86-devel

--
С уважением, Vadim...

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-08 15:37                 ` Дорогов Николай
From: Дорогов Николай @ 2005-06-08 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Было такое,  удалил упоминание об этом пакете. Тупо , но по другому я
тогда не мог.
Фигня какае то, пробую собрать из спека выдает ошибку, собираю из исходников
без патчей
все путем собирается и устанавливается. Что за трабла?

[ SPECS]$ rpmbuild -bb apcupsd.spec
Выполняется(%prep): /bin/sh -e /home/kolia/tmp/rpm-tmp.15579
+ umask 022
+ /bin/mkdir -p /home/kolia/RPM/BUILD
+ cd /home/kolia/RPM/BUILD
+ cd /home/kolia/RPM/BUILD
+ rm -rf apcupsd-3.10.17
+ echo 'Source #0 (apcupsd-3.10.17.tar.gz):'
Source #0 (apcupsd-3.10.17.tar.gz):
+ /bin/gzip -dc /home/kolia/RPM/SOURCES/apcupsd-3.10.17.tar.gz
+ /bin/tar -xf -
+ cd apcupsd-3.10.17
+ /bin/chmod -Rf u+rwX,go-w .
+ echo 'Patch #2 (apcupsd-3.10.17-alt-specific-configure.in.patch):'
Patch #2 (apcupsd-3.10.17-alt-specific-configure.in.patch):
+ /usr/bin/patch -p0 -s
+ /bin/tar xzf /home/kolia/RPM/SOURCES/apcupsd-platforms-altlinux.tgz
+ exit 0
Выполняется(%build): /bin/sh -e /home/kolia/tmp/rpm-tmp.37575
+ umask 022
+ /bin/mkdir -p /home/kolia/RPM/BUILD
+ cd /home/kolia/RPM/BUILD
+ cd apcupsd-3.10.17
+ export ac_cv_path_MAIL=/bin/mail
+ ac_cv_path_MAIL=/bin/mail
+ export ac_cv_path_ETAGS=/usr/bin/ctags
+ ac_cv_path_ETAGS=/usr/bin/ctags
+ export ac_cv_path_CTAGS=/usr/bin/ctags
+ ac_cv_path_CTAGS=/usr/bin/ctags
+ autoconf -I autoconf autoconf/configure.in
Usage: autoconf [-h] [--help] [-m dir] [--macrodir=dir]
       [-l dir] [--localdir=dir] [--version] [template-file]
ошибка: Неверный код возврата из /home/kolia/tmp/rpm-tmp.37575 (%build)

Ошибки сборки пакетов:

@ 2005-06-09 17:42                   ` Дорогов Николай
From: Дорогов Николай @ 2005-06-09 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

> тогда не мог.
> Фигня какае то, пробую собрать из спека выдает ошибку, собираю из
исходников
> без патчей  все путем собирается и устанавливается. Что за трабла?

Еще одна засада с Управлением питания. Комп который с ALT 2.2
включается сам только если произошло аварийное проподание питания,
если операционку завершать коректно по сигналу UPS, то комп выключается
наглухо, только кнопкой его можно включить, а это ни как негодиться.
За UPS замечена хитрость. Если он получил команду от компа, что операционка
выключена,при появлении питания UPS делает контрольный выстрел - перед
включением, на несколько секуннд отрубает питание от серваков.

Поэтому пришла мысль:
Как сделать так чтобы по команде от  apcupsd комп не выключался и не
перезагружался,
а выгружал, коректно линукс и останавливался до того момента как будет
подана команда компу на выключение питания или перезагрузку.?????

* Re: [Comm]Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-10  4:47                     ` Alexey V. Novikov
From: Alexey V. Novikov @ 2005-06-10  4:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

09.06.2005 21:42, Дорогов Николай пишет:
> [...]
> а выгружал, коректно линукс и останавливался до того момента как будет
> подана команда компу на выключение питания или перезагрузку.?????
Вырубить acpi, apm? Первое можно сделав acpi=off в параметрах загрузки.

--
WBR, Alexey V. Novikov

* [Comm] Re: Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-10  7:05                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-06-10  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 10, 2005 at 08:47:05AM +0400, Alexey V. Novikov wrote:
> Вырубить acpi, apm? Первое можно сделав acpi=off в параметрах
> загрузки.

Или проверить, где дёргается poweroff или halt -p вместо просто
halt.  Хотя припоминается, что кто-то говорил, что его сломали --
в смысле и простой halt пытается вырубить систему.

* Re: [Comm] Re: Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-10 12:24                         ` Дорогов Николай
From: Дорогов Николай @ 2005-06-10 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Или проверить, где дёргается poweroff или halt -p вместо просто
> halt.  Хотя припоминается, что кто-то говорил, что его сломали --
> в смысле и простой halt пытается вырубить систему.

Эта идея мне нравиться больше чем "Вырубить acpi, apm",
потому что , acpi, я у себя не нашел, а про apm в инете какие то страшные
вещи пишут.
Его тоже трогать не хочется.

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

* [Comm] halt broken wrt poweroff Re: Управление питанием сервера с ИБП
@ 2005-06-10 15:41                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-06-10 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 10, 2005 at 04:24:02PM +0400, Дорогов Николай wrote:
> Эта идея мне нравиться больше чем "Вырубить acpi, apm", потому
> что , acpi, я у себя не нашел, а про apm в инете какие то
> страшные вещи пишут.  Его тоже трогать не хочется.

Кстати, проверил -- текущий halt на текущем Sisyphus
действительно выключает систему (ATX).

В ALM2.4 это вроде так уже и было... повесьте кто-нить багу и
спасибо за Cc:.