* [Comm] fsck при загрузке системы
@ 2005-05-26  8:39 Dmitry Vodennikov
From: Dmitry Vodennikov @ 2005-05-26  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день.

Есть у меня удаленная машина под ALM24, к сожалению временно без UPS.
Иногда пропадает питание, и при загрузке fsck не может пофиксить ошибки
сам, требуя от рута залогиниться в консоль...

Чтобы этого избежать, после просмотра /etc/rc.d/rc.sysinit родилась
мысль прописать туда
FSCKOPTIONS="-p -y"
чтобы не ездить каждый раз самому.

Интересует мнение сообщества о кошерности такого решения, как
альтернативы (временной) установке UPS.

* Re: [Comm] fsck при загрузке системы
@ 2005-05-26  8:59 ` Olvin
From: Olvin @ 2005-05-26  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry Vodennikov wrote:
> Есть у меня удаленная машина под ALM24, к сожалению временно без UPS.

Если это рабочая станция, то это "временно" может превратиться в "ну и
фиг с ним" :) Или это сервер?

> Иногда пропадает питание, и при загрузке fsck не может пофиксить ошибки
> сам, требуя от рута залогиниться в консоль...

Значит, ошибки какие-то серьёзные. Или опции проверки не те, что
хотелось бы. Данные ещё не потеряли при таких пропаданиях питания?
lost+found пустая на соответствующих разделах?
У вас ФС какая? ext2? Тогда перейдите хотя бы на ext3. Этой проблемы не
станет.

> Чтобы этого избежать, после просмотра /etc/rc.d/rc.sysinit родилась
> мысль прописать туда
> FSCKOPTIONS="-p -y"
> чтобы не ездить каждый раз самому.

Бывают ошибки, которые не фиксятся так просто даже с такими опциями.
Когда-то давно (года 3-4 назад) наблюдал их на RH7.2.

> Интересует мнение сообщества о кошерности такого решения, как
> альтернативы (временной) установке UPS.

Даже при UPS журнал на Read/Write разделах очень желателен, т.к. бывают
ещё зависания (которые можно устранить только кнопкой Reset) и паника
ядра. Редко, но всё же бывает.

Так что бэкап всех впасёт :)

* [Comm] Re: fsck при загрузке системы
@ 2005-05-26  9:32   ` max
From: max @ 2005-05-26  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 26 Май 2005 14:59 Olvin написал(a):

> [...]
> lost+found пустая на соответствующих разделах?
> У вас ФС какая? ext2? Тогда перейдите хотя бы на ext3. Этой проблемы не

Не согласен, т.к. наблюдаю такое и на ext2 и на ext3. Бывает с потерей данных
(только постоянно обновляющихся файлов, давнишние файлы все целы)

ASPLinux мне говорит, что надо запустить проверку в ручном режиме как раз без
опций -a и -p

Запускаю e2fsck и жму на кнопку "y" пару сек, потом всё идет автоматом.
Пробовал местами говорить "n" - после проверки и перезагрузки, снова
начинается проверка?!

Повторюсь - это всё на ASPLinux.

Согласен.

--
MaX

* Re: [Comm] Re: fsck при загрузке системы
@ 2005-05-26  9:47     ` Olvin
From: Olvin @ 2005-05-26  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

max wrote:
> Не согласен, т.к. наблюдаю такое и на ext2 и на ext3. Бывает с потерей данных
> (только постоянно обновляющихся файлов, давнишние файлы все целы)

... но на ext3 такое наблюдается ЗНАЧИТЕЛЬНО реже. Про "Этой проблемы не
станет" я несколько утрировал.

* Re: [Comm] fsck при загрузке системы
@ 2005-05-27  6:30   ` Dmitry Vodennikov
From: Dmitry Vodennikov @ 2005-05-27  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Olvin пишет:

> Если это рабочая станция, то это "временно" может превратиться в "ну и
> фиг с ним" :) Или это сервер?
Сервер, сервер. Просто на некритичном участке. Но ups там запланирован,
это точно.

> [...]
> lost+found пустая на соответствующих разделах?
> У вас ФС какая? ext2? Тогда перейдите хотя бы на ext3. Этой проблемы не
О! Прекрасная мысль. Сейчас посмотрел - и действительно, при установке
некие ретрограды сделали там ext2... Обязательно переведу под ext3.

[skip]