ALT Linux Community general discussions
* [Comm] LaTeX: заголовки разделов
@ 2005-05-16  6:57 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-05-16  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: community, freepublish

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, можно ли сделато так, чтобы в стиле article
команда \section{бла-бла-бла} выдавала не "1. бла-бла-бла", а "Глава 1.
бла-бла-бла"?

Заранее спасибо,
Юрий.

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки разделов
@ 2005-05-16  7:08 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-16  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

16.05.05, Yury Aliaev<mutab0r@rambler.ru> написал(а):
> Добрый день!
>
> Подскажите, пожалуйста, можно ли сделато так, чтобы в стиле article
> команда \section{бла-бла-бла} выдавала не "1. бла-бла-бла", а "Глава 1.
> бла-бла-бла"?
Быстрый способ - \section[Глава 1. бла-бла]{}
Медленный и правильный - редактировать стили

--
С уважением,
Евгений Остапец

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки разделов
@ 2005-05-16  7:12 ` Дмитриев Михаил Николаевич
                     ` (2 more replies)
From: Дмитриев Михаил Николаевич @ 2005-05-16  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yury Aliaev пишет:
> Добрый день!
>
> Подскажите, пожалуйста, можно ли сделато так, чтобы в стиле article
> команда \section{бла-бла-бла} выдавала не "1. бла-бла-бла", а "Глава 1.
> бла-бла-бла"?

Если  LaTeX, то в стилевых файлах того пакета стилей что Вы пользуете
добавить в конец что-то вроде этой вещи: Либо найти в стилях определение
\section и покрутить там, но в любом случае то что я:
\renewcommand{\section}{\@startsection{section}{1}{0pt}{3.5ex
plus 1ex minus .2ex}{2.3ex plus.2ex}{\Large\sf Глава\ }}

Подобный пример рассмотрен у Львовского, глава 9.

Либо найти в стилях определение \section и покрутить там, но в любом
случае то что я привел выше требует доработки под Ваше общее оформление,
так что надо будет немного пошкурить эту строчку, дабы все совпадало с
тем, что Вы хотите с точки зрения шрифта и размера.

Прямого изменения такихъ параметров LaTeX к сожалениию не предоставляет
на сколько я знаю, может Гуру меня поправят в этом отношении.

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки разделов
@ 2005-05-16  7:22   ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2005-05-16  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 16, 2005 at 11:12:32AM +0400, Дмитриев Михаил Николаевич wrote:

> [...]
>
> Прямого изменения такихъ параметров LaTeX к сожалениию не предоставляет
> на сколько я знаю, может Гуру меня поправят в этом отношении.
Я не гуру, оф корз, но очень рекомендую посмотреть на пакет titlesec.

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки ра зделов
@ 2005-05-16  7:27     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-16  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

16.05.05, Yury Aliaev<mutab0r@rambler.ru> написал(а):
> Здраствуйте, Михаил!
> Да, я уже пробовал так, но получается не очень хорошо: во-первых, из-за
> внутренней кодировки OT2 получается бНОПНЯ (это можно обойти, если
> ввести какой-нибудь \secname, который будет определён как "Глава" в
> файле с включённым inputenc), и ещё почему-то в оглавлении текст "Глава
> xxx" накладывается на название главы, причём с переполнением бокса.
Попробуйте мой совет - я так делал пока не родил собственный стиль...

--

@ 2005-05-16  7:28   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-05-16  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здраствуйте, Михаил!

> [...]

xxx" накладывается на название главы, причём с переполнением бокса.

> Подобный пример рассмотрен у Львовского, глава 9.

Спасибо, посмотрю.

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки разделов
@ 2005-05-16  7:36   ` Дмитриев Михаил Николаевич
From: Дмитриев Михаил Николаевич @ 2005-05-16  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Eugene Ostapets пишет:

> Быстрый способ - \section[Глава 1. бла-бла]{}
> Медленный и правильный - редактировать стили

Этот способ будет добавлять Глава 1. бла-бла в оглавление, но в тексте
сохранять стиль и то что указанно {в таких фигурных скобках}.

Вообще говоря, если LaTeX "руссифицированный" то автоматом имеет
оформление главы \chapter - он для оного и приспособлен, и может
начинать каждую главу с нужного листа, а может и не начинать :-)

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки ра зделов
@ 2005-05-16  7:38     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-16  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

16.05.05, Дмитриев Михаил Ник олаевич<dmitriev.msc@mtu-net.ru> написал(а):

> Этот способ будет добавлять Глава 1. бла-бла в оглавление, но в тексте
> сохранять стиль и то что указанно {в таких фигурных скобках}.
Простите, вы попробовали так сделать или основываетесь на прочтении
стандарта? Я таким образо сделал несколько десятков документов и текст
Глава 1. бла-ба фигурировал и в тексте и в содержании...

--

@ 2005-05-16  7:52       ` Дмитриев Михаил Николаевич
From: Дмитриев Михаил Николаевич @ 2005-05-16  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Eugene Ostapets пишет:

> Простите, вы попробовали так сделать или основываетесь на прочтении
> стандарта? Я таким образо сделал несколько десятков документов и текст
> Глава 1. бла-ба фигурировал и в тексте и в содержании...

Да, попробывал и получил то, что описал. Хотя возможно подобное
произошло по причине того, что у нас разные LaTeX, на работе у меня
только MicTeX, видимо он так себя ведет, но до этого я не встречал
больших различий в стандартных командах и их трактовки будь то MicTeX,
будь то LaTeX.

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки ра зделов
@ 2005-05-16  7:53         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-16  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> только MicTeX, видимо он так себя ведет, но до этого я не встречал
> больших различий в стандартных командах и их трактовки будь то MicTeX,
Может быть также различие в преамбуле... Я давно уже сделал стиль и
подробностей создания тех документов не помню, хотя, если это будет
важно - дома посмотрю...

--

@ 2005-05-16  7:55     ` Дмитриев Михаил Николаевич
From: Дмитриев Михаил Николаевич @ 2005-05-16  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yury Aliaev пишет:

> [...]
> файле с включённым inputenc), и ещё почему-то в оглавлении текст "Глава
> xxx" накладывается на название главы, причём с переполнением бокса.

Это происходит по той причине, что нет изменения отступа у начала
названия пункта оглавления, там же на место для названия раздела, главы,
параграфа отводится место, и под умолчальные по началу места для только
цифр влещает слово, и оно накладывается, так как место под слово небыло
рарезервированно.

Для резервации места надо еше кроме \@startsection в новом определении
стиля задавать и \@dottedtocline, у которого будут несколько аргументов,
отвечающих за расстановку и резерв места для печати в оглавлении.

> Спасибо, посмотрю.

Там же, про поводу стилей в Оглавлении есть, и описывается как руками
подгонять оглавление под то что на нужно, если нет электронной версии
сего документа могу выслать в личку 1,68Мб.

* [JT] Re: [Comm] LaTeX: заголовки ра зделов
@ 2005-05-16  8:15           ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2005-05-16  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 16, 2005 at 10:53:09AM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> Может быть также различие в преамбуле... Я давно уже сделал стиль и
> подробностей создания тех документов не помню, хотя, если это будет
> важно - дома посмотрю...
Граждане, не мучайтесь -- космос уже придумали до нас :-)

((Чем плох titlesec?))

> --
> [...]

* Re: [JT] Re: [Comm] LaTeX: заголовки ра зделов
@ 2005-05-16 12:39             ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-05-16 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmytro O. Redchuk пишет:

> Граждане, не мучайтесь -- космос уже придумали до нас :-)
>
> ((Чем плох titlesec?))

Спасибо за совет. А не могли бы вы ещё сказать пару слов, что нужно
указывать, кроме \usepackage{titlesec}? Там слишком много исходников,
чтобы пытаться в низ разобраться за короткое время...

* Re: [JT] Re: [Comm] LaTeX: заголовки ра зделов
@ 2005-05-16 21:55               ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2005-05-16 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 May 2005 16:39:01 +0400
Yury Aliaev wrote:

YA> Спасибо за совет. А не могли бы вы ещё сказать пару слов, что нужно
YA> указывать, кроме \usepackage{titlesec}? Там слишком много
YA> исходников, чтобы пытаться в низ разобраться за короткое время...

А документация не устраивает? /usr/share/texmf/doc/latex/styles/titlesec.dvi

--
С уважением,
Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [JT] Re: [Comm] LaTeX: заголовки ра зделов
@ 2005-05-17  7:12                 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-05-17  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleksey Korotkov пишет:

> А документация не устраивает? /usr/share/texmf/doc/latex/styles/titlesec.dvi

Спасибо! Я до этого как-то не додумался...

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки разделов
@ 2005-05-17  8:57   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-05-17  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Дмитриев Михаил Николаевич пишет:

> [...]
> plus 1ex minus .2ex}{2.3ex plus.2ex}{\Large\sf Глава\ }}
>
> Подобный пример рассмотрен у Львовского, глава 9.

Увы мне :( При подобном способе в оглавлении слово "Глава" не попадает.
А надо.

* Re: [JT] Re: [Comm] LaTeX: заголовки ра зделов
@ 2005-05-17  9:12             ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-05-17  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmytro O. Redchuk пишет:

> Граждане, не мучайтесь -- космос уже придумали до нас :-)
>
> ((Чем плох titlesec?))

Что-то нет мне счастья и с ним... Эх, видимо, придётся делать по
старинке -- с помощью лома и такой-то матери :(

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки разделов
@ 2005-05-17  9:34     ` Дмитриев Михаил Николаевич
From: Дмитриев Михаил Николаевич @ 2005-05-17  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yury Aliaev пишет:

> Увы мне :( При подобном способе в оглавлении слово "Глава" не попадает.
> А надо.

А может все же \chapter вместо \section? И будет тогда все хорошо.

А так, тут как-то не сталкивался с такой проблемой попадания в
оглавление, но вот мысль пришла, покрутить стили на предмет копирования
стиля \chapter и подтачивания его под свои нужды. Хотя это всего лишь
предположение.

P.S. А пойдемте в Freepublish@linux.ru.net там же тоже эта тема появилась.

* Re: [Comm] LaTeX: заголовки разделов
@ 2005-05-17 10:33       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-05-17 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Дмитриев Михаил Николаевич пишет:

> А может все же \chapter вместо \section? И будет тогда все хорошо.

Дык нету его в \article. А другие стили мне подходят ещё меньше (в
смысле, нужно слишком много напильника, чтобы довести до желаемого).
Ладно, я уже определил команду \mysection, которая делает всё, что
нужно. Спасибо Вам и всем откликнувшимся за советы! :)