* [Comm] Тюнер и v4l
@ 2005-03-24 14:08 Маркелов Александр
From: Маркелов Александр @ 2005-03-24 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток!
Хотел бы задать такой вопрос:
Как провернуть такую вещь(в краце): есть тв тюнер на чипе bt8x8, хочется
сделать следующие, принимать определенный канал и транслировать его в сеть.
Есть VideoLAN(videolan.org), который вроде как умеет брать с v4l
устройств, и кидать в сеть. Но вот вопрос, чем бы заставить тюнер
работать как v4l /dev/video0 на определенной частоте ? Как я понял,
композитные входы, или s-video они как раз и работают как /dev/video0.

Извиняюсь за излишнюю сумбурность, если я в чем то не прав ткните носом. :)

* Re: [Comm] Тюнер и v4l
@ 2005-03-24 14:33 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-03-24 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Маркелов,

Thursday, March 24, 2005, 5:08:50 PM, you wrote:

МА> устройств, и кидать в сеть.
МА> Но вот вопрос, чем бы заставить тюнер
МА> работать как v4l /dev/video0 на определенной частоте ?
Так в чем проблема? Давно уже bt8x8 работает через v4l. Настроиваешь
программу для захвата данных с /dev/video0 через v4l, потом запускаешь
xawtv, выбираешь канал и запускаешь свою "трансляцию" (или запись на
диск, например). И все работает.

 Alexei V. Mezin                            mailto:mezin@ntmdt.ru

* Re: [Comm] Тюнер и v4l
@ 2005-03-24 14:36   ` Маркелов Александр
From: Маркелов Александр @ 2005-03-24 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> программу для захвата данных с /dev/video0 через v4l, потом запускаешь
> xawtv, выбираешь канал и запускаешь свою "трансляцию" (или запись на

Сорри за глупый вопрос, а xawtv без Xов работает ? и управляется ?
Просто на сервере иксов нет...

* Re[2]: [Comm] Тюнер и v4l
@ 2005-03-24 15:06     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-03-24 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Маркелов,

Thursday, March 24, 2005, 5:36:08 PM, you wrote:

МА> Alexei V. Mezin пишет:

МА> Сорри за глупый вопрос, а xawtv без Xов работает ? и управляется ?
МА> Просто на сервере иксов нет...

Эх как все лихо закручено... Сам xawtv ессено без Иксов не работает.
Из комплекта xawtv есть прога radio, специально консольная, но для
fm-части тюнера. Хотя видимо ей можно и тв-диапазон выставить. Но тут
эксперимент надо провести.

А вообще удавалось тв посмотреть даже через консольный mplayer, указав
ему кучу опций, в том числе и номер тв-канала (или частоту, не помню).
Т.е. если программа умеет захватывать данные через V4l, то ей
наверняка можно объяснить, как выставить тюнер на нужный канал.

@ 2005-03-24 15:55       ` Dolgov OV
From: Dolgov OV @ 2005-03-24 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Mar 2005 18:06:48 +0300  Alexei V. Mezin wrote:
> [...]
> Т.е. если программа умеет захватывать данные через V4l, то ей
> наверняка можно объяснить, как выставить тюнер на нужный канал.

mplayer tv://<канал> -tv <см. man mplayer>

:-)

--
С наилучшими,
Олег Долгов

* Re: [Comm] Тюнер и v4l
@ 2005-03-24 17:56         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-03-24 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Работает... fbtv из комплекта xawtv... У меня в ч/б варианте, но в чистой
консоли.. Правда использую это только во время dist-upgrage (делаю его
только в чистой консоли).

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Тюнер и v4l
@ 2005-03-25  0:07       ` metrol
From: metrol @ 2005-03-25  0:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Mar 24, 2005 at 06:06:48PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> Из комплекта xawtv есть прога radio, специально консольная, но для
> fm-части тюнера. Хотя видимо ей можно и тв-диапазон выставить. Но тут

Вам поможет пакет xawtv-control, а именно - v4lctl

Евгений.

* Re: [Comm] Тюнер и v4l
@ 2005-03-25 12:26       ` Маркелов Александр
From: Маркелов Александр @ 2005-03-25 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> Т.е. если программа умеет захватывать данные через V4l, то ей
> наверняка можно объяснить, как выставить тюнер на нужный канал.

Вопрос снялся сам по себе, вчера глянул на vlc (VideoLAN) он умеет v4l
устройству, если оно тюнер, говорить, что бы оно сканировало
определенную частоту.
Тоесть необходимость в примочке в виде mplayer'а или xawtv отпала сама
собой.
Честно говоря, меня ввел в заблуждение motion который хоть и работает с
v4l устройствами, но тюнер заставлять сканировать определенную частоту
не умеет...

PS: эх где бы взять такое устройство, что бы в один момент времени не
одну частоту умело сканировать, а несколько, что бы всю сетку
телепередач в сеть пустить...