* [COMM] Zope Virtual
@ 2005-02-24 13:01 Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-24 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет,

Помогите разобраться с запуском zope и организацией его работы через
mod_proxy и с VirtualHost

система ALM24
Zope и иже с ним стоят

[root@mail root]# service zope start
Starting Zope server for basic:
                                    [PASSED]
[root@mail root]#

но

[root@mail root]# service zope start basic
Starting Zope server for basic:
                                    [ DONE ]

Как же он будет подниматься при старте системы?
Тоже самое и с остановкой.

однако на :8080 все работает

Во-вторых,
сделал как написано в документации для подключения его через Apache
т.е. подключил mod_proxy, mod_rewrite, mod_header, include
conf/zope_proxy.conf, httpd restart

А вот дальше не очень понятно... По документации "Создать контейнер под
виртуальный сервер" - как? чем? Да еще и в два уровня... с папкой Main -
что это за папка и каким образом ее создавать? Из /manage самого zope?

Создание VirtualHostMonster - этого вроде уже из интерфейса ранее
созданного контейнера.. или я не прав?

Соответственно lynx http://zope.localdomain не работает (и не должен как
я понимаю на данном этапе)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [COMM] Zope Virtual
@ 2005-02-24 16:15 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-24 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Morsov wrote:
> [root@mail root]# service zope start
> [...]
С этим разобрался, извините - торможу

> [...]
> что это за папка и каким образом ее создавать? Из /manage самого zope?
>
> Создание VirtualHostMonster - этого вроде уже из интерфейса ранее

С виртуалами - я так понимаю что сейчас у меня Zserver работает сам по
себе на 8080 порту и к апачу не попадает... а надо чтобы он работал за
апачем.
Что еще надо добавлять в httpd.conf чтобы zope через него светился?
сейчас только включены соответствующие mod-ы и Include zope_proxy.conf

--

@ 2005-02-25  9:33 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-25  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Morsov wrote:
Что ж - получается никто Zope не пользует, никто его за проксирующий
apache не ставил.. :(

--

@ 2005-02-27  8:05   ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2005-02-27  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Morsov пишет:
> Alexey Morsov wrote:
> Что ж - получается никто Zope не пользует, никто его за проксирующий
Из коробки похоже никто... оно там не особо хорошо поддерживается
нынче... ибо никому особо и не надо...
> apache не ставил.. :(
Я ставил...
<VirtualHost HOST>
  ServerName HOST
  ProxyPass             / http://127.0.0.1:8080/RESOURCE/
  ProxyPassReverse      / http://127.0.0.1:8080/RESOURCE/
</VirtualHost>

Но у меня была только задача повешания одного ресурса на 80 порт...

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [COMM] Zope Virtual
@ 2005-02-28  7:47     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-28  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ivan Fedorov wrote:

> Из коробки похоже никто... оно там не особо хорошо поддерживается
> нынче... ибо никому особо и не надо...

Все все, разобрался... все было как надо, только в документации забыли
указать (да, само собой разумеющуюся вещь) что zope.localdomain надо в
dns прописать (ну или в /etc/hosts) :)
Т.е. вроде как и таак понятно что надо, но когда о высоких маетриях
думаешь, о таких вещах просто забываешь :(

--

@ 2005-04-20 15:24       ` Anatoliy Lisjutin
From: Anatoliy Lisjutin @ 2005-04-20 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 28 Февраль 2005 10:47 Alexey Morsov написал(a):

> [...]
> Т.е. вроде как и таак понятно что надо, но когда о высоких маетриях
> думаешь, о таких вещах просто забываешь :(
Ну с этим да , тоже сделал. Ну теперь можно с локала вызвать zope.localdomain
и там темплэйт видно. Но что дальше то? Как виртульный хост сделать то ? Что
бы не с локала только  было видно .. и не zope.localdomain , а
zope.notlocaldomain.ru например .   Вопрос с DNS сейчас не интересен. Пусть в
DNS все есть.
Прописал в /etc/sysconfig/zope_hosts.cfg строчку по подобию
zope.notlocaldomain.ru
http://localhost:8080/VirtualHostBase/http/zope.notlocaldomain.ru:80/site/main/VirtualHostRoot/
Так не кажет.. Точнее кажет , но то что на /var/www/html лежит.
Так и что делать?
--
System administrator RGANTD
Anatoliy Lisjutin

* Re: [COMM] Zope Virtual
@ 2005-04-20 15:33         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-04-20 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anatoliy Lisjutin wrote:

> [...]
> Так не кажет.. Точнее кажет , но то что на /var/www/html лежит.
А причем тут /var/www/html ?
Вы его через apache proxy ставили?
Вообщем - у меня все завелось - могу подсказать - но тады давайте ваши
конфиги :)

--

@ 2005-04-20 17:55           ` Anatoliy Lisjutin
From: Anatoliy Lisjutin @ 2005-04-20 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 20 Апрель 2005 19:33 Alexey Morsov написал(a):

> А причем тут /var/www/html ?
Ну так это ж апач по умолчанию показывает.
Вот и сейчас http://212.34.41.42
> Вы его через apache proxy ставили?
Да все как по документации. И тоже zope.localdomain не хотел показывать, пока
в hosts не прописал.
> Вообщем - у меня все завелось - могу подсказать - но тады давайте ваши
> конфиги :)
Хм..  а какие ? В апач ничего не надо писать , кроме того что по документации?
Или все же в нем надо виртуал хост прописать, как  тут было? Дайте намек , я
доеду :) А в zope_hosts.cfg  строчку вписанную я уже давал..

--

@ 2005-04-20 18:48             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-04-20 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anatoliy Lisjutin wrote:
> Хм..  а какие ? В апач ничего не надо писать , кроме того что по документации?
> Или все же в нем надо виртуал хост прописать, как  тут было? Дайте намек , я
> доеду :) А в zope_hosts.cfg  строчку вписанную я уже давал..
Насколько я помню я что-то правил в файле апача где реврайты прописаны,
т.е. соответствие между виртуальным именем и реальным путем...

Точнее могу завтра подсказать с работы (zope у меня там)

* Re: [COMM] Zope Virtual
@ 2005-04-20 20:36               ` Anatoliy Lisjutin
From: Anatoliy Lisjutin @ 2005-04-20 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 20 Апрель 2005 22:48 Alexey Morsov написал(a):
> Насколько я помню я что-то правил в файле апача где реврайты прописаны,
> т.е. соответствие между виртуальным именем и реальным путем...
>
> Точнее могу завтра подсказать с работы (zope у меня там)
Отлично.. Подожду. Мне не кспеху . Я толко с Elvisом разобрался :) Вобшем то в
этой теме был пример. Но на всякий случай , что бы не блуждать .

--

@ 2005-04-27 10:37                 ` Anatoliy Lisjutin
From: Anatoliy Lisjutin @ 2005-04-27 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 21 Апрель 2005 00:36 Anatoliy Lisjutin написал(a):

> Отлично.. Подожду. Мне не кспеху . Я толко с Elvisом разобрался :) Вобшем
> то в этой теме был пример. Но на всякий случай , что бы не блуждать .

Я еще жду :)
Вобще мне этот вопрос все более запутанным представляется..
В книге по plone  http://plone.org.ru/books/pb/ru/10 в главе 10 все как то
просто , по сравнению с нашим вариантом. Но я так понимаю , что вариант
ALTLinux - безопасный вариант, хотя и не до конца описан в документации :)
Как в доке у меня все работает и с локального хоста я на
htto://zope.localdomain захожу и то что должно вижу..
Но как сделать виртуальный хост для скажеем zope.rgantd.ru ? При чем не так
как в упомянутой книге, а в соответствии с задумками   Андрея Орлова, которые
он в пакетах этих воплотил . По идее то надо
в   /etc/sysconfig/zope_hosts.cfg прописывать по аналогии с zope.localdomain
zope.rgantd.ru  Или это в   /etc/httpd/conf/vhosts/Vhosts.conf вписывать
виртуальный хост с перенаправлением его на zope.localhost ?  По моему
пониманию все эти конфиги в /etc/httpd/conf/zope_proxy.conf сделани именно
что бы никто кроме локального пользователя (апач наверное) не мог
воспользоваться этим прокси . Так как же правильно и что бы работало ? :)

--
With my best regards to you !!
http://rusarchives.ru http://rgantd.ru http://victory.rusarchives.ru

* Re: [COMM] Zope Virtual
@ 2005-04-28 21:22                   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2005-04-28 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 27 April 2005 14:37, Anatoliy Lisjutin wrote:
> [...]
> он в пакетах этих воплотил . По идее то надо
> в   /etc/sysconfig/zope_hosts.cfg прописывать по аналогии с zope.localdomain

В общем, правильно и так и так. Есть два способа работы с виртуальным хостингом на апаче: постредством написания
конфига для каждого нового виртуального хоста и посредстов mod_rewrite. Наш конфиг (zope_proxy.conf) сделан для того, ч
чбы пользователь, совершенно не знающий и не интересующийся апачем мог тем не менее легко и быстро конфигурять
его как прокси - в частном  случае, как прокси для  zope. У нас на хостинге этим занимаются такие, хм, далекие от
апача и юникса люди, что чря меня оч. удивляет что находится кто-то, у кого это вызывает проблемы, тем более что
все описано в документации.

Принцип элементарен:

В zope_hosts.cfg прописываются две строки - имя хоста и куда проксировать.
Например: www.ya.neural.ru http://www.yandex.ru/  - поймет ли яндекс обращение к нему как
с хостнейм  www.ya.neural.ru - уже другой вопрос. Некоторые понимают.

В случае с Zope, чбы он тоже это понимал, есть спец-продукт, VirtualHostMonster. Его просто надо создать в вашем экземпляре Zope
не более.

А далее прописывается:

zope.rgantd.ru	http://127.0.0.1:8080/VirtualHostBase/http/zope.rgantd.ru:80/RGantd/Main/VirtualHostRoot

- подразумевается что сайт лежит в RGandt/Main, все.

Чря. мне казалось что этот процесс в документации разъяснен предельно ясно, может вы доку
не читали? Не самый актуальный вариант есть на http://www.neural.ru/Products/Zope/DOCs/ShortUserGuide

> Или это в   /etc/httpd/conf/vhosts/Vhosts.conf вписывать
> виртуальный хост с перенаправлением его на zope.localhost ?  По моему

Можно и в этом направлении думать, но тогда вам на www.apache.org :)
Кстати, zope.localhost - это __просто__ пример имени сайта. Вы должны
вместо него подставить свое имя. Никакого иного значения это имя не имеет.

> пониманию все эти конфиги в /etc/httpd/conf/zope_proxy.conf сделани именно
> что бы никто кроме локального пользователя (апач наверное) не мог
> воспользоваться этим прокси . Так как же правильно и что бы работало ? :)

Нет. Это сделано для того, чбы никто из программистов и администраторов Zope-хостинга никогда не дергал рута или
админитстратора апача чбы тот настроил им виртуальный хостинг. :)

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray@neural.ru, jid: cray@altlinux.org ---

* Re: [COMM] Zope Virtual
@ 2005-04-29  5:35                     ` Sergey
From: Sergey @ 2005-04-29  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 29/04/2005 в 01:22 +0400, Andrey Orlov пишет:
> [...]
Как закончу перевод - добавлю вариант ALTLinux как комментарии
переводчика.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [COMM] Zope Virtual
@ 2005-04-29  8:44                     ` Anatoliy Lisjutin
From: Anatoliy Lisjutin @ 2005-04-29  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!
Благодарю за отклик.
Вобщем то когда я делал это на домашнем компе, у меня это тоже не вызвало
никаких проблем..
Но на рабочем, где куча виртуальных хостов апача уже есть, что-то не
получается. Я тут пытался запостить лог rewrite с двумя примерами вызова
zope.localdomain и zope.rgantd.ru.. Но он большой даже в упаковке.. Но там
суть в том , что zope.rgantd.ru, в отличие от zope.localdomain , даже в лог
не попадает в качастве input= и key= .. То есть у меня траблы пока не с
Zope , а c апачем..
 Кстати на домашнем тоже проблема.. При просмотре напрямую все красиво , ну
plone как plone, а через apach... Ну сами гляньте.. http://av15792.comex.ru/
http://av15792.comex.ru:8080/SilverFox   На содержание внимания обращать не
стоит.. Это так .. пробы с plone..

--

@ 2005-04-29  9:02                     ` Anatoliy Lisjutin
From: Anatoliy Lisjutin @ 2005-04-29  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!
О.. Со в торым разобрался, снимается вопрос..

--

@ 2005-04-29 10:00                     ` Anatoliy Lisjutin
From: Anatoliy Lisjutin @ 2005-04-29 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 29 Апрель 2005 01:22 Andrey Orlov написал(a):

> Нет. Это сделано для того, чбы никто из программистов и администраторов
> Zope-хостинга никогда не дергал рута или админитстратора апача чбы тот
> настроил им виртуальный хостинг. :)
А это тогда для чего ? /etc/sysconfig/zope_local.cfg

--

@ 2005-04-29 16:03                       ` Dmitry (Mothlike) Marochko
From: Dmitry (Mothlike) Marochko @ 2005-04-29 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anatoliy Lisjutin пишет:

>http://av15792.comex.ru:8080/SilverFox

Здесь у вас календарь в кодировке koi8. А все остальное в utf :)

--
With best wishes,
Dmitry Marochko aka Mothlike

@ 2005-04-30  8:58                       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2005-04-30  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 29 April 2005 14:00, Anatoliy Lisjutin wrote:

> А это тогда для чего ? /etc/sysconfig/zope_local.cfg

Привелигированные адреса - с них можно заходить на ControlPanel

--

@ 2005-04-30  9:11                       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2005-04-30  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 29 April 2005 12:44, Anatoliy Lisjutin wrote:
> [...]
> не попадает в качастве input= и key= .. То есть у меня траблы пока не с

Это точно :). Если есть виртуальные хосты в апаче, то нужно создать виртуальный хост по умолчанию
и воткнуть include conf/zope_proxy.conf туда. Хост по умолчанию, в случае name-based виртуального
хостинга создается указанием в директиве ServerAlias звездочки.