* [Comm] ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-15 11:09 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-02-15 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуй, Сообщество!

Посоветуйте, пожалуйста, что из имеющегося в Альте (можно Сизиф), либо
на худой конец -- под Линуксом вообще можно использовать для следующих
задач:

1) Ввод данных в виде таблиц (одна или несколько колонок -- X
координата, остальные -- Y, и иногда -- погрешности измерений);
2) Постоение графиков на основании п.1;
3) Выполнение преобразований над данными п.1: масштабирование (умножение
на коэффициент), сдвиг, сложение/вычитание между собой данных из разных
колонок, дифференцирование, сглаживание, аппроксимация (в основном --
полиномами и экспонентой), разложение на отдельные пики (Гаусс/Лоренц),
желательно -- интерполяция (переход к более частой или равномерной по X
сетке, при том, что исходные данные могут быть с неравномерной сеткой);
4) Экспорт в векторные форматы с целью последующего редактирования:
создания подписей, подрисовки стрелочек всяких и чёрточек. Как вариант,
подписи, стрелочки и чёрточки могут создаваться в той же программе, что
и строит графики, с последующим экспортов в PostScript.

Графический интерфейс не обязателен, желательна хорошая степень
документированности и/или понятного интерфейса, если он есть. Для
решения поставленных задач можно предлагать не одно средство, а
несколько при условии их совместимости для эффективного выполнения
пунктов 1->2<->3->4.

Заранее спасибо за ответы.
Юрий.

* Re: [Comm] ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-15 11:26 ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-02-15 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yury Aliaev пишет:
> [...]
> решения поставленных задач можно предлагать не одно средство, а
> несколько при условии их совместимости для эффективного выполнения

По всем пунктам не уверен, но очень похоже на gnumetric или
OO Calc.

Vasya

* Re: [Comm] ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-15 11:41 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-02-15 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 15 Февраль 2005 15:09 Yury Aliaev написал:
> Посоветуйте, пожалуйста, что из имеющегося в Альте (можно Сизиф), либо
> на худой конец -- под Линуксом вообще можно использовать для следующих
> задач:

какой-нибудь gnuplot уже пробовали?

--
Mike Lykov

* [Comm] Re: ПО для построения и обработки графиков
From: Michael Shigorin @ 2005-02-15 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Feb 15, 2005 at 02:09:39PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> Посоветуйте, пожалуйста, что из имеющегося в Альте (можно
> Сизиф), либо на худой конец -- под Линуксом вообще можно
> использовать для следующих задач:

Стоит глянуть grace (обновлённый xmgr) -- там бэкенд/франтэнд,
т.е. батчами гонять и руками лазать получается одинаково хорошо.

Когда-то обработку распределений всяких на ём делал :)

* Re: [Comm] ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-15 11:45 ` Alexey V. Novikov
From: Alexey V. Novikov @ 2005-02-15 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 15.02.2005 14:09, Yury Aliaev пишет:

> [...]
> решения поставленных задач можно предлагать не одно средство, а
> несколько при условии их совместимости для эффективного выполнения

Большую часть вышеизложенных требований с легкостью выполняется с
помощью gnuplot.
Остальное можно реализовать с помощью несложных скриптов на
tcl/perl/python/ruby/etc...

--
WBR, Alexey V. Novikov

* Re: [Comm] ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-18  9:08   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-02-18  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Vasya Makarov пишет:

> По всем пунктам не уверен, но очень похоже на gnumetric или
> OO Calc.

Осталось проверить, как у них с высшей математикой...

* Re: [Comm] ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-18  9:10   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-02-18  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov пишет:

> какой-нибудь gnuplot уже пробовали?

Это было давно и неправда ;) Ещё во времена вычпрактикума в универе мы
гоняли досовский gnuplot, и из тех времён я вынес, что для построения
графиков, и, возможно, подрисовки стрелочек и рюшечек он -- самое то. Но
тогда остаётся проблема ввода/обработки числовых таблиц.

* Re: [Comm] Re: ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-18  9:11   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-02-18  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

> Стоит глянуть grace (обновлённый xmgr) -- там бэкенд/франтэнд,
> т.е. батчами гонять и руками лазать получается одинаково хорошо.
>
> Когда-то обработку распределений всяких на ём делал :)

О! Похоже, что-то начинает вырисовываться. Спасибо :)

* Re: [Comm] ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-18  9:14   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-02-18  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey V. Novikov пишет:

> Большую часть вышеизложенных требований с легкостью выполняется с
> помощью gnuplot.

Да, спасибо, это я уже в курсе :)

> Остальное можно реализовать с помощью несложных скриптов на
> tcl/perl/python/ruby/etc...

Знаете, когда-то я изучал предмет под названием вроде "численные методы
решения математических задач", и вынес оттуда, что даже элементарное
численное дифференцирование -- штука далеко не такая простая, как
кажется, не говоря уже об интерполяции/аппроксимации и т.п. К тому же,
думаю, я не первый, кто этим занимается, и изобретать собственный кривой
велосипед не хочется, когда наверняка есть лучшие выходы.

* Re: [Comm] ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-18 11:39     ` Alexey V. Novikov
From: Alexey V. Novikov @ 2005-02-18 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

18.02.2005 12:14, Yury Aliaev пишет:
> [...]
> численное дифференцирование -- штука далеко не такая простая, как
> кажется, не говоря уже об интерполяции/аппроксимации и т.п. К тому же,
Знаете Юрий, я тоже когда-то изучал эти предметы и даже
делал курсовые на основе чиленного решения дифуров в
частных производных, не так уж это сложно как кажется.

> думаю, я не первый, кто этим занимается, и изобретать собственный кривой
> велосипед не хочется, когда наверняка есть лучшие выходы.
А вот с этим абсолютно согласен.:)

--
WBR, Alexey V. Novikov

* Re: [Comm] ПО для построения и обработки графиков
@ 2005-02-18 13:06       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-02-18 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey V. Novikov пишет:

> Знаете Юрий, я тоже когда-то изучал эти предметы и даже
> делал курсовые на основе чиленного решения дифуров в
> частных производных, не так уж это сложно как кажется.

На первый взгляд -- да, я и сам когда-то Рунге-Кутта 2-го порядка
программил, но в реальности есть куча нюансов, которые профессионал
знает хорошо, а я могу и накосячить.

> А вот с этим абсолютно согласен.:)

Для того и спрашивал, собственно о наличиии уже готовых велосипедов :)