* [COMM] покритикуйте правила для postfix
@ 2005-02-03 12:31 Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-03 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет,

postfix летит - и довольно гладко - но пока он не является MX для нашей
почты, поэтому волнуют проблемы спама.. так вот собственно, покритикуйте
правила пожалуйста:

main.cf

smtpd_helo_required = yes
strict_rfc821_envelopes = yes
smtpd_recipient_restrictions =
permit_sasl_authenticated,permit_mynetworks, reject_unauth_destination
smtpd_sender_restrictions = permit_mynetworks,
        permit_sasl_authenticated,
        reject_non_fqdn_sender
smtpd_client_restrictions = permit_mynetworks,
        permit_sasl_authenticated,
        reject_rbl_client relays.ordb.org,
        reject_rbl_client sbl-xbl.spamhaus.org,
        reject_unauth_destination

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [COMM] покритикуйте правила для postfix
@ 2005-02-04  9:03 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-02-04  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 03 Февраль 2005 16:31 Alexey Morsov написал:
>         reject_non_fqdn_sender

много легальной почты может пропасть

>         reject_rbl_client sbl-xbl.spamhaus.org,

это лучше заменить на opm.blitzed.org

--
Mike Lykov

* Re: [COMM] покритикуйте правила для postfix
@ 2005-02-04  9:13   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-04  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> много легальной почты может пропасть
Типа дайлапщики и иже с ними?
Я тестирова с web-морд mail.ru и gmail - c них вроде приходит...

> это лучше заменить на opm.blitzed.org
Спасибо.. correcting :)

А можно что-то еще подкрутить? Просто спам просто одолел... хочется
закрыть все что только возможно (без потери нужных конечно) :(

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов
ICQ: 196766290
Jabber: Samurai@jabber.pibhe.com
http://www.ricom.ru
http://www.fondmarket.ru

* [Comm] Re: покритикуйте правила для postfix
@ 2005-02-04  9:19     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-02-04  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Alexey!

Friday 04, at 12:13:58 PM you wrote:

<skip>
> А можно что-то еще подкрутить? Просто спам просто одолел... хочется
> закрыть все что только возможно (без потери нужных конечно) :(
используйте greylisting + reject_unknown_hostname - сразу заметите
прогресс. Можно глянуть на пример работы greylisting в действии -
http://195.18.33.1/mailgraph/

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [Comm] Re: покритикуйте правила для postfix
@ 2005-02-04  9:35       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-04  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Konstantin A. Lepikhov wrote:
> Hi Alexey!
>
> Friday 04, at 12:13:58 PM you wrote:
>
> <skip>

> используйте greylisting + reject_unknown_hostname - сразу заметите
про greylisting - что-то я про него слышал - не напомните куда сходить?
(это вроде та фича которая при приеме говорит wait и только после него
принимает - чего спамеры обычно не проходят?)
А насчет reject_unknown_hostname - это ведь для smtpd_helo_restrictions
правила?
Если я правильно понимаю то из-за него отрежутся все дайлапщики (и я сам
из дома тоже)?

> прогресс. Можно глянуть на пример работы greylisting в действии -
> http://195.18.33.1/mailgraph/
Впечатляет... ;) Надо будет тоже mailgraph прикрутить :)

--

@ 2005-02-04 10:43         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-02-04 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Alexey!

Friday 04, at 12:35:05 PM you wrote:

> [...]
> (это вроде та фича которая при приеме говорит wait и только после него
> принимает - чего спамеры обычно не проходят?)
см. www.greylisting.org - нет, то о чем вы говорите - это поведение spamd
из OpenBSD, greylisting работает по-другому - сначала вас футболят с error
450 (типа try later), ставя тем самым в greylist, потом если вы умный и
правильный smtp сервер, через некоторый интервал вы пытаетесь отправить
сообщение повторно, попадая тем самым в whitelist, если же повторной
попытки не последовало, то ip отправителя попадает в blacklist и потом
почта с него не принимается. Просто и гениально ;)

Я для этих целей использую sqlgrey + sqlite DB для хранения списков. Жалоб
от клиентов еще ни разу не поступало, false positive тоже очень низкий
(единственная беда - дебильные форумы, которые вечно шлют письма через
свои www сервера, без видимых на то причин).

> А насчет reject_unknown_hostname - это ведь для smtpd_helo_restrictions
> правила?
> Если я правильно понимаю то из-за него отрежутся все дайлапщики (и я сам
> из дома тоже)?
диалапщиков, пишущих всем со своего динамического ip, вообще надо
отстреливать. Для отсылки надо использовать релей провайдера или
организации, имеющий MX и reverse запись в DNS. И уже на этом релее
настроенный SMTP-AUTH. Так что резать, резать и резать их надо ;)

--

@ 2005-02-04 11:14           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-04 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> почта с него не принимается. Просто и гениально ;)
>
> Я для этих целей использую sqlgrey + sqlite DB для хранения списков. Жалоб
Так... а оно без sql обойдется? Просто не хочется лишнии сервисы поднимать

> диалапщиков, пишущих всем со своего динамического ip, вообще надо
> отстреливать. Для отсылки надо использовать релей провайдера или
Так.. я правильно понимаю что если юзер пишет с дайлапа но пользуюясь
mail.ru скажем, то он примется (потому что от mail.ru)
А вот как можно со своего динамического ip писать напрямую? Что-то я
недопонимаю...
Скажем если юзер моего сервера будет с дайлапа им пользоватся - он не
отрежется?

--

@ 2005-02-04 11:54           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-04 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Konstantin A. Lepikhov wrote:

> Я для этих целей использую sqlgrey + sqlite DB для хранения списков. Жалоб
Так.. я просветился - sql по определнным причинам не хочу...
А вот как насчет встроенного в postfix ? Он вроде simple но все же?

--

@ 2005-02-04 12:13             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-02-04 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Alexey!

Friday 04, at 02:54:55 PM you wrote:

> Так.. я просветился - sql по определнным причинам не хочу...
> А вот как насчет встроенного в postfix ? Он вроде simple но все же?
он еще хуже. AFAIR, как раз использует MySQL для хранения. А таблица с
sqlite лежит себе в каталоге и никому не мешает. Можно представить ее как
еще одну .db :)

--

@ 2005-02-04 12:17             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-02-04 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Alexey!

Friday 04, at 02:14:47 PM you wrote:

<skip>
> Так.. я правильно понимаю что если юзер пишет с дайлапа но пользуюясь
> mail.ru скажем, то он примется (потому что от mail.ru)
да, если это не fake sender. Т.е. действительно послал через mail.ru.

> А вот как можно со своего динамического ip писать напрямую? Что-то я
> недопонимаю...
посмотрите письма спаммеров ;)

> Скажем если юзер моего сервера будет с дайлапа им пользоватся - он не
> отрежется?
если он будет использовать SMTP AUTH, то попадает под правило
permit_sasl_authenticated и никто его резать не будет (если конечно он не
вирус шлет).

--

@ 2005-02-04 12:18               ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-04 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Konstantin A. Lepikhov wrote:
> он еще хуже. AFAIR, как раз использует MySQL для хранения. А таблица с
> sqlite лежит себе в каталоге и никому не мешает. Можно представить ее как
> еще одну .db :)
Боже мой... :( Т.е. так и так мне ставить sqlgrey+sqlite ? А sqlgrey
вроде не под MySQL а под Postgre :(

--

@ 2005-02-04 12:22                 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-02-04 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Alexey!

Friday 04, at 03:18:21 PM you wrote:

> Боже мой... :( Т.е. так и так мне ставить sqlgrey+sqlite ? А sqlgrey
> вроде не под MySQL а под Postgre :(
1) я вам ничего не навязываю
2) я _нигде_ не упомянул, что sqlgrey использует pg (да, он умеет там
хранить, но мало ли чего он умеет).
3) решайте сами ;)

--

@ 2005-02-04 12:39                   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-04 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

> 1) я вам ничего не навязываю
Да я понимаю - но хочется использовать лучшее (более обкатанное)

Дык это написано на www.greylisting.org

> 3) решайте сами ;)
Ну я малоопытен в mail системах.. совсем... умнею но все же :)
Вот как вы думаете (ваше личное ИМХО) - лучше его базу в db или в sql
пихать?

--

@ 2005-02-04 13:14           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-02-04 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 04 Февраль 2005 14:43 Konstantin A. Lepikhov написал:

> диалапщиков, пишущих всем со своего динамического ip, вообще надо
> отстреливать.

и для этого предгазначен rbl под названием dul.ru .

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Re: покритикуйте правила для postfix
@ 2005-02-04 13:22           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-04 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> (единственная беда - дебильные форумы, которые вечно шлют письма через
> свои www сервера, без видимых на то причин).
Кстати - вопрос - вы его собирали в rpm или прикрутили так ? Он вроде
перловый поэтому и спрашиваю? Имеет смысл заворачивать его в rpm ?

--

@ 2005-02-04 13:44             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-02-04 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Alexey!

Friday 04, at 04:22:08 PM you wrote:

> Кстати - вопрос - вы его собирали в rpm или прикрутили так ? Он вроде
> перловый поэтому и спрашиваю? Имеет смысл заворачивать его в rpm ?
на том сервере, где все это крутится, стоит Trustix, там sqlgrey есть в
поставке, для ALTLinux я пока планирую собрать rpm (т.к. там требуется еще
перловый модуль для sqlite).

--

@ 2005-02-04 13:49             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-02-04 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Mike!

Friday 04, at 05:14:39 PM you wrote:

> и для этого предгазначен rbl под названием dul.ru .
в котором нет данных для америки и германии с францией. Вообще, dul.ru
довольно куцый по части динамических блоков даже для России.

--

@ 2005-02-04 14:35               ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-04 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> поставке, для ALTLinux я пока планирую собрать rpm (т.к. там требуется еще
уже пробую собирать - получится поделюсь :)

--

@ 2005-02-04 15:32               ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-04 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> поставке, для ALTLinux я пока планирую собрать rpm (т.к. там требуется еще
Так.. пакет собрался но при попытке его ставить выдается
[root@test distr]# apt-get install sqlgrey
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
Some packages could not be installed. This may mean that you have
requested an impossible situation or if you are using the unstable
distribution that some required packages have not yet been created
or been moved out of Incoming.

Since you only requested a single operation it is extremely likely that
the package is simply not installable and a bug report against
that package should be filed.
The following information may help to resolve the situation:

The following packages have unmet dependencies:
   sqlgrey: Depends: /etc/init.d(echo_success) but it is not installable
            Depends: /etc/init.d(status) but it is not installable
E: Broken packages

Я не понял  - это ему не хватает чего-то?

--

@ 2005-02-09  5:27               ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-02-09  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 04 Февраль 2005 17:49 Konstantin A. Lepikhov написал:
> в котором нет данных для америки и германии с францией. Вообще, dul.ru
> довольно куцый по части динамических блоков даже для России.

зато он вообще есть - и это лучше, чем если бы его совсем не было.
у меня он с десяток писем ежедневно отсеивает. иногда доходит до 60.
Если он вам не нравится своей куцестью - напишите хозяевам, что вы готовы им
помочь его наполнить ;)

--
Mike Lykov