* [Comm] Hewlett Packard LaserJet 1000
@ 2004-10-05 13:34 Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2004-10-05 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!
Нет ли в сообществе человека, который имеет успешный опыт использования
принтера HP LaserJet 1000? Я установил драйвер из foomatic, послал
прошивку в принтер, после чего он зашуршал. При попытке напечатать
пробную страницу в CUPS всё проходит как-бы нормально, ошибок никаких
нет, но принтер никак не реагирует. Подскажите, что можно было бы ещё
попробовать.

--
Best wishes. Michael Pozhidaev. E-mail: msp@altlinux.ru.
Tomsk state university.

* Re: [Comm] Hewlett Packard LaserJet 1000
@ 2004-10-05 18:49 ` Александр
From: Александр @ 2004-10-05 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Pozhidaev пишет:

> [...]
> нормально, ошибок никаких нет, но принтер никак не реагирует.
> Подскажите, что можно было бы ещё попробовать.

У меня работает.

Дословно выполнил всё, что здесь сказано:
http://foo2zjs.rkkda.com/

В частности здесь:
http://foo2zjs.rkkda.com/INSTALL

Но были грабли: нужен был ps2pdf. Выкинул из makefile, всё что с ним
было связано (доки к программе), тогда make и make install прошли.  Могу
выслать свой make.

У меня подключен через USB.
Обратите внимание на строчку:

   On Linux with USB connected printer:
If you are running Linux and the printer is connected via USB, you
can arrange for the firmware to be automatically downloaded to the
printer by performing one more installation step:

# make install-hotplug
Теперь прошивка сама загружается, когда надо.

У меня (Compact 2.3) полностью обновлена система из сизифа classic. В
частности стоит новый hotplug оттуда.  Обновлять его отдельно с помощью
synaptic не советую - зависимости.

Напишите какой у Вас дистрибутив. Вместе мы заставим принтер работать.
Пишите о своих действиях и результатах.

С уважением,
Александр.

* Re: [Comm] Hewlett Packard LaserJet 1000
@ 2004-10-06 11:20   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2004-10-06 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

Александр пишет:

> [...]
> частности стоит новый hotplug оттуда.  Обновлять его отдельно с
> помощью synaptic не советую - зависимости.

У меня тоже Compact 2.3, обновлённый из Сизифа.

> Вместе мы заставим принтер работать.

Спасибо.

> Пишите о своих действиях и результатах.

Я думал, что в foomatic содержится драйвер в нужном объёме. Сейчас я
откомпилировал foo2zjs, предварительно отредактировав makefile, как Вы
советовали. Принтер начал печатать. :)  Спасибо за статьи. Непонятно
только, как правильно настроить автоматическую посылку прошивки в
принтер, как указать ему, где у меня лежит img файл. Уточните,
пожалуйста, как Вы добавляли драйвер в cups. Я использовал
foomatic-configure, как это было рассказано на www.atmsk.ru. И ещё я
заметил, что принтер не продолжает печать после загрузки бумаги. Нужно
послать в него новое задание, и тогда он допечатает старое и напечатает
новое. Как Вы поступаете в подобных случаях?

--

@ 2004-10-06 14:00     ` Александр
From: Александр @ 2004-10-06 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Pozhidaev пишет:

> Я использовал foomatic-configure, как это было рассказано на www.atmsk.ru.

Я вообще им не пользовался. Можно сделать всё значительно легче, чем
хотят на www.atmsk.ru. Но обо всём по порядку.

> [...]

> бумаги. Нужно послать в него новое задание, и тогда он допечатает
> старое и напечатает новое. Как Вы поступаете в подобных случаях?

Подобных проблем не будет, если всё сделать по порядку.
У Вас принтер подключён через USB? Его можно подключить через USB?

Скажите, что Вы сделали из списка, а что нет:

$ ./getweb 1000		# Get HP LJ1000 firmware file
# make install

# make install-hotplug

Если это сделанно и принтер подключён через USB,  то после перезагрузки
компьютера прошивка будет загружаться в принтер сама сразу после
включения принтера.

На всякий случай сообщите вывод команд:
# rpm -qa | grep ^hotplug
# /etc/init.d/hotplug status
# /etc/init.d/cups status

Если  здесь всё ок, то пеходите к этапу настройки cups:
Сначала:
Включаете принтер.
Потом:
# /etc/init.d/cups admrestart
Потом запускаете mozilla и вводите адрес http://127.0.0.1:631/printers
Тут интуитивнопонятный интерфейс. Удалите все указанные там принтеры и
добавте свой принтер. (Вам потребуется зарегистрироваться как root)
Нажмите print test page.
Если всё ок, то
# /etc/init.d/cups restart

Теперь принтер работает везде и всегда.  Пишите о ходе дела и результатах.

С уважением,
Александр.

* Re: [Comm] Hewlett Packard LaserJet 1000
@ 2004-10-06 15:25       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2004-10-06 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Александр пишет:

> [...]
>
> Подобных проблем не будет, если всё сделать по порядку.
> У Вас принтер подключён через USB? Его можно подключить через USB?

Да, сейчас он /dev/usb/lp0

> Скажите, что Вы сделали из списка, а что нет:
> $ ./getweb 1000        # Get HP LJ1000 firmware file
> # make install
> # make install-hotplug

Я делал только make install, потому что хотел использовать прошивку,
которую я скачал предварительно.

> Если это сделанно и принтер подключён через USB,  то после
> перезагрузки компьютера прошивка будет загружаться в принтер сама
> [...]

hotplug и cups установлены и постоянно запущены.

> [...]
> Если всё ок, то
> # /etc/init.d/cups restart
> Теперь принтер работает везде и всегда.  Пишите о ходе дела и

Спасибо. Сейчас попробую скачать прошивку ещё раз и переустановить драйвер.

--

@ 2004-10-06 15:58         ` Александр
From: Александр @ 2004-10-06 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Pozhidaev пишет:

> Я делал только make install, потому что хотел использовать прошивку,
> которую я скачал предварительно.

Команда make install-hotplug как раз и заботится о том, чтобы hotplug в
будущем загружал прошивку в принтер по мере необходимости.

И так надо сделать(заменив оригинальный makefile на отредактированный Вами):

$ wget http://foo2zjs.rkkda.com/foo2zjs.tar.gz
$ tar zxf foo2zjs.tar.gz
<>$ cd foo2zjs
$ make
$ ./getweb 1000 # Get HP LJ1000 firmware file
$ su
# make install
# make install-hotplug

* Re: [Comm] Hewlett Packard LaserJet 1000
@ 2004-10-09  5:34           ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2004-10-09  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Александр пишет:

> [...]
> <>$ cd foo2zjs
> $ make
> $ ./getweb 1000 # Get HP LJ1000 firmware file

Здравствуйте, Александр!
Спасибо за Ваши пояснения. Я хожу в Интернет через модем, причём
телефонная линия у нас плохая.   ./getweb 1000 у меня не проходит.
Начинаются большое количество переподключений к серверу, и на этом всё
останавливается. Соответственно, make install-hotplug не работает. Надо
разбираться, как настроить hotplug вручную.

--

@ 2004-10-09 12:46             ` Александр
From: Александр @ 2004-10-09 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Pozhidaev пишет:

> [...]
останавливается. Соответственно, make install-hotplug не работает. Надо
разбираться, как настроить hotplug вручную.

Это не проблема. :-) Итак ...
Пожалуйста, ответьте по пунктам.

$ wget http://foo2zjs.rkkda.com/foo2zjs.tar.gz
Завершилось без ошибок?

$ tar zxf foo2zjs.tar.gz
$ cd foo2zjs
$ make
Завершилось без ошибок?

Вместо команды $ ./getweb 1000 # Get HP LJ1000 firmware file
сохраните, пожалуйста, файл sihp1000.img ,который я отправил Вам
отдельным письмом в текущую  директорию (т.е. foo2zjs )

$ su  (Вы не забыли выполнить эту команду?)

# make install   (весь вывод этой команды пришлите,  пожалуйста, мне)

# make install-hotplug  (весь вывод этой команды пришлите,  пожалуйста, мне)

С уважением,
Александр.

* Re: [Comm] Hewlett Packard LaserJet 1000
@ 2004-10-09 17:46               ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2004-10-09 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Александр пишет:

> [...]
> останавливается. Соответственно, make install-hotplug не работает.
> Надо разбираться, как настроить hotplug вручную.

Да, без ошибок.

> [...]

> сохраните, пожалуйста, файл sihp1000.img ,который я отправил Вам
> отдельным письмом в текущую  директорию (т.е. foo2zjs )

Сохранил.

> $ su  (Вы не забыли выполнить эту команду?)

Не забыл!

> # make install   (весь вывод этой команды пришлите,  пожалуйста, мне)
> # make install-hotplug  (весь вывод этой команды пришлите,
> пожалуйста, мне)

Всё прошло нормально. Прикладываю выводы на stdout. На stderr ничего не
было.
Огромное спасибо. Сейчас всё работает как нельзя лучше. Прошивка сама
загружается, и принтер печатает.

--
Best wishes. Michael Pozhidaev. E-mail: msp@altlinux.ru.
Tomsk state university.
Computer science department. (http://www.inf.tsu.ru)

[-- Attachment #2: hotplug-stdout.txt --]
[-- Type: text/plain, Size: 251 bytes --]

[ -d /etc/hotplug/usb ] || install -d -m 755 /etc/hotplug/usb/
install -c -m 755 hplj1000 /etc/hotplug/usb/
ln -sf /etc/hotplug/usb/hplj1000 /etc/hotplug/usb/hplj1005
/etc/hotplug/usb/hplj1000 install-usermap
/etc/hotplug/usb/hplj1005 install-usermap

[-- Attachment #3: install-stdout.txt --]
[-- Type: text/plain, Size: 4851 bytes --]

cd icc2ps; make all
make[1]: Entering directory `/home/msp/private/works/foo/foo2zjs/icc2ps'
make[1]: Nothing to be done for `all'.
make[1]: Leaving directory `/home/msp/private/works/foo/foo2zjs/icc2ps'
#
# Install driver, wrapper, and development tools
#
install -c foo2zjs zjsdecode jbg2pbm arm2hpdl usb_printerid foo2oak oakdecode foo2zjs-wrapper foo2oak-wrapper /usr/bin/
#
# Install gamma correction files.  These are just templates,
# and don't actually do anything right now.  If anybody wants
# to tune them or point me at a process for doing that, please...
#
install -d /usr/share/foo2zjs/
install -c -m 644 gamma.ps /usr/share/foo2zjs/
install -c -m 644 gamma-lookup.ps /usr/share/foo2zjs/
install -d /usr/share/foo2oak/
#
# Install ICM to Postscript file conversion utility
#
cd icc2ps; make PREFIX=/usr install
make[1]: Entering directory `/home/msp/private/works/foo/foo2zjs/icc2ps'
install -c foo2zjs-icc2ps /usr/bin
make[1]: Leaving directory `/home/msp/private/works/foo/foo2zjs/icc2ps'
#
# Install extra files (ICM and firmware), if any exist here.
#
# Get files from the printer manufacturer, i.e. www.minolta-qms.com,
# or use the "./getweb" convenience script.
#
install -d /usr/share/foo2zjs/
# foo2zjs ICM files (if any)
install -olp -glp -m 775 -d /usr/share/foo2zjs/icm/
for i in DL*.icm CP*.icm; do \
    if [ -f $i ]; then \
	install -c -m 644 $i /usr/share/foo2zjs/icm/; \
    fi; \
done
# foo2zjs Firmware files (if any)
install -olp -glp -m 775 -d /usr/share/foo2zjs/firmware/
for i in sihp*.img; do \
    if [ -f $i ]; then \
	base=`basename $i .img`; \
	./arm2hpdl $i >$base.dl; \
	install -c -m 644 $base.dl /usr/share/foo2zjs/firmware/; \
    fi; \
done
# foo2oak ICM files (if any)
install -olp -glp -m 775 -d /usr/share/foo2oak/icm/
#
# Install prebuilt CRD files (from m2300w project)
#
install -d /usr/share/foo2zjs/
install -olp -glp -m 775 -d /usr/share/foo2zjs/crd/
for i in crd/*.*; do \
    install -c -m 644 $i /usr/share/foo2zjs/crd/; \
done
#
# Remove obsolete foomatic database files from previous versions
#
rm -f /usr/share/foomatic/db/source/opt/foo2zjs-Media.xml
rm -f /usr/share/foomatic/db/source/opt/foo2zjs-PaperSize.xml
rm -f /usr/share/foomatic/db/source/opt/foo2zjs-Source.xml
rm -f /usr/share/foomatic/db/source/opt/foo2zjs-DitherPPI.xml
#
# Install current database files
#
install -m 644 foomatic-db/driver/foo2oak.xml foomatic-db/driver/foo2zjs.xml /usr/share/foomatic/db/source/driver/
install -m 644 foomatic-db/printer/Generic-OAKT_Printer.xml foomatic-db/printer/Generic-ZjStream_Printer.xml foomatic-db/printer/HP-Color_LaserJet_1500.xml foomatic-db/printer/HP-LaserJet_1000.xml foomatic-db/printer/HP-LaserJet_1005.xml foomatic-db/printer/Minolta-Color_PageWorks_Pro_L.xml foomatic-db/printer/Minolta-magicolor_2200_DL.xml foomatic-db/printer/Minolta-magicolor_2300_DL.xml /usr/share/foomatic/db/source/printer/
install -m 644 foomatic-db/opt/foo2oak-BitsPerPlane.xml foomatic-db/opt/foo2oak-ColorMode.xml foomatic-db/opt/foo2oak-ICM.xml foomatic-db/opt/foo2oak-InputSlot.xml foomatic-db/opt/foo2oak-MediaType.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-ColorMode.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-Copies.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-Duplex.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-ICM.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-InputSlot.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-Intent.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-MediaType.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-Nup.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-PageSize.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-PrinterType.xml foomatic-db/opt/foo2zjs-Resolution.xml /usr/share/foomatic/db/source/opt/
#
# Clear foomatic cache and rebuild database if needed
#
rm -rf /var/cache/foomatic/*/*
if [ -d /var/cache/foomatic/compiled ]; then \
    cd /var/cache/foomatic/compiled; \
    foomatic-combo-xml -O >overview.xml; \
fi
#
# Install PPD files for CUPS
#
if [ -d /usr/share/cups/model ]; then \
    cd PPD; \
    for ppd in *.ppd; do \
	gzip < $ppd > /usr/share/cups/model/$ppd.gz; \
    done; \
fi
#
# Install manual pages
#
install -d -m 755 /usr/share/man
install -d -m 755 /usr/share/man/man1/
install -c -m 644 foo2zjs.1 /usr/share/man/man1/
install -c -m 644 foo2zjs-wrapper.1 /usr/share/man/man1/
install -c -m 644 zjsdecode.1 /usr/share/man/man1/
install -c -m 644 foo2oak.1 /usr/share/man/man1/
install -c -m 644 foo2oak-wrapper.1 /usr/share/man/man1/
install -c -m 644 oakdecode.1 /usr/share/man/man1/
#
# Install documentation
#
install -d -m 755 /usr/share/doc/foo2zjs/
install -c -m 644 COPYING /usr/share/doc/foo2zjs/
install -c -m 644 INSTALL /usr/share/doc/foo2zjs/
install -c -m 644 INSTALL.osx /usr/share/doc/foo2zjs/
install -c -m 644 README /usr/share/doc/foo2zjs/
install -c -m 644 ChangeLog /usr/share/doc/foo2zjs/
#
# Now use your printer configuration GUI to create a new printer.
#
# On Redhat 7.2/7.3/8.0/9.0 and Fedora Core 1, run "printconf-gui".
# On Mandrake, run "printerdrake"
# On Suse 9.0, run "yast"

* Re: [Comm] Hewlett Packard LaserJet 1000
@ 2004-10-09 19:56                 ` Александр
From: Александр @ 2004-10-09 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Pozhidaev пишет:

> Огромное спасибо. Сейчас всё работает как нельзя лучше. Прошивка сама
> загружается, и принтер печатает.

Пожалуйста. Рад был помочь.

Напоследок:
Удалось ли настроить cups?
Есть ли программы из которых печатать не удается (офис,  mozilla,
opera, konqueror, kmail, kwrite)?
Есть ли проблемма с верхним полем?

С уважением,
Александр.

* Re: [Comm] Hewlett Packard LaserJet 1000
@ 2004-10-10 11:51                   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2004-10-10 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Александр пишет:

> Пожалуйста. Рад был помочь.
> Напоследок:
> Удалось ли настроить cups?

Да. Работает.

> Есть ли программы из которых печатать не удается (офис,  mozilla,
> opera, konqueror, kmail, kwrite)?

Уже попробовал openoffice, mozilla, konqueror, печатал и рисунки.
Проблем пока не было.

> Есть ли проблемма с верхним полем?

В чём заключается трудность с верхним полем?