ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
  @ 2008-06-06 19:55 ` Романов М.В.
                     ` (2 more replies)
From: Романов М.В. @ 2008-06-06 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: community-request@lists.altlinux.org

Вадим Илларионов писал:
> Вот и всё об этом человеке.
> А не хилая провокация вышла.
> Пожалуй, нимало не слабей уже нашумевшей

За наезды ваши не по делу, конечно, спасибо. Хорошо покакали, не
надорвались?

За рекомендации по устновке участникам спасибо - установилось всё
через apt-get с первого раза. Хм... Но вот спор по поводу "делать ли
установку проще,или не делать" также бесмысленен, как рассуждение,
стоит ли наказывать людей, чтобы по газонам не ходили - всё равно
многие ходить будут. А если ноги связать, то уедут люди к чёрту из вашего
города. Операционная система, которая позиционирует себя как среда,
пригодная для новичков, должна быть максимально повёрнута лицом
к пользователю, не требовать от пользователя специфических знаний
и излишнего потения. То есть, все моменты в такой системе должны быть
не просто где-то там задукоментированы и в книжках/инструкциях описаны
(ибо пользователь инструкции не читает, а в правильно организованной
системе и не должен читать), а во-первых интуитивно понятны, и
во-вторых, иметь правильные подсказки и помощь.
А кому сие не по нраву - slackwave себе быстро поставили и сидите,
пишите ручками. Наздоровье. Полнейшая безопасность, и никто не
пытается позиционировать её как систему для новичков.
В настоящий момент я вижу у Альтлинукс серьёзную проблему, связанную с
этой самой дружественностью интерфейса. Как запускать программы
понятно. Но вот в плане установки - всё пока очень сыро. Понятно,
что в Линуксе вообще всё можно ручками сделать. Но я говорю про
дружественность интерфейса.
Вот установка отдельных пакетов - тому пример. Пакет скопировать,
запомнить путь, зайти в консоль, перейти под рут, написать без ошибок
команду, написать без ошибок путь. Это куда вообще годится? Для
профессионалов - без вопросов, здорово сделано. Для обычных
пользователей, пытающихся с винды на линукс перейти - нафиг такое
счастье? Я сейчас имею в виду не тупых бухгалтеров, а обычного
человека, который умеет читать, и понимает, зачем он это всё делает.
Один клик мышкой - и нормальный мастер, ведущий тебя полностью через
процесс установки с пояснениями и предупреждениями. Вот к этому нужно
стремиться.
Синаптик - ознакомился, порадовался, что много всяко фигни ещё на
компакт диске. Но и тут не до конца довели. Если делать всё для
пользователя, а не для профессионала, то пакеты должны быть ещё более
структурированы. Потому как пользователь должен видеть пакеты в виде:
Игры - Игра Цивилизация
Игры - Игра Танчики
И ставить он будет игры целыми кусками - со всеми пакетами, входящими
в группу, не зная, нужны они ему все или нет. Это противоречит идее
"всё должно быть чисто и ухожено", но зато огромный плюс к удобству
пользователя. Никто не отменяет идеи ставить отдельными пакетами, но
сейчас в их количесвте сгинуть можно
хм...

Както так.
Извиняюсь, что длинно.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 20:36   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-06 20:36 UTC (permalink / raw)

* Романов М.В. <mincka@> [080607 00:02]:
[..skip..]
> Както так.
> Извиняюсь, что длинно.
Как же надоели все эти советчики, которые точно знают как надо
всё делать.  Что же вы сами-то ничего не делаете, а только
советуете?

--
Regards,
Sir Raorn.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 20:58   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-06-06 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Романов М.В. пишет:
> [...]
> понятно. Но вот в плане установки - всё пока очень сыро. Понятно,
> что в Линуксе вообще всё можно ручками сделать. Но я говорю про

	Вы просто не понимаете разницы между виндой и линуксом. Скажите, если
человеку, который _никогда_ в жизни не видел компьютера с виндой, дать
этот самый виндявый комп и сказать - "А поставь ка мне оперу!", Вы
думаете он поставит эту самую оперу? Я могу прямщяс вспомнить десяток
случаев когда такой человек ради элементарного (казалось бы) действия
убивал эту самую форточку за пару минут.
	Запомните раз и навсегда - нельзя с виндузными понятиями мерять линукс.
Они совершенно разные. Я не о том кто из них круче и пипинька длиннее.
Они просто разные. Совсем...

> Вот установка отдельных пакетов - тому пример. Пакет скопировать,
> запомнить путь, зайти в консоль, перейти под рут, написать без ошибок
> команду, написать без ошибок путь.

	Дело привычки. Путь полностью к пакету писать не обязательно, можно
просто в консоли запустить mc, войти в нужную папку, погасить mc и
сказать уже без полного пути:

	apt-get install ./имя_пакета.rpm

	И еще - при набивании в командной строке попробуйте пощелкать TAB-ом,
сильно помогает ;-)

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 21:07     ` Mike Shuvalov
From: Mike Shuvalov @ 2008-06-06 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!
В сообщении от Saturday 07 June 2008 00:36:47 Alexey I. Froloff написал(а):
> [...]
>
> Как же надоели все эти советчики, которые точно знают как надо
> всё делать.  Что же вы сами-то ничего не делаете, а только
Уважаемый  Alexey I. Froloff ! А может Вы поуймете свое больное самолюбие и
начнете прислушиваться к правильным советам?! Каждый должен заниматься своим
делом: уже однажды кухарки науправляли страной, хватит. Вы программист и Вы
должны думать о том, что бы пользователю было удобно, а не посылать его
подальше.
Вы для пользователя, а не пользователь для Вас! Возьмите себе это заправило.

--
С уважением,
Михаил Шувалов

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 21:31       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-06 21:31 UTC (permalink / raw)

* Mike Shuvalov <shuvalov.mv@> [080607 01:13]:
> Уважаемый  Alexey I. Froloff ! А может Вы поуймете свое больное самолюбие и
> начнете прислушиваться к правильным советам?! Каждый должен заниматься своим
> делом: уже однажды кухарки науправляли страной, хватит.
Уважаемый  Mike Shuvalov !  А может вы начнёте отличать нытьё "ой
тут так всё не как я привык" от "правильных советов"?  То что
документацию никто не читает, ещё не значит что там нет ничего
полезного.  В данном случае человек не пытался читать
документацию и не будет этого делать из каких-то идейных
соображений.

Единственный интуитивно понятный интерфейс - материнская грудь.
Всё остальное требует обучения. (C)

> Вы программист
Это оскорбление?

> Возьмите себе это заправило.
Что куда чего заправило и зачем оно это сделало?

--
Regards,
Sir Raorn.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 22:06         ` Mike Shuvalov
From: Mike Shuvalov @ 2008-06-06 22:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!
В сообщении от Saturday 07 June 2008 01:31:28 Alexey I. Froloff написал(а):
> [...]
> полезного.  В данном случае человек не пытался читать
> документацию и не будет этого делать из каких-то идейных
Вы или через строчку читаете, или по диагонали, или еще как. Да, первое письмо
было написано человеком, находящимся почти в истеричном состоянии. Понять его
можно. Но то письмо, на которое Вы отвечали, содержало конструктивные
предложения. И это нормально, что пользователя не интересует, как там он
правильно компилируется этот самый покет и что для установки этого треклятого
пакета нужно долго стучать по клавишам в этой чертовой консоли. Ну не
прочитал он про Синаптик, не успел, не до конца разобрался в нем. Высказал
свое видение вопроса установки ПО как пользователь. Вам бы прислушаться,
выудить то зернышко, за которое Вам же потом скажут большое спасибо грядущие
поколения. А Вы что?

> Единственный интуитивно понятный интерфейс - материнская грудь.
> Всё остальное требует обучения. (C)
Вас обманули! Этому интерфейсу тоже нужно учить.

> Это оскорбление?
А для Вас быть программистом оскорбительно?

> Что куда чего заправило и зачем оно это сделало?
Хм... когда нечего сказать по существу, начинают цепляться к орфографии...

--
С уважением,
Михаил Шувалов

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы  [JT]
@ 2008-06-06 22:49           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-06 22:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> А для Вас быть программистом оскорбительно?
> Хм... когда нечего сказать по существу, начинают цепляться к

Все.. Хорош вам обоим.. Все уже посоветовали, автор темы все почитал,
кое в чем преуспел, по ходу возникли новые вопросы, которые, я надеюсь,
он со временем (если захочет) облечет в конструктивную оболочку и
изложит здесь еще раз..

P.S. Завершайте споры и пререкания... Что за народ этот постсоветский -
друг другу готовы горло перегрызть на любом форуме и в любой рассылке..
А потом удивляются, что в мире их никто не любит и что их осталось
мало..

--
С уважением,
Владимир Гусев

* [Comm] [JT]Re:  Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-07  8:46   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-07  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик,

Романов М.В. пишет:

> [...]
> пригодная для новичков, должна быть максимально повёрнута лицом
> к пользователю, не требовать от пользователя специфических знаний

Да. Очень верно замечено. Система НЕ ДОЛЖА требоват специфичных знаний.
Например о том, как и откуда в интернете скачать какую совместимую
версию программы (со всеми зависимостями), и установить.

> В настоящий момент я вижу у Альтлинукс серьёзную проблему, связанную с
> этой самой дружественностью интерфейса. Как запускать программы
> понятно. Но вот в плане установки - всё пока очень сыро.

Ой, да что вы такое говорите? Куда уж проще: запустил synaptic, мышкой
по разделам (кстати, как там с поиском и установкой программ по их типу
в другой системе? неужто за 20 лет не догадались?), галочку поставил,
кнопочку "применить" нажал. Если вы знаете, в какой системе это делается
ПРОЩЕ, пишите, будем копировать удачный опыт.

> Вот установка отдельных пакетов - тому пример. Пакет скопировать,
> запомнить путь, зайти в консоль, перейти под рут, написать без ошибок
> команду, написать без ошибок путь.
Новичкам любителям создавать себе трудности двери у нас открыты. Потому
что Линукс :)

> Один клик мышкой - и нормальный мастер, ведущий тебя полностью через
> процесс установки с пояснениями и предупреждениями. Вот к этому нужно
> стремиться.
См. synaptic.

> Если делать всё для
> пользователя, а не для профессионала, то пакеты должны быть ещё более
> структурированы.
Вы уже готовы предложить более полное структурирование? Только
осторожно, а то доведете до "один пакет -- один раздел дерева".

> [...]
> в группу, не зная, нужны они ему все или нет. Это противоречит идее
> "всё должно быть чисто и ухожено", но зато огромный плюс к удобству
А вы точно осознали понятие "зависимости между пакетами"?

> Никто не отменяет идеи ставить отдельными пакетами, но
> сейчас в их количесвте сгинуть можно
> хм...
Хм... видимо, суть зависимостей все же ускользнула от вашего понимания.
Иначе разговоры про "отдельные" пакеты не возникли бы.

> Както так.

Как-то так я бы еще понял ваши претензии, что некоторых пакетов,
например Opera, НЕТУ в репозитарии. Видимо, ни у кого нет желания (а то
и возможности из лицензионных соображений) добавлять эту программу в
репозитарий.

Да, я согласен, что множества открытых программ нет в АЛЬТ Линуксе. Но
нельзя объять необъятное, особенно с конечной пользовательской и
мэйнтенерской базой. К сожалению, на данном этапе развития Линукса
(заметьте, не АЛЬТ, а вообще) невозможно собрать все программы для всех
дистрибутивов, ибо все дистрибутивы достаточно разные. Если вам что-то
надо, а его нет, то:
1. Становитесь мэйнтейнером данного пакета. Поможете и себе и другим.
2. Если это не по силам (кстати, в этом нет ничего постыдного, тут
далеко не все программисты, и не "на ты" со spec-файлами), просите в
рассылке других людей собрать пакет.
3. Смиритесь с его отсутствием.
4. Если все способы вам не подошли, смените дистрибутив. Причем я сразу
рекомендую на Виндовз, потому что в других дистрибутивах Линукс подобные
проблемы возникают точно так же.

P.S. В курилку!

* Re: [Comm] [JT]Re: Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-07 19:27     ` Speccyfighter
From: Speccyfighter @ 2008-06-07 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> кнопочку "применить" нажал. Если вы знаете, в какой системе это делается
> ПРОЩЕ, пишите, будем копировать удачный опыт.

Понятие удобно вопрос риторический и не имеет однозначного решения.
В мое понятие дружественности входит:
- где выбор сервисов на стадии инсталляции как это было в 2.4 Master?
- где подробный выбор пакетов а не комплексный?
- хде мой htop на инсталл диске, а не в репозитории?
- про консольный mikmod уж молчу, отсутствие которого в инсталл, меня
как пользователя старой волны напрягает изрядно.

Это при том, что считать себя опытным пользователем было бы чересчур.
Просто такие решения в инсталляторе для меня как пользователя удобнее.
Так что то, что устраивает автора поста в мое понятие дружественности
не входит: одна кнопка и все стоит.

Терплю и надеюсь что будет удобнее, как это было в 2.4 Master :)

* Re: [Comm] [JT]Re: Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-07 19:54       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-07 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Speccyfighter пишет:

> - где выбор сервисов на стадии инсталляции как это было в 2.4 Master?
Вот хоть один человек может объяснить, зачем ему выбор сервисов в
инсталляторе? Неопытному пользователю оно НЕ НАДО, он все равно не
разбирается, что к чему. Пользователь, который разбирается, потратит
ровно 2 минуты на chkconfig/alterator и все настроит ИНДИВИДУАЛЬНЫМ образом.

> - где подробный выбор пакетов а не комплексный?
См. выше.

> - хде мой htop на инсталл диске, а не в репозитории?
> - про консольный mikmod уж молчу, отсутствие которого в инсталл, меня

А мне они и в репозитарии не очень нужны. Что будем делать?

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-09  3:17     ` Maxim Tsaryuk
From: Maxim Tsaryuk @ 2008-06-09  3:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Saturday 07 June 2008 04:58:01 Motsyo Gennadi aka Drool
написал(а):

> [...]
> линукс. Они совершенно разные. Я не о том кто из них круче и
> пипинька длиннее. Они просто разные. Совсем...

Но согласитесь, это ведь не повод останавливать GNU/Linux в развитии?
И как бы там ни было Alt Linux в первую очередь делается для
пользователя, а значит нужно учитывать его мнение, а не отбрасывать
критику в сторону. Все мы люди и все мы хотим жить комфортно во всех
сферах нашей жизни, и к этому будем стремиться всегда. А так как одна
из основных идей Linux в том , что у человека должен быть ВЫБОР, то
развитие гуевых интефейсов неизбежно. Нужно лишь грамотно это
сделать, не по "форточным" принципам, а по своим, которые нужно
сформировать сообществом пользователей Linux, и дать пользователю
выбор, консоль или гуй.

А споры этому только мешают.

* [Comm] [JT] Re: Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-09  4:50     ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2008-06-09  4:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Jun 07, 2008 at 12:36:47AM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> [...]
> Как же надоели все эти советчики, которые точно знают как надо
> всё делать.  Что же вы сами-то ничего не делаете, а только

Предлагаю все же сделать то что они просят, но не включать в
дистрибутив xorg-x11-drv-keyboard, потому что он все равно ей не
пользуются, может это их чему-то научит. :)

--
WBR, Alexey Novikov
XMPP: alex-novikov@jabber.ru, shader@ya.ru

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-09  5:08       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-06-09  5:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Maxim Tsaryuk пишет:

> [...]
> сделать, не по "форточным" принципам, а по своим, которые нужно
> сформировать сообществом пользователей Linux, и дать пользователю

	Хотите гуй - синаптик, консоль - apt. В чем проблема-то? А установка
закрытого софта не из репозитория - я приравниваю к нештатной ситуации.
Лучше с рассылке спросить как ее поставить и не сломается ли система. Но
привязывать rpm к какому-то гую для тупокликной установки - себе же хуже
будет.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-09  6:08         ` ALT Linux User
                             ` (2 more replies)
From: ALT Linux User @ 2008-06-09  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/6/9 Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@gmail.com>:

>        Хотите гуй - синаптик, консоль - apt. В чем проблема-то? А установка
> закрытого софта не из репозитория - я приравниваю к нештатной ситуации.

Довольно часто в этом обсуждении читаю мысль, что установка не из
оговорённого дистрибутивного репозитория не есть правильно.

Но Уважаемые коллеги, а чем тогда такая привязка к конкретному
дистрибутиву отличается от виндовой же привязки к конкретному
дистрибутиву?
В чём тогда смысл пользователю пользоваться _свободным ПО_, если
осуществляется таже самая привязка к конкретному дистрибутиву?

При общем рассмотрении, получается, что рядовому пользователю точно
так же навязываются методы работы, идеология постороения системы,
состав пакетов отдельного дистрибутива. Но извините, тоже самое делает
и оффтопик. Получается, что переходя с оффтопика на линукс, рядовой
пользователь просто меняет одно ярмо на другое?

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-09  6:15           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-06-09  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

9 июня 2008 г. 9:08 пользователь ALT Linux User <altlinux.mailbox
gmail.com> написал:

> [...]
> и оффтопик. Получается, что переходя с оффтопика на линукс, рядовой
> пользователь просто меняет одно ярмо на другое?
А для _рядового_ пользователя и не существует других вариантов! Для
него идеальная система - MacOS, там он вообще ничего сделать не может
и особого выбора софта тоже нет... Теоретически есть еще более
идеальное рабочее место для _рядового_ - kiosk mode, т.е. режим
нескольких приложений, полностью покрывающие потребности сотрудника в
соответствии со штатным расписанием...

--
С уважением,
Евгений Остапец

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-09  6:17           ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-06-09  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 9 Jun 2008 10:08:02 +0400
ALT Linux User wrote:

> [...]
> и оффтопик. Получается, что переходя с оффтопика на линукс, рядовой
> пользователь просто меняет одно ярмо на другое?

Вам не надоело троллить? Подобная тема уже несколько раз с начала года,
если не ошибаюсь, обсуждалась, а вы не вчера на рассылку подписались.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-09  6:44           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-06-09  6:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User пишет:
> 2008/6/9 Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@gmail.com>:

	Может все-таки настроите себе почтовую программу либо руками начнете
убирать адреса в открытом виде из постинга?

> Довольно часто в этом обсуждении читаю мысль, что установка не из
> оговорённого дистрибутивного репозитория не есть правильно.

	Это правильно, ибо не винда. Чужеродный пакет собран и слинкован с
чужими библиотеками, которые могут отличаться по названию, API и еще
хрен знает чем. В лучшем случае такой пакет попросту не установится,
ругнувшись на неудовлетворенные зависимости. В худшем (например, мне
попадались самсунговские дрова на принтер) - нарушит, либо обрушит систему.

> [...]
> В чём тогда смысл пользователю пользоваться _свободным ПО_, если
> осуществляется таже самая привязка к конкретному дистрибутиву?

	Пользователь волен выбрать дистрибутив. Кроме того - устанавливать
пакеты _не_ из репозитория никто не запрещает. Но за последствия никто и
не отвечает, кроме Буратины, который сам себе злобный.

> При общем рассмотрении, получается, что рядовому пользователю точно
> так же навязываются методы работы, идеология постороения системы,
> состав пакетов отдельного дистрибутива.

	Устанавливая дистрибутив пользователь должен отдавать себе отчет, что
он будет либо принимать условия идеологии этого дистра, либо превратит
свою систему в то, что хочет сам. И пусть тогда ему будет счастье на
фоне фиолетового в крапинку неба.

> Но извините, тоже самое делает
> и оффтопик. Получается, что переходя с оффтопика на линукс, рядовой
> пользователь просто меняет одно ярмо на другое?

	Нет. Вы путаете что-то с пальцем.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-09  7:05             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-06-09  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/6/9 Timur Batyrshin <>:

> Вам не надоело троллить? Подобная тема уже несколько раз с начала года,
> если не ошибаюсь, обсуждалась, а вы не вчера на рассылку подписались.

Возможно в рамках темы обсуждения поднятый вопрос является оффтопиком.
К сожалению, меня попросили отписаться от smoke-room, где такие
вопросы, опять же возможно, были бы более уместны.

Поскольку не имею желания быть отписанным ещё и от community (в этом
случае проблемы с ALT Linux будет решать вообще негде), то, на этом
обсуждение закончу.

>        Может все-таки настроите себе почтовую программу либо руками начнете
> убирать адреса в открытом виде из постинга?

Да, извините, пожалуйста. Web interface GMail такого не делает. Буду руками.