ALT Linux Community general discussions
* [Comm] ALD4. Подтвердите, plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-20 14:28 ALT Linux User
                   ` (2 more replies)
From: ALT Linux User @ 2008-02-20 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALD4 -> Branch 4.

Открываю изображение. Меняю у него яркость/контрастность. Затем, далее
при простом клике на изображение - всё время выскакивает диалог
яркость/контрастность. Тоже и на любом последующем открытом
изображении.
Работать - невозможно, помогает только перезапуск самого гимпа.

Проверьте, пожалуйста, это только у меня так криво гимп встал или это
повсеместная бага?

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите, plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-20 14:44 ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2008-02-20 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User wrote:
> [...]
> Работать - невозможно, помогает только перезапуск самого гимпа.
>
> Проверьте, пожалуйста, это только у меня так криво гимп встал или это

Подтверждаю. Сам замечал подобное залипание функции или отрыв навигатора
от рабочего окна. В моём случае это замечалось на функции вставки
текста. Возможно происходит после переключения на окна другого приложения.

С уважением, Роман

[-- Attachment #2: rom_as.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 191 bytes --]

begin:vcard
fn:Roman Savochenko
n:Savochenko;Roman
email;internet:rom_as@diyaorg.dp.ua
title:NIP "DIYA"
tel;work:NIP "DIYA"
tel;cell:+380679859815
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-20 14:50 ` Alexey Kryukov
From: Alexey Kryukov @ 2008-02-20 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 20 February 2008, ALT Linux User wrote:
> [...]
> изображении.
> Работать - невозможно, помогает только перезапуск самого гимпа.

Если я не ошибаюсь, в Gimp вообще любой однажды выбранный инструмент
будет использоваться по умолчанию, пока пользователь не выберет
что-то другое. В данном случае просто нужно нажать "R", чтобы перейти
в нормальный режим выделения курсором.

--
Regards,
Alexej Kryukov <anagnost at yandex dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите, plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-20 15:32 ` Ilya V. Raskin
From: Ilya V. Raskin @ 2008-02-20 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User пишет:
> [...]
> Работать - невозможно, помогает только перезапуск самого гимпа.
>
> Проверьте, пожалуйста, это только у меня так криво гимп встал или это

Это скорее не бага а фича ))

[-- Attachment #2: ilia_raskin.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 192 bytes --]

begin:vcard
fn:Ilya V. Raskin
n:Raskin;Ilya
org:Saint-Petersburg State University;Faculty of Georgafy
email;internet:ilia_raskin@pochta.ru
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-20 16:02   ` Евгений
From: Евгений @ 2008-02-20 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Wednesday 20 February 2008 18:32:57 Ilya V. Raskin написал(а):

> Это скорее не бага а фича ))

Да, тоже сегодня заметил.
Потом шлёпнул по кнопке выделения и всё.

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-20 16:10   ` Yurkovsky Andrey
From: Yurkovsky Andrey @ 2008-02-20 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Kryukov wrote:

> [...]
> будет использоваться по умолчанию, пока пользователь не выберет
> что-то другое. В данном случае просто нужно нажать "R", чтобы перейти

Не ошибаетесь. Вполне логично использовать в последующем тот инструмент,
который был выбран последним, в данном случае последним инструментом
является "Яркость/контраст". Никто же не возмущается, что ластик или кисть
после повторного нажатия остается ластиком.
--
Yurkovsky Andrey

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-20 18:26     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-02-20 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: anyr, ALT Linux Community general discussions

2008/2/20 Alexey Kryukov <anagnost@yandex.ru>:
> [...]
>  будет использоваться по умолчанию, пока пользователь не выберет
>  что-то другое. В данном случае просто нужно нажать "R", чтобы перейти

Да, так и есть. Спасибо за разъяснение - отлегло...

2008/2/20 Yurkovsky Andrey <anyr@tut.by>:
> [...]
>  является "Яркость/контраст". Никто же не возмущается, что ластик или кисть
>  после повторного нажатия остается ластиком.

Извините, но насчёт "логичности" такого подхода к использованию
интерфейса можно поспорить. Работа над изображением чаще представляет
из себя _последовательность_ действий инструментами, а не
_использование одного и того же инструмента_.

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-21  8:06       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-02-21  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20 февраля 2008 ALT Linux User написал:
> [...]
> из себя _последовательность_ действий инструментами, а не
> _использование одного и того же инструмента_.
И как программа определит следующий инструмент? Телепатически?
Вы хотите, чтобы после каждого мазка кисти инструмент сбрасывался?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-21  8:33         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-02-21  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/2/21 Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru>:

> [...]
>  > _использование одного и того же инструмента_.
>  И как программа определит следующий инструмент? Телепатически?

Телепатия, мне кажется, всё же не понадобится. Тот кто обрабатывает
изображение, знает, что он будет делать/пробовать в своё следующее
действие. Ведь обрабатывающий  делает последовательность действий.

>  Вы хотите, чтобы после каждого мазка кисти инструмент сбрасывался?

Нужно что бы инструменты, находящиеся в плавающем диалоге главного
окна, и опции работы с изображением, были всё же разделены в том
смысле, что если я выбрал tool выделение, то после отработки
выбранного фильтра из ниспадающего меню, "фокус" возвращался туда же.
Ну, то есть так, как это сделано в большинстве растровых редакторов.

Гимп же, работает по другой логике. Что у меня, например, вызвало
ощущение "глюка". Не спорю, могут быть разные логики и алгоритмы
работы, но тогда, надо как-то предупреждать пользователя или иметь
возможность настройки этого. Поскольку The GIMP не является стандартом
обработки растровых изображений в широком смысле, IMHO можно было
предусмотреть какие-то средства оповещения пользователя, если уж
хочется имплементировать какие-то оригинальные разработки.

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-21 16:29           ` Yurkovsky Andrey
From: Yurkovsky Andrey @ 2008-02-21 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

ALT Linux User wrote:

> [...]
> предусмотреть какие-то средства оповещения пользователя, если уж
> хочется имплементировать какие-то оригинальные разработки.
Я не читал справку и "советы дня", но о том что там этого нет зарекаться не
стану. А вы читали?
--
Yurkovsky Andrey

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-21 16:33             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-02-21 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/2/21 Yurkovsky Andrey <anyr@tut.by>:
> [...]
>  > хочется имплементировать какие-то оригинальные разработки.
>  Я не читал справку и "советы дня", но о том что там этого нет зарекаться не

То есть, иначе говоря, перед тем, как поправить яркость/контрастность,
а после этого изменить размер изображения и сохранить файл в этом
растровом редакторе, нужно полностью проштудировать и хелп и "советы
дня"?

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-21 16:41               ` Yurkovsky Andrey
From: Yurkovsky Andrey @ 2008-02-21 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

ALT Linux User wrote:

> [...]
> а после этого изменить размер изображения и сохранить файл в этом
> растровом редакторе, нужно полностью проштудировать и хелп и "советы
Не с того боку... Прежде чем утверждать, что чего-то нет, надо
удостовериться в том, что этого действительно нет.
--
Yurkovsky Andrey

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-21 17:17                 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-02-21 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
>  Не с того боку... Прежде чем утверждать, что чего-то нет, надо
>  удостовериться в том, что этого действительно нет.

Мне кажется, что всё же с того.
Например, я кликаю на rectangle select tool и выбираю им область
изображения. После этого, вызываю диалог brightness/contrast. Далее,
допустим я решил изменить область выделения (что вполне допустимо,
даже более того, чаще всего так и бывает) и просто закрыл диалог
"яркости", но при клике на изображение "вылазит" всё тот же диалог
brightness/contrast, хотя я только что нажал "cancel" именно не нём.

Такая логика работы довольно необычна. Неплохо бы предупреждать об
этом пользователя каким-либо _явным_ образом.

Штудировать же хелпы и "советы дня" для того, что бы поправить яркость
изображения и изменить его размер мне кажется довольно сомнительной
растратой времени.

К тому же, именно в альтовском дистрибутиве при попытке вызвать хелп
для гимпа выскакивет такое:

The GIMP help files are not found.
Please install the additional help package or use the online user
manual at http://docs.gimp.org/.

При попытке установить получаю:

# apt-get install gimp-help gimp-help-common gimp-help-en
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
Some packages could not be installed. This may mean that you have
requested an impossible situation or if you are using the unstable
distribution that some required packages have not yet been created
or been moved out of Incoming.
The following information may help to resolve the situation:

The following packages have unmet dependencies:
  gimp-help-common: Obsoletes: gimp-help (< 2.4.0-alt1.M40.1)
E: Broken packages

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-21 19:34                   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2008-02-21 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

21.02.08, ALT Linux User<altlinux.mailbox@gmail.com> написал(а):

> [...]
>
>  Штудировать же хелпы и "советы дня" для того, что бы поправить яркость
>  изображения и изменить его размер мне кажется довольно сомнительной

 Попробуем представить так:

 Выбираю за надобностью диалог "кривые".

 Но после обработки он уже не нужен, удивляюсь что он выскакивает, но
заметив что курсор не в виде нужной кисточки а в виде какой-то ботвы
терпеливо выбираю нужный инструмент и попутно примечаю что инструмент
"кривые" сохранился как выбранный инструмент наряду с кисточкой или
другими.

 После чего, собравшись редактировать несколько слоев, выбираю
инструмент "кривые" и переключаясь между слоями радуюсь какие умные
парни эти создатели гимпа и как они позаботились о моем удобстве,
что-бы мне не надо было на каждом слое лазать в меню.

 Напривычно? Да несомненно. Плохо? Не сказал-бы.

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-21 19:42                     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-02-21 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/2/21 Алексей Синицын <asinitsinster@gmail.com>:

> [...]
>  что-бы мне не надо было на каждом слое лазать в меню.
>
>   Напривычно? Да несомненно. Плохо? Не сказал-бы.

Если инструмент находится в главной палитре tools, то так и есть в
любом редакторе - выбранный инструмент остаётся выбранным, пока не
переключится на другой.

И потом, нет сомнений, что логика работы с приложением может быть
любой. И как плюс, - неплохо бы предупреждать об этом с самого начала.

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.
@ 2008-02-21 19:55                       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2008-02-21 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]

>  И потом, нет сомнений, что логика работы с приложением может быть
>  любой. И как плюс, - неплохо бы предупреждать об этом с самого начала.

 В общем, можно согласиться что это достаточно неинтуитивно,
распространение этого правила на инструменты в глубине меню.

 Хотя форма курсора и служит некоторой подсказкой (если изменение
курсора не отключено).

 Но боюсь, это уже вопрос к авторам программы, как она должна себя вести.

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.[JT]
@ 2008-02-23 17:57                         ` Alexandr Petukhov
From: Alexandr Petukhov @ 2008-02-23 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Алексей Синицын пишет:

> [...]
> курсора не отключено).
>
>  Но боюсь, это уже вопрос к авторам программы, как она должна себя вести.
Дело привычки...
Когда после большого перерыва понадобилось воспользоваться фотошопом,
меня порядком раздражало отсутствие "фичей" гимпа :-)

* Re: [Comm] ALD4. Подтвердите , plz, глюк в The GIMP.[JT]
@ 2008-02-24 11:19                           ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2008-02-24 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Saturday, February 23, 2008, 8:57:04 PM, Alexandr wrote:

AP> Дело привычки...
AP> Когда после большого перерыва понадобилось воспользоваться фотошопом,
AP> меня порядком раздражало отсутствие "фичей" гимпа :-)

Несмотря на неадекватный характер аргументации в этой ветке,
изначально в обсуждаемом вопросе есть своя сермяжная правда.

Метафора "текущего инструмента" крайне полезна, но полезной может
оказаться и метаформа "инструмента по умолчанию".

Возможно, не все знают, что давно существуют интерфейсные концепции,
сочетающие обе метафоры.

Самый известный пример: "OO.o Draw". Однократный щелчок на пиктограмме
в панели инструментов позволяет выполнить инструментом одно действие,
после чего активным становится "инструмент по умолчанию": "Select".

Двойной щелчок по пиктограмме делает инструмент "текущим" до
однократного или двойного щелчка по другой пиктограмме.

(Известным недостатком интерфейса "OO.o Draw" является отсутствие
индикации текущего инструмента.)

Обсуждать это имеет смысл, за отсутвием спецсеминара по эргономике,
наверное, в сообществе разработчиков соответствующей программы, в
данном случае, "GIMP".

--
-- Maksim