* [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-14 13:35 unix9
From: unix9 @ 2006-03-14 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Приветствую всех!
Система Compact 3.0, USB-диск монтирует и открывает нормально. Но не дает безопасно его извлечь, этим правом обладает только root. Можно ли дать права пользователю на безопасное извлечение USB-диска?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-14 13:43 ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-14 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: unix9, ALT Linux Community

14.03.06, unix9<unix9@yandex.ru> написал(а):

> Система Compact 3.0, USB-диск монтирует и открывает нормально. Но не дает безопасно его извлечь, этим правом обладает только root. Можно ли дать права пользователю на безопасное извлечение USB-диска?

Должно отмонтироваться командой pumount

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-14 13:57   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2006-03-14 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В Втр, 14/03/2006 в 17:01 +0300, Genix пишет:

> копакт 3.0 использует subfs (если вы ничего не меняли) которая через 2с
> бездействия устройства синхронизирует и отмонтирует его.
> дальнейшее безопасное извлечение не требуется
А когда быстрее надо, на самом устройстве нет никаких индикаторов
активности, а работа с USB устройством идет в ГНОМЕ (pumount в консоли
не канает, имя устройства неизвестно, точка монтирования тоже
меняется.)? Значка на рабочем столе для USB нет.

> вроде так
А как ускорить подключение дисков? Сейчас ivman ждет секунду прежде чем
начать что-то делать. Если нужно часто менять диски - мешает.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
  @ 2006-03-14 14:00     ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-14 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

14.03.06, ALT Linux User<altlinux.mailbox@gmail.com> написал(а):

>  У меня, например, пишет, что нет такой команды. И от рута и от юзера.

Возможно нужно указать

 control pmount public

 Возможно он не установлен, и нужно его установить (хотя вряд-ли, его
должен был кто-то тянуть из братии hal - hotplug - ivman)

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-14 14:01 ` Genix
From: Genix @ 2006-03-14 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: unix9, ALT Linux Community

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
  @ 2006-03-14 14:12         ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-14 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

>  на это возвращает:
>  control: No such facility: pmount

Genix дал более правильный ответ.

У меня не совсем чистый 3.0

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
  @ 2006-03-14 14:20     ` Genix
From: Genix @ 2006-03-14 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:

> А что можно было поменять? Я, вообще-то, стараюсь не трогать то, в чём
> не разбираюсь, но вдруг, случайно...

вот так например выглядит в /etc/fstab флопик, подмотированный на subfs:
/dev/fd0                /media/floppy           subfs
user,nosuid,nodev,noexec,noauto,fs=floppyfss,fmask=0111,dmask=0,comment=managed
0 0

ключевые слова subfs :)

можно еще было снести пакет submount или пакет с модулями для ядра

--

@ 2006-03-14 14:21     ` Genix
From: Genix @ 2006-03-14 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Вячеслав Диконов wrote:

> [...]
> не канает, имя устройства неизвестно, точка монтирования тоже
> меняется.)? Значка на рабочем столе для USB нет.

sync в консоли? :)

From: Genix @ 2006-03-14 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gennadiy Redko wrote:

> Это не очень удобно,т. к. незафиксирован конец синхронизации.
> Я не придумал ничего лучше, чем поместить на рабочий стол ярлычок
> с командой sync, выполняемой в терминале.
>
> И подписал его "Безопасное извлечение"...

может допинаем ответственных на предмет выпуска errata?
даже бага по-моему открытая висит

--

  @ 2006-03-14 14:23   ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-14 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-03-14 14:27   ` Sergey
From: Sergey @ 2006-03-14 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tuesday 14 March 2006 18:01, Genix wrote:

> копакт 3.0 использует subfs (если вы ничего не меняли) которая через 2с
> бездействия устройства синхронизирует и отмонтирует его.

Есть один "тонкий" момент. Если на флешку влито очень много, то отмонтирование
происходит не через 2с. И догадаться, когда это происходит, не всегда просто...
Надо посмотреть, когда перестанет мигать индикатор на флешке (читай - кэш
почистится), а уж потом рассчитывать на отмонтирование. Несколько неудобно...

Кстати, отдельный интересный момент. У кого как, а у меня, в это время (когда
кэш на флешку сбрасывается), система ощутимо подтормаживает. Поэксперементировать
на разных компьютерах пока руки не доходят.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-14 14:58       ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-14 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Genix пишет:

> может допинаем ответственных на предмет выпуска errata?
> даже бага по-моему открытая висит

Если бага висит, то на предмет чего пинать?
Я не знаю, что в этом случае делать?
Морду что-ли, как в винде, к sync нарисовать и в трэй запихнуть?
Типа "Теперь вы можете безопасно извлечь свое устройство" :)

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-14 15:12   ` Olvin
From: Olvin @ 2006-03-14 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Genix wrote:
> копакт 3.0 использует subfs (если вы ничего не меняли) которая через 2с
> бездействия устройства синхронизирует и отмонтирует его.
> дальнейшее безопасное извлечение не требуется
> вроде так

Синхронизация - это ещё не всё. Например, Windows при попытке
подключения USB-винчестера при загрузке попытается его проверить, т.к.
FAT FS не была чисто отмонтирована, хотя потери данных и не произошло.

Это костыли. А надо нормальное решение. От рута ведь отмонтирует, т.е.
безопасно извлекает. С другой стороны, некоторые привелегированные
действия от обычного пользователя выполняются же. Значит, и это можно.

Правда, в случае с KDE и ему подобными может потребоваться глубоко
копать. Так или нет?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-14 18:03         ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-14 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

14.03.06, Gennadiy Redko<uit1@zaz.zp.ua> написал(а):

> Если бага висит, то на предмет чего пинать?
> Я не знаю, что в этом случае делать?
> Морду что-ли, как в винде, к sync нарисовать и в трэй запихнуть?
> Типа "Теперь вы можете безопасно извлечь свое устройство" :)

 Sync в качестве размонтирования _категорически_ не годится. После
размонтирования запись на ФС должна быть невозможна.

 Кроме того, выдергивая (неразмонтированное) можно попасть на
очередной системный sync, что думаю не есть хорошо.

 Sync годится только в качестве "быстрого и грязного" решения.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15  6:47           ` some_x
From: some_x @ 2006-03-15  6:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Алексей Синицын wrote:

> [...]
>очередной системный sync, что думаю не есть хорошо.
>
> Sync годится только в качестве "быстрого и грязного" решения.

вобщем народ, юзайте sudo umount /media/usbdisk и не выпендривайтесь

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15  6:51           ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-15  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Алексей Синицын wrote:

>  Sync в качестве размонтирования _категорически_ не годится. После
> размонтирования запись на ФС должна быть невозможна.

Вполне годится, но на уровне опций в fstab. Когда опция sync там
нормально работала, у меня лично, никаких притензий к процессу работы с
usb-flash небыло.
И это только потому что сам процесс копирования не прекращался пока все
данные надёжно не запишутся на носитель. Т.е. я визуально вижу когда
можно выдернуть носитель.
Поэтому я склоняюсья к необходимости починить опцию sync в mount, а не
придумывать новый костыль.

С уважением Роман!

[-- Attachment #2: rom_as.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 270 bytes --]

begin:vcard
fn:Roman Savochenko
n:Savochenko;Roman
org:NIP "DIYA"
adr:;;;Dneprodzerjinsk;;;Ukraine
email;internet:rom_as@diyaorg.dp.ua
tel;work:+380569262025
tel;fax:+380569262025
tel;home:+380569292458
tel;cell:+380679859815
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15  6:51             ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-15  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

15.03.06, some_x<some_x@elecard.net.ru> написал(а):

> вобщем народ, юзайте sudo umount /media/usbdisk и не выпендривайтесь

 К чему усложнять?

 Я использую pmount и мне хорошо :)

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15  7:08             ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-15  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

15.03.06, Roman Savochenko<rom_as@diyaorg.dp.ua> написал(а):

> [...]
> можно выдернуть носитель.
> Поэтому я склоняюсья к необходимости починить опцию sync в mount, а не

 Как было замечено выше, при отключении неразмонтированной ФС на ней
остается флаг "наразмонтированно" и, например, windows при подключении
будет запускать проверку ФС.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15  7:22               ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-15  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Алексей Синицын wrote:

>  Как было замечено выше, при отключении неразмонтированной ФС на ней
> остается флаг "наразмонтированно" и, например, windows при подключении
> будет запускать проверку ФС.

Так это, вроде, не проблема безопасного извлечения. А скорее проблема
работы с ФС. Так, если данные синхронизированы то и признак
"неразмонтировано" можно снимать или вообще смысл этого признака
пересмотреть, например на "ФС не синхронизирована".

@ 2006-03-15  7:36                 ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-15  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> "неразмонтировано" можно снимать или вообще смысл этого признака
> пересмотреть, например на "ФС не синхронизирована".

 Не знаю что и как с флешами, но выключать питание на
неразмонтированном винчестере я попросту побоюсь.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15  7:45                   ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-15  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Алексей Синицын wrote:

>  Не знаю что и как с флешами, но выключать питание на
> неразмонтированном винчестере я попросту побоюсь.

А точнее "не синхронизированном". Диск может быть и смонтирован, но
данные уже будут уложены как нужно, т.е. синхронизированы, а значит
никакой потери данных или разрушения ФС не произойдёт при внезапном
выключении.

@ 2006-03-15  8:20                     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-15  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Для флешки винды ничего запускать не будут.

Решительно не понимаю, почему нельзя сделать так, как задумано с
самого начала: втыкается флешка, появляется значок с зелёным
треугольничком (примонтированная фс), поработав, клик на зел треуг -
umount. В настоящий момент выводиться предупреждение, что только root
может это сделать. Так почему не исправить, что б ПРОСТО работало как
задумано? Или необходимо сразу же менять концепции целиком, если
что-то вдруг не работает?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15  8:27                       ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-15  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:

> [...]
> может это сделать. Так почему не исправить, что б ПРОСТО работало как
> задумано? Или необходимо сразу же менять концепции целиком, если

Я тоже непонимаю зачем делать костыли, если многолетняя практика работы
с флоппи диском и параметром sync показала её интуитивность и отсутствие
  необходимости создавать дополнительные довески требующие ручного
отмонтирования.
Или безоглядное следование практике Микрософт это единственно правильное
решение? :)

@ 2006-03-15  8:36                       ` Olvin
From: Olvin @ 2006-03-15  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:
> Для флешки винды ничего запускать не будут.

Будут. Если флешка (например, USB-IDE винт) будут подключены при
загрузке системы.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 10:27                         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-15 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Будут. Если флешка (например, USB-IDE винт) будут подключены при
> загрузке системы.

Рекомендую попробовать: возьмите usb hdd или ключ, начните копировать
что-то большое и потом, убедившись, что данные из кэша пошли
записываться на устройство - просто выдерните  его. Затем, подключите
и грузите винды. Никаких проверок не будет. Или Вы за проверку
Autostart removable media принимаете? Или Вы имеете ввиду, что у Вас
win-система стартует с usb-ide? Или ещё есть какие-то неоговорённые
условия?

>Или безоглядное следование практике Микрософт это единственно правильное
>решение? :)

Почему, если хочется элементарного удобства, пусть даже и в самой
простой вещи, сразу начинаются намёки на microsoft, как на негатив?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 10:56                           ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-15 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:

> Почему, если хочется элементарного удобства, пусть даже и в самой
> простой вещи, сразу начинаются намёки на microsoft, как на негатив?

Наверное понятия элементарного удобства у нас разные. :)
Для меня элементарно удобно когда:
- вставил флешку;
- она тихо обнаружилась и подключилась;
- далее я просто копирую читаю из флешки причём как из DE(KDE,Gnome) так
и из любой другой программы типа mc;
- после окончания записи чтения я просто вытаскиваю флеш;

Давайте по пунктам сравним ваш метод, причём без оглядки на DE. :)

@ 2006-03-15 11:04                             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-15 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> - вставил флешку;

безусловно

> - она тихо обнаружилась и подключилась;

фанфары мне тоже без надобности, но хорошо бы знать, что устройство
подключилось и готово к работе.

> - далее я просто копирую читаю из флешки причём как из DE(KDE,Gnome) так
> и из любой другой программы типа mc;

безусловно

> - после окончания записи чтения я просто вытаскиваю флеш;

как узнаете, что всё перекопировалось и находится именно на флешке, а не в кэше?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 11:12                               ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-15 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:

> [...]
> безусловно
> как узнаете, что всё перекопировалось и находится именно на флешке, а не в кэше?

Внимательно читаем предыдущие посты:

@ 2006-03-15 12:03                                 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-15 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Mar 15, 2006 at 01:12:06PM +0200, Roman Savochenko wrote:
> [...]
и необходимости каждые полгода покупать новую флешку?

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 14:03                                   ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-15 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Damir Shayhutdinov wrote:

> и необходимости каждые полгода покупать новую флешку?

Зачем? Моим флешкам уже пару лет и покупать новые необходимости не
возникает.

@ 2006-03-15 14:34                                     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-15 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: Roman Savochenko; +Cc: community

On Wed, Mar 15, 2006 at 04:03:54PM +0200, Roman Savochenko wrote:

> Зачем? Моим флешкам уже пару лет и покупать новые необходимости не
> возникает.
А можно поинтересоваться, какое у вас ядро?
Напоминаю, что до 2.6.12 никакого влияния опция sync для vfat не
оказывала.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 14:43                                     ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-15 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Зачем? Моим флешкам уже пару лет и покупать новые необходимости не
> возникает.

 Как быть с жесткими дисками, подлкючаемыми через USB?

 Действительно-ли можно выключать на них питание когда они
смонтированы (хотя-бы и с опцией sync)?

 Винчестер обычно большего объема чем flash, может быть запущена
программа с этого диска, другая программа может работать с данными с
него (редактирование). Нет-ли необходимости предусмотреть эти случаи?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 15:03                                       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-15 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> программа с этого диска, другая программа может работать с данными с
> него (редактирование). Нет-ли необходимости предусмотреть эти случаи?

Совершенно согласен. Когда речь идёт о данных - только полностью
прозрачное, подконтрольное подключение/отключение.
Самое интересное, что оно так и должно работать. Клики по инкомкам,
если GUI. В Debian 3.1 Sarge работает.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 15:22                                         ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-15 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:

> [...]
> прозрачное, подконтрольное подключение/отключение.
> Самое интересное, что оно так и должно работать. Клики по инкомкам,

Ключевым словом здесь является "сменный носитель". Если же вы его
включаете как полустационарный носитель (HDD) то и монтировать через
SubFS его нет смысла.
А следовательно, можно использовать классическую схему монтирования, с
которой, кстате KDE и Gnome прекрасно умеют работать и позволяют
пользователю самостоятельно выполнять монтирование и отмонтирование.

@ 2006-03-15 16:42                                   ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-15 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Damir Shayhutdinov пишет:

> и необходимости каждые полгода покупать новую флешку?

С чем это связано?
Разве sysc пишет на флэш, когда нет изменений ФС?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 16:55 ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2006-03-15 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

unix9 wrote:

> [...]
> безопасно его извлечь, этим правом обладает только root. Можно ли дать
> права пользователю на безопасное извлечение USB-диска?

/usr/share/hal/fdi/policy/10osvendor/10-storage-policy.fdi,
заменить
mount_option.user   на
mount_option.users

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 17:07                                     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-15 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: Gennadiy Redko; +Cc: community

On Wed, Mar 15, 2006 at 06:42:20PM +0200, Gennadiy Redko wrote:

> С чем это связано?
С ограниченным количеством циклов перезаписи Flash.

> Разве sysc пишет на флэш, когда нет изменений ФС?
А где у меня цитата про отсутствия изменений ФС?

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 19:23   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-15 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: lhome, ALT Linux Community

> /usr/share/hal/fdi/policy/10osvendor/10-storage-policy.fdi,
> заменить
> mount_option.user   на
> mount_option.users

Спасибо, помогло.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 19:26                                       ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-15 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Damir Shayhutdinov пишет:

> А где у меня цитата про отсутствия изменений ФС?

А почему тогда выполнение sync повлечет за собой "перезапись
Flash". А если изменения есть, то почему бы их и не записать?
Вообще говоря - слухи о небольшом сроке службы Flash сильно
преувеличены.
Скажем дискетка выдерживает гораздо меньшее количество циклов
перезаписи, но почему-то никто по этому поводу слишком не переживает.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 19:33                                         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-03-15 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Mar 15, 2006 at 09:26:41PM +0200, Gennadiy Redko wrote:
> Скажем дискетка выдерживает гораздо меньшее количество циклов
> перезаписи, но почему-то никто по этому поводу слишком не переживает.
Она стоит гораздо меньше.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Что-то все отзывы, которые я слышал про диски SATA, имеют не
> самый положительный оттенок. Якобы, летят.
Не летят, а летают. Тут тонкий оттенок языковой игры.
		-- lav in hardware@

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 19:39                                         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-03-15 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Скажем дискетка выдерживает гораздо меньшее количество циклов
> перезаписи, но почему-то никто по этому поводу слишком не переживает.

Разница в цене - 50 раз примерно.

И потом, цена вопроса - добавить одну (!) букву.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 20:06                                           ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-15 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:

> Разница в цене - 50 раз примерно.
Если брелок - сменный носитель - исключил bad block с помощью
одноименной программы и продолжаешь его использовать.

> И потом, цена вопроса - добавить одну (!) букву.
Удобство не то...
Да и не должен sync писать на флэш при пустом кэше устройства.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 20:21                                         ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-15 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

15.03.06, Gennadiy Redko<uit1@zaz.zp.ua> написал(а):

> А почему тогда выполнение sync повлечет за собой "перезапись
> Flash".
Не путайте пожалуйста опцию монтирования и программу sync(1).

> [...]
> Скажем дискетка выдерживает гораздо меньшее количество циклов
> перезаписи, но почему-то никто по этому поводу слишком не переживает.
Дискетка мала и информации на ней тоже мало. К тому же ненадежность
дискет всем известна, и важные данные на нее скидывать опасно. У
флешек репутация более надежного хранилища. И это действительно так,
если только не монтировать с -o sync

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 20:38                                           ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-15 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Damir Shayhutdinov пишет:

> [...]
> дискет всем известна, и важные данные на нее скидывать опасно. У
> флешек репутация более надежного хранилища. И это действительно так,
и что происходит, если смонтировать с этой опцией?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-15 20:48                                             ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-15 20:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gennadiy Redko пишет:

> и что происходит, если смонтировать с этой опцией?
Собственно ответ был выше по триду - fat/vfat игнорируют эту
опцию. См man mount.
Если же файловая система на флэше - журналируемая, то счастье
прибудет с -o sync :)

Хотя - есть вот такая ссылка:
http://www.ussg.iu.edu/hypermail/linux/kernel/0505.2/0363.html
Не знаю  - есть ли этот патч в Альте?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-16  8:53                                               ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-16  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Собственно ответ был выше по триду - fat/vfat игнорируют эту
> опцию. См man mount.
Ман устарел. Начиная с 2.6.12 опция начала действовать, что
незамедлительно прочувствовали те, кто неосмотрительно выставил -o
sync в тщетной надежде сохранить свои данные - скорость снизилась на
порядок.

> Если же файловая система на флэше - журналируемая, то счастье
> прибудет с -o sync :)
Оно не прибудет по-любому, пока есть -o sync. Поэкспериментируйте.

> Хотя - есть вот такая ссылка:
> http://www.ussg.iu.edu/hypermail/linux/kernel/0505.2/0363.html
> Не знаю  - есть ли этот патч в Альте?
Он уже в ядре.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-16  9:42                                           ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-03-16  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> которой, кстате KDE и Gnome прекрасно умеют работать и позволяют
> пользователю самостоятельно выполнять монтирование и отмонтирование.

 "Полустационарный носитель" - лежит в usb коробочке. То есть, с точки
зрения системы - выглядит как флеш. И вести себя система при включении
любого из них, насколько я понимаю, будет одинаково?

 И я (и, полагаю, любой) совсем не против, что мне не_нужно от рута
говорить fdisk -l и затем все монтировать, напротив - то что
монтируется само это очень замечательно. И меня, скажем, не парит
набрать от своего имени pumount несколько раз. Но, как оказывается,
последнее кому-то может быть сложно.

 Да и вообще, простое приличие требует повесить отключение этих ФС на
gui, если там (в gui) даже CD (которым не бывает нужна fsck) можно
отключить.

 По идее, надо-то просто враппер.

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-16  9:49                                                 ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-16  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Damir Shayhutdinov пишет:

> Оно не прибудет по-любому, пока есть -o sync. Поэкспериментируйте.

Так что все-таки происходит?
Если кэш устройства пустой, то sync не должен ничего писАть на
флэш, даже будучи запущенным.
А если не пустой - тогда почему бы и не записать ?

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-16 10:01                                                 ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-16 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Damir Shayhutdinov wrote:

> [...]
> незамедлительно прочувствовали те, кто неосмотрительно выставил -o
> sync в тщетной надежде сохранить свои данные - скорость снизилась на

Неправда, в ядрах 2.6.12 его какраз испортили. И мне казалось я вам это
доказал.

> Оно не прибудет по-любому, пока есть -o sync. Поэкспериментируйте.

Прибудит, как показали мои эксперементы вчера. Специально проделанные
для вас!. Как минимум на ядре 2.4.26 опция sync работает как нужно.

@ 2006-03-16 10:19                                                   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-16 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: Gennadiy Redko; +Cc: community

On Thu, Mar 16, 2006 at 11:49:20AM +0200, Gennadiy Redko wrote:

> Так что все-таки происходит?
> Если кэш устройства пустой, то sync не должен ничего писАть на
> флэш, даже будучи запущенным.
> А если не пустой - тогда почему бы и не записать ?
Э-эх *одевает профессорскую мантию и подготовливает длинную лекцию*

Есть такая программа - sync(1). Она делает системный вызов sync(2),
который сбрасывает все буферы файлов на диск.

В отличие от этой программы, есть такая опция монтирования (-o sync). Она
похожа на действие системного вызова sync, вызываемого постоянно. То есть
любые операции записи (write) будут блокированы до тех пор, пока данные
физически не попадут на диск. (к этой опции есть альтернатива - опция O_SYNC
при открытии файла, но я про нее говорить здесь не буду).

Пишет программа на диск строчку из допустим 4 байт - и выполнение
программы приостанавливается, пока эти 4 байта физически не будут записаны.
И если программе надо допустим записать 1024 раза по 4 байта - то она будет
1024 раза ждать пока эти данные будут физически записаны (и блок флешки
будет перезаписан 1024 раза).

Но если монтировать без -o sync, то эти 1024 вызовов по 4 байта
операционной системой будут преобразованы в одну запись длиной 4096 байт,
что будет сделано гораздо быстрее, и, что важнее, асинхронно с выполнением
основной программы - то есть программа не будет ждать, а сможет выполнять
свои вычисления дальше.

Таким образом, в зависимости от опции -o sync в параметрах монтирования в
вышеприведенном примере, запись 4096 байт может быть выполнена 1024
физическими записями на диск (с -o sync) и одной физической записью (без
-o sync или что то же самое, с -o async).
Износ флешки таким образом, при включенном -o sync и вышеописанном использовании
ускоряется в тысячу раз. Это конечно экстремальный случай, для
иллюстрации, но задумайтесь, разве изменение метаинформацией о файлах
(что происходит при каких-то изменениях в файловой системе) не является
похожим случаем?

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-16 10:24                                                   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-16 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: Roman Savochenko; +Cc: community

On Thu, Mar 16, 2006 at 12:01:58PM +0200, Roman Savochenko wrote:

> Неправда, в ядрах 2.6.12 его какраз испортили. И мне казалось я вам это
> доказал.
Вы доказали только то что раньше этот sync вообще не работал, исходя из
разницы по времени копирования с -o sync и без нее.

> Прибудит, как показали мои эксперементы вчера. Специально проделанные
> для вас!. Как минимум на ядре 2.4.26 опция sync работает как нужно.
Пересмотрите свои эксперименты еще раз.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-16 10:33                                           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-03-16 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 15 марта 2006 21:33 Andrey Rahmatullin написал(a):
> Она стоит гораздо меньше.
на мегабайт? 0.5$ за 1.4М (ну пусть 2 для ровного счета), соответственно 512М
на дискетах - $256

--
With best regards, Nick S. Grechukh
System Administrator

E-mail: gns@tpway.com
Cell: +38 0676 13 76 07
JID: n.grechukh@jabber.tpway.com

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
@ 2006-03-16 10:38                                                     ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-16 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Damir Shayhutdinov пишет:

> [...]
> 1024 раза ждать пока эти данные будут физически записаны (и блок флешки

Что это за программа такая?
СУБД что ли?
Если использовать флэш как сменный носитель и пускать на нем
СУБД, или по крайней мере переместить с флэша временные каталоги
- то и страшного ничего нет. Не пускайте на флэше программы,
которые пишут 1024 раза по 4 байта.
Не предназначен он для этого...

* Re: [Comm] USB-диск. безопасно извлечь
  @ 2006-03-16 10:52                                                         ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-16 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: Damir Shayhutdinov, community

Damir Shayhutdinov пишет:
> On Thu, Mar 16, 2006 at 12:37:13PM +0200, Gennadiy Redko wrote:

на флэше программы,

> Достаточно просто писать на флеш кучу маленьких файлов. И получить такую
> же ситуацию.
А как асинхронная запись улучшит эту ситуацию?
Все равно будет 1024 блока :(

@ 2006-03-16 11:07                                                           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-03-16 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 16 марта 2006 12:52 Gennadiy Redko написал(a):
> А как асинхронная запись улучшит эту ситуацию?
> Все равно будет 1024 блока :(
плюс 1024 раза перезаписанный блок FAT :(

--

@ 2006-03-16 11:08                                                     ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2006-03-16 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Damir Shayhutdinov wrote:

> Вы доказали только то что раньше этот sync вообще не работал, исходя из
> разницы по времени копирования с -o sync и без нее.

Я вам чётко показал, что с sync файл сразу копируется на носитель (минуя
буфер), без sync файл копируется в буфер, а затем, в фоне, после
отмонтирования, на носитель.
Вполне ожидаемая реакция. А скорость копирования уже зависит от
механизма синхронизации, который в ядрах 2.6 испортили!

@ 2006-03-16 11:16                                                   ` Alex Yustasov
From: Alex Yustasov @ 2006-03-16 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Так что все-таки происходит?

Поищите на wiki.sisyphus.ru в архиве новостей за август-сентябрь, кажется.
Про sync. Там было предупреждение.