* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-13 19:16 Андрей
From: Андрей @ 2004-07-13 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: Community

 >Очень может быть. Наверное можно проверить, сменив
 >название /mnt/cdrom на /mnt/test?

[taw@localhost taw]$ s mv /mnt/cdrom/ /mnt/test
mv: невозможно переместить `/mnt/cdrom/' в `/mnt/test': Device or
resource busy
Похоже - да.

 >Так вы посмотрите, кто держит -
 ># fuser -v /mnt/cdrom

Смонтировал.  fuser -v /mnt/cdrom и переходит на новую строку - типа
ничем не занят... :(
Пробовал менять в фстабе точку монтирования с /mnt/cdrom на /mnt/cdrw и
там блокирует.

 >А в Гноме всё пучком  :)

Ну прям хоть на гном переходи чтоли... :)
--
С уважением, Андрей.
::  Powered By ALT Linux Sisyphus 20040524   ::

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-15  7:16 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-15  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Андрей wrote:

>  >Так вы посмотрите, кто держит -
>  ># fuser -v /mnt/cdrom
>
> Смонтировал.  fuser -v /mnt/cdrom и переходит на новую строку - типа
> ничем не занят... :(

Похоже, это нормальное поведение supermount: я вчера как раз попробовал
открыть файл с компакта в текстовом редакторе, на другой консоли делаю
fuser -v /mnt/cdrom -- пусто...

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  2:29   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2004-07-16  2:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 15 Jul 2004 11:16:26 +0400
Yury Aliaev <mutab0r@rambler.ru> wrote:

> Похоже, это нормальное поведение supermount: я вчера как раз
> попробовал открыть файл с компакта в текстовом редакторе, на
> другой консоли делаю fuser -v /mnt/cdrom -- пусто...

  И у меня также... Так как же всё-таки диск достать?!

	Упехов. Павел.

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  7:09     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-16  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel N. Solovyov wrote:

>   И у меня также... Так как же всё-таки диск достать?!

Закрыть все открытые на диске файлы. В общем-то, это вполне очевидно и
логично.

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  7:12     ` altex
From: altex @ 2004-07-16  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel N. Solovyov wrote:

>  И у меня также... Так как же всё-таки диск достать?!

fuser -kvm /mnt/cdrom
или
cdrecord --eject

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  8:05       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-07-16  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 16 July 2004 11:09, Yury Aliaev wrote:
> [...]
А subfs пробовали? Как я понимаю, он будет применяться в Мастере
2.4

> Закрыть все открытые на диске файлы. В общем-то, это вполне
> очевидно и логично.
Было бы неплохо, чтобы система автомонтирования не блокировала
устройство при открытых на нём файлах, это плохо сказывается на
репутации Линукса.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  8:19       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2004-07-16  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 16 Jul 2004 11:09:24 +0400

> Закрыть все открытые на диске файлы. В общем-то, это вполне
> очевидно и логично.

  Дык в том-то и дело, что надо бы узнать, какие файлы и кем
открыты, для того, чтобы закрыть их.

	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  8:26         ` altex
From: altex @ 2004-07-16  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel N. Solovyov wrote:

>  Дык в том-то и дело, что надо бы узнать, какие файлы и кем
>открыты, для того, чтобы закрыть их.
>
>	Успехов. Павел.

man fuser

* [OFF] Re[2]: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  8:40           ` Nick N. Vinogradov
From: Nick N. Vinogradov @ 2004-07-16  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: altex

Ну в самом-то деле, неужели нельзя квотить поаккуратней?

Hash :-/ (злобный)

* [OFF] Re:Re:Re: Re[2]: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  8:52             ` altex
From: altex @ 2004-07-16  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nick N. Vinogradov wrote:

>Ну в самом-то деле, неужели нельзя квотить поаккуратней?
>
>Hash :-/ (злобный)

Да можно, всё можно. Можно также яндексом и гуглом пользоваться, можно
также внимательнее читать все предыдущие сообщения, в которых я хотел
помочь человеку. Всю эту тему можно было не заводить, если научиться
пользоваться поиском - я  в поиске всё нашел, причем сюда запостил самое
основное, когда не дошло до человека - я ужал всё в одну строчку.
Закроем тему?

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  8:56         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-16  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Vitaly Lipatov wrote:

> Было бы неплохо, чтобы система автомонтирования не блокировала
> устройство при открытых на нём файлах, это плохо сказывается на
> репутации Линукса.

...Зато хорошо сказывается на его стабильности. Плохо сказывается скорее
не на репутации, а на дешёвой популярности Линукса среди тех юзеров,
которые привыкли выдирать диск во время чтения файла, а также
перезагружать ОС по нескольку раз на дню, а переустанавливать -- раз в
пару месяцев из-за возникших ошибок.

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  9:01       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2004-07-16  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 16 Jul 2004 12:12:02 +0500
altex <altex@crazy.ru> wrote:

> [...]

Делаю точно так же.

> fuser -kvm /mnt/cdrom
> или
> cdrecord --eject

Пытаюсь воспользоваться Вашими советами:

1. sudo fuser -kvm /mnt/cdrom
Машина в ступоре, вместо иксов чёрточки, клавиатура отрублена,
всякие SysRq что мёртвому припарка. Пришлось жать "Reset".

2. sudo cdrecord --eject
pavel@pavel ~ $ sudo cdrecord --eject
Cdrecord 2.0 (i586-alt-linux-gnu) Copyright (C) 1995-2002 JЖrg
Schilling scsidev: 'yamaha'
devname: 'yamaha'
scsibus: -2 target: -2 lun: -2
Warning: Open by 'devname' is unintentional and not supported.
cdrecord: No such file or directory. Cannot open 'yamaha'. Cannot
open SCSI driver. cdrecord: For possible targets try 'cdrecord
-scanbus'. Make sure you are root. cdrecord: For possible
transport specifiers try 'cdrecord dev=help'.

Диск сидит в приводе как влитой. Но сейчас-то я знаю, кто его
держит, поэтому если я закрою открытый файл, то могу его достать.

А вопрос этот меня заинтересовал на прошлой неделе, когда я
захотел послушать караоке с диска "Мир ПК" с помощью XMMS.
Запускаю - XMMS сообщает, что не умеет. Српашиваю у apt-cache, он
говорит, что есть такие-то плагины. Ну так говорю, давай
поставим, а он (apt-get) говорит: вставь такой-то диск. А чтобы
вставить надо вынуть то что было воткнуто... Никак не
получилось... А жаль.

	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  9:16         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-07-16  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jul 16, 2004 at 12:05:45PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:
>Было бы неплохо, чтобы система автомонтирования не блокировала
>устройство при открытых на нём файлах, это плохо сказывается на
>репутации Линукса.
tray_lock=never в fstab - и будет отдавать всегда, крича в лог Open files
during media change.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Согласно fhs, /tmp и /var/tmp должны быть доступны по записи.
Это, конечно, не значит, что нормально написанные программы будут туда
писать, но все же.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  9:21           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2004-07-16  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 16 Jul 2004 12:56:43 +0400
> [...]

> время чтения файла, а также перезагружать ОС по нескольку раз
> на дню, а переустанавливать -- раз в пару месяцев из-за

Речь идёт не о стабильности, а о том, как узнать - кто держит
диск. Именно для того, чтобы достать диск не перезагружая
систему. Причём перезагружать приходится не штатно, а ресетом
или питанием. А каждый ресет - это потеря стабильности.

	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  9:29             ` altex
From: altex @ 2004-07-16  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

вот что у вас выводится если набрать
sudo "fuser -vm /mnt/cdrom" или "fuser -vm /dev/cdrom"
?

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16  9:56               ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2004-07-16  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 16 Jul 2004 14:29:30 +0500
altex <altex@crazy.ru> wrote:

> вот что у вас выводится если набрать
> sudo "fuser -vm /mnt/cdrom" или "fuser -vm /dev/cdrom"

Вывод очень длинный, ограничусь первыми строчками:
pavel@pavel ~ $ sudo fuser -vm /mnt/cdrom
Password:

                     USER        PID ACCESS COMMAND
/mnt/cdrom           root          1 frce.  init
                     root          2 .rc..  keventd
                     root          3 .rc..  ksoftirqd_CPU0
                     root          4 .rc..  kswapd

Условия те же, на одной консоли читаю файл на сдром, с другой
пытаюсь узнать, кто его читает. Но здесь-то я знаю кто открыл и
кто держит. А вот когда XMMS, после того, как не смог открыть
файл и каким-то образом его "зажал" - другого термина придумать
не могу, тогда шибко плохо.

Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16 10:16                 ` altex
From: altex @ 2004-07-16 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Вывод очень длинный, ограничусь первыми строчками:
>pavel@pavel ~ $ sudo fuser -vm /mnt/cdrom
>Password:
>
>                     USER        PID ACCESS COMMAND
>/mnt/cdrom           root          1 frce.  init
>                     root          2 .rc..  keventd
>                     root          3 .rc..  ksoftirqd_CPU0
>                     root          4 .rc..  kswapd

sudo fuser -vm /dev/cdrom
не пробывали?

дело в том, что когда у меня диск не примонтирован, то первая команда пишеь кучу всего, как и у вас (так как считает указанным устройством '/', так как '/mnt/cdrom' не примонтирован и является частью '/')

естественно что если сделать fuser -kvm / то повиснет копм.

* Re: [OFF] Re:Re:Re: Re[2]: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16 10:23               ` Nick N. Vinogradov
From: Nick N. Vinogradov @ 2004-07-16 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: altex

a> Да можно, всё можно. Можно также яндексом и гуглом пользоваться, можно
a> также внимательнее читать все предыдущие сообщения, в которых я хотел
a> помочь человеку. Всю эту тему можно было не заводить, если научиться
a> пользоваться поиском - я  в поиске всё нашел, причем сюда запостил самое
a> основное, когда не дошло до человека - я ужал всё в одну строчку.
a> Закроем тему?

Мда... В ответ на замечание о неаккуратном цитировании вылился
какой-то поток сознания... Ладно, хрен с тобой золотая рыбка (с),
закроем тему.

Hash

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16 10:51           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-07-16 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 16 July 2004 13:16, Andrey Rahmatullin wrote:

> tray_lock=never в fstab - и будет отдавать всегда, крича в лог
> Open files during media change.
О, дельный совет.
Это для обыкновенного монтирования или supermount или subfs?
А что будет когда я вставлю другой диск? Смонтированным-то
останется прежний? Или он сам размонтируется от вынимания?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-16 15:00             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-07-16 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jul 16, 2004 at 02:51:54PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:
>Это для обыкновенного монтирования или supermount или subfs?
supermount

См. также Documentation/filesystems/supermount.txt в патченном ядре (можно
прямо патч открыть и там почитать).

* tray_lock={always,onwrite,never}     [default is "onwrite"]

       Specify when supermount is to prevent media removal. `always' means
on every access (it was default in earlier versions), `onwrite' means only
for write access and `never' means never :) `onwrite' and `never' are the
same for ro media like CD-ROM. It is not clear when `never' is actually useful,
it is presented for completeness only.

>А что будет когда я вставлю другой диск? Смонтированным-то
>останется прежний? Или он сам размонтируется от вынимания?
Не совсем понял вопрос. При использовании supermount mount(8) не
вызывается каждый раз при смене диска. Поэтому pwd на диске не мешает его
вынуть. При вставке другого диска и ^R в mc показывается содержимое уже
нового диска. Диск, кстати, монтируется (раскручивается, по кр.мере) при
1-м обращении. Если tray_lock=never, диск вытаскивается немедленно, а
приложения, открывшие файлы, просто получают ошибку при следующем
обращении к файлу. С tray_lock=always, кстати, никогда не пробовал.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

в связи с ремонтом входной двери, интернет в офисе заработал.
		-- smi in office@

* Re: [Comm] Supermount
@ 2004-07-20  7:23             ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-20  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel N. Solovyov wrote:

> [...]

[skip]

> [...]
> систему. Причём перезагружать приходится не штатно, а ресетом
> или питанием. А каждый ресет - это потеря стабильности.

Вообще-то я критиковал отсутствие блокирования извлечения носителя при
открытых файлах. А некорректрая работа fuser в случае supermount'ных
устройств есть явный глюк supermount'а, и с этим я целиком согласен.
Хотя вина за блокирование диска частично лежит на тех приложениях,
которые втихаря открывают файлы на сменном носителе и забывают их
закрыть. А обычно (к счастью, достаточно редко) помогает следующая
процедура:
1) Закрываем Х-ы;
2) logout на всех консолях, кроме одной, на которой оставляем только shell;
3) если и это не помогло, то ps -ax и вдумчивый (!) kill наиболее
подозрительных процессов.

Удачи!
Юрий

P.S. у меня стоит supermount-ng, он гораздо стабильнее старого.
P.P.S. И тем не менее даже на старом supermount'е, перезагрузка по
Ctr-Alt-Del всегда приводила к освобождению диска. В отличие от
automount'a...

* Re: [Comm][JT] Supermount
@ 2004-07-20  7:26             ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-07-20  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Vitaly Lipatov wrote:

> О, дельный совет.
> Это для обыкновенного монтирования или supermount или subfs?
> А что будет когда я вставлю другой диск? Смонтированным-то

У-у-у-у!!!! В смысле весело ;-) будет точно...