* [Comm] bochs
@ 2004-04-16 10:10 Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2004-04-16 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток сообщество!

В Master 2.2 с CD#3 установил bochs...rpm.
Почитал документацию. Предлагается начать с "bochs-dlx".
Выполнил:
$ bochs-dlx
В ответ: "нет файла или директории"

Попробовал:
$ bochs
Появляется текстовое меню где необходимо указать
образы FDD, HDD, BIOS, а где их можно взять или с помощью чего создать.

Уважаемые! Кто-нибудь работал с этим эмулятором?
Как по грамотному настроить его.

С уважением,
Aleksander N.G.

* Re: [Comm] bochs
@ 2004-04-16 23:48 ` Alexeev Roman
From: Alexeev Roman @ 2004-04-16 23:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> $ bochs-dlx
> В ответ: "нет файла или директории"

от него в Master только man :(

> образы FDD, HDD, BIOS, а где их можно взять или с помощью чего создать.

bximage

> Уважаемые! Кто-нибудь работал с этим эмулятором?
> Как по грамотному настроить его.

создать ~/.bochsrc
можно так:
- запустить bochs
- из появившегося меню выбрать 1. Restore factory default configuration
- затем 4. Save options to... и выбрать ~/.bochrc
- редактировать его в соответствии с /usr/share/doc/bochs/user/book1.html

мои впечатления:
1. пакет из мастера использует шрифт через X, а сам ставит его
неруссифицированный. Выход: - взять из dosemu (я сделал alias в
/usr/share/dosemu/Xfonts
bochsvga     -dosemu-vga-medium-r-normal--17-160-75-75-p-80-ibm-cp866,
и chkfontpath --add...)
2. очень странный bios в части обработки клавиатуры (CapsLock, Shift). В
паре мест я подправлял
его и пересобирал.

В итоге вытащил из sisyphus, попробовал. Для моих задач не подошел. :(
----
Алексеев Роман

* Re: [Comm] bochs
@ 2004-04-17 10:44   ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2004-04-17 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexeev Roman пишет:

> [...]
> и chkfontpath --add...)
> 2. очень странный bios в части обработки клавиатуры (CapsLock, Shift).

Премного благодарен!
Все получилось и заработало.
К сожалению bochs работает ну о-о-очень медлено.
Это конечно не VMWare и уж не Win4Lin.
:-(

* Re: [Comm] bochs
@ 2004-04-18 13:23     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-04-18 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Saturday 17 April 2004 14:44, Aleksander N.Gorohovski wrote:
> Премного благодарен!
> Все получилось и заработало.
> К сожалению bochs работает ну о-о-очень медлено.
> Это конечно не VMWare и уж не Win4Lin.
Зато он и на MacOS X работает. Сейчас bochs устроен так, что он
эмулирует и процессор (VMWare использует настоящий процессор),
это сильно сказывается на скорости работы.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] bochs
@ 2004-04-19  8:41       ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2004-04-19  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Vitaly Lipatov пишет:

>Зато он и на MacOS X работает. Сейчас bochs устроен так, что он
>эмулирует и процессор (VMWare использует настоящий процессор),
>это сильно сказывается на скорости работы.

Да, похоже он действительно нужен для специфичных задач.
Я в начале подумал его использовать для запуска старых DOS-программ,
но похоже это стрельба из пушки по воробьям.
Лучше чем dosemu в этом случае под Linux я не повстречал.

* Re: [Comm] bochs
@ 2004-04-19  9:50         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-04-19  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Monday 19 April 2004 12:41, Aleksander N.Gorohovski wrote:
> [...]
> DOS-программ, но похоже это стрельба из пушки по воробьям.
> Лучше чем dosemu в этом случае под Linux я не повстречал.
Это действительно лучший вариант, причём на мой взгляд, лучше
реализации dos-эмуляции в Win2000

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] bochs
@ 2004-04-19 11:10           ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2004-04-19 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Vitaly Lipatov пишет:

>Это действительно лучший вариант, причём на мой взгляд, лучше
>реализации dos-эмуляции в Win2000

Скажу еще больше: мне довелось пробовать DOS-режим и в Win98, и в  WinXP,
так вот программы, в часности, написанные на FoxPro загружаются и
работают в 2-3 раза быстрее под dosemu нежели в сессии оригинальной Windows.
Это удивительно, но факт.

Правда есть и недостатки, например, в программах (в .exe или bas), пардон,
написанных на Quick Basic4.5, если происходит деление на 0 или выход за
допустимый
диапазон представления чисел (и не только это)
dosemu глухо "зависает".
:-(
Такое раньше я наблюдал еще на некоторых материнках с 386 процессорами, где
с 33-герцовым CPU стоял 40-герцовый сопроцессор.
А потом на на CPU WinChip P-200 (аналог Pentium I).