* [Comm] ifconfig не признает sudo
@ 2004-04-14  6:25 Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2004-04-14  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux MalList (to)

    Странную вещь наблюдаю, но б.м так и задумано?
    А именно - есть постоянное подключение к I-Net и для удобства
совмещения работы с ним и с dial-up (структура цен!) написано несколько
скриптов в коих широко используется sudo. И все вроде пучком, __все__
работает и принимается так как_и_задумано, _кроме_ одного нюанса:
sudo /sbin/ifconfig хучь ты тресни требует пароля при использовании.
Нет, я конечно и это обхожу используя sudo-скую опцию -S и записав
пароль в сам скрипт. Но это совсем уж некошерно!!! Даже на сугубо
домашнем компе  :.-(
    Подчеркиваю - /sbin/ifconfig записано у меня в sudoers в точности
так (да что там - в единой строке) же, как и другие команды спокойно
срабатывающие в sudo без требования пароля, а именно:

Cmnd_Alias NET = /usr/sbin/ethereal, /home/oleg/exe/ntpmy.root,
/root/exe/network,\
 /usr/sbin/arpwatch,  /usr/bin/guarddog, /usr/bin/knetscan,\
 /sbin/service ntpd *, /sbin/service nscd *, /sbin/service network *,
/sbin/ifconfig,\
 /home/oleg/exe/ntpmy

oleg OWNH = (root) NOPASSWD: NET, KILLSNIFF, BLD,  LOGS, INST, MONIT,
HRD, TST,\
 PASSWD: NETPSW

    Таки наблюдаемое - бага чи фича?
В принципе я могу представить, что для ifconfig сделано специсключение,
но может корни проблемы проще?
А если даже и задумано, то м.б. есть таки черный ход для особо упрямых?

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.

* Re: [Comm] ifconfig не признает sudo
@ 2004-04-14  8:11 ` Antonio
From: Antonio @ 2004-04-14  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux MalList (to)

* [Comm] Re: ifconfig не признает sudo
@ 2004-04-14 13:32   ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2004-04-14 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Antonio пишет:

>[skip]

>[skip]

>Возможно, что /sbin/ifconfig *,\

     Спасибо.
Похоже, что таки фича - но, похоже именно для /sbin/* - другие-то
работают и без *
Обидно - для других я зачем-то поставил *, а тут вод - заклинило.

--

@ 2004-04-14 14:53   ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2004-04-14 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Antonio пишет:

>[skip]

>[skip]

>Возможно, что /sbin/ifconfig *,\

     Не помогает (вопреки ранее посланному ответу - просто я забыл о
passwd_timeout :-((  )

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.

* Re: [Comm] Re: ifconfig не признает sudo
@ 2004-04-15  9:33     ` Antonio
From: Antonio @ 2004-04-15  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

* [Comm] Re: ifconfig не признает sudo
@ 2004-04-15 13:21       ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2004-04-15 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Antonio пишет:

>Перечитал man sudoers. Обязано работать, если только нет

    Дык! И мне так казалось...

>какой-либо ошибки.

    Но ведь все в точности так, как для других, кои вполне работают.

>Кстати, есть ещё два подозрения:
>
>1. ifconfig перескочил на новую строчку без завершающего '\' в
>предыдущей только в письме или в файле тоже?

    В письме приведена ровно одна строка из sodoers, все остальное -
происки почтовиков.
Попробовал убрать  /sbin/ifconfig * с конца строки, в середину - без толку.

>2. Не ругается ли на что-нибудь visudo (коей и рекомендуется
>пользоваться для редактирования sudoers, ибо она отлавливает
>часть ошибок)?

    Вообще-то я (по причине лени) делал все "вручную" - встроенную
редактором mc.
Но предыдущую перестановку специально сделал чрез visudo - никаких
замечаний.