* [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-24 11:26 Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-03-24 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: samba; +Cc: community

Здравствуйте.

Стоит Master 2.2 + Samba 2.2.8

Домашние директории на разделе XFS.

Вешается при копировании большого количества файлов или большого
одного файла. Причем _вешается_вся_система_ Наглухо. Рестарт по
ресету.

Где грабли, куда копать?

Иванов Максим

* Re: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-24 11:32 ` Sergey Ogarkov
From: Sergey Ogarkov @ 2004-03-24 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ivanov Maxim пишет:

> [...]
>
>Вешается при копировании большого количества файлов или большого
>одного файла. Причем _вешается_вся_система_ Наглухо. Рестарт по

попробуй с так
    socket options = TCP_NODELAY

* Re: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-24 11:36 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2004-03-24 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ivanov Maxim пишет:

> [...]
>
> Вешается при копировании большого количества файлов или большого
> одного файла. Причем _вешается_вся_система_ Наглухо. Рестарт по

Вероятнее всего, проблемы с ОЗУ. В т.ч. если стоит несколько нормальных
модулей памяти разных размеров и/или от разных производителей - это тоже
проблема.

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re[2]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-24 12:07   ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-03-24 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Ogarkov

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 24 марта 2004 г., 14:32:42:

SO> попробуй с так
SO>     socket options = TCP_NODELAY

Не, не помогло. Повесилась.
Дело не в мозгах (они трижды проверены и к тому же ECC).

ЧТО ЖЕ ЭТО?!!!

 Ivanov

* Re[3]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-25  8:23     ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-03-25  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: Ivanov Maxim

Здравствуйте, Ivanov.

Вы писали 24 марта 2004 г., 15:07:47:

IM> Здравствуйте, Sergey.

IM> Не, не помогло. Повесилась.
IM> Дело не в мозгах (они трижды проверены и к тому же ECC).

Скажите, а это не могло быть из-за посыпавшегося винта?
Я уже не знаю на что думать. А еще мысль: флаг
large readwrite поставить в YES
Это может как-то помочь?
Моя прекраснючая система.... Я расстроен :(

 Ivanov

* Re: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-25 11:22       ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2004-03-25 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Скажите, а это не могло быть из-за посыпавшегося винта?
>Я уже не знаю на что думать. А еще мысль: флаг
>large readwrite поставить в YES
>Это может как-то помочь?
>Моя прекраснючая система.... Я расстроен :(

Вряд ли.
Я давно заметил возможность зависания при интенсивном вводе/выводе.
Но внятно описать момент не могу. Глюк плавающий, при гарантированно
исправном железе...
Ядра разные, настройки IDE - разные... Вероятный глюк - в районе
мультисекторного трансфера и/или
unmask interrupt (настройки IDE).
Так же вероятно, что порылось что-то в XFS.

В общем, как-нибудь переведу систему на reiserfs, попробую установить ASP.
Если повторится, либо будет нормально работать на ASP, то плюну просто и
больше не буду
вспоминать про этот дистрибутив.

* Re[3]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-26 12:31     ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-03-26 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: Ivanov Maxim

IM> Здравствуйте, Sergey.

Выяснилась _крайне_интересная_особенность.
Если НЕ ТРОГАТЬ консоль в момент копирования потока файлов/файла
то наблюдается следующая картина: в какой-то момент копирование как бы
"замерзает" (именно в этот момент я раньше пытался сразу сказать
cd /var/log/samba/) и, если НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, то копирование
продолжается. На морде серванта: хаотичное мигание диода HDD, потом
непрерывное его горение секунду-две, потом ровное моргание (как
обычно).
Начал сильно подозревать, что это какая-то особенность работы именно
файловой системы XFS. Поскольку раньше наблюдал такое: файл скопирован
где-то процентов на 80, система вешалась (как мне казалось, вернее,
получается я сам ее вешал), а после перезагрузки я обнаруживал
_пустой_ файл, т.е. только имя файла с нулевой длиной.

Кто знает, можно сервант с такой _особенностью_ ставить на боевое
дежурство или все-таки ну его на фиг? В логах после "завешивания"
системы пусто. Если ее не трогать - то тоже пусто, вернее, есть
сообщения об удачном окончании копирования (уровень логов в самбе был
3). Народ! Ну неужели ни у кого такого не было или я один такой
"странный" ?

 Ivanov

* Re: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-26 13:57       ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2004-03-26 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ivanov Maxim wrote:

>Кто знает, можно сервант с такой _особенностью_ ставить на боевое
>дежурство или все-таки ну его на фиг?

Нафиг, разумеется.
Что это за система такая, которая молча вешается, даже будучи
банальнейшим файл-сервером?

> [...]
>сообщения об удачном окончании копирования (уровень логов в самбе был
>3). Народ! Ну неужели ни у кого такого не было или я один такой

Не один, не один....
Только похоже у меня система может не выходить из "горения лампочки",
возможно трындец наступает, если случается таймаут... И... стоп ядро...
Я бы спробовал сменить ФС на ext3 или Reiser.
К сожалению сам сейчас не могу сменить ничего - не до грыбов.

* Re: Re[3]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-30 15:32       ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2004-03-30 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 26 Март 2004 18:31 Ivanov Maxim написал:
> [...]

> Начал сильно подозревать, что это какая-то особенность работы именно
> файловой системы XFS. Поскольку раньше наблюдал такое: файл скопирован

Полная чушь. Проверяйте винчестер (и блок питания!). Полезно посмотреть
диагностику по smart, можно выяснить очень много интересного для себя.
Кстати, винчестер, часом, не Diamond Maxtor? Наблюдал нечто подобное,
зависание системы в результате "зависания" винчестера (точнее, бесконечных
попыток спозиционироваться на сектор). Болезнь начисто прошла после
*нормального* пропаивания разъёма питания, вместо "штатного" безобразия.

--
			Салют, /GLeb

* Re: Re[5]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31  6:23           ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2004-03-31  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 31 Март 2004 13:48 Ivanov Maxim написал:
> Ну, НЕ ЗНАЮ.
> Винт - Seagate ST380021A Firmware 3.19.
> Это я софтину с Seagate скачал (на двух дискетах, с них и грузился).
> Ну и какие еще мысли?

Те же самые. Может на некие размышления навести наблюдения на сообщениями на
12 консоли во вермя копирования.  А вообще-то, учитывая отсутствие ошибок в
диагностики, я бы начал с честного -- хорошим запоминающим осциллографом --
наблюдения за +5 и +12 во время активной работы с диском. Описываемые тобой
симптомы я наблюдал дважды -- 1) при неправильной разбивке диска (из-за
несоответствия геометрии и рапорта BIOS) и 2) невозможности спозиционировать
головки винчестера. В моём случае, это вызывалось проблемами с питанием --
при длительной работе и высокой активности => нагреве, кратковременное (!)
падение напряжения на плохих контактах разъёма питания, было ужасающим.
В обоих случаях, не проходила попытка позиционирования, и система "зависала",
полностью зацикливаясь на терзаниях бедного винчестера, причём в полседнем
случае, повторные попытки только усугубляли проблему, так как нагрев при этом
постояно возрастал.

--
			Салют, /GLeb

* Re[5]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31  6:48         ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-03-31  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: Gleb Kulikov

Здравствуйте, Gleb.

Вы писали 30 марта 2004 г., 19:32:28:

> [...]
GK> попыток спозиционироваться на сектор). Болезнь начисто прошла после
GK> *нормального* пропаивания разъёма питания, вместо "штатного" безобразия.

Smart Check: Passed
PIO Transfer Rates:
Min: 2.24 MB/s Max: 2.46 MB/s Avg: 2.37 MB/s
DMA Transfer Rares:
Min: 20.13 MB/s Max: 25.17 MB/s Avg: 24.12 MB/s
Cable Test - 0 Errors
Buffer Test - 0 Errors
Scanning Sectors Succeeded.

Это я софтину с Seagate скачал (на двух дискетах, с них и грузился).

Ну и какие еще мысли?

___________________
С уважением,
 Ivanov

* Re[7]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31  7:32             ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-03-31  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: Gleb Kulikov

Здравствуйте, Gleb.

Вы писали 31 марта 2004 г., 10:23:55:

> [...]
GK> диагностики, я бы начал с честного -- хорошим запоминающим осциллографом --
GK> наблюдения за +5 и +12 во время активной работы с диском.

К сожалению, сие невозможно: ну нету у нас не то что _хорошего_, а
скорее вообще никого осциллографа...

GK> 1) при неправильной разбивке диска (из-за несоответствия геометрии
GK> и рапорта BIOS)

Диск не разбит: это отдельный винчестер, отведенный _только_ на /home
т.е. все свободное место отведено под XFS одной тушкой.

> [...]
GK> случае, повторные попытки только усугубляли проблему, так как нагрев при этом

Под обоими винтами установлены кулеры. Перед и после блока винчестеров
установлены еще два кулера в корпусе (вход/выход воздуха из корпуса).
На ощупь - теплые, не горячие. Ну это и понятно при таком обдуве.

Еще что-нить можно придумать?

 Ivanov

* Re: Re[7]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31  7:43               ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-03-31  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 31 Март 2004 12:32 Ivanov Maxim написал:

> [...]
> установлены еще два кулера в корпусе (вход/выход воздуха из корпуса).
> На ощупь - теплые, не горячие. Ну это и понятно при таком обдуве.

hddtemp покажет температуру.
stress и dbench нагрузят винт операциями и померяют скорость при активной
работе.

--
Mike

* Re[9]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31  7:54                 ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-03-31  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: Mike Lykov

Здравствуйте, Mike.

Вы писали 31 марта 2004 г., 11:43:43:

ML> hddtemp покажет температуру.
ML> stress и dbench нагрузят винт операциями и померяют скорость при активной
ML> работе.

У меня Мастер 2.2. Этих пакетов в апте нет. В сизиф не лезу
принципиально.

 Ivanov

* Re: Re[9]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31  8:16                   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-03-31  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 31 Март 2004 12:54 Ivanov Maxim написал:

> У меня Мастер 2.2. Этих пакетов в апте нет. В сизиф не лезу
> принципиально.

пакеты stress и dbench ни от чего не зависят (я их спокойно поставил на
мастер).

--
Mike

* Re[11]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31  8:27                     ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-03-31  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: Mike Lykov

Здравствуйте, Mike.

Вы писали 31 марта 2004 г., 12:16:52:

ML> пакеты stress и dbench ни от чего не зависят (я их спокойно поставил на
ML> мастер).

Пожалуйста, дайте прямой линк на пакет, если не затруднит.

 Ivanov

* Re: Re[11]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31  8:46                       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-03-31  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 31 Март 2004 13:27 Ivanov Maxim написал:

> Пожалуйста, дайте прямой линк на пакет, если не затруднит.

сейчас разыскивать их мне не с руки, но вы можете найти их двумя способами:
apt-get update (из сизифа), apt-get install ....

или вручную на ftp.altlinux.ru
--
Mike

* Re: Re[3]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31  9:05       ` Dmitry Kovalsky
From: Dmitry Kovalsky @ 2004-03-31  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

> 3). Народ! Ну неужели ни у кого такого не было или я один такой
> "странный" ?

Подтверждаю

Мать Asus A7N8X Deluxe (NForce2)
DDR 512 Samsung Orig.
Винт  Seagate 40Gb (точно модель не помню (домашняя машина))
Master 2.2+updates

При операциях ввода вывода машина виснет наглухо.
12 консоль ничерта не показывает и в логах ядра тишина.
У меня таким макаром сгорела флэшка!!!! в ммент записи на нее повисла машина и
все 128Мб коту под хвост.  Под виндой все нормально ни одного зависания.

На работе мама солтек тоже НФорс2 -- виснет намного реже (правда тоже по
непонятным прияинам) но когда оствляешь на ночь на простое.

Дима

--
Sincerely yours,

Ph.D. Student Dmytro Kovalskyy
Institute of Molecular Biology & Genetics
150 Akad. Zabolotnogo Street,
Kiev-143, 03143
UKRAINE

E-mail: dikov@imbg.org.ua
Fax:  +380 (44) 266-0759
Tel.: +380 (44) 266-5589

* Re: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31 10:13                       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-03-31 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: Mike Lykov

On Wed, Mar 31, 2004 at 12:27:35PM +0400, Ivanov Maxim wrote:
>Пожалуйста, дайте прямой линк на пакет, если не затруднит.

ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/i586/RPMS.classic/dbench-2.0-alt1.i586.rpm
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/i586/RPMS.classic/stress-0.18.1-alt1.i586.rpm

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Если Вы не будете вообще ничего качать,
то у Вас никогда не будет никакого признака
чего бы то ни было :-)
		-- zerg in sisyphus@

* Re: Re[7]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-03-31 16:20               ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2004-03-31 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 31 Март 2004 14:32 Ivanov Maxim написал:
> К сожалению, сие невозможно: ну нету у нас не то что _хорошего_, а
> скорее вообще никого осциллографа...

Одолжить, найти... Ну явно проблема с железом, нужно начинать локализовывать с
самого простого и наиболее вероятного.

> Диск не разбит: это отдельный винчестер, отведенный _только_ на /home
> т.е. все свободное место отведено под XFS одной тушкой.

Диск не может быть "не разбит", если на нём есть хотя бы один раздел.

> Еще что-нить можно придумать?

Гипотез можно напридумывать массу, дык нужно послдевательно проверять каждую,
и искать проблему. И всё таки, что пишется при "зависаниях" на 12 консоли
(естествено, за неё нужно наблюдать *до* зависания :)?

--
			Салют, /GLeb

* Re[9]: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-04-01  7:41                 ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2004-04-01  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: Gleb Kulikov

Здравствуйте, Gleb.

Вы писали 31 марта 2004 г., 20:20:00:

> [...]

GK> И всё таки, что пишется при "зависаниях" на 12 консоли
GK> (естествено, за неё нужно наблюдать *до* зависания :)?

На 12-й консоли не писалось НИЧЕГО. Т.е. совсем. Система просто молча
умирала. До вчерашнего вечера.
Все-таки чисто интуитивно я предположил, что коль скоро софт
производителя дисков ничего подозрительного не находит, сама система
работает достаточно устойчиво (у меня на этом серванте кроме самбы
стоят еще SSHd, ProFTPd, Squid, Apache, Named и еще всякого рода сарги
и пр.), то грешить на сам Линукс и железо как-то не кашерно. Скорее
дело в кривых руках и не понимании каких-то нюансов. Под нюансами я
понимал функционирование XFS. После поисков по Инету я пришел к
выводу, что мне необходимо переделать раздел /home, который, как вы
выразились, разбит XFS'ом. Я его переделал в соответствии с советами
относительно размеров блоков и размером журнала.
Итак, вчера вечером я положил на самбу четыре подряд ISO размером эдак
под 700 метров и система осталась жить. Как надолго - покажет время,
но могу сказать точно только одно - ранее мне этого не удавалось
сделать с настройками XFS по умолчанию.
Пока рано делать окончательные выводы относительно ваших предположений
или их ошибочности и моих действий или их результативности. Время
покажет. Но если и через месяц система будет жить так же, как она
живет сейчас, можно будет констатировать факт: дело не в железе, дело
в незнании настроек файловых систем под конкретную задачу.

@ 2004-04-01  8:49                   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2004-04-01  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 01 Апрель 2004 14:41 Ivanov Maxim написал:
> [...]
> выводу, что мне необходимо переделать раздел /home, который, как вы
> выразились, разбит XFS'ом. Я его переделал в соответствии с советами

не /home, а /hdX, и не xfs-ом, а... ну понятно, чем :)

> [...]
> живет сейчас, можно будет констатировать факт: дело не в железе, дело
> в незнании настроек файловых систем под конкретную задачу.

Конечно, может быть и так. Но мне (возможно, и зря), это кажется сомнительным.
XFS я использую в разных местах (в том числе под весьма не слабой нагрузкой)
уже давно и ни разу (!) не сталкивался с описанным Вами поведением. Да и
странно -- с чего бы, собственно? А вот мысли относительно влияния на
стабильность передачи данных и/или на проблемы с собственно машинерией
винчестера (включая потрею  точности  позиционирования из-за "просадки"
питания) размера блока данных (или частоты "сброса" кэша на диск), пожалуй,
могут в голову и приходить. Короче, если машина планируется на выполнение
важных функций, этот вопрос нужно "копать" честно и серьёзно.

--
			Салют, /GLeb

* Re: [Comm] Система повесилась при копировании
@ 2004-04-03 15:18                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-04-03 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: Gleb Kulikov

On Thu, Apr 01, 2004 at 11:41:07AM +0400, Ivanov Maxim wrote:

> [...]
 IM> под 700 метров и система осталась жить. Как надолго - покажет время,
 IM> но могу сказать точно только одно - ранее мне этого не удавалось

Пожалуйста, приведите более точную информацию:
uname -a
с какими опциями разбивали раздел сначала
с каким после "тюнинга"
с какими опциями монтируется раздел
размер раздела

--