* [Comm] Resolv by 2 binds
@ 2003-11-04 12:41 viro
From: viro @ 2003-11-04 12:41 UTC (permalink / raw)

А можно ли закрутить конфигурацию двух DNS серверов так, чтобы клиент
не разрешив имя на одном сервере послал бы запрос на второй.

Это решение не должно зависить от клиента (Linux or Windows).

Подробнее так.

Первый сервер отвечает за несколько зон и не посылает рекурсивные запросы.
Второй по списку сервер делает все остальное, возможно кроме ответа на
некоторые из зон первого сервера.

Судя по всему первый например должен просто промолчать если не знает
ответа, а не посылать ответ что такого хоста не знает?

* Re: [Comm] Resolv by 2 binds
@ 2003-11-04 13:02 ` Dmitriy Shcherbakov
From: Dmitriy Shcherbakov @ 2003-11-04 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Первый сервер отвечает за несколько зон и не посылает рекурсивные запросы.
>Второй по списку сервер делает все остальное, возможно кроме ответа на
>некоторые из зон первого сервера.

Может быть, для этого нужно описать для первого сервера подвластные ему
зоны и указать forwarders на второй?
В этом случае, на пользовательских машинах достаточно указать только
первый сервер в качестве сервера DNS.

С уважением, Дмитрий

* Re: [Comm] Resolv by 2 binds
@ 2003-11-04 14:33   ` viro
From: viro @ 2003-11-04 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Nov 04, 2003 at 04:02:42PM +0300, Dmitriy Shcherbakov wrote:

> Может быть, для этого нужно описать для первого сервера подвластные ему
> зоны и указать forwarders на второй?
> В этом случае, на пользовательских машинах достаточно указать только
> первый сервер в качестве сервера DNS.

В том-то и дело что нельзя посылать рекурсивные запросы

* [Comm] Re: Resolv by 2 binds
@ 2003-11-04 15:23     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-11-04 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

viro@mail.ru wrote:

> В том-то и дело что нельзя посылать рекурсивные запросы

А при чём здесь рекурсивные запросы? Можно задачу ещё раз?

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [Comm] Re: Resolv by 2 binds
@ 2003-11-05  7:12       ` viro
From: viro @ 2003-11-05  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Nov 04, 2003 at 06:23:16PM +0300, Vitaly Ostanin wrote:

> А при чём здесь рекурсивные запросы? Можно задачу ещё раз?

Есть городская сеть в которой пров внутри не поставил DNS и человечечтво
общается по IP адресам, так как для обращение к DNS приходится запускать
програмку автоизации, а люди в большинстве своем используют Windows, могут
подцепить какую заразу и остаться без штанов и, соответственно,
практически постоянно отключены от DNS. У меня там компьютер отца
прикравает Пень 150 c моим DNS. Вот и думал людям заделать что-либо типа
.a , но зачем мне платить за их запросы к DNS. А рекурсивный запрос
направлен к серверам верхнего уровня или с помощью forward на DNS прова,
от этого мне не дешевле. Он от этого не перестает быть рекурсивным.

Конечно можно попытаться уговорить прова не считать мне DNS, но это вопрос
второй. Вот я и спрашиваю, есть ли техническая возможность облегчить жизнь
людям.

* Re: [Comm] Resolv by 2 binds
@ 2003-11-05  7:40     ` Dmitry Nechaev
From: Dmitry Nechaev @ 2003-11-05  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 04 Ноябрь 2003 17:33 viro@mail.ru написал(a):

> В том-то и дело что нельзя посылать рекурсивные запросы
А разве это будут рекурсивные запросы? Просто форвард запросов с одного
севрера на другой.
Тебе вообще для чего? У меня тоже два бинда стоят в силу необходимости. Один
форвардит то, что не знает сам, на другой, а тот - на сервер провайдера. У
обоих немного разная конфигурация зон.

--
2.4.20-alt5-up GNU/Linux

* Re: [Comm] Re: Resolv by 2 binds
@ 2003-11-05  7:51         ` Dmitriy Shcherbakov
From: Dmitriy Shcherbakov @ 2003-11-05  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Конечно можно попытаться уговорить прова не считать мне DNS, но это вопрос
>второй. Вот я и спрашиваю, есть ли техническая возможность облегчить жизнь
>людям.

Насколько я понимаю, если Вы настраиваете кэширующий DNS, то при условии
общения пользователей с набором одних и тех же сайтов (а именно так, как
правило, и происходит), после истечения некоторого времени траффика к
DNS провайдера большого не предвидится. А следовательно, в бездну
банкротства фирма не провалится...

С уважением, Дмитрий