* [Comm] Переход на новую версию
@ 2003-10-08  2:55 Aleks Silin
From: Aleks Silin @ 2003-10-08  2:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте.

В нашей организации стоят два сервера с ОС Linux Master 2.0 + обновления по безопастности.
Недавно был приобретен Master 2.2.  Есть ли смысл переходить на новую версию?
По функциональности меня и 2.0 версия устраивает. В основном интересует как долго ещё будут выходить
обновления безопастности для Master 2.0? Если разработчиками будет прекращена поддержка версии 2.0
какие еще способы обновления пакетов с обнаруженными уязвимостями? Source RPM?

С уважением, Силин А.В.
my_mail@gala.net

* Re: [Comm] Переход на новую версию
@ 2003-10-08  7:04 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-10-08  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 08, 2003 at 08:55:11AM +0600, Aleks Silin wrote:
> [...]
> какие еще способы обновления пакетов с обнаруженными уязвимостями? Source RPM?

Если устраивает - зачем искать приключений?
Если поддержка прекращается, а обновлять полностью проблематично - то
отлично собираются (может потребоваться небольшой напильник на .spec)
.src.rpm от следующей версии.
Сам так уже давно Castle обновляю.
Особых проблем не вижу (единственная проблема - больше времени на
поддержку уходит).
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Переход на новую версию
@ 2003-10-08  7:22   ` Aleks Silin
From: Aleks Silin @ 2003-10-08  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 8 Oct 2003 10:04:16 +0300
Maxim Tyurin <mrkooll@tdr.pibhe.com> wrote:

> Если устраивает - зачем искать приключений?
Точно, боевые сервера со всякими скази- и рейд-контроллерами обновлять - удовольствие не для слабонервных :)

> Если поддержка прекращается, а обновлять полностью проблематично - то
> отлично собираются (может потребоваться небольшой напильник на .spec)
> .src.rpm от следующей версии.
Я сам rpm не собирал, по этому вопрос есть: почему source rpm один в обновлении,
а rpm обычно несколько? А lib* как, они то же внутри source rpm?

--

@ 2003-10-08  8:30     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-10-08  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 08, 2003 at 01:22:33PM +0600, Aleks Silin wrote:

> [...]
> Я сам rpm не собирал, по этому вопрос есть: почему source rpm один в обновлении,
> а rpm обычно несколько? А lib* как, они то же внутри source rpm?

Часто внутри.
А насчет нескольких rpm из одного src.rpm - возьмем к примеру
PostgreSQL: из одного комплекта исходников (src.rpm) собирается и
клиентская часть и серверная и расширения к серверу. Логично собрать
их в отдельные пакеты т.к. они не всегда нужны все вместе.
--

@ 2003-10-08  8:41   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2003-10-08  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:

> [...]
>.src.rpm от следующей версии.
>Сам так уже давно Castle обновляю.
>Особых проблем не вижу (единственная проблема - больше времени на

Боюсь что на сегодняшний момент трудно собирать srpms из Сизифа на
Master 2.2, а как будет обстоять дело со сборкой обновлений для Master
2.0 после прекращения его поддержки я затрудняюсь даже предполагать...
Поэтому на мой взгляд нужно неспешно готовится к переходу на на новую
версию (благо она ужн приобретена). Только делать это нужно вдумчиво и
неспешно...

Евгений Остапец
+380 44 459 28 79
http://www.unisoft.com.ua

* [Comm] Re: Переход на новую версию
@ 2003-10-08  9:47     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-10-08  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 08, 2003 at 11:41:25AM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> на мой взгляд нужно неспешно готовится к переходу на на новую
> версию (благо она ужн приобретена). Только делать это нужно
> вдумчиво и неспешно...

Женя, то же самое собирался написать :-)  только без скобок.

2 Aleks: вкусности есть и в apt, и в package base; поддерживаться
Master-2.0 будет, как я понимаю, ровно столько же, сколько и
Утёс-К.

* Re: [Comm] Re: Переход на новую версию
@ 2003-10-08 10:39       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2003-10-08 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>
>2 Aleks: вкусности есть и в apt, и в package base; поддерживаться
>Master-2.0 будет, как я понимаю, ровно столько же, сколько и

О сроках поддержки официального мнения я пока не слышал... Но дело в том что у человека на почтовый сервер (зачем рейд на почтовом сервере?), а значит у него больше требований к обновлению софта, чем к обновлению по причинам безопасности. А пытаться скомпилить современный srpms Мастер 2.0 чревато полным обновлением системы и начинать тут лучше именно с перехода на Мастер 2.2, с последющей вдумчивой миграцией отдельных частей системы на Сизиф или (если позволяют условия) ожидание выхода следующего дистрибюутива...

@ 2003-10-08 10:49         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-10-08 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 08, 2003 at 01:39:11PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
[угу]

> [...]
> отдельных частей системы на Сизиф или (если позволяют условия)
> ожидание выхода следующего дистрибюутива...

Угу.

Из того, что может стоить -- на ALM2.2 точно ровно встают
сизифовые ядра, бинарная совместимость по его зависимостям для
меня пока не нарушалась.

При этом переезд группы серверов нашей конторы (и
ftp.altlinux.org.ua) с ALM2.0 на ALM2.2 прошел гладко (по ssh);
правда, про грабли без control su public я хорошо помнил.

(да -- ядра обычно ставил тоже удаленно, нарвался только однажды
-- заряжал в порядке эксперимента -aw на систему, в которой один
из нужных разделов был под reiserfs, но тогда этот downtime был
там вполне позволителен)

* Re: [Comm] Re: Переход на новую версию
@ 2003-10-08 12:17         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-10-08 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 08, 2003 at 01:39:11PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
<scip>
> [...]
> на Мастер 2.2, с последющей вдумчивой миграцией отдельных частей системы на
> Сизиф или (если позволяют условия) ожидание выхода следующего

Да ну. Собирается даже на *гораздо* более старом Castle без всякого
обновления из Сизифа. Немного spec нужно подправить и все.

--

@ 2003-10-08 13:40           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2003-10-08 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:

> [...]
>>

>Да ну. Собирается даже на *гораздо* более старом Castle без всякого
>обновления из Сизифа. Немного spec нужно подправить и все.

Ты человека не пугай такими словами как "немного spec попровить":) То,
что очевидно для тебя, далека не очевидно для рядового пользователя
дистрибутивов ALTLinux...

Евгений Остапец
+380 44 459 28 79
http://www.unisoft.com.ua

* Re: [Comm] Re: Переход на новую версию
@ 2003-10-08 14:01             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-10-08 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 08, 2003 at 04:40:37PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
<scip>

> Ты человека не пугай такими словами как "немного spec попровить":) То,
> что очевидно для тебя, далека не очевидно для рядового пользователя
> дистрибутивов ALTLinux...

Насколько я помню первоначальное сообщение - у человека 2
сервера. Админ не должен быть таким пугливым.

Но с этим уже в talk-room пора
--

@ 2003-10-09  1:46       ` Aleks Silin
From: Aleks Silin @ 2003-10-09  1:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 8 Oct 2003 12:47:48 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> [...]
>
> 2 Aleks: вкусности есть и в apt, и в package base; поддерживаться
> Master-2.0 будет, как я понимаю, ровно столько же, сколько и
А как же со ALT Linux Spring 2001? В рассылке по безопастности к нему
обновления давненько не приходили.

Так что переход на 2.2 скорее всего будет.
Хотел узнать у сообщества нет ли каких либо подводных камней у
нижеперечисленных устройств в версии 2.2?

[avs@ns avs]$ sudo cat /proc/pci
PCI devices found:
  Bus  0, device   0, function  0:
    Host bridge: ServerWorks CNB20LE Host Bridge (rev 5).
      Master Capable.  Latency=64.
  Bus  0, device   0, function  1:
    Host bridge: ServerWorks CNB20LE Host Bridge (#2) (rev 5).
      Master Capable.  Latency=64.
  Bus  0, device   2, function  0:
    VGA compatible controller: ATI Technologies Inc 3D Rage IIC 215IIC [Mach64 GT IIC] (rev 122).
      IRQ 19.
      Master Capable.  Latency=66.  Min Gnt=8.
      Prefetchable 32 bit memory at 0xfc000000 [0xfcffffff].
      I/O at 0x5000 [0x50ff].
      Non-prefetchable 32 bit memory at 0xfb100000 [0xfb100fff].
  Bus  0, device   3, function  0:
    Ethernet controller: Intel Corp. 82557 [Ethernet Pro 100] (rev 8).
      IRQ 18.
      Master Capable.  Latency=66.  Min Gnt=8.Max Lat=56.
      Non-prefetchable 32 bit memory at 0xfb101000 [0xfb101fff].
      I/O at 0x5400 [0x543f].
      Non-prefetchable 32 bit memory at 0xfb000000 [0xfb0fffff].
  Bus  0, device   9, function  0:
    PCI bridge: PCI device 8086:0962 (Intel Corp.) (rev 2).
      Master Capable.  Latency=64.  Min Gnt=4.Max Lat=2.
  Bus  0, device   9, function  1:
    RAID bus controller: PCI device 1069:0050 (Mylex Corporation) (rev 2).
      IRQ 25.
      Master Capable.  Latency=64.
      Prefetchable 32 bit memory at 0xfb320000 [0xfb321fff].
  Bus  0, device  15, function  0:
    ISA bridge: ServerWorks OSB4 South Bridge (rev 79).
  Bus  0, device  15, function  1:
    IDE interface: ServerWorks OSB4 IDE Controller (rev 0).
      Master Capable.  Latency=64.
      I/O at 0x840 [0x84f].
  Bus  0, device  15, function  2:
    USB Controller: ServerWorks OSB4/CSB5 OHCI USB Controller (rev 4).
      IRQ 16.
      Master Capable.  Latency=64.  Max Lat=80.
      Non-prefetchable 32 bit memory at 0xfb102000 [0xfb102fff].
  Bus  2, device   4, function  0:
    SCSI storage controller: Adaptec 7899P (rev 0).
      IRQ 16.
      Master Capable.  Latency=72.  Min Gnt=40.Max Lat=25.
      I/O at 0x5800 [0x58ff].
      Non-prefetchable 64 bit memory at 0xfd000000 [0xfd000fff].
  Bus  2, device   4, function  1:
    SCSI storage controller: Adaptec 7899P (#2) (rev 0).
      IRQ 17.
      Master Capable.  Latency=72.  Min Gnt=40.Max Lat=25.
      I/O at 0x6000 [0x60ff].
      Non-prefetchable 64 bit memory at 0xfd001000 [0xfd001fff].

--
С уважением, Силин А.В.
my_mail@gala.net

* Re: [Comm] Re: Переход на новую версию
@ 2003-10-09  1:46               ` Aleks Silin
From: Aleks Silin @ 2003-10-09  1:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 8 Oct 2003 17:01:09 +0300
> [...]

> <scip>

> Насколько я помню первоначальное сообщение - у человека 2
> сервера. Админ не должен быть таким пугливым.

Я не пугливый, я осторожный :))
На своей workstation я уже перешел на 2.2 без особых проблем.
Меня волнует только один сервер, на котором RAID-контроллер.
Это DNS и почтовый сервер организации, по этому время простоя надо
минимизировать и всякие сюрпризы с обновлением системы ни к чему.
А втором сервере i815 и ничего экзотического.

> Но с этим уже в talk-room пора
Не подписан я, community не всегда прочесть успеваешь :)

--
С уважением, Силин А.В.
my_mail@gala.net

* Re: [Comm] Re: Переход на новую версию
@ 2003-10-09  4:54         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2003-10-09  4:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleks Silin пишет:

> [...]
>      I/O at 0x6000 [0x60ff].
>      Non-prefetchable 64 bit memory at 0xfd001000 [0xfd001fff].

Хм, были какие-то проблемы именно с адаптеками, возможно придется
пересобирать ядро...

@ 2003-10-10  7:34         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-10-10  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Oct 09, 2003 at 07:46:14AM +0600, Aleks Silin wrote:
> А как же со ALT Linux Spring 2001?

На нем утесов не делали. :)

> В рассылке по безопастности к нему обновления давненько не
> приходили.

Если серьезно -- то поддержка S2K1 прекращена со времени выхода
ALM2.2 IIRC.

http://atmsk.ru/index.php?option=faq&task=viewfaq&artid=6&Itemid=5
http://atmsk.ru/index.php?option=faq&task=viewfaq&artid=52&Itemid=5

> нижеперечисленных устройств в версии 2.2?

Ммм...

>     Host bridge: ServerWorks CNB20LE Host Bridge (rev 5).

ServerWorks CNB20LE Host Bridge (rev 06) -- на ура

>     VGA compatible controller: ATI Technologies Inc 3D Rage IIC 215IIC [Mach64 GT IIC] (rev 122).

:-)

>     Ethernet controller: Intel Corp. 82557 [Ethernet Pro 100] (rev 8).

Intel Corp. 82557/8/9 [Ethernet Pro 100] (rev 08) -- [+]

>     RAID bus controller: PCI device 1069:0050 (Mylex Corporation) (rev 2).

Ммм... без вопросов работает:
Mylex Corporation AcceleRAID 352/170/160 support Device (rev 02)

Впрочем, железка-то устоявшаяся.

>     ISA bridge: ServerWorks OSB4 South Bridge (rev 79).

ISA bridge: ServerWorks OSB4 South Bridge (rev 51) -- [+]

>     IDE interface: ServerWorks OSB4 IDE Controller (rev 0).

IDE interface: ServerWorks OSB4 IDE Controller держит свой сидюк
и не жужжит.  А большего ему и не дано

>     USB Controller: ServerWorks OSB4/CSB5 OHCI USB Controller (rev 4).

Не проверял

>     SCSI storage controller: Adaptec 7899P (rev 0).

SCSI storage controller: Adaptec AIC-7899P U160/m (rev 01) -- [+]

PS: хорошая материнка, да :-)

* [Comm] Re: Переход на новую версию
@ 2003-10-10  7:35           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-10-10  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Oct 09, 2003 at 07:54:27AM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> Хм, были какие-то проблемы именно с адаптеками, возможно
> придется пересобирать ядро...

7899 -- без проблем.  То другие какие-то были.

* Re: [Comm] Re: Переход на новую версию
@ 2003-10-10  9:24             ` Aleks Silin
From: Aleks Silin @ 2003-10-10  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 10 Oct 2003 10:35:14 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> 7899 -- без проблем.  То другие какие-то были.
Спасибо, мне полегчало :))

--
С уважением, Силин А.В.
my_mail@gala.net

* Re: [Comm] Re: Переход на новую версию
@ 2003-10-10 16:29                 ` Denis Yakimov
From: Denis Yakimov @ 2003-10-10 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Чтв, 09.10.2003, в 05:46, Aleks Silin написал:

> Я не пугливый, я осторожный :))
> На своей workstation я уже перешел на 2.2 без особых проблем.
> Меня волнует только один сервер, на котором RAID-контроллер.

Ничего страшного. У меня один сервер с ораклом за несколько часов на
alm2.2 переехал. Правда в выходной день. Правда, все предварительные
процедуры были проведены заранее.

На заметках -- второй сервер, который надо переводить с 2.0 на 2.2.

Большую часть времени занимает подьем и проверка работы множества мелких
скриптов, что облепляют систему со временем. ;)

--
Denis Yakimov <dnkmv@nightmail.ru>