ALT Linux Community general discussions
* [Comm] установка
@ 2003-09-22  7:45 Dimka
                   ` (2 more replies)
From: Dimka @ 2003-09-22  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте.

У меня вопрос: при установке Мастера 2.2 я не могу выбрать класс
установки (сервер, рабочая станция и т.п.), вместо этого я вижу лишь
графические среды, игры, некоторые сетевые сервисы и всякую офисную
фигню. И Линух у меня устанавливается как обычная рабочая станция. Это
что, теперь придется серверные пакеты руками доустанавливать?
--
С уважением,
 Dimka                          mailto:dimka@binus.perm.ru

* Re: [Comm] установка
@ 2003-09-22  8:32 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-09-22  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 22, 2003 at 01:45:27PM +0600, Dimka wrote:
> [...]
> фигню. И Линух у меня устанавливается как обычная рабочая станция. Это
> что, теперь придется серверные пакеты руками доустанавливать?

Что значит "серверные пакеты". Вам на сервере все демоны нужны?
Устанавливать нужно только то что реально необходимо.
apt-get install нужный_сервер
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] установка
@ 2003-09-22  9:04 ` Пирогов Алексей
From: Пирогов Алексей @ 2003-09-22  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 22 Сентябрь 2003 10:45 Dimka написал(a):
> [...]
> фигню. И Линух у меня устанавливается как обычная рабочая станция. Это
> что, теперь придется серверные пакеты руками доустанавливать?

ты наверно раньше RedHat юзал?
при установке сервера желательно включить "Индивидуальный выбор пакетов"
и выбрать нужные сервисы, а остальные "настольные" категории пакетов убрать

--
Наилучшие пожелания,                      Registered         .--.
Пирогов Алексей                       Linux User #293162    |@_@ |

* Re: [Comm] установка
@ 2003-09-22  9:07 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-09-22  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 22 Сентябрь 2003 12:45 Dimka написал:
> [...]
> графические среды, игры, некоторые сетевые сервисы и всякую офисную
> фигню. И Линух у меня устанавливается как обычная рабочая станция.

Отключаешь офис, мультимедиа, игры, графические среды. включаешь сетевые
сервисы.

что не хватило - apt-get после установки

--
Mike
registered linux user #315334

* Re[2]: [Comm] установка
@ 2003-09-23 11:04   ` Dimka
                       ` (3 more replies)
From: Dimka @ 2003-09-23 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: Пирогов
	Алексей

Здравствуйте, Пирогов.

Вы писали 22 сентября 2003 г., 15:04:14:

ПА> ты наверно раньше RedHat юзал?
ПА> при установке сервера желательно включить "Индивидуальный выбор пакетов"
ПА> и выбрать нужные сервисы, а остальные "настольные" категории пакетов убрать

Я и сейчас Редхат юзаю, просто решил попробовать Альтлинух. А
индивидуальный выбор пакетов у меня включен, но все равно я вижу
только ДНС, Самбу и вроде бы все.
В howto по установке показана кратинка с выбором класса установки (там
есть как раз все, что надо), но я ентого реально не вижу, а вместо
вижу какую-то фигню.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что этот дистр никуда не
годится, т.к. чтобы из него сделать серак надо прилично
погеморроиться, ну а офисная рабочая станция - да, но кому она нужна
на Линухе, для этого Винды есть.

--
С уважением,
 Dimka                          mailto:dimka@binus.perm.ru

* Re[3]: [Comm] установка
@ 2003-09-23 13:10     ` "KoLyA"
                       ` (2 subsequent siblings)
From: "KoLyA"  @ 2003-09-23 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
>Вообще, у меня сложилось впечатление, что этот дистр никуда не
>годится, т.к. чтобы из него сделать серак надо прилично

потому redhat и mustdie, что у юзающих его складывается неправильное представление о
том как должно быть.
класс установки - это просто набор пакетов. выбор с точностью до 1 пакета - более
гибкий путь.

гемороиться над альтом как раз гораздо меньше чем с редхатами всякими.
сказал я калдеру установить сервер, он и напихал мне апач, mysql и кучу дерьма,
которое мне нафиг не надо.

редхаты типа как лучше тебя знают что нужно для сервера.
но если ты админ - ты и сам знаешь что тебе надо. чего проще - установить (для начала)
полный алм. потом apt-get postfix, apt-get samba, apt-get mysql, apt-get еще что-то - вот
тебе и сервер.
установка аптом на сегодня самый простой и удобный путь, более высокий уровень по
сравнению с голым рпм.

>ну а офисная рабочая станция - да, но кому она нужна
>на Линухе, для этого Винды есть.

почему так сразу? винды денег стоят.
а линукс удобно для бухгалтерии etc., где юзеры юзают (:-)) ограниченный набор
приложений, и не должны иметь доступа к остальному (возможности что-то сломать).

* Re[5]: [Comm] установка
@ 2003-09-23 14:07         ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-09-23 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

>А ты попробуй бухгалтера на Линух пересади ... Он тебя пошлет подальше

а кто его спросит? :-) (в некоторых случаях).
если бухгалтер должен, допустим, сочинять документы в ворде и работать в 1с, то все
это и в линуксе будет делать. ну и музыку еще слушать.

есть (успешный) опыт пересаживания менеджеров и секретарей на линух.

вот с начальством сложней будет

>на 3 буквы вместе со своим линухом, а чтобы 1С запустить надо вообще
>руки в рот засунуть и через задницу достать :(((

все можно решить. у нас 1ц юзается из цитрикса, а сервер под вин2000. под чем рабочие
станции - не важно совсем.

>Так что лучше деньги за винду заплатить.

* Re: [Comm] установка
@ 2003-09-23 14:52     ` Пирогов Алексей
From: Пирогов Алексей @ 2003-09-23 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 23 Сентябрь 2003 14:04 Dimka написал(a):
> [...]
> В howto по установке показана кратинка с выбором класса установки (там
> есть как раз все, что надо), но я ентого реально не вижу, а вместо
ставь по минимуму, а потом добавь все что нужно с помощью apt
любой сервер требует хорошей "обработки напильником" после установки

<flame>
> Вообще, у меня сложилось впечатление, что этот дистр никуда не годится,
> т.к. чтобы из него сделать серак надо прилично погеморроиться
я примерно 4 года пользовал RedHat (и его производные, типа BlackCat и ASP)
а потом сменил его на ALT, т.к. качество RH 8.0/9 мягко говоря оставляет
желать лучшего, да и ASP тоже горбуха еще та
под Альтом у меня крутится далеко не один сервак - и я не жалею

> ну а офисная рабочая станция - да, но кому она нужна
> на Линухе, для этого Винды есть.
Вы, сударь, глубоко заблуждаетесь - я пользую Линух на десктопе (и на работе и
дома) и думаю большинство участников community тоже, а мастдайку вижу только
в окошке виртуальной машины.
Винды - это не ОС, это анахронизм, который существует только благодаря
некоторым распространенным приложениям, которые под него написаны, которые в
свою очередь живут только из-за привычки пользователей (IMHO).
</flame>

--

* Re[4]: [Comm] установка
@ 2003-09-23 14:56       ` Dimka
From: Dimka @ 2003-09-23 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: KoLyA

Здравствуйте, KoLyA.

@ 2003-09-23 15:37     ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-09-23 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dimka wrote:

> [...]
> годится, т.к. чтобы из него сделать серак надо прилично
> погеморроиться, ну а офисная рабочая станция - да, но кому она нужна

А Вы не пробовали взять ALT Linux compact и делать из него сервер?
Ещё больше помучаться прийдется.
(Судя по описанию, Вы пытаетесь построить сервер на Junior. Я Вам
искренне сочуствую. Это задача не для того кто альтовские
дистрибутивы впервые видит.)
И насчет офисной станции, я так уже не первый год работаю. Вполне
себе ничего. А для почитателей Окон, есть соответствующие сервера.
Там всё предельно просто. Ну никакого гемороя с установкой...

--
Rgrds,
Andriy

* Re[2]: [Comm] установка
@ 2003-09-23 17:39       ` Dimka
From: Dimka @ 2003-09-23 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: Andriy Dobrovol's'kii

Здравствуйте, Andriy.

Вы писали 23 сентября 2003 г., 20:37:46:

ADsk> Dimka wrote:

> [...]
ADsk> А Вы не пробовали взять ALT Linux compact и делать из него сервер?
ADsk> Ещё больше помучаться прийдется.
ADsk> (Судя по описанию, Вы пытаетесь построить сервер на Junior. Я Вам

Вообще-то это Мастер 2.2.

ADsk> искренне сочуствую. Это задача не для того кто альтовские
ADsk> дистрибутивы впервые видит.)
ADsk> И насчет офисной станции, я так уже не первый год работаю. Вполне
ADsk> себе ничего. А для почитателей Окон, есть соответствующие сервера.
ADsk> Там всё предельно просто. Ну никакого гемороя с установкой...

Я Окна использую именно как рабочую станцию, сервера из них получаются
весьма ненадежные.

--

@ 2003-09-23 17:43       ` Dimka
From: Dimka @ 2003-09-23 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: Пирогов
	Алексей

Здравствуйте, Пирогов.

Вы писали 23 сентября 2003 г., 19:52:57:

> [...]

ПА> дома) и думаю большинство участников community тоже, а мастдайку вижу только

Ради бога используйте, никто вам не мешает этого делать.

> [...]
ПА> некоторым распространенным приложениям, которые под него написаны, которые в
ПА> свою очередь живут только из-за привычки пользователей (IMHO).

Винда, особенно НТ4 - вещь нормальная, но только лишь годится для
офисного использования, сервак из винды хреновый получится. Именно
поэтому я на серверах использую всякие UNIX (Linux, FreeBSD, Solaris),
а винды стоят на рабочих станциях пользователей.

--

@ 2003-09-24  7:07         ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-09-24  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dimka wrote:
> [...]
> ADsk> Ещё больше помучаться прийдется.
> ADsk> (Судя по описанию, Вы пытаетесь построить сервер на Junior. Я Вам

В Мастере 2.2 есть выбор не просто сервер или рабочая станция, а ещё
и какой сервер. Если хотите получить всё, то и выбирайте все сервера
в списке. А пакеты и группы р.с. просто отключите. В чём проблема-то?

--
Rgrds,
Andriy

* Re[2]: [Comm] установка
@ 2003-09-24 16:55           ` Dimka
From: Dimka @ 2003-09-24 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: Andriy Dobrovol's'kii

Здравствуйте, Andriy.

Вы писали 24 сентября 2003 г., 12:07:33:

ADsk> Dimka wrote:
> [...]
ADsk> В Мастере 2.2 есть выбор не просто сервер или рабочая станция, а ещё
ADsk> и какой сервер. Если хотите получить всё, то и выбирайте все сервера
ADsk> в списке. А пакеты и группы р.с. просто отключите. В чём проблема-то?

В том то и дело, что нет КАКОГО сервера. Есть только некотрый сетевые
сервисы (самба, днс и нфс), а БД, почты, апача, прокси нету в
списке!!!

--
С уважением,
 Dimka                          mailto:dimka@binus.perm.ru

* [Comm] Re: установка
                       ` (2 preceding siblings ...)
@ 2003-09-25 14:54     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-25 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 23, 2003 at 05:04:18PM +0600, Dimka wrote:
> Вообще, у меня сложилось впечатление, что этот дистр никуда не
> годится, т.к. чтобы из него сделать серак надо прилично
> погеморроиться

Ну и сидите себе на редхате.  "Серак" из него получается
действительно неплохой -- через пару-тройку лет разобрать в
результирующей каше что-то порой трудно.

Альт -- один из лучших серверных дистрибутивов, которые мне
попадались.  (точнее, по совокупности ТТХ для моих задач --
сейчас лучший)

--

* [Comm] Re: установка
@ 2003-09-25 14:58         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-25 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: Пирогов
	Алексей

On Tue, Sep 23, 2003 at 10:43:07PM +0500, Dimka wrote:
> Винда, особенно НТ4 - вещь нормальная

<ot>
Вспоминаются оравшие "NT3.51 -- единственная истинная NT"...
Сударь, в NT4 непригодный к использованию сетевой стек,
пресловутая многозадачность вида "сейчас дискетку доформатирую" и
нерешенная (и не решаемая) Генеральная Ошибка Архитектуры (тугугл
по словам shatter whitepaper microsoft not fix).
</ot>

Есть предложение завязывать с очередным бессмысленным
обсуждением, сойдясь на том, что задачи, привычки и вкусы --
разные бывают.

--

* Re: [Comm] установка
@ 2003-09-29 13:58             ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-09-29 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dimka wrote:
> [...]
>
> В том то и дело, что нет КАКОГО сервера. Есть только некотрый сетевые
> сервисы (самба, днс и нфс), а БД, почты, апача, прокси нету в

Вона оно что... Так и пишите, что нет отдельной установки прокси
сервера. Только, Вы админ или нет? Поставьте систему по минимуму,
добавьте в базу апта все диски, поставьте всё, что вам нужно. Или
разберитесь с программой установки и допишите нужные наборы ПО. В
следующий раз будут. Или выберите всё, что связано с сетью. В общем,
вариантов масса. :)
(Почту Вы получите в любом случае. Что за *них без почты?!)

--
Rgrds,
Andriy

* Re: Re[5]: [Comm] установка
@ 2003-09-30 22:02           ` vad
From: vad @ 2003-09-30 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 23 Sep 2003 18:07:34 +0400
"KoLyA"  <kolyag@mail.ru> wrote:

> а кто его спросит? :-) (в некоторых случаях).
Помоему не в некоторых, а почти во всех.Не один раз видел разную мелкую бухгалтерскую софтину писанную на фоксе для доса,в некоторых случаях такое глючево,что на новых машинах типа Р4 приходится перезагружаться в DOS и в таком состоянии работать,так как в винде глючит чудовищно и вряд ли какую либо еще задачу запустишь,и люди думают что это нормально.А бухгалтеров видел я немало и нередко, так как работал в Пенсионном фонде.
> если бухгалтер должен, допустим, сочинять документы в ворде и работать в 1с, то все
> ээто ии вв ллинуксе ббудет дделать. нну ии ммузыку ееще сслушать.
Насчет музыки - это точно.Одновременно запустить досовскую задачу и слушать MP3 музыку сопряжено с некоторыми трудностями.

Жалко,очень жалко.Ведь винды NT ветки стоят дорого,а 98,а тем более 95 устанавливать себе дороже. Кстати 1с можно было бы и под Linux сделать, вроде как программа напрямую с железом не работает,ускорители 3-х мерной графики не использует.

* Re: [Comm] установка
@ 2003-10-03  7:11             ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2003-10-03  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

vad пишет:

> [...]
>
> Жалко,очень жалко.Ведь винды NT ветки стоят дорого,а 98,а тем более 95 устанавливать себе дороже. Кстати 1с можно было бы и под Linux сделать, вроде как программа напрямую с железом не работает,ускорители 3-х мерной графики не использует.

   Этим уже занимаются. ;-) Например http://1l.w4b.ru/.

ЗЫ: Приношу извинения за возможные неудобства: менял почтовый
адрес. (На старом начались проблемы с рассылками. :-()

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Comm] установка
@ 2003-10-04 14:24             ` Максим Ткаченко
From: Максим Ткаченко @ 2003-10-04 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 1 Октябрь 2003 05:02 vad написал(a):
> Кстати 1с можно было бы и под Linux сделать, вроде как программа напрямую с
> железом не работает,ускорители 3-х мерной графики не использует.
Извиняюбсь, может я не въехал в ваш разговор, но вроде как  телодвижения в эту
сторону есть.. Проект вроде называется 1L.....