ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-18  7:53 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2003-08-18  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Community

Здравствуйте!

В последнее время очень стало трудно обновляться с Сизифа... Нет, с
доступом и скоростью полный порядок... Дело в том, что установка рядовых
(не особо важных для системы) объектов теперь все чаще связывается с
обновлением чуть ли не всей системы... Чтобы установить какой-нибудь
простой пакет теперь требуется установить минимум 100-150 мб других
обновлений.. Некоторые пакеты не ставятся вообще... сквид новый, например,
из Синаптика не ставится вообще, хотя и не говорит об каких-либо ошибках...
Но тот же сквид прекрасно установился компилляцией из пакета *.tar.gz ...
Почему Синаптик так неверно устанавливает зависимости при удалении
пакета... Масса приложений КДЕ при деинсталляции требуют чуть ли не полного
сноса КДЕ... непонятно... не могу же я закреплять десятки пакетов... а
вдруг действительно нужно будет удалять... В связи с этим вопрос - как
обходить эти проблемы с минимальными потерями (только не говорите, что rpm -
 must die, а tar.gz - руль, я и сам это чувствую, хотя у каждого свои плюсы
и минусы)?? И вопрос разработчикам АМ 2.2  - совершенствуется ли Синаптик?
Установка новой версии  впоследствии приводила к неработоспособности
системы - не закреплялись пакеты...

С уважением, Владимир Гусев

--

* Re: [Comm] Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-18  8:37 ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-18  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: Владимир
	Гусев

ВГ> В последнее время очень стало трудно обновляться с Сизифа...

Собственно, хотел бы присоединиться к замечаниям по этому поводу.
Тут - одно из слабых мест реализации зависимостей в системе apt-get у
дистрибутивов Альтовцев в целом, насколько я понимаю.
Обидно за то, что вроде как он даже есть, да и программ там много
хороших, а поставить - объём кусается :)
Да, репозитарий - дело хорошее, но не такой же ценой!

Всё сказанное - только и не более чем IMHO, никоим образом не
направленное на то, чтобы обидеть разработчиков.

--
С уважением,
Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* Re: [Comm] Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-18  9:41 ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2003-08-18  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев пишет:
> [...]
> вопрос разработчикам АМ 2.2  - совершенствуется ли Синаптик? Установка
> новой версии  впоследствии приводила к неработоспособности системы - не

Ваш вопрос надо задавать в списке рассылки Sisyphus - он специально
предназначен для тех, кто пользуется Сизифом и регуларно из него
обновляется.  Ну а в целом ответ следующий - Сизиф есть по определению
нестабильный репозиторий пакетов.  Обновлясь из него Вы должны четко
понимать для чего это делаете.  Кроме того можно ожидать различного
рода неприятностей - это не потому, что разработчики такие
малчиши-плохиши, а потому, что сделать репозиторий в котором
ежедневно обновляются десятки пакетов полностью самосогласованным
в любой момент времени просто невозможно.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Comm] Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-18 10:38   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2003-08-18 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 18 Aug 2003 12:41:48 +0300, Vadim V. Zhytnikov <vvzhy@netorn.ru>
wrote:

> [...]
> ежедневно обновляются десятки пакетов полностью самосогласованным
> в любой момент времени просто невозможно.

Это понятно... но речь не сколько о Сизифе, сколько об утилите apt и ее
графич. варианте Синаптик... Ведь утилита просматривает зависимости
пакетов... Взять хотя бы случаи с удалением малозначимых пакетов - потянут
за собой все, если немного "расслабиться"...

--

* Re: [Comm] Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-18 17:00     ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2003-08-18 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В Пнд, 18.08.2003, в 13:38, Владимир Гусев написал:

> [...]
> пакетов... Взять хотя бы случаи с удалением малозначимых пакетов - потянут
> за собой все, если немного "расслабиться"...
Вобщем наверное и потому он и Сизиф, что не хотите возиться - не
ставьте. А утилиты работают с пакетами, так что если связи меж ними не
разрегулировали - то в Сизиф на обкатку. Если Вы решились на обновления
оттуда , - Вы каким - то образом подтвердили свою готовность
"повозиться" с разными возникающими проблемками. Извините, если что не
так понял. Просто частное мнение.
--
С наилучшими пожеланиями, Андрей.     .--.
Пишите: ksynolog@aip.mk.ua           |o_o |

* Re: [Comm] Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-21 11:21       ` Grigory Tuboltsev
From: Grigory Tuboltsev @ 2003-08-21 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

В связи с темой вопрос к разработчикам:
Почему бы не сделать небольшой репозитарий, куда бы люди складывали
собранные для уже существующих дистрибутивов пакеты с новыми версиями
программ ? Сейчас всё разрозненно, у ftp.atmsk.ru отдельно, сборки
fwbuilder для мастера, - отдельно... и т.п. Надо бы в одну кучу всё
сложить. Например, масса народу захочет поставить abiword-2.0. Но чтобы
его на мастер 2.2 или 2.0 поставить, придется просто всю систему
поменять на нестабильный сизиф!!! Нехорошо это :), надо с этим что-то
делать.
Предложения ?
С уважением,
Григорий Тубольцев.

* [Comm] Re: Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-21 11:27         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-08-21 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 21, 2003 at 01:21:30PM +0200, Grigory Tuboltsev wrote:
> Почему бы не сделать небольшой репозитарий, куда бы люди
> складывали собранные для уже существующих дистрибутивов пакеты
> с новыми версиями программ ?

Это напряжно поддерживать тем, кто берется.

С одной стороны, жалко оставлять напиленное для серверов только в
загашнике -- с другой стороны, обновлять сборку alsa/nvidia для
2.4.20-alt9 мне, например, сейчас откровенно облом (не в
последнюю очередь потому, что 2.4.20-alt7 я пользовал, а alt9 --
уже нет (в пользу 2.4.21-alt)).

--

* Re: [Comm] Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-21 11:27         ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-08-21 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Grigory Tuboltsev wrote:
> [...]
> его на мастер 2.2 или 2.0 поставить, придется просто всю систему
> поменять на нестабильный сизиф!!! Нехорошо это :), надо с этим что-то

Ну можно, например, просто обмениваться ссылками на частные репозитории.

--
Сергей Дегтярев

* [Comm] Re: Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-21 12:49           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-08-21 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 21, 2003 at 03:27:34PM +0400, Sergey Degtyaryov wrote:
> Ну можно, например, просто обмениваться ссылками на частные
> репозитории.

Или складировать их на какой-нить wiki?

--

* Re: [Comm] Re: Обновление ALT Linux 2.2
@ 2003-08-21 12:59             ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-08-21 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> Или складировать их на какой-нить wiki?

Ну если это "The simplest online database that could possibly work"
то ее и имею в виду.
Такие ссылки без публикации бесполезны, понятно. =)

--
Сергей Дегтярев