* [Comm] Re: [Comm] [semiofftopic] Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-20 17:49 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2003-05-20 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Roman,

Tuesday, May 20, 2003, 10:10:15 PM, you wrote:

RS> Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо с прочими
RS> вариациями на процессорах ARM?

Через мои руки проходило и такое, но "работа" ограничилась
кросс-компиляцией для ucL нескольких программок. Я убедился, что все
работает, и отложил в сторону.

Проблемы были, но типичные для кросса под 2.2 для 2.0 вне зависимости
от железа.

--
-- Maksim

* [Comm] [semiofftopic] Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-20 18:10 Roman S
From: Roman S @ 2003-05-20 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: Comm

* Re: [Comm] Re: [Comm] [semiofftopic] Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-20 22:18   ` Roman S
From: Roman S @ 2003-05-20 22:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] [semiofftopic] Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-21  5:19     ` Igor Fadin
From: Igor Fadin @ 2003-05-21  5:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 21 May 2003 01:18:24 +0300
Roman S <rromas@pisem.net> wrote:

RS> А не отложилось ли в памяти, сколько оно (ядро (TCP/IP, serial, LCD,
RS> RAMFS, ROMFS, JFFS, m.b. MTD) + newlibc/uc-libc/uclibc/dietlibc, ну,
RS> PPP-утиль в "минимуме" до кучи) отъедало "в сумме"?
RS> Задача сейчас проста - удешевление железяк, т.е. точный расчёт
RS> необходимого кол-ва флашки и ОЗУ...
RS> Для начала - прикидочно.

	Ядро можно грузить по DHCP. rootfs - по NFS или опять же по DHCP.
	Все зависит от задачи/окружения/бутлоадера.
	В общем случае флэшка нужна лишь для бутлоадера.
	У меня пара армовских девайсов.
	Один сейчас работает bootloader+kernel=1M, остальное по NFS
	(обычный libc). У другого 8М флэш в который полмира
	можно запихнуть. Но на нем я только rootfs держу, а ядро гружу
	по DHCP (так надо). Временами и rootfs в сеть уплывает (NFS).
	Так что - все зависит от конкретной задачи, окружения, девайсов,
	возможностей бутлоадера. В девайсы - hands и head входят.  :-)
	Что касается ОЗУ - сейчас уже трудно и дорого мелкокалиберные ОЗУ найти... :-)

			Игорь

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] [semiofftopic] Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-21  9:13       ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-05-21  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

* [Comm] Re: Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-21 15:04         ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2003-05-21 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Roman,

RS> То, что могу сказать, это:
RS> Автономные девайсы со специфичной перефирией, модемом, очень редкие - с
RS> сетевыми картами.
RS> Вандалоустойчивые :)
RS> Без механических устройств хранения данных.
RS> Запуск одного (одного единственного) приложения, как минимум, единиц
RS> приложений - как максимум.
RS> Никакой (и никогда) непосредственной работы пользователя с ОС.

RS> От ОС требуется доступ к ФС (ROM/JFFFS-2/MTD) и полноценный TCP.
RS> Специфика девайсов

А почему это АРМ, а не МИПС или даже С3?

--
-- Maksim

* Re: [Comm] Re: Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-21 17:06           ` Roman S
From: Roman S @ 2003-05-21 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

* [Comm] Re: [Comm] [semiofftopic] Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-22  4:07         ` Igor Fadin
From: Igor Fadin @ 2003-05-22  4:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 21 May 2003 13:13:48 +0400
Roman Savelyev <savelyev@interlot.ru> wrote:

RS> Девайсы, способные "тащить" WinCE - дороги технически, а с лицензией на
RS> форточку - вообще получается несовместимость религии и искусства
RS> (нахрена попу баян?)

	Лицензия на WinCE отныне стоит $3/device.
	Так что империя нанесла ощутимый удар.
	Попы ответственные за принятие денежных решений задумались
	о религии и искусстве тихо перебирая "Мурку" на гармошке...
	Даже не смотря на то, что образ гармошки против образа баяна
	одинаковой функциональности во флэшке  3 к 10.

RS> - ----------------------------
RS> Посему и спрашиваю про размер образа в памяти... Как таковой несжатый
RS> образ ucLinux с требуемой функциональностью - 900K.
RS> Приложение - пёс с ним, соберу статически с соотв кратким изданием libc...
RS> Вопрос в том, сколько _минимально) мне просить памяти на сэмпл девайса.

	образ озу на живом девайсе без плясок с бубном:

	2136к (1730 code/data/init + 406 буфера/очереди/стэки)
	( здесь и доступ к ФС ROM&JFFFS2&MTD и полноценный TCP,
	v4l, bluez, многопользовательский режим, NFS да и много чего еще).
	Плюс то что идет после init

		Игорь

* [Comm] Re: [Comm] Re: Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-22  4:46             ` Igor Fadin
From: Igor Fadin @ 2003-05-22  4:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 21 May 2003 20:06:19 +0300
Roman S <rromas@pisem.net> wrote:

RS> Потому, что предложения имеются в основном на ARM-оподобных сборках,
RS> единичные - на IA-32.

	За мипс не знаю, а рядовой проц на базе арм жрет всегда меньше с3.

RS> Блин, в добавок ко всему у части АРМов little endian, у части - big endian.
RS> Я скоро застрелюсь от всего этого зоопарка, если так дальше пойдёт :(

	А часть армов может работать хоть L, хоть B.
	Соответствующая команда при инициализации и вуаля (омапы от TI например).
	Так что револьвер отложи до худших времен (никогда не бывает настолько плохо,
	чтоб не было еще хуже  :-) ).

			Игорь

* [Comm] Re: [Comm] [semiofftopic] Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-22  5:18         ` Igor Fadin
From: Igor Fadin @ 2003-05-22  5:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

RS> Вопрос в том, сколько _минимально) мне просить памяти на сэмпл девайса.

	Да, совсем забыл!

	http://www.ddjembedded.com/resources/articles/2002/0205f/0205f.htm

	здесь можно посмотреть чего можно достичь плясками с бубном
	для оптимизации используемой памяти (RAM/ROM).
	Причем, тот кто это написал занимается ембедед на базе армов.

			Игорь

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-22  5:58               ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-05-22  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Re: [Comm] [semiofftopic] Кто-нибудь из ТУТ присутствующих работал с ucLinux, либо
@ 2003-05-22 19:11           ` Roman S
From: Roman S @ 2003-05-22 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: community